FantLab ru

Виктор Пелевин «Искусство лёгких касаний»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
150
Моя оценка:
-

подробнее

Искусство лёгких касаний

Сборник, год

В произведение входит:

  • Сатурн почти не виден
7.94 (227)
-
7 отз.
7.70 (240)
-
10 отз.
  • Бой после победы
7.81 (207)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Искусство легких касаний
2019 г.
Искусство легких касаний
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: моя ежегодная порция Пелевина! С пылу с жару!

В итоге: впервые за долгое время чувствую некоторую растерянность перед написанием отзыва… За пять дней с начала продаж книги вышло уже столько рецензий на томик, что сказать что-то новое очень сложно и почему-то даже не очень хочется.

Три повести, мало связанные друг с другом. Суммарно похоже на «П5 (Пэ в пятой)» и в чуть меньшей степени на «Ананасную воду для прекрасной дамы ». Но при этом все повести, особенно центральная, увязаны в пространстве PelevinVerse, общей для большинства произведений Виктора Олеговича.

«Иакинф» лично мне напомнил, как и некоторым другим рецензентам, «Кормление крокодила Хуфу». Почему-то светлый по настроению и очень несложный триллер-страшилка, развязка которого становится ясна практически сразу, даже если не задаёшься целью разгадать манёвр автора.

Главный конспирологический элемент – божество Сатурн/Кронос/Время и поклоняющиеся ему долгоживущие жрецы.

Хлёсткие, злободневные, но при этом какие-то ленивые афоризмы, высмеивающие общество потребления, прилагаются.

Что смутило — человек, бывший юношей в девяностые, спрашивает у четырёх 20-30-летних друзей, знают ли они, кто такие экстрасенсы... Вся четвёрка, в принципе достаточно образованная, в один голос уверяет, что им это слово незнакомо... Да ладно!? Не верю, Виктор Олегович! Страшно далеки вы от народа! Сейчас, как минимум, существует заслуживающий внимания феномен многосезонного реалити «Битва экстрасенсов».

«ИЛК» — наконец-то Пелевин отдал должное «дэнбраунщине». Дмитрий Быков ещё в 2006 изящно поупражнялся в этом жанре в «Коде Онегина».

Некий Голгофский проводит расследование, посвящённое гаргойлям, химерам, ноофрескам и, в конечном счёте, властью над миром.

Конспирологическая картина мира – спецслужбы, манипулирование с помощью СМИ и Интернета, Разум как божественная сущность. В эпизодах – масоны, бывшие нацисты, двинутые египтологи и французские интеллектуалы, начиная с Руссо и де Сада.

Актуальная повестка последнего года отработана на ять: жёлтые жилеты, пожар в Нотр-Дам, дело Скрипалей. Причём всё это достаточно слабо увязано с магистральным расследованием главного героя.

ПВО опять, не стесняясь, ругает литературных критиков, в какие-то моменты практически напрямую полемизируя с рецензией Юзефович на прошлогодний роман.

«столыпин» – эпилог к прошлогодней «Тайные виды на гору Фудзи» . Страшный, зверино-серьёзный мир зэков, оттеняющий своим ужасом потребительский рай олигархов. Мощно. Предельно цинично и издевательски, но при этом максимально правдиво.

Спасибо другим рецензентам за расширение контекста! Разве я мог знать, что египтолог Солкинд — это пародия на реально существующего альтернативного учёного Солкина, а Голгофский — это якобы некий реальный писатель Галковский. Разве не прочитав ещё «Венерин волос» Шишкина я мог бы понять, что лодка, нарисованная над шконкой – это не просто так, а кивок Шишкину. По мнению Галины Юзефович в «ИЛК» есть отсылки и к «Седьмой функции языка» Лорана Бине. Но я, дочитав «Седьмую функцию» на данный момент до середины, особых параллелей, кроме условностей «дэнбраунщины», не заметил.

Выше? Ниже? Лучше, хуже других произведений? Примерно на одном уровне. Может, не так ярко и необычно, как романы, действие которых происходит в будущем/прошлом или странных мирах («S.N.U.F.F.», «t» «Смотритель», «iPhuck 10»), но вполне сравнимо с вещами, разворачивающимися в условно нашем мире («Empire V», «Бэтман Аполло», «Тайные виды»).

9 (ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной сборник малой и средней прозы Пелевина. Я честно пытался понять, объединены ли два рассказа и повесть хоть чем-то, кроме обложки, но нет. Это просто ежегодная порция творчества Пелевина, которого вполне можно понять — рассказы писать хочется, а их отдельными изданиями сейчас особо не заработаешь. Но как читатель я и не против, к тому же качество по прежнему на высочайшем уровне, а все три истории разные и интересные.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все три части «Искусства легких касаний». Ну что могу сказать... Пожалуй первая повесть «Иакинф» самая лучшая там и есть, особенно ее финал с детьми, сливающимися с огнем и вечностью, уже вне страданий этого мира. Вторая повесть, по которой и названа вся книга оставляет неоднозначное впечатление. Половину повести, ее французскую часть, по сути можно опустить. Интерес представляет лишь история с «химеризацией» Америки и «ответным ударом». Кстати, это напрямую связано с «Лампой Мафусаила» и американско-масонско-чекистскими коллизиями в ней. Забавно конечно, да и пелевинский троллинг либерастов всех мастей и пиндосской политкорректности всегда приятно читать! Но ничего принципиально нового в этой повести нет, это было у Пелевина уже не раз. Последняя же часть «Столыпин» выглядит простым довеском к предыдущей книге «Тайные виды на гору Фудзи», с теми же олигархами оттуда. Если ее убрать — ничего не изменится. В заключении скажу, что это увы достаточно проходная для Пелевина, очередная книга, мало что добавляющая. Впрочем ниже определенной планки он и тут не опускается.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх