fantlab ru

Тодд Фэнсток, Джайлс Карвин «Наследник осени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

,

Наследник осени

Heir of Autumn

Роман, год; цикл «Дети перемен года»

Аннотация:

Бастион свободы и справедливости в свирепом мире, город-государство Огндариен управляется детьми Перемен Года, четырьмя отважными мужчинами и женщинами, прошедшими испытание загадочным Камнем и поклявшимися ставить нужды других превыше всего.

После того как Брофи, наследника Осени, ложно обвиняют в убийстве, город опутан сетью вероломства и коварных интриг. Изгнанный во враждебное королевство, Брофи может выжить только в одном случае: если победит в смертельном гладиаторском состязании Девяти ступеней и заслужит благосклонность прекрасной и изменчивой королевы.

А пока юный наследник Осени сражается за свои права, в дикой глуши просыпаются древние, дремавшие веками черные силы, и первобытный ужас снова приходит в мир.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Самуйлов (1)

Наследник Осени
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну... что тут скажешь, произведение явно рассчитано на читателей мужского пола! Как правило, только для них характерна такая озабоченность проблемами секса. Причём озабоченность в самом изначальном печальном смысле, из-за которой подчас и сам процесс-то может не получиться... Слишком быстро, слишком медленно, кто кого в постели победил и поимел — это, ИМХО, отнюдь не тема для фэнтези. -_- Но не меньше трети книги посвящено этим «животрепещущим» вопросам, благо и все персонажи женского рода — сплошь шлюхи, профессиональные и полупрофессиональные. Ах да, конечно, это же у нас такая магия... Но стоило ли именно такую магию выводить на первый план? Если Вы считаете, что не стоит, подумайте сто раз, прежде чем начать это читать.

ИМХО, главное (и единственное), ради чего читать всё-таки стоит — это состязание Девяти Ступеней. Не слишком оригинально, но описано неплохо, живенько, держит в напряжении... хотя и опять же с избытком физиологии. Не каждому читателю приятно, что герой после очередного испытания

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
днями сидит на толчке
. Ну ладно, зовите это реализмом, если нравится... У Аберкромби тоже такое есть, но у него хватает других достоинств, которых здесь как-то не наблюдается. Прежде всего — подлинной психологии и яркости образов.

7/10 только за одну удачную часть.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга! Какие яркие главные герои! Какой интересный мир и страны в нем! Система магии, конечно, поначалу показалась немного странной... но в этом есть своя изюминка. В книге нет заминок и затянутого повествования, все события логичны и своевременны, увлекает именно эта динамичность. Очень понравилась задумка с Каменным Сердцем, Императором, Наследием. Брофи, Шара, Беландра и даже Креллис — очень яркие герои, у каждого своя особенность характера, они не выглядят шаблонно. Читателю становятся близки переживания главных героев, их поступки. Очень увлекло описание событий Девяти Ступеней! Мало книг, плохая концовка которых воспринимается так гармонично. Зло в нас самих неистребимо, потому его и заключили в «живую оболочку». С удовольствием бы почитал другие книги цикла!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впечатление от книги смазываются, когда проблемы из борьбы за власть в городе-государстве разрастаются до спасения мира. Получается столь эпично, что развязка выглядит очень уж театрально и высокопарно, хотя и без хэппи-энда.

Что удалось так это начало — уже полдела :smile:

Интрига разворачивается в самом красивом и уникальном городе. Он выстроен в ключевом месте — как Панамский канал. А правители вступают в наследство только пройдя испытание магическим камнем. Считается, что пройти смертельное испытание может лишь тот, кто решил посвятить свою жизнь благополучаю города.

Правда, на начало книги правящие семьи управляются женщинами — мужчины уже несколько лет как сгинули в Пустоши, отправившись по делу, которое важнее блага города. Поэтому город смог предотвратить своё разрушение очередными захватчиками только впустив их, понадеявшись на страсть вождя захватчиков к Наследнице Осени. И на испытание магическим камнем.

Тот испытание прошёл и стал править как её муж. Но... но он вовсе не заинтересован в возращении других правителей из Пустоши. И в подросшем наследнике Дома Осени он тоже видит помеху своёй власти. К тому же у него есть собственный сын.

Главный герой как раз этот наследник, пятнадцатилетний Брофи. Он до того правильный, что просто идеальный :smile: Но, конечно, пятнадцать лет это всего лишь пятнадцать лет — он жутко наивен. При этом кристально честен и бесстрашен: знакомство с ним начинается с игры, в которой он получает камнем в лицо — пообещал не уворачиваться и сдержал слово чуть не лишившись зубов. А мог легко увернуться.

Героиню зовут Шара. Она адепт зелани — магии чувственности. Словом, для магии использует секс.

В город она попала десятилетней девочкой, когда заезжий маг предложил бесплатно взять в ученики любого деревенского ребёнка, который достанет из огня золотую монету — и принесёт ему в руке.

Есть и другие герои, некоторые из которых меня порядком бесили, из-за этого тоже снизил оценку :smile:

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно, что поклонники Джорджа Мартина и Джо Аберкромби прошли мимо этой вещи. Конечно, если считать все, что претендует на приближение к лучшим образцам, но не дотягивает до них, в принципе недостойным чтения, тогда за «Наследника Осени» браться не стоит (чтобы не портить впечатление постоянными сравнениями с идеалом). Но лично для меня данный роман стал первым эпическим фэнтези такого размаха, которое я смог прочитать без неизбежного разочарования после «Песни Льда и Огня» Мартина (с творчеством Аберкромби я тогда еще не был знаком).

Полагаю, данное произведение – вполне достойная (без всяких скидок на то, что это дебютный роман авторов) попытка создать интересный, продуманный в этнографическом, политическом и социально-психологическом (а не только узкожанровом) плане мир, который хочется открывать и изучать. К сожалению, официальная аннотация совершенно не передает духа книги, превращая ее содержание в набор жанровых штампов, литературных банальностей, к каковым можно свести любое произведение в стиле фэнтези, но которые в данном случае поданы отнюдь не банально.

Это касается как места действия, а вернее сменяющих друг друга этно-социально-географических декораций, в отдельных случаях приближающихся к описательным шедеврам Говарда, Мартина, Ле Гуин и Скотта Бэккера, так и трактовки персонажей, которые если не достигают психологической глубины и сложности героев Джорджа Мартина или мрачной колоритности протагонистов Аберкромби, все же далеки от сочащихся елеем сусальных праведников и ходульных злодеев, населяющих многие другие фэнтезийные вселенные. Некоторые особенно жесткие, провокационные и неоднозначные аспекты взаимоотношений основных действующих лиц «Наследника Осени» заставляют вспомнить научно-фантастические шедевры Фрэнка Херберта или двусмысленную фигуру Креи (Дарт Траи) из компьютерной игры Knights of The Old Republic II.

То же самое относится к собственно фэнтезийной стороне романа: объективных проявлений и даже насильственных вторжений трансцендентного, всевозможных религиозных и магических практик здесь более чем хватает, включая такие экзотические формы последних как сексуальная магия – эдакое развитие идей тантрического буддизма и в еще большей степени даосской алхимии. При этом раскрываются они как с точки зрения собственной внутренней структуры, так и в соотнесении с социальными, культурными и прочими аспектами окружающего мира.

Единственным серьезным недостатком данного произведения, пожалуй, можно признать тот факт, что увлекаясь описательной стороной работы всех представленных здесь социально-политических, культурно-религиозных, магических и так далее механизмов (как в случае с той же сексуальной магией, например), авторы зачастую используют второстепенных персонажей в качестве простых винтиков этих самых механизмов, своего рода статистов, лишенных в отличие от главных героев психологической глубины и многоплановости. Но это лишь классическое воплощение старого закона о людских недостатках, являющихся продолжением их же достоинств. И в данном случае недостатки, на мой взгляд, не в силах ослабить общего впечатления от книги.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх