Ник Перумов «Вернуть посох»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как заведено, лишившись своих спобностей, старый маг должен отдать свой посох молодому преемнику и как можно скорее умереть. Земля отказывается носить тех, кто раньше взглядом мог передвигать горы.
Но как же тяжело справиться с жаждой вернуть посох...
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > цикл «Летописи Разлома»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 46
Активный словарный запас: средний (2867 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Атрей, 16 сентября 2014 г.
Я немного удивлен, что никто из высказавшихся не заметил. Но главный герой — это Некромант из «Дочери Некроманта» (Бельт). Глава академии не дал ученику пройти испытание, и он пошел путем, который мы хорошо знаем. Что касается самого произведения, то это неотъемлемая часть «Дочери Некроманта». Так сказать пролог и отправная точка событий. Поэтому она и издавалась вместе с основным произведением. Как «Тени снов» в «Линии грез» Лукьяненко.
xristianin, 7 декабря 2006 г.
отличный рассказик значение, которого открывается в одной из других книжек. в какой? ищите сами :wink:
Apiarist, 17 марта 2011 г.
Честно говоря, не ожидал, что получу от произведения удовольствие как именно от рассказа. Привык, что автор, в основном, работает с крупной формой. И потому (+ поскольку произведение заведомо отнесено к миру, в котором разворачивается основная эпопея) подспудно ждал некоторой вторичности рассказа, его безусловной привязки к главному сюжету Летописей Разлома, или некоторой поверхностности. Думал, что отнесусь как к приятному дополнению.
Однако автор меня порадовал. И по большому счету, и по малому (за рассказ несколько раз). По большому: предо мной предстал совершенно самодостаточный рассказ, сюжетно завершенный, цельный, без недосказанности, которую можно было бы допустить в произведении сугубо производном, каким «Вернуть посох» казалось поначалу. Рассказ объемен, но не по количеству страниц, а по прорисовке, по компонентам. В нем есть вводная, несколько абстрактно-лирическая составляющая, придающая фундаментальности. Описания красивы и образны. Потом начинается сюжетный зачин, идет постановка героя и антагониста, вводится проблема. Прорисовка точна, жизненна и потому узнаваема, поведенческие, психологические реакции достоверны. На повествование откликаешься эмоционально.
Затем наблюдаем развитие сюжета, логически оправданное и принимаемое безусловно. Развязка приятно неожиданна и со смысловым «подвывертом», моралью, где изобличается угадываемый жизненный прагматизм человеческой слабости, торжество личностно-субъективного над разумным и где-то даже общественно-оправданным. Причем это именно развязка, завершение, а не многоточие. То, что рассказ написан в известном антураже, где фигурируют знакомые лица и образы, ничуть не делает его «зависимым» от основной эпопеи, за что автору – честь и хвала.
По малому: несколько раз менялась «система координат» происходящего по сюжету. Вот, воспринимаешь через заданный изначально ракурс – всё логично, оправдано, потом вдруг картина меняется: те же лица, те же условия, но содержание совершенно иное, и при этом развивается и по-новому играет мысль, обозначенная в той, «первой» части, и всё органично сочетается, всё опять логично и оправдано. Веришь. Затем, ближе к финалу, было повествование о расплате за коварство, повествование яркое, с сильным образом; очень удачно получился сюжетный ход с трансформой. И, наконец, кульминация, в которой – торжество заботы о «своей шкуре», и не важно, каковы могут быть последствия. Истина – она внутри. Она не всеобща. У каждого она всегда «своя».
Отличный рассказ!
Dragonfire, 22 января 2010 г.
Интересная небольшая повесть, наполненная определённым смыслом, вполне достаточным для этого произведения.:smile:
Именно философия, не глубокая, но хорошо уложившаяся в рамки произведения и не вступающая в противоречия с сюжетом, привлекла меня в «Вернуть посох». Мне также понравилось то, что здесь есть и интересные сюжетные ходы, и отсутствие затянутости, нудности, повесть читается на одном дыхании (собственно, я за один присест и прочитал её). Есть тут и красивый финал, в котором, в общем-то, и заключена практически вся философия. И читалось легче и интереснее, чем «Дочь некроманта», которую я прочёл прямо перед «Вернуть посох» (были вместе в одном томике).
Единственное, что не то чтобы не понравилось, просто показалось непонятным — эпизод борьбы с неким ужасным злом из другого мира и победа над ним с помощью магии крови: момент убийства магом ученика и вождя поури вполне ясен, но весь эпизод в целом... Может, я этого не понимаю, потому что ещё не прочитал все истории об Эвиале? Не знаю...
В общем, произведение интересное, незамысловатое и красивое, in my humble opinion, читать можно...:wink:
Ялини, 21 марта 2006 г.
Короткий рассказ труднее написать? Но против всех длинных романов этот рассказ закончен ситуационно и морально. И мораль старого Мага, не желающего передать свой посох молодому, прогрессивному ученику вызывает отвращение.
vitamin, 10 июля 2007 г.
Неплохая, коротенькая повесть.
Быть может, я просто нелюбитель длинных циклов и поэтому эта коротенькая и законченная история кажется мне более интересной?
Ерохин, 10 мая 2007 г.
Не плохо — со своей моралью и смыслом. Только вроде в Эвиале ничего такого про потерю с возрастом магической силы вроде бы не было.
Unicorn, 12 июля 2005 г.
Жестоко?... Да. Но очень поучительная жестокость. И как обычно, по-перумовски, многоточие в конце.
Сказочник, 12 января 2019 г.
Предыстория «Дочери Некроманта» вышла во всех смыслах интереснее основной истории, хотя, в отрыве от нее, выглядит отрезанным ломтем. По этой причине не совсем понимаю оценивающих исключительно этот рассказ, ведь это не самостоятельное произведение. А вот именно в качестве приквела — всё хорошо.
Santjagagarka, 22 июля 2012 г.
Небольшой рассказ из истории Магов Волшебного Двора, в общем-то никаким боком не причастен к серии Хранитель Мечей, но почитать интересно, хотя есть некоторые ляпы*) В общем и целом 8 из 10 вполне заслуженно.
Retar, 28 июля 2007 г.
Повесть, извиняюсь, какая-то немного «левая».. Конечно, в ней скрыт какой-то глубокий смысл, точнее я его даже понимаю..:smile: Но ничего действительно нового рассказ нам не сообщает.. Хотя читал его не без удовольствия..
Атеист, 19 октября 2007 г.
Хуже чем остальные произведения Перумова, но так вполне добротное произведение!:super:
CJIAu, 14 октября 2009 г.
По духу напоминает «повесть на конкурс». Стоит согласиться с мнением большинства, обозначающего Перумова, как мастера саг и эпопей. Что поделаешь — таллант у человека исписывать тома без потери темпа. Перумов — марафонец. В данном случае эксперимент со спринтом вышел не провальным (все же уровень не позволяет), без какой-бы то ни было изюминки, но сбаллансированным и читабельным. Отсюда и адекватная оценка не потуги графомана, но начатого и законченного произведения...
KERDAN, 19 ноября 2008 г.
Линейная и простенькая повестушка — расказец. Внимание почти не стоит, если вы не собрались читать весь цикл Перумова и при этом очень внимательно:)
glupec, 23 июля 2008 г.
Неплохо, но в принципе можно и не читать — немногое потеряет тот, кто не ознакомился с сюжетом сей повести... Пара-тройка живых образов, написанных в достаточной мере ярко и красочно — вот и всё... Но для серьёзного произведения этого (ТОЛЬКО этого) всё-таки мало...
7 баллов — за язык. Не будь его, за один сюжет поставил бы 6.