fantlab ru

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Алмазный дождь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.42
Оценок:
160
Моя оценка:
-

подробнее

,

Алмазный дождь

Роман, год; цикл «Алмазная трилогия»

Аннотация:

Будущее опасно, безрадостно и жестоко. Будущее — это гигантские города-купола и человечество, превратившееся в их придаток. Но некоторым людям удается жить вопреки системе. Например, киллеру Алексу, о котором рассказывают легенды прячущиеся от смертоносного дождя обитатели трущоб. Специальная подготовка, многолетний опыт и звериное чутье позволяют Алексу бросать вызов не только государственным спецслужбам, гангстерам якудзы и профессиональным охотникам за людьми, но и несравнимо более могущественным силам, вершащим судьбы этого мира.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 232

Активный словарный запас: средний (2835 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Алмазный дождь
2001 г.
Алмазный дождь
2004 г.
Алмазная трилогия
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий том «Алмазной» трилогии.

Вместо цельного романа, как в первых двух частях, имеем пяток новелл, рассказываемых незнакомцами, случайно оказавшимися во время дождя-потопа в одной из квартир Европейского Купола.

Такое ощущение, и оно возникает не у меня одного, что Вадим Панов вдохновлялся при написании своего цикла «Анклавы» данной трилогией. Более того, первая новелла отчаянно напомнила одну из сюжетных линий «Трансгуманизма» и «Kgbt+« Пелевина; ну ту, что про японцев-самураев и искусственных людей.

Идея цикла историй, рассказываемых разными персонажами, восходит к «Тысяче и одной ночи», «Кентерберийским рассказам» и «Декамерону». На самом деле авторы вдохновлялись «Расемоном» Куросавы, снятым по рассказу Акутакавы «В чаще», на что в романе есть прямая отсылка.

Пять историй про легендарного киллера Алекса, про не менее легендарного Костю Таманского, героя первых романов трилогии. Густая атмосфера киберпанк-нуара.

«Где-то вдалеке пылало зарево реклам, вывесок, фонарей… Это зарево бросало вызов небу, плевалось в него искорками несуществующего пламени. Все равно что плевать на мертвую собаку. Черное небо, без звезд… Какое ему дело до большой разноцветной погремушки, раскинувшейся под ним… Небо слилось с трущобами, трущобы слились с небом, вместе игнорируя цветную круговерть престижных районов, дорогих женщин, чистых воротничков и кричащей жажды в глазах дорогих женщин и любителей чистых воротничков.»

Виртуальность, киборгизация человека, многочисленные секты, оргпреступность, социальная стратификация. Высокие технологии и «низкая» жизнь.

В конце пять экшн-историй внезапно вылились в размышление об ИИ и будущем человечества. Неожиданно.

Мощнейший русский киберпанк.

10(МОЩНО)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно другой уровень произведения, особенно если с первой книгой сравнивать. Интересно. Динамично. Есть над чем подумать и остается смачное послевкусие, которое хочется неспеша прочувствовать. Такой крепкий киберпанк. Сочный. С хорошей философской составляющей... Максимум не поставил только из-за слабой связи с предыдущими книгами. Можно было б и больше ниточек прокинуть...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жалкая подделка под киберпанк, изданная во времена, когда в нашей стране под именами отечественных авторов массово печатали всякое барахло (сейчас положение вряд ли улучшилось, но все таки). По стилю текст содран с Гибсона без всякого зазрения совести — будто положили перед собой раскрытый Граф Ноль и за бутылкой водки договорились: «А давай-ка мы нацарапаем чё-то похожее». Скорее всего, так и сделали. Вообще, термин «русский киберпанк» по определению вызывает рвотный рефлекс: все вторично, на грани плагиата, или скучно, или тупо (наверно, это болезнь, передавшаяся со времен превращения советской фантастики образца «стремительных домкратов» в тот дебилизм, которым является нынче подавляющее большинство современной российской). Иностранные имена персонажей в текстах российских писателей 90-х — вопиющий признак комплекса неполноценности отечественной беллетристики.

В общем, на нескольких ярких деталях из «Алмазного дождя» можно было сообразить неплохое чтиво, чего авторы не смогли. И зачем слова переписывать из методички?

Оценка: 2
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идеализация убийства какая-то получилась, неприятно, тем паче видеть гг (Таманский) в непонятно кем!!!

Что хотел сказать автор этим — его проблемы, Таманского жаль... Не тот!!!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леди и джентльмены,

Пожалуй, это наиболее киберпанковская часть «Алмазной трилогии». Выстроенный как мозаика из новелл роман о жестоком мире будущего. Да, мрачно, да, почти безысходно, да, очень похоже на то, что мы к этому рано или поздно придем... В том и прелесть.

Такие дела.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерство автора на высоте. К киберпанку добавился психоделизм. Даже не знаю, как правильно оценить. «Лучшая книга трилогии» или просто «Совсем другая история». Эту книгу можно читать без первых двух.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильно выделяется из трилогии, по большому счету это сборник новелл, причем даже не в том же мире что был в первых двух книгах. Действие происходит намного позже.

На мой взгляд, это лучшая книга из всей «трилогии».

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающе, пока не дочитала — не остановилась, но... Когда дочитала, то поняла, что через 2 недели и не вспомню, в душе вовсе не зацепило. Видимо вселенская тоска — не мое.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась. Написано хорошо, но безысходно мрачные картины будущего меня никогда не восхищали.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх