Виктор Пелевин «Relics. Раннее и неизданное»
Сборник состоит из ранних произведений Пелевина, по которым можно проследить его становление как автора, и неиздававшихся ранее произведений.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 19 августа 2015 г.
На мой взгляд, этот сборник за счет наличия в нем произведений совершенно разных периодов творчества Пелевина дает четкую картину того, из чего состоит его творчество и как оно формируется. Прослеживаются явные отсылки к декаденствующим эпохам, в которые кроме рубежей XIX-XX веков и перезрелой античности попадает рубеж XX-XXI веков и застой в СССР, обращение к идее независимого эстетизма (рассказ «Водонапорная башня» пародирует стиль Набокова так же, как «Миттельшпиль» мотивы его творчества, что, кстати, тоже отсылает к мотивам декаданса), иронизирование над оккультным и эзотерическим. Публикуемые эссе объясняют сферу интересов автора и способы мышления и проведения параллелей. Такое ощущение, что Пелевин, работая в постмодернистском ключе, намеренно наполняет свои произведения сугубо предмодернистским содержанием. Несмотря на это многие рассказы вообще не вписываются в данную классификацию: в рассказах с китайскими мотивами наверно адекватней будет говорить о магическом реализме, а в нацистской трилогии сквозь смешной оккультизм просвечиваются нарочитые элементы фэнтези, к тому же пара рассказов — откровенные сказки («Колдун Игнат и люди», «Жизнь и приключения сарая номер XII»). И не понять, то ли это очередная постмодернистская интерпретация жанра, как например анекдот в «Time Out«е, то ли четкое следование всем правилам жанрового канона, как в «Бубне нижнего мира», если смотреть на него как на эссе.
Прекрасно в плане расположения рассказов издание — хоть все и не соответствует хронологии, зато последовательно раскрывает идейный потенциал писателя. Прекрасный сборник.
слОГ, 27 января 2009 г.
Прочтя книгу сейчас я очень пожалел, что большинство этих текстов не было опубликовано раньше. Иногда рассказ попадает во Время. Его читаешь и понимаешь, что рассказ сам посебе хорош, но сейчас в данный год — хорош особенно, он оставляет очень сильное впечатление. У меня так было, например, с «Хрустальным миром», когда я прочел его в журнале «Знание- Сила». Сейчас я читаю рассказы этого сборника — получаю удовольствие, но... Время изменилось, нюансы уже не помнятся и ощущение, что удовольствие от книги могло бы быть более... полным, к сожалению, не пропадает.
Тимолеонт, 18 октября 2016 г.
Только действительно успешные авторы могут позволить себе издавать такие вот небольшие, непритязательные сборники. Не поймите неправильно — здесь есть хорошие истории, и их в сборнике даже большинство. Но всё равно заметно, что это те рассказы, которым больше нигде не нашлось места. Но и хорошо, что подобные вещи издаются — интересующимся творчеством Пелевина будет крайне любопытно почитать.
В целом же «Relics. Раннее и неизданное» оставил крайне хорошие впечатления — произведения здесь разноплановые и заскучать не дают. Есть как и совсем-совсем ранние вещи автора, так и новые (на момент издания).
baroni, 24 апреля 2007 г.
В сборнике В. Пелевин верен своим любимым темам. Сборник можно читать как комментарии к крупным вещам Пелевина, но и как самостоятельное и независимое чтение.