FantLab ru

Гордон Диксон «Шторм времени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
42
Моя оценка:
-

подробнее

Шторм времени

Time Storm

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Шторм Времени бушует на Земле — бушует, уничтожая миллионы людей — и забрасывая сотни тысяч оставшихся в самые немыслимые эпохи. Пространственно-временной континуум не просто нарушен — разнесен в клочья. Кто остановит вселенское неистовство стихий? Возможно Марк Деспард, готовый отправиться далеко в будущее, чтобы там из последних сил попытаться совершить НЕВОЗМОЖНОЕ?..

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1978 // Роман

номинант
Мемориальная премия Эдмонда Гамильтона и Ли Брэкетт / Hamilton-Brackett Memorial Award, 1978

Похожие произведения:

 

 


Шторм времени
2001 г.

Самиздат и фэнзины:

Шторм времени
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Time Storm
1977 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно яркое произведение, шокирует то, что роман написан в 70-е годы, тем не менее, читается очень свежо. Очень частная жизнь определенного персонажа постепенно выливается в канву, имеющую вселенский масштаб. Безумная эктраполяция? А почему бы и нет? В каждом их нас может скрываться вселенная. Человек ищет ее и находит, а она, покинув звездные просторы, тугой спиралью сжимается внутри человека, удерживаемая натягивающимися до предела внутренними силами — жаждой познания, рассудком, верностью, привязанностью, любовью...

Технически безупречное произведение, некоторые лирические отступления на грани гениальности. Безусловно, автор — мастер пера высокого уровня. И перевод очень хорош (видимо, в советское время сделан).

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала роман носит чисто приключенческий характер. Временные штормы сделали мир похожим на атмосферу апокалипсиса, близкого к атмосфере игры fallout: людей мало, много брошенных машин, кланы, надо выживать...Единственное отличие, что внесена концепция путешествий во времени. Потом становятся частыми инсайты главного героя (повествование идёт от первого лица). И здесь есть очень сильное не по тематике, но по типажу есть сходство с главным героем «Хроник Амбера» Роджера Желязны. Здесь нет фона фэнтези, но главный герой трансформируется и переживает инсайты, которые трансформируют его и углубляют осознание своей собственной природы и наблюдаемой им вселенной. Постепенно приключения переходят с первого плана на задний, главными становятся переживания и осознания с переоценками себя и бытия. Личное начинает смешиваться со вселенским. Автор явно увлекался гуманистической психологией или даже эзотерикой. Читается на одном дыхании.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман в духе старой школы. Собственно первый прочитанный мною роман Диксона, который оставил очень хорошее впечатление как лежащей в основе его идеей, так и исполнением. Душевные метания главного героя вообще выше всяких похвал, при том, что сам герой особых симпатий не вызывает. Впечатление, что автор Достоевского читал и тот ему запал в душу. Сам роман состоит из двух равных по объему частей: сначала — катастрофа и локальная ликвидация ее последствий, потом поиск глобального решения. Радует вселенский размах авторской фантазии — не тот дешевый размах бульварной американской фантастики, когда взрываются целые планеты, а галактики уничтожаются с помощью какого-нибудь вундерваффе, а действительно умный апокалиптический сценарий, когда во Вселенной перестают действовать физические законы и нарушаются пространственно-временные связи.

Один балл снимаю, потому что Диксон оказался верен себе, введя в повествование две мертворожденные линии, нарушающие стройное течение повествования. В первой части — это люди-ящерицы, во второй- императрица Пола. Без этих линий роман был бы на процентов на двадцать короче, что пошло бы ему только на пользу.

Следует также отметить очень хороший уровень перевода П.Киракозова.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно не зацепила, дочитал до конца только потому, что ничего другого под рукой не было. К тому же финал довольно предсказуемый.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После четырёх сотен прочитанных книг всё труднее с каждой новой книгой находить что-то по-настоящему качественное, а рецензии остальных рецензентов таких опытных чтецов как я только вводят в заблуждение. Может в начале своей «карьеры» я бы и поставил “годно”, но сейчас не более чем “занятно”. На Земле, – да и не только на Земле, – бушует шторм времени. По поверхности перемещаются туманные стены, оставляя за собой часть ландшафта из будущего или прошлого. Люди бесследно пропадают. Марк Деспард начинает свой путь в поисках бывшей жены. Он встречает леопарда неизвестно из какой эпохи, который вследствие перемещения во времени после шока, который испытывают все впервые проходя сквозь туманный барьер, привыкает к Марку, потом – молчаливую девчонку, их похищают на своём плоту некие чешуйчатые земноводные гуманоиды, они сбегают, встречают некую бабёнку Мэри с её дочкой и сворой собак и Марк, поняв, что, скорее всего, уже не встретит бывшую никогда, намерен не избегать барьеров, а проходить через них, перемещаясь всё дальше в будущее, пока не встретит достаточно развитых существ, которые смогут прекратить шторм времени.

Книга поделена на три чётких части. Первая – о том, как Марк собирает постепенно вокруг себя людей и ищет путь в далёкое будущее чтобы остановить катастрофу. Вторая – описывает Америку когда Марк

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
более-менее прекратил шторм на Земле
, образовались мелкие соседствующие общины, но Императрица Пола с Гавайев собрала армию, солдатов которой ублажает армия гейш и служанок (во что абсолютно не верится), и теперь намерена захватить весь мир. Третья – рассказывает как люди попали в далёкое будущее и встретили суперразвитых постлюдей и галактоидов, а Марк попытается снова остановить вселенский апокалипсис.

Книга затянута гораздо сильнее, чем можно было от неё ожидать. Если вначале повествование начинается довольно-таки бодро – Марк Деспард словно идёт по опустошенной локации из “Fallout”, или “Книги Илая”, или чего-то такого прочего, иногда пересекающейся какой-нибудь диковинной иновременной аномалией, встречает леопарда, девочку, ищет жену и казалось бы дальше всё пойдет как в “Противостоянии” или “Ходячих мертвецах” (ну там собирание людей, война с всякими там бандитскими группировками на постапокалиптичной земле и образование небольшого мирного государства, восстановление цивилизации и т.д.), – то потом читать становится невыносимо нудно. После первой части книгу надо было заканчивать. Потом начинается чистая метафизика и философия –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Марк при помощи робособаки-аватара, большого компьютера и нескольких людей создат гештальт и останавливает шторм на Земле
. Ох уж все эти монады и гештальты!.. Марк развивает в себе телепатию, какое-то видение карты временного шторма – полный бред. А в конце он вообще путешествует как Доктор Стрэндж в астральной форме между галактиками. Слишком много философии и слишком большой размах для писателя, который похоже очень далёк от физики, но смело бросается в читателя своими псевдонаучными теориями. Словно читаешь какую-то фигню из 30-х или 40-х типа Ван Вогта или Гамильтона. Хотя роман написан в 77-м, спустя 6 лет после эталонного, для меня по крайней мере, в области темпоральных приключений “Берега динозавров” Кейта Лаумера. Психология героев и второстепенных персонажей – не работает. Почему никто никого не спрашивает из какого он года? Шторм начинается сразу во всех временах так что с причинно-следственными связями не то чтобы полный бардак – их тупо нет. Ну с этим допустим ещё ладно. Мэри так и бесит своей сучностью и манипуляцией людей при помощи своего тела, но идиот Марк этого тупо не видит, ну и он её в первый же день пёхнул. Уже одна эта её легкодоступность должна была послужить первым звоночком, что она может и предать. Но и её сучность не раскрыта должным образом –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мэри становится первой женой Марка и дальше не предпринимает никаких посягательств на его власть и не манипулирует ни Теком, ни его дружками. Слишком легко она потом покидает Марка и других, которые решили переместиться дальше в будущее. Каким таким чудным образом отряд бандитов с Теком влился в отряд Марка с двумя девчонками, грудастой бабой и сворой собак и дальше даже ни разу не совершил переворот? Тогда вообще каковы были мотивы отряда мужланов, которые так похотливо пялились на Мэри при первой встрече, а потом так легко влились в коллектив и с радостью подчинялись Марку? Ведь они даже не чпокались с Мэри.
С какой лёгкость и обыденностью что аж противно Марк рассуждает о двух своих жёнах! Такой спермотоксикозник и слюнтяй, что аж бесит! Какова вообще природа уникальности Марка?! Почему только он один способен остановить шторм времени? Ещё мне не хватило того, что я назвал бы кинговской дотошностью. Было бы интересно узнать, что в итоге стало с Мэри
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда она отказалась идти дальше с Марком в будущее
, и чем в итоге завершилась завоевательская миссия Императрицы Полы после того,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как Марк и Док похитили один её самолёт из будущего, а остальные взорвали
.

Полный абзац. 6 из 10.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх