FantLab ru

Олег Курылев «Руна смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Голосов:
62
Моя оценка:
-

подробнее

Руна смерти

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Наш современник, случайно попавший в фашистскую Германию, способен на многое. Особенно если он учитель немецкого языка и увлекается изучением истории Третьего Рейха, как Антон Дворжак.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 484

Активный словарный запас: средний (2894 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Руна смерти
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная книга. Во-первых, необычный выбор времени и места действия — Третий Рейх в последние месяцы своего существования показан изнутри, из тихого провинциального городка, и герои книги — не только наш современник, пришелец из будущего, но и офицеры СС, в судьбу которых он невольно вмешался. Во-вторых — необычная теория вмешательства в ход времени, когда попавший в прошлое субьект или предмет, подобно брошенному в пруд камню, поднимает волны, направленные не только в будущее, но и в прошлое. Это приводит к жутковатым явлениям, достаточно подробно описанным в романе.

Героев в романе много. И про всех рассказано подробно, чуть ли не с рождения. Поначалу это кажется излишеством, затягивающим повествование, но потом все эти герои и их судьбы переплетаются в странный узел, при попытке распутать который мы и присутствуем.

Мистики в романе нет. Название, видимо, призванное привлечь внимание к книге именно любителей мистики, нацелено не на тех, на кого следовало. Махинации вокруг мистических предметов — есть, но это же совсем другое дело!

Автор блестяще знает историю Германии, хитросплетения отношений в гитлеровской верхушке, отношения между службами, войсками, организациями того времени. Знание наград, оружия, одежды офицеов буквально выпячивается в каждом портрете — от рядовых до лидеров: ну непременно — в чем герой был одет, да что у него на груди висело, да что на рукаве, какого цвета и размера. Это несколько мешает, впрочем — на любителя. С другой стороны, если автор слабо представляет себе, допустим, бытовые особенности тогдашней жизни, то и не заостряет на них внимания, а то и просто опускает. Что, напротив, нисколько не мешает — ведь важнее всего психология героев, а она передана вполне достоверно. Офицеры СС — очень неоднозначны, и, наверно, поэтому очень реальстичны. С горечью соглашаешься с мыслью героя о том, что конец войны ему легче, да и безопаснее было бы встретить в Германии, а не в СССР.

Потрясающе описана бомбардировка Дрездена. Почему-то этому факту не так много уделяли у нас внимания, а ведь это похуже Хиросимы! И действительно, неужели не было военных преступлений со стороны СССР и союзников? И почему же за них никто не понес наказания?

Похоже, что эта книга — из тех, которые со временем стоит перечитать еще раз, что можно сказать только об очень немногих книгах...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На днях прочитал роман «Руна смерти» Олега Курылева. Теперь можно с гордостью сказать, что прочитаны все его романы. Можно делать некоторые выводы. Например, что в литературу человека привело увлечение, бесконечно далёкое от неё. Или что из трёх романов, относимых к НФ, по-настоящему фантастический, где фант. идея сюжетообразующая, один — «Убить фюрера». Или что «Руна смерти» и «Шестая книга судьбы» (особенно эта), вполне вероятно, замышлялись как реалистические, многоплановые и многофигурные романы о Германии 30-40-х, но издательские реалии заставили перетёсывать их, чтобы втиснуть в серию фантастики. Когда же необходимость вписывать попаданцев и торопливо подыскивать причины их появления отпала, появился уже по-настоящему реалистический роман-дилогия «Предатель». Или что когда германофил Курылев с симпатией описывает офицеров рейхсвера, люфтваффе и тем более СС, хош-не-хош видишь в этом любование нацизмом, и лишь потом приходишь к мысли, что ведь нам всё-таки не исчадья ада в основном противостояли, а вполне обыкновенные люди, только одурманенные иной идеологией. И, возможно, это уже новое слово в русской литературе (господи, прости такие громкие слова, особенно когда они проистекают от неначитанности) — не ирод и каратель с той, фашистской стороны, а обыкновенный взводный Фриц, у которого мама и папа, и сын, и раны точно так же болят, и на душе неспокойно от происходящего. Просмотрев отзывы, понял, что многим к такой мысли пока трудно привыкнуть.

Жаль только, что пишет автор как-то совсем обыкновенно. Работай он со словом интереснее, может, и прозвучал бы громче. А так разве что Данилкин да ещё пара человек и замечает его. Но многие ли слушают Данилкина, когда ему одинаково любезны что Курылев, что Проханов?

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Редкостная дрянь. Лайковый россиянский интеллигент попадает в нацистскую Германию и пытается предотвратить величайшую трагедию — потопление русскими варварами арийского корабля 'Вильгельм Густлов'. Попутно автор раскрывает тонкую душевную организацию милых охранников концлагерей и прочих подобных персонажей, вынужденных иногда перегибать палку, но в целом, несомненно, добрых и хороших людей. И в красивой чОрной форме с лайковыми перчатками, естественно.

Художественные достоинства соответствуют среднему уровню писанины класса 'наши в прошлом'.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автору респект и за «Руна» смерти и за шикарное издание «Энциклопедия символов Третьего рейха».

Появление во Фленсбурге героя-современника из Росии заинтриговывает указывая но добротно закрученный сюжет. Живописное описание архитектуры, униформы и истории придает вес и реалистичность данному произведению.

Но не без капли дегтя в адрес автора. Подробные биографии героев, пусть даже выдуманных, и отдельных исторических событий и униформы более характерны для документальной литературы, поэтому, если автор хотел придерживаться «исторической правдивости» делать это надо было в сносках произведения. Написанное все общим чохом прерывает напряжение сюжет и местами наскучивает.

Понятно, что герой романа Антон хочет знать причины своего появления в этом месте в это время. Сложная конструкция возмущений и переноса во времени выстроенная автором тяжеловесна. Единожды высказаное мнение героя об этом подкрепленное выводами автора книги было бы достаточно. И чем прозрачнее и проще тем лучше, что автором не было сделано.

В всем остальном и в частности концовка произведения написано отменно. Трагедия с Вильгельм Густловом почти как в фильме «Пункт назначения», бомбардировка Дрездена и конечная развязка написано занимательно, напряженно, реалистично. Так что ждем продолжения произведения.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом — книга интересная. Необычная (скорее — непривычная) подача материала «с другой стороны», чувствуется увлечение автора Германией и «тем самым» периодом её истории...

Встречаются некоторые исторические ляпы. Например, в принципе нацисты за готический шрифт не так уж и держались, и Гитлер сам высказывался за его отмену, чтобы упростить

распространение немецкого языка на завоёванных территориях. И по поводу пенсионера с личной машиной — не очень правдоподобно, т.к. во-первых в то время машину точно бы

реквизировали для нужд армии, а во-вторых, где он брал бензин? Тогда даже СС не хватало горючего (о чём, кстати, в романе упоминается). Однако, в общем, роман достаточно хорошо продуман и сюжет постоен увлекательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несколько разочаровал самый конец — было бы лучше оставить какую-нибудь неопределённость по поводу судеб персонажей «с той стороны»,

ведь сохранилась же неопределённость как Антон попал туда и обратно...

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычно. Реалистично. С сильными моментами. В тугую сеть сплелись парадоксы времени, интриги руководства погибающего Рейха, функционеров среднего звена, чуток оккультистики и судьба попаданца.

Причём, попаданца из всего названного, в книге, собственно — меньше всего. Так что, по-своему, уникальный роман про попаданца.

По началу романа в минус хотелось отнести биографии персонажей, но затем выяснилось, зачем они были нужны. Да, несколько сбавляли динамику, но способствовали пониманию возникающих парадоксов.

«Густлов» и Дрезден — выше всяких похвал.

Собственно, роман стОит читать лишь настроившись именно на фантастику как литературу, но никак не в качестве с собой в дорогу.

Крепкий и необычный роман, чем очень выигрывает.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх