fantlab ru

Ник Перумов «Летописи Разлома»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Оценок:
3180
Моя оценка:
-

подробнее

Летописи Разлома

Цикл; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В мире Мельина столкнулись две силы, которые имеют облик Мечей: один — Алмазный, другой — Деревянный. Чтобы им не удалось разрушить мир, маг Фесс уносит их за пределы своей вселенной. Вместе с собой.

И попадает в Эвиал — мир, над которым давно уже висит Западная Тьма. За Фесса борются и добрые, и злые силы, но он продолжает идти трудным, жертвенным путем Черного мага, наплевав на всех.

В итоге его судьба еще не раз пересечется с судьбой императора Мельина, а также — с очень странным человеком по имени Кицум, некромантом Бельтом и его дочерью, которые спасают мир, а также — архимагом, что стремится ускорить конец света...

Выстоит ли Фесс?


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.22 (50)
-
3 отз.
 
8.05 (5616)
-
149 отз.
8.17 (3805)
-
62 отз.
8.21 (4998)
-
94 отз.
8.01 (4459)
-
64 отз.
7.93 (4261)
-
42 отз.
7.87 (3503)
-
38 отз.
7.86 (3645)
-
31 отз.
7.77 (3537)
-
32 отз.
7.72 (3431)
-
57 отз.
7.69 (3386)
-
91 отз.
6.36 (104)
-
9 отз.
 
7.25 (2961)
-
43 отз.
7.09 (1676)
-
29 отз.
6.82 (377)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Враг неведом
1997 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 1
1998 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 2
1998 г.
Рождение мага
1999 г.
Дочь некроманта
2000 г.
Странствия мага. Том второй
2000 г.
Странствия мага. Том первый
2000 г.
Дочь некроманта
2001 г.
Одиночество мага. Том второй
2001 г.
Одиночество мага. Том первый
2001 г.
Война мага. Том 1. Дебют
2003 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга вторая
2004 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга первая
2004 г.
Война мага. Том 2. Миттельшпиль
2004 г.
Война мага. Том 4. Конец игры. Часть 1
2006 г.
Дочь некроманта
2006 г.
Рождение мага
2006 г.
Странствия мага. Том первый
2006 г.
Война мага. Том 3. Эндшпиль
2006 г.
Война мага. Том 4. Конец игры. Часть 2
2006 г.
Летописи Разлома
2007 г.
Одиночество мага. Том второй
2007 г.
Одиночество мага. Том первый
2007 г.
Странствия мага. Том второй
2007 г.
Война мага. Эндшпиль - Конец игры
2008 г.
Дочь Некроманта. Война мага. Дебют - Миттельшпиль
2008 г.
Путь некроманта
2008 г.
Война Мага. Том первый. Дебют
2012 г.
Одиночество мага
2013 г.
Эльфийская стража
2014 г.
Война мага: Дебют. Миттельшпиль
2014 г.
Рождение мага. Дочь некроманта
2014 г.
Война мага: Эндшпиль. Конец игры
2014 г.
Странствия мага
2014 г.
Алмазный меч, Деревянный меч
2015 г.
Война ангелов. Игнис
2020 г.
Когда мир изменился
2021 г.
Летописи Разлома. Восстание безумных богов. Северная ведьма
2021 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч
2022 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч
2022 г.
Одиночество мага
2023 г.
Странствия мага
2023 г.
Странствия мага
2023 г.
Рождение Мага
2023 г.
Одиночество мага
2023 г.
Рождение Мага
2023 г.

Аудиокниги:

Эльфийская стража
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Diamantsvärdet och träsvärdet I
2006 г.
(шведский)
Diamantsvärdet och träsvärdet
2007 г.
(шведский)
Nekromantikerns födelse
2009 г.
(шведский)
Nekromantikerns irrfärder
2009 г.
(шведский)
Nekromantikerns irrfärder 2
2009 г.
(шведский)
Nekromantikerns ensamhet
2010 г.
(шведский)
Brylantowy miecz, drewniany miecz
2011 г.
(польский)
Nekromantikerns ensamhet 2
2012 г.
(шведский)
Nekromantikerns krig 1: Debut
2012 г.
(шведский)
Диамантен меч, дървен меч IІ
2012 г.
(болгарский)
Диамантен меч, дървен меч І
2012 г.
(болгарский)
Диамантен меч, дървен меч І
2012 г.
(болгарский)
Nekromantikerns krig 2: Mittelspiel
2013 г.
(шведский)
Nekromantikerns krig 3: Endspiel
2015 г.
(шведский)
Nekromantikerns krig 4: Final
2016 г.
(шведский)
Letopisy zlomu
2017 г.
(чешский)
Nekromantikerns krig 5: Final
2017 г.
(шведский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень спорное произведение, раждающее противоречивые чувства. В первую очередь — почему это хрень, которую так не интересно читать, все же почемуто «в целом» все же хочется дочитать? Почему она рождает этот гештальт, который проходит через десятилетия.

Я начинал читать эту серию еще в момент ее написания, покупал тогда книги (и стоило это для меня ощутимых денег) и гдето томе на 4ом окончательно устал. Но почемуто остался висеть тот самый гештальт что надо бы «закрыть». Через годы я пытался это сделать и бросал — электронная эпоха настала, книг на планшете или в читалке горы, зачем себя мучить тем, что оказалось не таким уж интересным. Но гештальт все равно оставался. Вот недавно случился «круг», снова достались печатные книги, в качестве настальгии я начал читать серию заново, почти как по новой — т.к. почти все забылось кроме некоторых контуров событий.

И сейчас, на четвертой книге я в ситуации, когда заказаны и едут еще четыре, а я уже не хочу дочитывать даже эту )) Ну потому что силы терпеть ЭТО кончаются на глазах.

Перумов в летописях разлома сочетает интересный лично мне синопсис про становление и путешествия мага (ну т.е. в общих чертах про такое хочется почитать), с выматывающей реализацией. В первую очередь это пафос. ПАФОС. Горы, бесконечные вселенные пафоса. Даже когда речь идет о только только экстерном сдавшего обучение некроманте — первые же задачи его обязательно эпичны. Даже просто на деревенском кладбище — не просто восстали зомби а «глубже дремлет такое глубокое страшное зло что с ужас и содрагание только о мысли какое». Каждый бой — из последних сил. Прям совсем совсем последних, вот ни капельки сил не остается и маг лежит без чувств. Но если сразу же понадобится еще сил — ну хорошо, «капелька» найдется. Ну или не капелька, а еще раз хорошу жахнуть ну потому что надо. Время от времени этот пафосный бред перекликают с еще более пафосным бредом про судьбы миров и интриги богов. Что то на ухо шепчет великая тьма, у которой оказывается можно взять «в страшный долг который обязательно придется отдать» и про этот долг тут же навсегда забывается после битвы. Во время попытки отбить своих с эшафота в виде целого полка десантирующихся роялий на город вдруг нападает целая армия. Город в результате великой волшбы стирается просто в полнейшее ничто, но кое кто уже в следующей книги оказывается выжил. При этом стирать «в ничто», «уничтожать саму материальную основу тонкой ткани этого мира» и прочее максимально пафосное описание заклятий — через раз.

Наверное, такой эпичный размах многим нравится — иначе мне трудно понять, как Перумов сумел стать таким знаковым русскоязычным автором. Я же от этого потока эпичностей, которые просто изза безудержной эмиссии стремительно обесцениваются быстро устаю. Идиотская ситуация — еще несколько книг цикла доедет но я уже явно это не дочитаю. Оценка — на 9, если любите безудержный пафос и эпичность. На троечку, если внутренний критик не так легко давиться, и отказывается замечать, как автору давно отказало чувство меры.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В произведении «Рождение мага» главный герой уже вспомнил о мечах деревянном и алмазном, в следующем произведении (продолжении) «Странствия мага», он снова вспоминает как будто впервые!

Может я и помешался на ляпах, но это меня сильно раздражает. Авторы делайте заметки на те или иные события, предметы и т.д. которые подкидывает героям, а также наделение их какими-то способностями и наоборот.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл. Явного дисбаланса по качеству романов нет, за исключением одного. Миры интересные. Герои живые, разные и запоминающиеся, за ними интересно наблюдать (за редкими исключениями). Есть харизматичные наподобие Эвенгарда, об котором хотелось бы узнать побольше и есть откровенно бесячие, вроде Сильвии и отца Этлау. Как таковых «роялей» нет, ну или почти нет. Сюжет завлекает, хотя некоторые сюжетные линии можно было намного сократить без потери смысла, после чего повествование смотрелось бы намного динамичней. Пафос в летописях смотриться органично и не вызывает смеха или недоумения, что очень большая редкость.

Мне не хватило нормального эпилога, вернее на некоторых персонажей в нем тупо забили. Что с ними произошло в конце не ясно. Например Эйтери и Ниакрис.

Явными минусами «Летописей разлома» считаю затянутость, некоторые нелогичные поступки персонажей и роман «Дочь некроманта». Явно выбиваеться в худшую сторону, он скучный, сухой, как будтобы читаешь описание, а не сам роман и не очень то похожими героями Лейт и Бальта на них из «Войны мага». Да и сложилось так, что эту книгу я читал последней и после всех нагнетаний в основной истории вышел «пшик».

Цикл интересный, но неспешный. Любителям фэнтези читать определенно стоит.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю я всех этих восторгов. Читал сагу, если можно это так обозвать, и постоянно вскрикивал — зачем! Язык повествования как у восьмиклассника. Интересные идеи как будто бы хотят родиться, но умирают в зачатке. Автор придумывает пластмассовых героев, а потом не знает что с ними делать, куда засунуть и куда послать. «Но было уже поздно» — вот этот оборот просто вынес мозг. Кому не лень посчитайте сколько раз встречается в тексте каждой книги. ГГ выбешивает своей беспробудной тупостью и нелогичностью, но зато всегда с роялем в кустах. Автор постоянно задает какие-то вопросы и благополучно о них забывает, больше никогда не вспомнив. Есть большие куски повествования которые откровенно вставлены для того, чтобы растянуть и без того затянутый, никуда не ведущий дырявый и рваный сюжет.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот цикл лет 5 назад, и сейчас даже трудно сказать, что же меня заставило дочитать до конца. Видимо было много свободного времени и мазохистское настроение.

Открывает цикл роман «Алмазный Меч, Деревянный Меч», и он неплох. Любопытный мир со своими загадками, есть персонажи чуть менее картонные, чем обычно, и интересно узнать, чем же все-таки закончится история.

Но идущий следом «Хранитель мечей» уничтожает все то хорошее, что было в первой книге.

Во-первых, своим главным героем. Своими поступками Фесс напоминает персонажей небезызвестного сериала «Лост» — не понимая абсолютно ничего в происходящем вокруг, он твердо уверен в том что ему следует делать. И он готов умереть сам и убить кучу людей из-за своей бездумной веры.

ГГ потерял память и попав в магическую школу, решил стать на путь тьмы, только из-за ЧУВСТВА, что тьма это не является чем-то плохим. И следующие семь (!) полновесных книг этот герой как слепой котенок шляется по миру неизвестно для чего.

Во-вторых, унылым повторяющимся сюжетом, который можно описать простой схемой: ГГ убегает от инквизиторов, попадает в окружение из которого невозможно выбраться, вспоминает очень крутую магию, которую изучал в школе магов, выбирается из окружения, продолжает убегает от инквизиторов. Так повторяется снова и снова — погоня, окружение, крутая магия, вернуться к первому шагу.

В-третьих, плоскими героями-статистами и убогими декорациями. Спутники ГГ картонны и вторичны настолько, что я даже не вспомнил что они существовали, пока не прочел другие отзывы. ГГ просто лунатик который творит сам не знает что, главный враг инквизитор состоит из одной функции — ненавидеть ГГ. Все это действо происходит в убитых деревнях, заброшенных кладбищах и безликих городах.

В финале творится нечто феерически безумное. В последнюю битву вовлекаются десятки персонажей: боги/божки, маги/волшебники, монстры/проклятые и существа неизвестной природы. Про большинство из них читателю неизвестно вообще ничего, и смысл всего происходящего совершенно непонятен.

Самое смешное, что все эти семь книг никак не влияют на основной сюжет, и их можно было бы заменить одним предложением: Фесс потерял память и бродил по незнакомому миру.

По сути, весь цикл построен как придаток к первой книге. Весьма распространенный прием для русскоязычного фэнтези, когда написав успешную книгу, автор доит ее на протяжении еще десятка наспех сделанных, вторичных книжонок.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пытался начинать с начала, со средины, с конца, думал затянет появится интерес потом самому захочется перечитать с начала, но не судьба.

Интерес так и не проснулся времени жаль даже на попытки, три дня потерял.

Вот так и доверяй большинству и это не в первый раз.

Буду искать авторов с минимальной оценкой.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная эту «летопись» хотелось окунуться в масштабное повествование,чтобы дух захватывало и не отпускало до последней книги.

По итогу же мы попадаем в в насквозь заштампованое произведение ,в котором некому сопереживать,история скучна,а финал невнятен.

Печально не то,что эта книга существует,а то что она популярна,ведь в ней собрано то,что в мы так не любим в фэнтези.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Летописи Разлома» — это невероятно масштабное произведение (точнее будет сказать цикл произведений), со множеством параллельных сюжетных линий (Иногда это очень сильно напрягает, так как необходимо всех героев и их судьбы и действия держать в голове), с большим числом совершенно разных героев. Начинать сей цикл имеет смысл только тогда, когда прочитана хотя бы «Гибель Богов» (для более полного погружения лучше начинать с «Кольца Тьмы»).

Для меня изюминкой цикла стал тот факт, что нельзя предугадать дальнейшее развитие событий на 100%. Даже, наверное, на 50%. Кто что сделает, кто куда отправится, кто нанесет удар первым и, главное, где.

Для меня этот цикл — один из самых ярких представителей фэнтези (не только отечественной, но и мировой).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если и сказать что то о цикле,то только хорошее.Кто-то скажет длинный,да это так,но не затянутый (кроме Интерлюдий про императора в войне мага,и то лично мое мнение) все читается легко и непринужденно,а это дорогого стоит,с учетом общего количества страниц,интересные миры и персонажи,как главные так и второстепенные,взять одного только гнома Сидри или того же Фесса с вечными потугами исправить все что натворил,персонажи живые и живут вместе с вами,а вы с ними.

Читать обязательно всем,либо пропустите нечто важное с чем познакомит вас данная «летопись».

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ник Перумов молодец. Это тот случай, когда графоманство дало ощутимый коммерческий результат. Тут некоторые сравнивают это цикл с описаниями левелов какой-нибудь игре — ерунда. Левелы обычно отличаются друг от друга — здесь все циклически ОДИНАКОВО. К литературе это имеет такое же отношение, как произведения Д.Донцовой. Тысячи читают, но одновременно понимают, что это просто .... Мде. Как-то так.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писать много не буду, скажу одно… Данный цикл – вещь.

Рекомендую и советую.

P.S. Для любителей многословных отзывов и минусов...

Данная история, а вернее сказать цикл, который, между прочим считаю лучшим в отечественной литературе и не только. Герой выбирает сторону тьмы и тем самым не подозревает, что ввязывается в масштабную и серьёзную игру, главным призом которой является судьба мира. С другой стороны, он является марионеткой сил, которые сами играючи выбирают свою судьбу.

Также можно отметить, что различные ветви повествования, с их действующими лицами перекликаются на страницах всех книг, где читатель может найти свою точку виденья эпопеи.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилил-таки «Летописи разлома». Даже не знаю что и сказать… Вся серия — это набор шаблонных сцен магического мордобоя, растягивающихся на десятки страниц, вперемешку с плоскими и неимоверно пафосными разнагольствованиями бесцветных персонажей на тему высоких материй. Причём, всё это, с позволения сказать, философствование происходит на уровне среднего школьного возраста. И всё в таком же духе. Поведение персонажей, даже умудрённых столетиями магов, напоминает поведение неуравновешенного подростка, переживающего период полового созревания. Квинтэссенцией и апофеозом сего опуса выступает ГГ, который мечется по городам и весям в каком-то умственном угаре с не понятной самому себе целью. Сам язык этой многосерийной оперы под стать её персонажам — скудный, костный, без намёка на изящность, с постоянно повторяющимися фразами и словами-анахронизмами, типа буркала, поелику, дщерь и т.д. Возможно, конечно, что всё вышеперечисленное так и задумывалось автором, который, как и любой старательный продавец-ремесленник, пытается попасть в десятку на мишени под названием «Моя целевая аудитория». В целом, всё это борзописание оставляет тягучее и липкое ощущение чего-то неопрятного. Ребята, если Вы хотите добротного фентези, то обратите внимание на Сапковского, Мартина или Желязны, к примеру. По крайней мере, после них не было мучительно больно за бездарно потраченное время.

Да, и еще одно. Не пишите критику на официальном форуме автора. Выложив вышеуказанный пост на данном ресурсе, был оплеван модератором-хамом. При попытке урезонить его и за просьбу не переходить на личности мне закрыли рот, запретив писать какие-либо сообщения. Справедливости ради стоит отметить, что остальные участники вели себя адекватно.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с автором началось с «Рождения мага». Книга затянула настолько, что на сей день я прочёл почти все книги Перумова. Не хочу оценивать каждую книгу «Хранителя мечей» по отдельности, а оценю весь цикл в общем и поставлю твёрдую 10. Была бы возможность, поставил бы и 20-ку. Понравилось всё, от персонажей, до сюжетных ходов и «роялей в кустах». Нижайший поклон автору за проделанную работу. На мой взгляд, это эталон русского фэнтези на данный момент. Те, кто ещё не прочёл этот цикл, советую вначале ознакомиться с «Хрониками Хьёрварда», для более ясного понимания сюжетных ходов автора.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Растянуто и сверх меры эпично.

Когда вокруг гремят взрывы очередных заклинаний, очередные полчища козлоногих/клешняков/тварей Змеиного леса идут в атаку, легко забыть о том, что в книге должен быть сюжет, у героев — мотивы, а у цикла — конец. Роберт Хайнлайн и Орсон Скотт Кард, когда писали о полчищах злобных жуков, не забывали об идейной составляющей. Будни аргентинского юноши превратились в пропаганду милитаризма, искания юного Эндрю Виггина взрастили не одно поколение подростков, а что может дать в идейном плане «Хранитель мечей»? Пустоту.

Борьба Хедина и Ракота со Спасителем смотрится как вставная новелла в и без того толстой книге. Раскаяние неумехи Фесса в своих поступках происходит только ближе к концу цикла и не изменяет поведения героя. Линии Клары, Сильвии и Игнациуса играют лишь вспомогательную роль. Конечно, сцена смерти эвиальских магов способна вызвать скупую слезу, но таких моментов в цикле мало. Герои встречают угрозу, превозмогают её из последних сил, потом встречают новую... и так до самого конца.

Отдельно я выделил бы фигуру Императора. Условно положительный герой, КАЖДЫМ своим поступком несущий всё новые трудности родной державе. Если бы Перумов был Мартином, этотдурак довёл бы себя до смерти ещё в самом первом томе. И, надо сказать, такой итог его жизни был бы закономерным.

Итог: фэнтези можно и нужно писать короче и красивее. Можно ограничиться куда меньшим масштабом и сделать хорошую книгу.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, один из лучших циклов за всю историю фантастики. Да, в качестве недостатков можно принять излишнюю затянутость цикла. Но общее впечатление от этого не портится. Автор сумел создать мир, описывать то, что в нем происходит, и делать это без очевидных неточностей, однако самое главное — качество книг и сюжета. Обычно бывает, что в серии интересны первые 2-3 книги, а потом и интрига пропадает, и язык у книги другой. А Перумов сумел этого избежать. Поэтому оценка самая высокая

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх