FantLab ru

Гордон Диксон «Некромант»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.44
Голосов:
84
Моя оценка:
-

подробнее

Некромант

Necromancer

Другие названия: No Room For Man

Роман, год; цикл «Чайльд»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Далекое будущее. Существованию человечества угрожают две зловещие противоборствующие силы — бездушный электронный Суперкомплекс и таинственный повелитель Альтернативных Сил Уолтер Блант. Одержать над ними верх может только титанический дух Донала Грэйма, Человека из будущего, вселившегося в тело обычного человека...

Входит в:

— цикл «Чайльд»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Берденников (1)

Рождение Дорсая
1998 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Некромант» – одна из ранних книг, написанных для серии «Чайльд», и самая первая в хронологическом порядке. В ней объясняются события, что предшествовали приключениям Грэма на Дорсае в «Тактике ошибок» (написанной восьмью годами позднее) и за пару веков до описанных в «Дорсай».

Это подарок для всех кто захотел вникнуть в историю вселенной. Автор предлагает сжатый, почти клаустрофобный по количеству лиц и действий рассказ о том, почему мир стал таким, как в «Дорсае».

Повесть о становлении героя абстрактно напоминает «Моя цель – звезды». Гулливер Фойл, как и Пол Форман из «Некроманта» — исключительные люди, которым суждено поменять мир; сами они пока в сладостном незнании о пакостях жизни.

«Этическая эволюция» мира Гордона только началась. Жесткое деление на фракции уже сформировалось, но извержение вулкана, которое окончательно разделит мировоззренческие группы людей по островкам ещё впереди.

Изложенные в ходе раскрытия сюжета мысли могут прозвучать как несуразица. Изменить будущее, меняя прошлое; уничтожить мир, чтобы спасти; долой технический прогресс; и здесь же – да здравствует техническая революция. На дворе конец XXI-го.

Ясно осознать все это мешает не сложность идеи и даже не столько стиль автора: акцент на малозначительных деталях, описательности будущего, которое теперь уже выглядит наивным – не такое уж редкое «упущение» для авторов 60-х. Не портит книгу и отсутствие динамики: «Некромант» диалоговый роман, как и многое, что за ним последует. Большая вина лежит на переводчике.

Громоздкие обороты – допустим даже, что они были в оригинале – снижают динамизм. Кажется, переводчик пытался писать дословно, к примеру, всегда добавляя атавизм «не так ли» для разделительных вопросов. Обилие названий, которым так и не подобраны эквиваленты на русском портят мелодичность текста: плеер, Челси гильд и т.п. не украшают текст, не дают уяснить, что к чему.

Все это уродует начало великого цикла военной фантастики «Чайльд». Диксон тут в целом не причем. Сплоховал переводчик, но роман лишь для заинтересовавшихся идеей этической эволюции человечества.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

я бы сказал нудно, местами непонятно. но может в дальнейших рассказах что-то прояснится.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это, скорее, «прото-Дорсайский» роман, в нем рассказывается предыстория, что же случилось такого на Земле, отчего потом возник Дорсай. Молодой рефлексирующий герой справляется с неприятностями и мировым заговором. Суровых непобедимых воинов, ради которых читается данный цикл, в книге пока нет, это немного разочаровывает и ставит роман особняком. Можно прочитать для общего развития, но можно спокойно и пропустить.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу отметить вопиющую ошибку.

Роман «Лишь человек» («Никто, кроме человека») не имеет никакого отношения ни к «Дорсайскому циклу», ни к роману «Некромант». Был напечатан в 1993 году вместе с романом «Святой дракон и Джордж». Ошибка, скорее всего, происходит из имени мифического существа — Некроманта, упоминаемого в романе.

«Лишь человек» — роман о том, какое взаимное непонимание может возникнуть между представителями двух совершенно разных цивилизаций.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, пока ничего не ясно, но тем не менее четко передано предощущение событий, хоть и непонятно каких, но с очевидностью значимых. Как атмосферная преамбула вполне себе ничего! С нетерпением перехожу к «Тактике ошибок«!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх