FantLab ru

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Голосов:
3402
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Десять долгих лет прошло с момента падения Серых Гаваней и гибели Олмера. Фолко с друзьями вовсю трудятся над восстановлением мира в изменённом Средиземье. Однако на мир надвигается новая беда, куда страшнее предыдущей. Всё Средиземье заливает ядовитый свет Адаманта, Адаманта Хенны, помутняя рассудки и заставляя забыть о чести. И лишь судьбе известно, сумеют ли Фолко и гномы удержать все народы Средиземья от глобальной войны...

© antc

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 450

Активный словарный запас: средний (2837 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Адамант Хенны
1996 г.
Адамант Хенны
1997 г.
Адамант Хенны
1999 г.
Кольцо тьмы. Трилогия
2002 г.
Адамант Хенны
2004 г.
Кольцо Тьмы. Свободное продолжение
2005 г.
Кольцо тьмы. Адамант Хенны
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не собиралась читать «Толкиниану» Перумова, из-за размеров.Опасалась, что окажется занудной тягомотиной, вроде двухтомника Чигиринской.

Но увидела книжку в библиотеке — чем черт не шутит.

Впечатление оказалось на удивление приятным.

Добротный авантюрный роман, довольно красиво написан. Да, от Толкиена осталось лишь несколько имен и названий. Не в пример большинству почитателей, Перумов не стал пережевывать жеванное, выискивая в творчестве Профессора глубинные смыслы, а взялся лихо закручивать сюжет о новых героях в новых обстоятельствах.

Да, там нет Смысла с большой буквы и Духовности (ТМ) (рыдайте и плюйтесь,благородные эльфийские девы :)). Зато есть интересные персонажи, непредсказуемый сюжет и много отличных боевых сцен. И язык хорош.

Вообще, желание напихать в фэнтези философии побольше вызывает у меня недоумение. Кто хочет почитать о философии и глубоких внутренних переживаниях, может найти сколько угодно книжек именно по философии и психологии, написанных специалистами — у них и опыта поболее, и сюжеты интереснее. А все эти эльфы-богоискатели и воители с психическими травмами на фоне картонных миров, приукрашенных штампами — это смешно и нелепо. Фэнтези должна удивлять именно разгулом фантазии, интересными образами,захватывающими приключениями и неожиданными поворотами событий. У Перумова это отлично получается.

Имхо, финал смазан и притянут за уши. Но это совсем маленькая оплошность, не мешающая наслаждаться 80% текста.

П.С. Еще одна забавная вещь. Книжку ругают, а при этом она выдержала вон сколько переизданий. Не зря ведь.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале 1990-х в мир русского фэнтези пришёл Ник Перумов, и пришёл с большим резонансом: его дебютная дилогия «Кольцо Тьмы» вызвала бурные обсуждения в среде растущего фэндома, и практически сразу заняла своё, весьма значимое место, в истории российского фэнтези. Воображение звало автора к другим мирам: вот, уже вовсю готовились «ХХ», делались наброски других, экспериментальных проектов... И тут он вдруг решает завершить историю о похождениях героической троицы на просторах Средиземья. Однако другие проекты слишком сильно манили Перумова, и он слегка... поторопился с тем, что названо «Адамантом Хенны». Поторопился настолько, что уже 20 лет при упоминании этого романа делает каменное лицо, и обещает всё исправить...

А задумка ведь совсем неплоха — показать воплощение Абсолютного Света как источник зла, с которым следует бороться не менее яростно, чем с Тьмой. Что же подвело? Понятно что — реализация. Нет, к чести сказать, в середине романа есть очень удачные эпизоды и линии, напоминающие о лучших главах «Чёрного копья». Но до них ещё нужно дойти — ведь верный читатель спотыкается уже в начале повествования, столкнувшись с криво написанными первыми главами, неестественными диалогами, многочисленными стилистическими неровностями. Потом всё вроде бы выравнивается, снова пошёл качественный текст. Однако сюжет вскоре вновь начинает скакать... Апофеозом стали последняя сотня страниц, после превращения Серого в Олмера — у меня стойкое чувство, что этот горячечный бред просто привиделся Фолко под действием онтийской наркоты.

Взяв рассыпавшийся на отдельные линии сюжет, и не особенно заботясь о лохмотьях, которые из них со всех сторон торчат, размешал, добавил богоборческого пафоса (сыгравшего в ГБ, но откровенно неуместного здесь), взболтал, и подал получившуюся жижу читателю. Написанный на коленке текст подарил нам такие эпизоды, как битва тхеремцев с перьерукими, поражающий своей неестественностью, и сражение десятка отважных с армией (!) эльфов в Амане, что не лезет вообще ни в какие ворота.

А как насчёт персонажей? Ну да, Фолко и гномы по прежнему в строю, хотя тангары явно ушли по сравнению с хоббитом на второй план. Неплох Санделло, таны Вингетор и Фарнак, проводник Рагнур. Да и девочка Эовин, о которой автор то забывает, то вновь вспоминает, вытаскивая в нужных и ненужных местах из нафталина, как куклу. Олмер? Увы — хоть он и является основным двигателем богоборчества, его мотивация остаётся весьма слабой, в стиле «а давайте-ка померимся силушкой богатырской?». Смысл его жизни — в войне против сильного врага, которого нужно обязательно одолеть, и сокрушить его мир. Как там, в книге? «Мы в Валиноре... а почему ничего не горит?». Вот вам и весь ваш Вождь Эарнил...

Я ничего не говорю о том, что Перумов уничтожил мир Толкиена. что он покусился на святое. Не нравится — вообще не читайте. Дело в качестве исполнения сего опуса, которое оставляет желать лучшего... И у меня всё-таки есть надежда, что всё произошедшее на этих страницах — действительно наркотический бред хоббита...

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, как я страдала, продираясь сквозь страницы этой книги (что было довольно сложным и неблагодарным занятием), и даже не помню, добралась ли до финиша. По-моему я плюнула на это дело где-то на второй половине, решив, что дострадаю потом. Не сложилось, видать.

Написано невероятно затянуто и скучно, запутанно и претенциозно.

Да, мне понравилась первая книга, даже очень. Вторая тоже была проглочена за каких-то пару часов. Но ЭТО? Это какое-то издевательство над читателем. Я даже не говорю про сам исковерканный мир Толкиена, я говорю про элементарное неуважение к читателю. Книга такого жанра должна читаться, а не... вымучиваться. И ведь умеет же писать интересно... Ощущение, что это вообще кто-то другой писал. Или просто потянуло его на эксперимент.. Неудачный, к сожалению.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После такого шедевра как «Черное копье» ждал чего-то грандиозного. Возможно поэтому вместо простого тусклого впечатления в душе осталось разочарование. Нет, есть и плюсы. Например, Оэсси. Из нее вышел довольно яркий персонаж, ее судьба интриговала до конца романа. Но это все. Больше новых ярких личностей не было. События сперва развиваются несколько медленно, а потом вдруг все переворачивается с ног на голову. Герои вдруг быстро и спонтанно решают:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы идем на Валинор.
И никакой подготовки и плана действий. Плюс Орлангур, Столп Третьей силы. Если в цикле про Упорядоченное появляется именно он, то как вообще какие-то локальные боги (Арда, все-таки, лишь один из миров) нанести ему вред? Никакие Боги Упорядоченного не смеют вступать с ним в единоборство, а тут... В общем, из-за несколько спонтанной концовки роман оставил неприятный осадок, но зато есть хоть какое-то завершение странствий наших героев в Средиземье...

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внимание, спойлеры!

Ну ё моё, что за фигня? И в «я, маге», и «цири» и даже в «одиннадцатом правиле волшебника«и еще вот тут: как финал -так новый мир, ну это уже не интересно... Ну разве нельзя было что-ли нормально закончить трилогию. Тут блинский блин получился, такую кашу завертел Перумов, ну просто нет слов. Все эти Валары и слова провысшие силы меня так запутали, что захотел побыстрее добить книгу. Одно ясно, Фолко — круче любого терминатора, всех порвал, экстрасенс, имеет виртуальную аську в голове, чтоб с великими там сям по пустякам болтать. Хотя и другие герои тоже не уступают ему, короче все крепкоорешеские рембо. Под конец врагов плевком сметают. Это уже лишнее, надо было чуток поскромнее сделать героев, даже «фродо» и тот, кое-как пару орков замочил или на всю книгу, а тут ну вообще один хоббит половину средиземья положил. Да что тут говорить-то, Олмер — воскресс из мёртвых. Ой, не зря ругали Перумова за слишком навороченных героев, не зря. Надо было автору вовремя остановиться на копье, а тут всё понеслось. Как говорил один чел. на фантлабе : продолжение можно из любой букашки сделать. Допустим, скажу: Фолко не туда плюнул случайно и это покачнулы весы Арды и всё начну писать продолжение, как троица мир начала балансировать, поэтому нужно было вовремя остановиться, а то так бесконечность можно писать и умрешь с ручкой в руке...

Вроде названа в честь Хенны, но сам герой получился дуб-дубом, одним словом бревно, не обделенное дочтаточным количеством предложений.

Книга напичкана философскими мыслями. Тут столько тем поднято: это и вражда между народами и своё место в этом мире, это и проблема выбора. Правильно ли поступал Фолко, распорядившись Адамантом. Вообщем сложная книга, если долго задумываться котелок закипит. По мне лучше что-нибудь попроще.

Юмором здесь и не пахло!

Оценка: 6
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, народ, иногда приходилось читать плохие книги — например, скучно было, а читать больше и нечего. Но довольно редко после прочтения фантастических книг у меня появлялось чувство омерзения, сравнимого, например, с тем, что я испытывал при просматривании мемуаров немецких солдат — а-ля, какие они рыцарственные, а то, что примерно 3/5 убитых в ВОВ советских граждан — мирные жители, они, типа, не при чем. Тут — как раз именно такой случай. Омерзение — именно такое чувство я испытал при прочтении этой книжонки. Так попытаться испоганить своими грязными ручонками, так попробовать вывернуть все наизнанку и извратить Толкина... После этого творения данный писатель вообще перестал для меня существовать, хотя первые две книги прочитал в свое время с интересом. Не являюсь фанатом Толкина, но категорически против, когда писатель лезет в чужую Вселенную и извращает и выворачивает наизнанку мысли её создателя. Создавай свою Вселенную, и пичкай её сколько угодно «глубокими» мыслями в стиле, так любимом отечественными фантастами после распада СССР: «третьими силами», «Богом из машины», «нет черного и белого» и.пр.

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главная проблема ув.Н.Перумова в том что он претендует на некую мегаглобальность всепроникающих и многомерносвязанных «своих» миров. И имея такую безмерно высокую цель, он забывает о таких мелочах как русский язык, логичность повествования, насыщенность картинки. Но толк в ув. Н.Перумове какой-то есть и иногда он что то«выдает» что может сойти за хороший уровень. Но это скорее как побочный эффект. В основном же выходят не выдержанные в едином стиле тысячестраничные опусы, объединенные общими героями. И если в сериале про Фесса он хоть как то изменяется(имхо в худшую сторону деградирует — но это ладно), то здесь главный герой Фолко, убеленный сединами и умудренный опытом, каким был по началу суперменом(про переживания внутренние не говорю- они у всех российских суперменов по умолчанию), попадающим белке в глаз с тыщи километров, таким и остался. А гипернеуязвимый мегаэкзоскелет сделал ненужным выдумывать каким образом выскакивать невредимым из передряг.

Вообще достаточно бедный язык, сюжетная наполненность, нелогичность поступков героев(которые например выбирают подставить многотысячный народ, и идти спасать одну девушку) превращает это чтение в чтиво, лишь бы поскорее закончилось. Были большие надежды на то что в финальной сцене автор развернется и разухабится. Он действительно развернулся, только филейной частью к зрителям, заманивая их в новый сериал. Ход не новый, а потому мало действенный.

У НП есть книжки которые мне нравятся(Мечи те же самые, или не время для драконов) даже первая книга КТ — Эльфийский Клинок — около дела. Но вот Адамант Хенны...Надо быть очень большим фанатом...Такое ощущение что автор нашел некий артефакт похожего действия и ожидает что все вокруг будут кричать эНПэ эНПэ!!! что бы он не сотворил, хоть конфетку, хоть какашку. Друзья, не выдавайте столь массово желаемое за действительное. Это ж могут дети прочесть...с неокрепшей юной психикой. И их от фэнтези как отвернет, никакими желязны, стругацкими и дяченками не заманишь потом.

Оценка: нет
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которой не должно было быть.

История Олмера, волей, магией и кровью перелистнувшего очередную страницу в истории перумовского Средиземья логично заканчивалась его смертью. Сложившаяся геополитическая обстановка в общих штрихах подавалась в приложениях и кратких репликах наиболее прозорливых персонажей дилогии. Конечно, можно написать целую эпопею про то, как вчерашние варвары обживаются на руинах старых государств, очень драматичную эпопею.

Но «Адамант Хенны» почти не отражает этот конфликт. Вместо этого неразлучная троица удаляется в места столь отдалённые от сюжета прошлых книг, что эта смена дисклокации кажется высосанной из пальца. Добавим к этому незнамо откуда взявшийся артефакт 80 уровня (что ж это Олмер Адамант-то не искал, он покруче колец будет, да и побочные эффекты не мучают!) в руках у даже не второ- , а третьестепенного персонажа. Приплюсуем совсем уж неприличный ход —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воскрешение главного злодея предыдущих книг
, практически полное отсутствие внятных батальных сцен (не считать же за такую бой с перьерукими, который автор сам считает своей неудачей?) и очень-очень спорные действия персонажей, позаимствованных у Толкиена (я о собаке, в частности). И что получим? А получим очень плохую книгу.

Из немногого понравившегося: вернувшийся Хьярриди, потерянный без своего хозяина Санделло и упрямица Эовин получились в этом романе достаточно хорошо и смогли забрать завидную долю читательского внимания от надоевших главных героев.

Итог: читать только для галочки. Ну и для осознания связи Средиземья с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хьёрвардом
.

Оценка: 3
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга была написана, что называется а волне. Конечно, с многими вещами Перумова она тягаться не может, но читать интересно.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, помню как я рыдал над этой книгой. Рыдал не от того, что зацепила, рыдал от смеха. Я-то думал, что автор нормально закончит свой фанфик по Средиземью, и я поставлю ему честно заслуженную семёрку, как и «Эльфийскому клинку», всё-таки последнее было неплохим произведением.. Но не тут-то было. Уже в прологе почуял что-то неладное, появление перьеруких — без комментариев, ну а финал вообще добил.

В общем, уж простите, конечно, за такие слова, но счастье, что Толкин до этого не дожил.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу сказать пару слов в защиту Ника. Кто является ярым поклонником Толкиена и прочитал все вышедшие произведения о Средиземье не сможет не отметить, что он конечной точкой сам видел так называемый Дагор Дагорат — последнюю битву. В связи с тем что Ник сам говорил что спешил с выпуском этой книги, несмотря на то что в черновом варианте у него было на две ее части, как и предыдущее Кольцо тьмы, и трилогией он все это не хотел называть, а две диллогии, связанные только общими героями. Поход на Валинор предвидел еще Толкиен, только со стороны тьмы. Вот Перумов и решил добить Средиземье Толкиеновским Дагор Дагоратом. И вот если все таки будет выпущен уже переписанный АХ, то он вреде бы заканчивается событиями предшествующими походу на Валинор, а четвертую книгу Небо Валинора полностью посвятит Дагор Дагорату. Ну и конечно же увяжет весь цикл с Хрониками Хьерварда, а то сейчас как-то слишком грубо и не обтесано есть. В общем успехов ему, тем более здесь же на сайте в отзывах об Гибели богов-2 (планируемом продолжении Хроник Хьерварда) есть имя Оэсси — не дочь ли это Олмера?

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ИМХО, текст этот автор откровенно слил. Такое ощущение складывалось при прочтении, что роман скроен из плохо подогнанных частей. Оценка 6 только из-за уважения к другим вещам Перумова.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ник обладает недюжинным талантом «миротворца», но его попытку втиснуть собственные идеи мироздания в Средиземье явно не пошли последнему на пользу. Несмотря на наличие качественного текста и ярких описаний, Перумов не нашел «ключ к Средиземью» — вернее, то, к чем он искал разгадку, на поверку оказалось Средиземьем не толкиеновским, а перумовским.

Почему то, что описал Перумов, не является Ардой. Почему «Кольцо Тьмы» не то, что органично не сочетается с «Властелином Колец», а перечеркивает все светлое и святое, что есть в Средиземье? Потому, что Арда — мир Джона Ронульда Руэла. Перекраивать его на свой лад, при этом именуясь последователем писателя, не имеет права никто. Вспомните окончание «Адаманта Хенны». Комментарии излишни.

… и вдохновенный автор, окрыленный новыми идеями, уже летит вперед, творить новый мир — Хьервард… А как же Средиземье — измученное, разорванное на части бесконечными войнами и природными катаклизмами? Средиземье — безучастные лики Валар, равнодушно взирающих на гибель своих Детей, стекленеющие глаза трогательно мудрого Орлангура, беспомощно распластавшего безжизненные крылья? Неужели это — то будущее, которое должно ожидать Средиземье? Нет, мне больше по душе неизвестность, намек на предстоящие испытания и светлое будущее, которыми запоминается окончание «Властелина Колец». Лучше мечтать, что когда-нибудь эльфы повернут серебристые корабли обратно к берегам Средиземья, и в чертогах Ривенделла снова будет раздаваться мелодичный перезвон струн арфы.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Присоединюсь к бичеванию Николай Данилыча — книга ужасна. Ужасна конечно в первую очередь для поклонников творчества великого Толкиена, потому как ставится все с ног на голову, да и это еще мягко сказано. Вполне конкретно намекается, что народ Нуменора одурманенный Сауроном был прав, и не должен был быть наказан. Если первые две книги читаются вполне, то Адамант по просту говоря извращение. Сквозь строки невооруженным глазом видно как же Перумов любит своего разлюбезного Олмера, преподносит его чуть ли не как эдакого благородного бунтаря, постоянно подсовывает ему рояли в кустах. На поверку же Олмер не более чем очередной потенциальный тиран, упивающийся своей гордыней и завистью — эльфы галимая расса, а мы достойны бессмертия!! — (Мне все это что-то напоминает.)

Вобщем, жаль, что отличный талантливый автор решил такой половник дегтя в свое творчество насыпать.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всем привет.

Прочитал трилогию «Кольцо тьмы» Н.Перумова. Отзыв решил оставить к этому роману потому, что он не понравился мне настолько, что лучше бы я его не читал.

Сразу скажу, что при слове Толкиен у меня не капают слюни, и я не теряю остатки речи и разума. Но тем не менее надо признать: старик был мощен! а так же сверхкрут! Ведь это именно он придумал и создал «СРЕДНЕЗЕМЬЕ» — первый полномаштабный фэнтезийный мир со своей магией, законами и доселе не виданными расами. Он был первопроходец, а значит ему многое можно простить и ему многое можно списать. Попытки создать фэнтезийный мир были и раньше: как то «Затерянный мир» А.К. Дойла или «Марсиане» Э. Берроуза, где герой (ну или герои) попадают в чуждый и отличный от земли мир. Безусловно классическая завязка для любого фэнтези-романа. Но во всех этих безусловно интересных произведениях недоставало одного, а именно МАГИИ всепоглощающей и всепобеждающей. Именно с появлением этого компонента и возникло новое направление в литературе — ФЭНТЕЗИ. Попутно отметим и проработанность мира. Например расы гномов,эльфов и орков которые стали классическими и которые встречаются в каждом втором (можно написать и в первом, и это будет почти правдой) фэнтези. Профессор настолько хорошо всё продумал, что писателям средней руки достаточно изменить название мира, слегка подправить сюжет и в результате выпустить бестселлер. Поэтому при всём моём уважении к Перумову «Властелин колец» и «Кольцо тьмы» никогда не встанут в один ряд. «Кольцо тьмы» всегда будет ниже потому, что первый может быть только один.

Теперь перед нами «Кольцо тьмы». НД не стал менять название. Более того он взял мир Толкиена, тем самым бросая ему вызов.

Взяв мир Толкиена, Перумов взял на себя повышенные обязательства. Его постоянно будут сравнивать с оригиналом. Малейший провал и автор будет осмеян и забыт. На протяжении 2 книг Перумов справлялся. Атмосфера не была утеряна, появились новые интересные персонажи (Олмер), неплохо раскрыт и сам Фолко. Как жаль, что всё не закончилось у Серых гаваней!:weep:

Третья книга ИМХО ничуть не уступает первым двум ни стилистически, ни масштабностью сюжета. Недостаток лишь один. Перумов УБИЛ мир Толкиена. И если бы только это. Я бы это пережил, запил бы валидолом. Но он создал новый мир и назвал его Хьёрвальд. Это меня доконало. 3 книги издеваться над миром Толкиена и потом убить (убить первомир) и сказать «Мой мир лучше». Я уже не говорю об Орлангуре — это мелочь. Так, последний гвоздь в крышку профессорского гроба. Я не знаю, что двигало Перумовым: желание расставить всё по полочкам ( вспомним «Хронники мечей») или элементарная жажда наживы. Эту шутку я не оценил. Из-за неё я разделил пополам восьмёрку. Оценка 4.

Резюме: не рекомндуется фанатам ВК. Непременно возникнет желание четвертовать автора ( а потом и расстрелять ещё:haha:).

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх