fantlab ru

Джесси Болл «Стоит только замолчать»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.41
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Стоит только замолчать

Silence Once Begun

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

В одном японском городе за несколько месяцев загадочным образом исчезло восемь человек. У полиции нет никаких улик, никаких зацепок. Но однажды в полицейском участке появляется признание – некий Ода Сотацу берет вину за исчезновение этих людей на себя. Его отправляют за решетку, допрашивают, но он упорно молчит. Даже после суда, на котором он приговорен к смерти через повешение. Много лет спустя журналист по имени Джесси Болл решает разобраться в случившемся.

Номинации на премии:


номинант
Молодые львы / Young Lions Fiction Award, 2015


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Силакова (1)

Стоит только замолчать
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Американский поэт и писатель Джесси Болл предлагает нам реконструкцию событий примерно двадцатилетней давности. В японском городе происходят таинственные исчезновения пожилых людей. Таинственные настолько, что можно смело говорить об участии НЛО. Внезапно в полицейском участке появляется подписанное молодым человеком признание в совершении этого преступления. Что заставило его подписать признание — этому и посвящена книга. Из-за особенностей правоохранительной системы Японии никого не интересует были ли у Оды Сотацу мотивы и возможности совершения преступлений. Есть письменное признание = есть преступник. И 95% книги читателю со слов разных участников тех событий подается типично японская история о фактически ничем не примечательном одиноком человеке, в меру добром и умном, подверженном слабостям и — одновременно — обладающим честью и стойкостью духа. Уже прокисшие и кочующие из книги в книгу сложные отношения в семье, страдания от одиночества и непонимания, серости и безликости жизни, стремление к переменам и невозможность найти выход в условиях видимого (относительного) благополучия. Традиционный «азиатский» набор для быстрого приготовления психологического детектива. В него Джесси Болл добавляет жесткость и даже жестокость общественного мнения, с которым читатель опять же может оказаться знаком по целому ряду корейских, японских и псевдо-японских произведений. Получается вполне органично. Готов заверить, что «Стоит только замолчать» — отличная книга, ... будь она написана иначе. Яркая и необычная — нет, шокирующая! — идея потонула в обилии лишних слов. Лишних, потому что они вообще не работают на идею. Они призваны создать впечатление, антураж, обеспечить необходимый автору контраст. Однако на деле получается почти как в анекдоте «И тут на арену выхожу я в белом фраке!» С другой стороны, возможно, что нигилист и абсурдист Джесси Болл именно такого эффекта и добивался.

Вывод: книга на любителя, рекомендовать к обязательному прочтению не могу, но если вдруг попадет в руки — попробуйте, в ней есть нечто важное.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно трудно сформулировать, что сделала со мной эта книга. При прочтении наваливались возмущение, обида, гнев, грусть, страх и желание жить каждую минуту.

«Стоит только замолчать» это эксперимент над сознанием человека. Автора интересует, что происходит с любым из нас (читателем тоже, ибо он не останется равнодушным к этой истории) если он узнает правду, которую либо не слышал, либо не захотел услышать. Д.Болл исследует то, каким человек был до того как узнал правду и каким стал после. Что для человека правда-мнение большинства или достоверные факты.

Ещё эта книга про одиночество. Все герои книги одиноки, включая автора. Кто то живет с человеком, но не знает его и по факту живет один, живет с иллюзией, например это Какудзо и Дзито Дзоо, сам автор и его жена . Дзито Дзоо одинока потому что не может отпустить свою боль, простить себя, не смогла спасти свою любовь и теперь одиночество это её наказание. Старики просто одиноки, потому что никому не нужны. Сотацу, не дополучивший любви в детстве от родителей тоже одинок.

Другая тема книги это молчание, молчание о правде. Нужно ли умалчивать правду. Нужна ли правда людям. Что будет с человеком говорящим правду. Ярким примером такого человека в романе является брат Сотацу, который узнает правду не хочет молчать-и родные отворачиваются от него.

Еще одной важной проблемой, затронутой в книге, является сила общественного мнения и конформизм. Можно долго осуждать Какудзо, да, он поступил плохо-это бесспорно, но с другой стороны он совершил революцию, которая показала людям, на сколько они потеряли себя под давлением общественного сознания. Он доказал, насколько чудовищным может быть конформизм.

Из художественных приемов используемых Д. Боллом, очень впечатлили скриншоты картинок в момент казни, которые вырывают тебя из повествования словно выбитая табуретка из под ног. Картинки словно имитируют эффект жизни пролетевшей перед глазами. Еще более внушительным мне показалось письмо Дзито Дзоо. Оно было настолько пронзительно, образно, что я прочитал его одним дыханием и потом снова перечитал. Воздействие от письма поразительно, оно продирало мой эмоциональный план и взрывало подсознание глубокими образами и яркими эмоциями.

Роман уникально построен в виде записей, аудиозаписей, дословных и неточных цитат ,что создаёт уникальную атмосферу достоверности событий и эффекта реальности происходящего. Прием имитации документалистики позволяет погрузиться полностью в события романа, а моменты выпавшие из повествования мозг читателя достраивает сам, что сильно соединяет читателя с событиями превращает его из наблюдателя в участника.

Сильный роман! Книга для любителей революций. Нигилистов, анархистов но не радикальных, а социально экспериментирующих, а также для любителей социальной и личностной психологи.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх