fantlab ru

Рэмси Кэмпбелл «Глубоко под землей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Оценок:
119
Моя оценка:
-

подробнее

Глубоко под землей

Digging Deep

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Алан Коу — мужчина хоть и преклонных лет, но явно еще не мертвый — приходит в сознание и понимает, что заживо погребен. Его последняя надежда — мобильный телефон... или, быть может, это лишь способ продлить агонию?

Входит в:

— антологию «Запах страха. Коллекция ужаса», 2007 г.

— сборник «Just Behind You», 2009 г.

— сборник «The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories», 2020 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2008 // Рассказ

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2008 // Малая форма

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories
2023 г.

Издания:

Запах страха. Коллекция ужаса
2013 г.

Аудиокниги:

Сборник «Манускрипты Аркхэма 3»
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Best New Horror, volume 18
2007 г.
(английский)
Just Behind You
2009 г.
(английский)
The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока что из дюжины произведений Рэмси Кэмпбелла, с которыми так или иначе приходилось сталкиваться вашему покорному слуге, самыми сильными и убедительными представляются рассказы «Там» и «Глубоко под землей» (далее сокращенно — «ГПЗ»). Наверное, можно говорить, о том, что оба упомянутых выше рассказа являются не только безусловными авторскими удачами самого Кэмпбелла, но и, вообще, лучшими примерами жанра «мистика/ужасы» последнего времени. Рассказ «Там» более известен широкой аудитории, и более сложен по структуре. «ГПЗ» мне попался лишь недавно, о нем и пойдет речь далее. Сам по себе рассказ небольшой, и поэтому, я полагаю, не стоит занимать много времени на его разбор и анализ.

Итак, главный герой рассказа, пожилой человек, оказывается в необычной, скажем так, ситуации: он приходит в себя (просыпается) и понимает, что заперт в тесном пространстве, вокруг темно, мало воздуха и вообще происходит нечто непонятное. Возникают вполне резонные вопросы насчёт того где он находится и почему. Закрадываются нехорошие мысли и подозрения, и к нему приходит наконец жуткое понимание своего положения, предполагаемых обстоятельств, предшествовавших всему этому невероятному делу. Произошла ли некая чудовищная ошибка или, может быть, предумышленное злодеяние – неясно. Главный герой начинает предпринимать усилия для своего освобождения. Паника, ужас и отчаяние главного героя мастерски передаются автором, впрочем, как и чувство надежды на гипотетическое спасение. Надежда приходит когда обнаруживается мобильный телефон в кармане брюк, когда выясняется, что тот пригоден к работе. Все что касается использования мобильного телефона в рассказе вызывает некоторые вопросы, т. е. технические моменты. В тоже время, мобильник играет ключевую роль во всем повествовании, и «фантастикой» с ним связанной, можно по сути пренебречь.

Подводя итог, скажем: да, это все тот же «грандмастер» Рэмси Кэмпбелл, что и в жутком, качественно сработанном «Там». «Чистейшей воды классика», сказал бы Г. Ф. Лавкрафт (простите мою вольность). Лавкрафт упомянут мной не просто так: финал истории «ГПД» отсылает искушённого читателя к его «Показаниям Рэндольфа Картера». Сам же сюжет, вне всяких сомнений, являет собой дань уважения Эдгару По, в частности, одному из наиболее известных рассказов американского классика. Рэмси Кэмпбелл много чего написал, малая форма – сильная сторона его творчества. Во всяком случае, пока что складывается именно такое впечатление, хотя возможно, что готовящиеся к выходу его классические романы в издательстве «АСТ» изменят это впечатление.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Представлять себя на месте героя никому не советую. Пугает не только сама ситуация, в которой оказался Алан Коу,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но и то что в полиции сочли все это чей то шуткой и отказались прийти на помощь попавшему в беду человеку.
Увы, но такие случаи в реальной жизни далеко не редкость.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаюсь чесно, имею склонность к клаустрофобии. Стесненные помещения, трубы, теснины, пещеры, склепы, саркофаги, усыпальницы, гробы, пирамиды — это не для меня!

То, что автор заставил меня ощущать это неприятное чувство, делает рассказ жудким многократно. Хочу умереть иным способом. Или жить вечно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Кемпбелла бывают два типа рассказов — туманная «тень на плетень» и классический, незамутненный философствованиями хоррор. Этот рассказ из разряда последних. Звезд с неба не срывает, но читать интересно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написанный рассказ на тему, которая неоднократно обыгрывалась и в фильмах, и в книгах.

Маэстро Кемпбелл сумел взглянуть на нее в свете новых реалий и технологий, пришедших на помощь людям, в том числе и в таких пиковых ситуациях.

Рассказ простой, легко читается, в нем нет фирменных кемпбелловских сложностей и витиеватостей.

Зато есть фирменный финальный штришок, существенно усугубляющий ситуацию

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх