FantLab ru

Кристофер Руоккио «Ревущая тьма»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Голосов:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Ревущая тьма

Howling Dark

Роман, год; цикл «Пожиратель солнца»

Аннотация:

Полвека Адриан провел в поисках затерянной планеты Воргоссос, надеясь вступить в контакт с загадочными пришельцами-сьельсинами. Чтобы положить конец четырехсотлетней войне, он возглавляет отряд наемников и отправляется за пределы Соларианской империи. Ему предстоит столкнуться с предательством, стать свидетелем жутких экспериментов и встретить не только пришельцев, с которыми он хочет заключить мир, но и существ, отринувших свою человечность. А еще бессмертного героя древних легенд и заклятого врага рода человеческого — врага, у которого, кажется, есть свои виды на Адриана…

Успех миссии принесет мир, какого еще не знала история. Если же Адриан потерпит неудачу, Галактика запылает.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2020 // Роман в жанре военной НФ или фэнтези


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Ю. Павлов (1)

Ревущая тьма
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Зло древнее нас, отлично от нас — больше нас. Оно простирается через все известные времена. Читатель, человек — не единственный демон. Есть и другие. Но наша развитая логика позволяет постичь лишь собственных демонов.»

Тьма! Ревущая тьма! Выдающийся писатель Кристофер Руоккио, поразивший меня своим дебютным романом «Империя тишины», продолжает украшать мое книжное настоящее Вселенной блестящего цикла «Пожиратель Солнца». Немного напомню, что данная серия книг рассказывает историю, разворачивающуюся в далеком будущем, где люди покинули Землю и распространили жизнь на тысячи других планет. На момент начала основных событий первой книги человечество уже более четырехсот лет вело ожесточенную и разрушительную войну с сьельсинами — космической расой инопланетян, уничтожившей сотни миров и миллиарды людей. Сюжет «Ревущей Тьмы» берет прямое продолжение у своей предшественницы. Прощаясь с космодром Боросево в финале «Империи тишины», я воображала, что предстоящая миссия героя будет выполнена за несколько месяцев. Как же мало я знала о фантазии автора и космических путешествиях! Потому что начало данной книги переносит читателей в будущее примерно на 50 лет. Сумеет ли Адриан Марло решить поставленную перед ним задачу и найти миф — затерянную планету, таинственный хозяин которой является связующим элементом на пути к долгожданному перемирию? Об этом мы узнаем, прочитав роман. В меньшей степени — благодаря находчивости главного персонажа, и в большей — благодаря его целеустремленности и цепкому прагматизму наши странствия продолжаются. На фоне фиолетового Космоса, переливающихся лазурным цветом звезд, вращающихся в звездной пыли еще не сформировавшихся планет и потрясающих космических кораблей путешествие набирает новые обороты. Со словами на устах: «Только вперед, только вниз, не сворачивая ни налево, ни направо», вместе с отважными людьми мы отправились в дальнейший путь. Я закрывала глаза и пыталась представить, как на скорости, в восемь раз превышающей световую, причудливая ткань мироздания сплеталась вокруг меня. Восторг!!!

«Святая Мать-Земля, храни нас во Тьме и в стране чужой. Береги нас, о Мать, от машин.»

«Ревущая тьма» — мрачный научно-фантастический шедевр, который было невероятно приятно читать. Роман, действительно, подчеркивал творческий потенциал автора и его способность создавать великую Вселенную с увлекательными особенностями. Говорить о сюжете можно до бесконечности... В нем было все, что я ценю в художественном произведении — неспешное развитие, интригующие детали, захватывающие твисты и удивительные (до мурашек!) образы действующих лиц. Несмотря на большой объем книги, скука ни на секунду не завладела моим сознанием. Удивляли собой неожиданно возникающие антагонисты, с которыми герою и его друзьям пришлось столкнуться. Ужасали создания-монстры, разбитые тела которых сохраняли способность двигаться, а шевелящиеся конечности норовили вцепиться в соперника. Восхищало множество новых локаций — будоражащие воображение странные места, представляющие собой замок ужасов в самом темном уголке Космоса. Я наблюдала, как бесконечная тьма порождает черноту, явившуюся из еще более темной тьмы. Как такое возможно!? И мне казалось, будто под толщей страниц таится неведомая рука, с каждой новой главой все глубже затягивающая меня в прекрасный омут тайн этого романа.

«Радость — редкая штука, существующая лишь в настоящем, без оглядки на прошлое или будущее, и не зависящая от них.»

Мне очень понравилось, что Руоккио продолжил писать свою историю в формате самописной хроники жизни Адриана, которая по-своему роднила его с читателями. В результате мы наблюдали созерцательную версию происходящего, рассказанную исключительно с точки зрения главного протагониста. Снова в произведении присутствовало реальное и невероятно ощутимое чувство сожаления, усиливающее мрачный тон повествования. Здесь транслировались события, которые не только направляли Марло на путь к определяющему моменту, но и травмировали его. «Сожаление — эмоция более сильная, чем гнев, и в равной степени неутолимая,« — говорил герой, и эти слова пропитывали страницы. Благодаря постоянной саморефлексии персонажа, мы получили гораздо более глубокое объяснение его мотивов, а так же переоценку и анализ давно минувших событий, умело проводимый им с высоты пережитых лет. По-прежнему очень радовали постоянные намеки автора на неизбежность некоторых ключевых поворотов, которые начнут происходить позже в этой книге или в следующих частях цикла. Такая драматическая ирония прекрасно нагнетала напряженность в и без того гнетущей атмосфере романа, и читатель понимал, что худшее еще впереди.

«Грусть — бездонный океан, в глубинах которого невозможно дышать. Ты можешь дрейфовать на волнах, можешь немного проплыть, но будь осторожен. В горести можно утонуть. Горе — глубокая вода.»

Возможно, самая большая сила Руоккио как писателя — это его удивительная способность создавать новую Вселенную, используя ее в качестве декорации для своей фантастической серии. Большая часть повествования данного произведения проходила за пределами главной Империи. Благодаря этому читатель получил возможность знакомства с новыми расами, населяющими миры цикла. Мне особенно понравилось, что автор позволил разгуляться своей неугомонной фантазии в части описания Экстрасоларианцев — варваров, живущих вне императорского контроля, зачастую являющихся носителями нелегальных кибернетических устройств. Как будто заблудившись в лабиринте черного железа и прохладного неона, мы наблюдали всевозможные технологические чудеса, генетические модификации и другие волшебства научной фантастики, с темной стороной которых предстояло столкнуться герою и его друзьям. А когда на поверхности сюжета появился один из важных антагонистов этой истории, я почувствовала холод времени, наблюдая древнейшее создание из всех когда-либо живущих на свете. Тишина, воцарившаяся вокруг его трона, впитывала в себя тысячелетия. Годы застыли в приглушенной темноте как янтарь, и я была бабочкой в нем...

«Но не нужно знать правду, чтобы ее говорить. Правда просто есть, и прийти к ней можно тем же путем, что к катастрофе. Достаточно отыскать причину или допустить оплошность.»

Как же давно в художественной литературе я не встречала такого количества жизнеутверждающих афоризмов на единицу текста! Будучи по своей природе схоластом — философом, Адриан искал приют своим мыслям в самосозерцании, думая о слове, о природе и языке вещей. Поэтому он наполнил эту историю множественными цитатами великих писателей и философов всех времен и народов. Джон Мильтон, Алирьери Данте, Джордж Байрон, Евангелие... Мне понравилось необычное сочетание элементов научной фантастики с основополагающими принципами бытия человека. Складывалось такое впечатление, что весь мир вокруг меня сжимался, а я становилась мельче атома, раздавленная весом слов рассуждений главного героя. И еще в этой книге была одна деталь, которую я полюбила, — это глубокая игра автора с понятием дьявола и всеми сопутствующими этому аспектами. Сатана — самое красноречивое дитя Творения. Поэтому коннотация (как смысловая ассоциация) Люцифера Марло будет для многих читателей очевидной. Свобода воли, предательство и искушение — вот важные темы, затронутые здесь. Посему сравнение цикла Руоккио с произведениями Ротфусса лично мне на уровне этой книги кажется неуместным.

«Стоять под бездонным небом, среди звезд — все равно что стоять среди колонн величественного храма, опасаясь промолвить хотя бы слово: вдруг бог услышит? Или дьявол.»

Еще одним существенным достоинством этого произведения в части главных действующих лиц и затронутой проблематики оказалась придуманная автором инопланетная раса под названием Сьельсины. Хищники, ставшие главными противниками человечества; чуждая культура, приписать человеческий образ мышления которой оказалось практически невозможно. На примере контакта представителей Империи со Сьельсинами Руоккио отлично демонстрировал непреодолимую пропасть между двумя видами гуманоидных рас из-за их фундаментальных различий в сознании. Было увлекательно читать о коммуникационном барьере, создающем абсолютно бессмысленное общение. Это был исключительный момент, чистый как кристалл, вырезанный из полотна времени. Я вместе с героем была невольным наблюдателем того, насколько создания могут быть друг для друга чужими...как грозовые облака в летнюю ночь.

»- Сэр! Вы, я вижу, успешный человек!

- Скорее, заблудившийся.

- О, сирра, так можно сказать обо всех.»

На мой взгляд финальная часть оказалась феноменальной! Под девизом: «Цена жизни — смерть. Чем расплатишься ты, Полусмертный?» — история Адриана Марло сделала новый виток и начала развитие в неожиданном для всех направлении. Надо ли говорить, с каким нетерпением я жду следующую книгу серии? Тем более, Руоккио оставил открытым огромное количество интригующих сюжетных линий. Поэтому новый извилистый путь как река, уносил вдаль наших героев. Никто тогда еще не знал, что улыбавшийся в тот драматический момент свет был лишь бликом, первым лучом грядущего огня. Каждый из них сделал свой шаг — вперед, вниз — к Гододину. К концу. К свету и огню. И я по-прежнему намерена продолжать этот путь вместе с прекрасным Адрианом, пока он все же не станет Пожирателем Солнца. Продолжение следует...

«Истина может быть глубже, чем кажется, но нет вернее истины, чем эта: те, кого мы потеряли, уже не вернутся, как не вернутся и прожитые годы. Но мы всегда несем частички тех, кого потеряли, внутри себя или на наших плечах. Призраки существуют, и нам от них не скрыться.»

****

Цитаты, не вошедшие в рецензию:

«Любовь — не просто эмоция, а клятва, данная друг другу. Клятва, которую постоянно нужно обновлять, пока в этом не исчезнет необходимость. Или пока судьба или смерть не разлучит вас.»

«Человек не оставляет мертвых гнить, он сжигает их, хоронит или возводит им усыпальницы, сохраняя тело и память об ушедших. Такова цивилизация. Ее фундамент — могила.»

«Будущего нет. Все уже есть в настоящем. Нужно только выбрать.»

»...человек может чувствовать себя поистине полноценным лишь тогда, когда духовно и телесно соединяется с другим человеком.»

«Но уродство мира остается неизменным, а страхи и горести время не лечит. Это мы становимся сильнее. Мы можем лишь плыть по их волнам, как выдры, рука в руке. Пока это не закончится. Пока этому не придет пора закончиться.»

«Когда мир переворачивается с ног на голову, знакомые места быстро становятся чужими.»

«Воодушевляющая сказка лучше горькой правды. Сказки правдивее реальности.»

«Говорят, древние верили, что Вселенная однажды сожмется. Время обратится вспять, и мир вернется к своей первоначальной форме булавочной головки, на которой танцуют ангелы.»

«Когда мы взрослеем, то узнаем о мире достаточно, чтобы понимать, что никакого такого волшебства нет, и учимся жить сегодняшним днем. Мы размениваем детские сказки на суровую реальность, которую считаем единственной истиной, забывая, что истина гораздо глубже и что во Вселенной все-таки есть место волшебству.»

«Человек – сумма своих воспоминаний, а также сумма всех тех, кого он встретил, и того, чему у них научился. Это весьма воодушевляет, ведь знания и воспоминания переживают внутри нас любую бурю, каждую маленькую смерть.»

«Многие из нас верят, что страх можно победить, обретя смелость. Это не так. Победить страх невозможно. Смелость лишь делает его меньше. Но он всегда с нами.»

«Множество вещей — на деле двери. Откроешь их — и впустишь неведомое.»

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман является продолжением «Империи тишины», но между книгами прошло изрядное время, в которое уложились события отдельного рассказа, поэтому в начале появляются персонажи, которых ГГ отлично знает, нам же они незнакомы, из-за чего порог вхождения во вторую книгу тяжелее, чем в первую.В данном томе уже начинают появляться могущественные игроки-вымершие расы, бессмертный, легионы, лорд ксеносов и многие другие...

Стоит заметить, что это фактически мемуары- для своих современников-т.е. мы по идее знаем,чем все закончилось, а лорд Марло рассказывает, как пришёл к этому.Поэтому нас заинтриговывают и разбрасывают спойлеры по всему сюжету.Но читать от этого не менее интересно.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное продолжение цикла. События набирают обороты, стают масштабнее. Тайны все обширнее, герои все глубже. Фантастика, котой вериш

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх