FantLab ru

Юрий Бурносов «Два квадрата»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
138
Моя оценка:
-

подробнее

Два квадрата

Роман, год; цикл «Числа и знаки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

Прима-конестабль Секуративной Палаты Хаиме Бофранк приезжает в уединенный, затерянный в лесах городок, где произошла череда странных и кровавых убийств.

Числа и знаки указывают следователю путь, но правда оказывается настолько неожиданной и зловещей, что потребуются многие и многие усилия, чтобы раскрыть тайну смертей, запечатанных двумя квадратами.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 184

Активный словарный запас: средний (2788 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Два квадрата
2003 г.
Числа и знаки
2006 г.
Числа и знаки
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как бы ретродетектив в декорациях то ли позднего средневековья, то ли самого начала Нового времени. Почему «как бы»? Во-первых, в романе так и нет развязки — завязка есть, трупы там всякие, государственный розыск, а «в чем дело и кто виноват» разъяснено довольно расплывчато, впрочем, с обещанием раскрыть все до конца в следующих книгах трилогии. А во-вторых, наверное в соответствии с духом того неторопливого времени, действие в романе развивается весьма и весьма неспешно, так что и расследования-то как такового мы в общем-то и не видим.

Впрочем, читается вещь не сказать, чтобы плохо — множество бытовых подробностей создает у читателя полное ощущение реальности происходящего, некий налет таинственности и мистицизма способствует повышению увлекательности, а главный герой, расследующий череду убийств, вполне соответствует эталону привлекательности для многих читателей: далеко не супермен, но человек с принципами, ради которых пойдет даже на противостояние с властьимущими. хотя не чужд ни страха, ни сомнений. Ну и более-менее порядочный, насколько это возможно находясь в обществе.

Что касается фантастической составляющей произведения, то она, похоже, сводится пока лишь к вымышленной стране, в которой происходит действие, да к паре намеков, что, может быть, где-то что-то мистическое в конце концов и найдется. :)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычная книга. В свое время, в начале 2000-х была глотком свежего воздуха. Собственно, гонялся я за ней долго и был несказанно рад, когда удалось выловить. Ожидания оправдались на все сто. Такого сочетания мистики и красоты я тогда еще не встречал. После «двух квадратов» стал целенаправленно коллекционировать вообще всё, что выходило из-под пера Юрия Бурносова.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня заинтересовало название. Два квадрата оказались и не той формы и не с тем смыслом, что я ожидал. Эта интрига, задуманная или нет, автору удалась. Не могу с уверенностью утверждать то же самое о других интригах. Лучше всего о своей книге сказал сам Бурносов в послесловии. «Соединяя приёмы средневековой словесности с антуражем готического романа – в рамках несомненно детективного повествования, — я опасался, что смесь получится достаточно неудобоваримой. Я не Умберто Эко…». Всё правда. Не Эко. Эко – невидаль пока ещё на русскоязычных просторах.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перво наперво следует сказать, что написано «легким» языком. В общем увлекательно довольно таки. У романа, по моему мнению, есть два недостатка. Первый — это непонятность отношений между героями (взять к примеру тех же Бофранка с Брьонолусом), а также непоследовательность в чертах характера главного героя: то он безжалостный убийца, то он проявляет сострадание. Может хотелось изобразить сложность характера героя? Плюс и некоторая его наивность не придает ему шарма, он верит во все, что ему говорят, не оставляет места сомнениям, непозволительно такое для сыщика Секуративной палаты. Но как в конце оказывается, этой наивности требовал сюжет. И в этом есть второй недостаток — в изложении сюжетной линии. Видно, что автор продумал сюжетную линию наперед, и потому события случаются тогда, когда это необходимо для дальнейшего сюжета, герои возникают в нужное время и так же бесследно исчезают, с непонятным мотивом своих слов и действий. Это вызывает ощущения чтения не цельного романа, а только частей, или укороченного варианта произведения. Все время предчувствие, что Бонфранк в курсе происходящего больше, чем читатель, хотя при этом же понимаешь, что это не так :)

И напоследок хочется сказать, что если уж действие происходит в мире вымышленном, то все же пояснений и расписывания мира книги не хватает местами, но это конечно субъективно и не является недостатком, на мой взгляд.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжка хороша. Язык очень увлекателен, напоминает сказки братьев Гримм. Сюжет интересен, хотя первая книга – это лишь затравка, манок для читателя. Главный герой язвителен, вызывающ и немного высокомерен, что полностью соответствует тому времени, когда происходят изложенные события. Да и сами события непросты. Смесь религии, мистики и детектива, причем качественная смесь, — пожалуй, это может увлечь многих.

Автору, можно сказать, все удалось, но вот концовка покоробила, а именно послесловие. Автор как будто испугался, что никто не станет читать продолжение, и начал раскрывать карты, причем как-то сумбурно, быстро, словно пытался на последней странице первой книги изложить все, что хотел уместить в три. На мой взгляд, напрасно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу увлекло, но потом разочаровало. Автор построил вполне атмосферное Средневековье (или, скорее, начало Нового времени), но отношения людей мало соответствуют нашим представлениям об этом времени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну не осмелился бы средневековый следователь вот так вот в лоб – вплоть до стрельбы – противиться инквизиции. И, собственно, из-за кого? Не девушку любимую схватить собирались. И чтобы в церкви объявлять о своем неверии – это же ни в какие ворота. Крестьяне ведь городским модам не обучены, утопили бы в нужнике, и баста. В нашей, например, истории французские либертены поостереглись бы в деревне свои теории излагать («не поймут, скоты»). А Хаиме, который хладнокровно велит добить Тимманса и бросить его в канал? Дело даже не в элементарной осторожности, а в том, что не может законник с такой легкостью приказать убить человека. Он же не рыцарь средневековый, и Аксель – не оруженосец, готовый выполнить любой приказ.
Т.е. автор сначала заставляет нас поверить созданному миру и показывает, что герой – человек своего времени. Однако временами этот герой ведет себя как попаданец какой-то, что сильно диссонирует с тоном и логикой повествования.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже и не знаю, что еще сказать уважаемым читателям по поводу злоключений хире субкомиссара Хаиме Бофранка, кои случились с ним только потому, что в детстве выбрал он не ту стезю, и стал не ученым, как отец его, всем известный декан Бофранк, а чиновником Секуративной палаты, что в Фиолетовом доме, в столице, носящим при этом в специальном кошельке специальный эмалевый значок, подтверждающий его полномочия, пистолет и шпагу у пояса. И никакого значения не имела в дальнейшем его вера или неверие в бога, его сотрудничество или противодействие миссерихорде, его знакомство с колдунами и со священниками, его опыт в делах сугубо криминальных и неопытность в делах духовных. Все было сосчитано и все решено без него. И хоть чувствовал часто хире Бофранк, что его ведут, как куклу на веревочках, но шел и выполнял свой долг, и в конце концов сделал то, чем мог бы гордиться всю жизнь — спас весь народ и все государство — да только сделал он это лишь ценой своей жизни.

Здорово зачитался...

Сначала подумал, что очередная «типа альтернатива» о средневековье. Но — нет. И места незнакомые описываются, и исторические события не сходятся.

В общем, Макса Фрая читали? Как это назвать? Городское фентези? Ну, пусть будет так. Но только тут добавьте язык, коим описано все действо, а также добавьте чудеса, вампиров, горных карликов, чуму, смерть, межмирье, предательство, дружбу, любовь, превращения... В общем, фентезийный готический роман. Во как!

Это странный роман. Непривычный роман. Местами неприятный роман. Очень уж средневековый (а средневековье — жестокое время). Но я прочитал. Все три книги трилогии прочитал. И мне понравилось.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычно, просто, интересно. Читается очень лекго. Есть, конечно, перебор со старинными песнями и стихами да и мир создан не идеально, но после прочтения на все это почему-то хочется закрыть глаза.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читалось довольно приятно, чувствовались некоторые веяния от Икебода Крейна и его безголового всадника. Однако шестое чувство говорило, что разгадки в таких условиях для работы конестабль не найдет. Атмосфера такая мрачноватая, главный герой не блещет ни силой, ни красотой, подвержен порокам — в общем он человечен. Нет фанфар каких-то и дифирамб, мы видим заработавшего свое положение трудом человека, измотанного жизнью. Но это настоящий человек, не бутафория, а потому и интересно следить за ним, интересно идти за ним по его пути.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх