FantLab ru

Том Холт «Закалка клинка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Голосов:
96
Моя оценка:
-

подробнее

Закалка клинка

Colours in the Steel

Роман, год; цикл «Фехтовальщик»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Добро пожаловать в мир, где в славной столице Перимадее исход судебных разбирательств решают адвокаты — наемные фехтовальщики, силою клинка доказывающие правоту своих нанимателей...

В мир, где магия — это прежде всего природный дар изменять реальность.

В мир, судьба которого сейчас висит на волоске. Потому что у кланов равнинных варваров, издавна мечтавших покорить Перимадею, появился новый вождь — полководец, равных коему нет и не было. И теперь спасти родной город от натиска кочевников может лишь один-единственный человек — Бардас Лордан, лучший, легендарнейший из адвокатов Перимадеи.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Закалка клинка
2003 г.
Закалка клинка. Натянутый лук. Пробирная палата
2005 г.

Издания на иностранных языках:

De kleuren van staal
1998 г.
(голландский)
Colours in the Steel
1998 г.
(английский)
Stadt der Schwerter
1999 г.
(немецкий)
Colours in the Steel
1999 г.
(английский)
Tutti i colori dell'acciaio
1999 г.
(итальянский)
Colours in the Steel
2003 г.
(английский)
Les Couleurs de l'Acier
2005 г.
(французский)
Les Couleurs de l'Acier
2010 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Советую прочитать именно все три книги. Идеи автора напоминают пружину, которая разворачивается постепенно, но неумолимо. И конец повествования напоминает взрыв. Но не сюжета, а накала страстей, эмоций. Обсуждать только одну книгу без двух других просто не имеет смысла.

Это одно из самых необычных, на мой взгляд, произведений. Насколько я поняла, в первой книге автор только знакомит читателя с тем миром, в который приглашает, с его обитателями, с его законами, а также... со своим языком, которым автор дальше будет с читателями говорить.

Много утрирования. Из-за этого все герои словно написаны грубыми мазками кисти, а их поступки выходят за грани понимания.

Потрясающий юмор! Вот так взять и сдёрнуть одёжки пиетета с идей войны и геройства! Даже жутковато немного.

Очень подробные описания технологических процессов переплетаются с судьбами героев и проецируются на мировоззрение персонажей, их личную философию.

Размышления о роли одного человека в судьбе семьи, страны, своего мира разбросаны клочками, и от этого повествование кажется «рваным». Но, если читать внимательно, то видно, что, наоборот, идеи автора «прошивают» сюжет насквозь от начала до конца и сплетаются между собой как сеть, как единое полотно.

И сюжет, на мой взгляд, очень неординарный. Более, чем неординарный!

Рекомендую читать трилогию тем, кто готов подвергать сомнению привычные «истины», смотреть на знакомые вещи с совершенно, казалось бы, неподходящих точек зрения, искать новые, свои собственные, ответы на старые вопросы.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ни у кого больше я не встречал такого описания войны.

Как только не описывают войну, любимейшее занятие человечества с древних времён до наших дней! У одних война — это героизм, подвиги, благородство тех, кто сражается за правое дело и коварство тех, кто сражается против. У других — кровь, смерть, горе, тоска. У третьих — столкновение лобастых полководцев с IQ>180.

У Паркера — ни то, ни другое, ни третье.

Война у Паркера — это сплошной идиотизм. Идиотизм, в который по-взрослому, всерьёз играет огромное количество людей, не понимая, зачем они это делают.

Идиотизм, в котором все «гениальные» планы идут не так, как задумано, а исход сражения определяется глупой случайностью.

Идиотизм, который начинается непонятно зачем и непонятно чем заканчивается, потому что «...есть только одна вещь хуже, чем поражение — победа» (сорь, цитата из второй книги цикла).

И, знаете, люди, которые на самом деле были на войне — описывают войну именно так (конечно, в том случае, если они не лгут и не вдолбили сами себе мысль, что идиотизм, которым они занимались, был героизмом и подвигом).

Прочитайте эту книгу, рекомендую.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое бывает часто: автор прилично владеет пером, но нет той самой изюминки, которая превращает хороший текст в захватывающее произведение. Как результат — читать можно, но постоянно ловишь себя на мысли — а зачем? Согласитесь, когда во время чтения тебя посещают такие мысли, нужно ли ещё что-то добавлять к этому или доказывать! Я честно мучил этот роман, первый из трёх, что находятся под обложкой книги (на последующие два сил уже не осталось), и пришёл к выводу — либо это не мой писатель, либо у автора отсутсвует дар живописания. Всё написанное не вызывает доверия и как следствие оставляет чувство не очень удачной байки. Бардас Лоран — главный герой, предстаёт личностью с непонятно-туманными целями и ориентирами. Зачем живёт этот человек, вернее мучается, остаётся загадкой. Юную девушку, свою помощницу,он не замечает в упор, не смотря на недвусмысленные намёки с её стороны. Карьерный рост его также не прельщает. Ладно бы он был погружен в творчество или науку — какое там! Похоже главное его предназначение, сосать вино и валятся в мрачном состоянии духа на койке...

Я знаю, такие люди существуют на белом свете, только вот, что в них интересного?! И если такой тип является ГГ данного произведения, то и само произведение, как правило, недалеко от него уходит (как корабль назовёшь, так он и поплывёт). Возможно в последующих двух романах ГГ исправится и возродится этаким бодрячком, только ведь автор остался прежний. И у меня большие подозрения, что всё дело в нём.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень неплохо — но только в том случае, если роман на самом деле был дебютным. А когда личность писателя с каждым новым написанным циклом все более мистифицируется, в этом уже нет никакой уверенности. Отношение к произведению меняется, оценка становится строже. И тем не менее... Роман выше среднего уровня, а в авторе чувствуется серьезный потенциал. Что особенно хорошо — у автора есть свое лицо. Не то что бы это была самобытность, нет, таким уж оригинальным произведение не назовешь. Но не назовешь его и серым.

Описанный Паркером мир имеет весьма слабое отношение к классическому фэнтези. Магия в привычном понимании здесь существует только в воображении невежественных обывателей. Проявления причинности иного рода есть, но их дано заметить не всем, и маги больше напоминают исследователей неизвестного феномена — и одновременно философов. Видно, что Паркер тяготеет к реализму с фэнтезийными элементами. Но реализм может быть разным, и у Паркера в фокусе технические описания. Чувствуется, что это конек автора, недаром сам роман называется «Закалка Клинка». В это сочетание слов можно вложить метафорические смыслы, а можно и намекнуть так на то, что в книге будет уделяться серьезное внимание технологическим процессам. Все эти описания выглядят по крайней мере правдоподобно, хотя об уровне их достоверности мне сказать сложно, ибо не разбираюсь я особо ни в кузнечном деле, ни в искусстве построения катапульт и требушетов. Многочисленные описания — несомненная изюминка книги.

Что касается проработки характеров, то здесь все несколько сложнее. Таких героев, как Бардас, Темрай и Патриарх запоминаешь, их нельзя назвать картонными. С другой стороны, говорить о проработке характеров других, второстепенных героев просто смешно. Они скорее статисты, тени, хоть это и не всегда сильно бросается в глаза.

Сюжетные повороты порой предсказуемы, но сюжет в этой книге не главное. Забавно, что используемая система магии позволяет превратить чудесные спасения героя в ключевые сюжетные моменты.

Впрочем, при всех своих достоинствах «Закалка Клинка» — сугубо одноразовое чтение. Возвращаться хочется только к интересным описаниям.

Кстати, ради описаний я бы с удовольствием прочел и «Инженерную Трилогию» Паркера, если бы она вышла на русском.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления от романа довольно противоречивые. С одной стороны, в нем немало интересных идей. Одна система магии чего стоит! Неплохо выписан главный герой — довольно противоречивая, но сильная личность. Сюжет в целом довольно типичен, но есть несколько довольно неожиданных поворотов. Отмечу тщательное выписывание автором мелких деталей своего мира. С одной стороны, это придает событиям достоверность, с другой — временами полвествование кажется затянутым и нудноватым. В целом, вполне приличный фэнтезийный роман, но как-то он меня не зацепил. В итоге продолжения я искать не стал.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из цикла «Фехтовальщик», автор которого скрылся под псевдонимом К. Дж. Паркер. Для чтения, когда хочется отвлечься от забот своего мира. Автор блестяще описывает размеренно и интересно иной мир, иную цивилизацию людей со своими очень странными законами. Но эта странность заключается в первом томе только в одном — в судах не решают, кто прав по доказательствам, а происходит дуэль между адвокатами. Кто убит, тот проиграл дело. И этому посвящена полностью одна сторона жизни общества -школы фехтовальщиков и очередь в них. Логику этого явления я так и не понял. Автор -гений, что сумел такое и придумать и описать. Здесь давно умер Император и это событие скрыли от общества. И ничего — живут без него. Здесь есть некие Патриархи, выдающие себя за магов, но они никакие ни маги, но делают это только ради спокойствия граждан.

Мне понравился и стиль, и содержание, и смысл, и ожидающееся продолжение.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало трилогии «Фехтовальщик», и наиболее динамичный по сюжету роман этой эпопеи. Главный герой — Бардас Лордан — прирожденный воин, фехтовальщик, защищает в судах интересы клиентов, защищает понятно методом боя насмерть — кто выжил, тот и прав. Но в тяжёлый момент — осада Города степняками — кочевниками — как опытный боец, возглавляет оборону. У степняков есть повод для мести, войска Города периодически уничтожали их популяцию, в том числе убили и мать их нынешнего вождя. В общем, их дело правое. Труд — эпичный, панорамы осады, боёв, рейдов, вкупе с местным вариантом магии (предвидением и конструированием будущего), а также семейными разборками Лорданов — у Бардаса есть весьма активный старший брат Горгас и сестра Нисса, плюс ещё ряд родственников — гораздо менее приятных. И эта Санта-Барбара весьма и весьма остросюжетна. В целом и описания, и персонажи весьма детальные и достоверно воспринимаемые. Единственно, все же многовато философских диалогов, что увеличивает объем произведения. Тем не менее, рекомендую, качественный труд, с реалистичными ремесленными подробностями.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх