FantLab ru

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Голосов:
4157
Моя оценка:
-

подробнее

,

Не время для драконов

Роман, год; цикл «Не время для драконов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 162
Аннотация:

Как часто за повседневными заботами мы не замечаем своего предназначения. Но судьба не дремлет, меняя скучный мир изнанки на приключения Серединного мира. Дорогой испытаний ведет Виктора юная волшебница Тэль. Смертельные объятья воды, порывистое дыхание ветра, обжигающие языки огня встают на его пути, пути, в конце которого ему предстоит сделать решающий выбор.

© Akva

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 366

Активный словарный запас: средний (2927 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Не время для драконов
1997 г.
Не время для драконов
1999 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2000 г.
Не время для драконов
2007 г.
Не время для драконов
2018 г.

Аудиокниги:

Не время для драконов
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Drachenpfade
2009 г.
(немецкий)
Zlá doba pro draky
2010 г.
(чешский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, что может быть обыкновеннее завязки «Не времени…» — фактически старое, как мир «упал, поскользнулся, гипс» — и ты в срединном мире? Что может быть обыкновеннее деления вселенной на три мира – мира магии, техники и маготехники? Что может быть обыкновеннее фэнтези вообще: гномы, эльфы, маги плюс наш несчастный попаданец? Ответ прост. Ничего!

Но таких романов выходит в год сотни по полторы. В памяти остаются – единицы. Почему остался этот? Возможно, потому что его соавторы – мэтры русскоязычной SF&F. Возможно, потому что он один из первых в этой бесконечной череде. Но, скорее всего, потому что перед нами случай, когда абсолютный порядок дополняет высокий класс, и на выходе получаем очень сочный язык, трэшевый, но с рядом сильнейших находок, сюжет и не сильно завуалированные издевки над штампами.

Прочитав «Не время…» сразу после выхода, я некоторое время просто жаждал продолжения. Перечитав — всего лишь подумал, что все-таки не плохо соавторам было вернуться к героям. Перечитав второй раз, решил, что, в принципе, и так все отлично. После четвертого прочтения – уверился, что только в таком, законченном виде «Не время…» и является одним из лучших произведений русскоязычной стимпанково-иронической фэнтези.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю книгу одной из лучших в жанре фэнтези, шедевром. Прочитал все отзывы, но, к удивлению, не обнаружил ни одного, в котором бы за внешними проявлениями магии и традиционного для фэнтези «прокачивания» героя были замечены основные идеи романа (и только в одном отзыве прозвучала идея «изнанки»). Роман сложный, этих идей довольно много, поэтому, наверное, они остались незамеченными.

Во-первых, идея «изнанки» магического мира. Наша Земля и мир, в который попал Виктор — антиподы. При этом само слово «изнанка» означает, что на Земле всё вывернуто наоборот. Следовательно, в Серединном мире с точки зрения авторов всё обстоит так, как надо — за исключением проблемы драконов, Владык.

Во-вторых, мир, очевидно, средневековый — но в разумном варианте, не имеющем ничего общего с бездумными произведениями-пустышками, в которых всё как в земном средневековье, а могучие маги почему-то не правят, а прислуживают правителям. Построена довольно правдоподобная картина социального устройства магического общества, с его иерархией, интригами, проблемами, конфликтами. Далеко не мирного общества, с чётким разграничением владений и подчинением слабых более сильным, с переделом власти с помощью грубой силы теми, кто силён, и интриг — теми, кто слабее. Как и положено для средневековья.

В-третьих, мир техномагический. Ему не чужд прогресс — что исключительно редко встречается в фэнтези.

В-четвёртых, в данном романе мир отнюдь не чёрно-белый, в нём нет однозначно положительных или отрицательных героев. А большинство героев вынужденны думать перед тем, как принимать решения — в первую очередь главный герой, Виктор. И вся «прокачка» героя — это просто очередной шаг в его осознании самого себя — как в «Четырех стихиях» Шекли, только сложнее и изящнее. Каждый новый уровень посвящения — это новый повод Виктору задуматься. И Тэль не даёт ему подсказок, ничего не навязывает — Виктор сам должен осознать, каковы его убеждения, какие у него внутренние ценности. Так что рост героя — это его внутреннее развитие, только сопровождающееся внешним увеличением «крутизны». И отнюдь не магические способности оказываются главными. И каждый новый этап — это этап очищения от наносного, от своей собственной изнанки. Это очередное усложнение восприятия мира. А ведь как правило, фэнтези — это бегство из сложного мира современности в примитивный чёрно-белый мир стабильности и простоты отношений, и поэтому подавляющее большинство героев фэнтези примитивны как Конан или Чёрный Властелин — мозги им не положены. Другой вариант — не знающие сомнений (разве что с любовными терзаниями) принцы-рыцари без страха и упрёка, и, конечно, на белом коне. Поэтому данный роман является антиподом практически всем жанрам фэнтези.

В-пятых, имеется загадочный образ Обжоры — похоже, за ним скрывается демиург Серединного мира. Он оттеняет противопоставление технологического мира Земли и того мира, в котором должен править Владыка — жестокий, но справедливый.

В-шестых, образ дракона-Владыки. За ним, конечно, стоит прослеживающееся с самого раннего этапа творчества Лукьяненко представление о добре, зле и справедливой власти. Увы, оно довольно примитивно, на уровне феодального устройства общества с жестоким, но справедливым правителем. И тот пик уровня восприятия мира, который присутствует у Лукьяненко в «Дороге на Веллесберг» или «Спектре», выходящий за пределы феодального менталитета, в данном романе не наблюдается. Но этот образ спасает принятие героем нравственного выбора. Убить Дракона — это ведь символ «Дракона» Евгения Шварца. Борьба с Драконом идёт в душе героя — за душу героя. Как я люблю повторять, в поединке с собой всегда проигрываешь, кто бы не победил. Фактически, именно эту борьбу от безысходности предложила герою Тэль — с надеждой на то, что Виктор сможет одержать над собой такую победу, в которой он всё-таки выиграет, перейдя на совершенно новый уровень восприятия, и переосмыслив всё, что с ним происходило. Ему помогает в этом Обжора — очень своеобразно помогает, нетривиально, очень похоже на «Кимон» Клиффорда Саймака (не по форме, а по сути).

В-седьмых, история происхождения Виктора. История любви и ненависти. С ней переплетается и любовная линия романа (отношения Виктора и Тэль), и восприятие Виктором Серединного мира и себя самого.

И мне очень жаль тех, кто считает роман «стандартным фэнтези», «книжкой на вечер» или «ничего особенного». Как говорится, одним глаза даны для того, чтобы смотреть, а другим — чтобы видеть.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне обидно за этот роман.

Обидно за пренебрежение, которое оказано ему издателями — это самый редко издаваемый роман из написанных Лукьяненко. Последнее переиздание было почти десять лет назад. Обидно за 10 страниц отзывов на Фантлабе — практически самый комментируемый роман из творческого наследия 90-х того же Лукьяненко. Переплюнул его только модный Дозор и «Рыцари сорока островов» (наверное, потому что первый роман, да еще и о детях). Точнее, обидно, что большая часть из этих отзывов негативная. К тому же некоторые из них хорошо обоснованы, так что я их справедливо оценил плюсами. Конечно, встречаются достаточно глубоко проработанные позитивные отзывы, авторы которых рассматривают этот фентези роман как глубокое философское произведение.

Но, на обиженных воду возят. Оставив обиды в стороне я задумался — чем же меня привлекает конкретно этот роман? И понял, что своею многоплановостью. Как хороший детский фильм привлекателен и для детей, и для их давно повзрослевших родителей, так и этот роман может понравится как любителям легкого чтива, так и любителям подумать над произведением. Ведь не только с Виктором, главным героем, разговаривает привидевшийся ему во снах толстяк-Обжора. С нами говорит. Недаром, он обычно обращающийся к Виктору на «ты», в некоторых сценах говорит «вы», прямым текстом сообщая, что не только с героем спорит, но и с читателем. И мы, Читатели, словно Бастиан из «Бесконечной Истории» как-бы осознаем себя частью повествования.

Вопросы власти и ответственности, силы и способность эту силу не применять, любви возвышенной и плотской в этом произведении поднимаются неоднократно и... на какие-то из них дается ответ, на какие-тот нет. Открытость финала дает для некоторых читателей повод говорить о незавершенности книги, для других о её поверхностности и несерьезности. Заделов и потенциальных сюжетов «по кустам» раскидано столько, что без особых проблем из этого романа можно высосать хоть 10 томов более или менее сносного качества. Но это будет уже не «Не время для драконов». В этом деле нужно в нужный момент остановиться, иначе будет рожден очередной бесконечный Ксанф.

К сожалению, этот роман не попал в свою категорию. Некоторые читатели, ищущие легкого чтива, наталкиваются на размышления о природе власти и ответственности и это их отталкивает. Другие — более искушенные спокойно переваривают представленные концепции, однако, они же опытным взглядом ловя косяки, мелкие и не очень, и провисающие сюжетные линии, которых, увы, в книге предостаточно. Таким образом, роман, можно сказать, нацелен на некую третью категорию читателя — с одной стороны рассудительный, способный переварить мысль романа, с другой стороны, снисходительный, способный особо не забивать голову нестыковками сюжета. Такой читатель не особо массовый, поэтому и роман не особенно популярный.

Вот бы ему хорошую редактуру, тогда бы роман засиял драгоценным камнем в ожерелье творческого наследия таких непохожих писателей, как Ник Перумов и Сергей Лукьяненко!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня данный роман в свое время стал знакомством как с творчеством Лукьяненко, так и Перумова. Понятно, что по отдельности каждый из этих флагманов российской фантастической/фэнтезийной литературы пишет в разы лучше, чем в тандеме. Но даже так, подстраиваясь друг под друга, авторы выдали крайне интересный и неоднозначный роман. Он вроде бы о попаданце, что уже успело набить оскомину, но мир уж больно симпатичный. Потому и оценка высокая.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга потрясающая. Одна из лучших вещей, которые я читал в жанре фэнтези. Очень детально прописана эволюция характера и переживания главного героя — за это отдельное спасибо. Чрезвычайно яркие второстепенные персонажи — и Тэль, и Лой Ивер, и Ритор. Прекрасная сюжетная линия с неожиданной концовкой — как и положено, в принципе, в жанре фэнтези. Я остался чрезвычайно доволен ей и впечатления даже сейчас, спустя несколько месяцев, очень хорошие.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Указанный роман, без сомнения, стоит считать жемчужиной в творчестве Перумова и хорошим фэнтезийным романом, вышедшим из под пера Лукьяненко, который всегда признавался, что указанный жанр — не самое сильное место в его творчестве. Книга мне понравилась именно тем, что к в общем-то банальному сюжету приложился Лукьяненко и своим слогом оживил одноообразные битвы и магии Перумова. Без Лукьяненко этот роман, без сомнения, стал бы одним из 2-х десятков вещей про магов, вышедших из под пера Перумова. Всегда интересовало как пишут вдвоем и более... () если смотреть применительно к данному роману, то мне кажется, что сюжет (скелет) придумал Перумов, а нарастил его «мясом» Лукьяненко. Книга понравилась очень... читал в годы юности... слава богу ДО ПОХОЖДЕНИЙ МАГА Перумова...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга в свое время (лет 10 назад) стала знакомством с творчеством обоих авоторов.

Она мне очень понравилась тогда и юмором, и легкостью языка, и описанием мира — всем. Жалко только, что мало так, хотя открытая концовка дает простор воображению: а что же будет дальше? как будет развиваться мир? какими станут отношения героев?

Думаю, роман стоит читать, если Вы являетесь поклонниками творчества хотя бы одного из авторов.

Приятного прочтения:smile:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу казалось, что передо мной очень середнячковая книга... Повороты сюжета, похожие на которых мы встречали не раз... Осознание себя неким избранным «Убийцей», переселение в другой мир, посвящение стихиями... Не так уж и ново... Система миров интересна, но опять же не нова и не так хорошо, как например Мельин и Эвиал, Амбер, система миров из Рудазовского «Архимага»...

Моё мнение изменил, даже скорее просто скрасил кусок из 3-4 абзацев перед концом... В котором говорится о том, что люди Изнанки сами лишили себя драконов, магии, других миров... Мы сами лишаем себя очень многого... Ну и после такой ноты меня порадовал конец... Но я думаю, что дальнейшее сотрудничество авторов будет гораздо менее плодотворным, чем их работа по одиночке... Всё-таки Перумова и Лукьяненко мы любимым за разные вещи и совместить сильные стороны не очень получается...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал эту книгу практически сразу после поступления в продажу. Интересный тройственный мир: задумка техника-маготехника-магия привлекла внимание не меньше, чем ГГ. Если быть честным, именно срединный мир с кланами магов, часами воды, огня и т.д., схватки и интриги больше покорили мое сердце, нежели сюжет, хотя он тоже не лишен смысла и достаточно увлекателен.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качественный экшен. Да простовато описан мир, да герои описаны в угоду тому же экшену, но меня лично этот рассказ, что называется, зацепил. Мне нравятся произведения, где ГГ попадают в другой мир. Наверно, это близко из-за того, что читатели невольно отождествляет себя с ними. Нравится постепенный рост, взросление героя — кому же не хочется в другом мире становиться все круче и круче. Шаблонно? Да. Но для того, кто хочет спокойно почитать развлекательный, динамический боевик — самое то. Раза 2 читал эту книгу. Сейчас, конечно, вижу много недостатков в ней, но все равно ставлю 10, т.к. когда-то произвела на меня большое впечатление.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. Замечательно. Шикарный мир. Интересные, яркие герои. Динамика. Фабула классическая. Читается легко. Никакого ницшеанства. Никакого сверхчеловека. Очень красивое, сбалансированое произведение. Спасибо авторам.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала роман два раза: впервые лет в 16, во второй раз в 22. Сначала не понравилось совершенно, возможно из-за встречающихся там-сям эротических сцен (так что лицам до 16 не рекомендуется:wink:). Зато со второго раза впечатлило безумно! Не встречала еще более зрелищной книги! Сцены магических поединков так и встают живьем перед глазами! И юмора в меру, и серьезных мыслей.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое прочтение подарило массу эмоций, такое разделение магов и сам по себе этот мир мне очень понравились, перечитывая, пытался отделять Лукьяненко от Перумова...испортил первое впечатление...много к чему можно придраться...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

уникальная книга…негде я не видел не чего похожего. Этот дуэт в 300 с чем то страниц смог создать и оживить такой мир что для меня нет конкурентов…образы тоже отличные правда почему-то я больше волновался за Тэль а не за Виктора…

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю что это лучшая книга у этих двух авторов, пусть мне говорят что хотят, но я определённо так считаю (я прочел все книги как лукьяненко , так и перумова) Самый интересный мир и самая захватывающая история... нет затянутости перумова и + к этому лукьянинко у которого с магией не очень))) Вот и получился мего супер дуэт и потрясающая книга

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх