FantLab ru

Стивен Кинг «Будет кровь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Голосов:
88
Моя оценка:
-

подробнее

Будет кровь

If It Bleeds

Сборник, год

Аннотация:

Стивен Кинг — писатель, любящий традиции. И одна из самых прекрасных и почитаемых миллионами его фанатов традиций — это публикация сборников, неизменно состоящих из четырех повестей. Так, мы все хорошо знакомы с книгами «Четыре сезона», «Четыре после полуночи», «Тьма, — и больше ничего». И на сей раз Стивен Кинг представляет читателям именно такой сборник, где каждое произведение погружает нас в свою неповторимую и загадочную атмосферу.

В заглавной повести «Будет кровь» полюбившаяся многим героиня «Чужака» и трилогии «Мистер Мерседес» Холли Гибни после ужасного взрыва в школе понимает, что в мире существуют и другие монстры, подобные чужаку, но на этот раз ей предстоит встретиться со Злом один на один. «Телефон мистера Харригана» — трогательная история дружбы мальчика и пожилого миллионера. В повести «Жизнь Чака» Мастер размышляет о значимости человеческой жизни. Финальная новелла «Крыса» повествует о сделке, заключенной между писателем и весьма необычным существом.

В произведение входит:

7.57 (160)
-
8 отз.
7.09 (143)
-
6 отз.
7.24 (132)
-
4 отз.
6.41 (138)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2020 // Хоррор (47 552 голоса)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Будет кровь
2021 г.

Издания на иностранных языках:

If It Bleeds
2020 г.
(английский)
If It Bleeds
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно оценивать что-то, от чего испытываешь искренний внутренний восторг... Сложно критиковать «Будет кровь». если по-настоящему любишь Стивена Кинга.

А ведь это действительно тот самый Кинг. Не в самом пике, конечно, но однозначно на фазе «+«. После «Института», после «Чужака», после «Спящих красавиц», после «На подъеме», после «Гвенди», после трилогии «Мерседеса», это однозначно тот самый Кинг, которого я люблю без всяких «если», когда внутренняя оценка произведения формируется не реальным восприятием, а натягивается эпиздоными «местами хорошо», а тут «как тогда жутковато», а тут почти «Тот самый», и традиционным «но написано же хорошим, красивым и простым языком».

Хотя, честно говоря, одно «если» здесь все же есть — это откровенно слабая, очередная история про Холли Гибни «И будет кровь». Я уже смирился с тем, что Холли попала в фавориты Кинга и мы вновь и вновь будем читать плохие детективы-триллеры-ужастики, где Холли разом воплощает в себе Шерлок Холмса, сияющих детей, повзрослевших членов Клуба Неудачников, стреляющих сердцем стрелков и еще бог знает кого. И раскрывает дело, побеждая злых злодеев совершенно идиотскими планами с десятком роялей в кустах... Ну да ладно. Тут, как раз, присущи все вот эти вот самоотговорки «написано хорошо», «есть по-настоящему впечатляющие моменты» и «зато хорошо показаны чувства персонажей».

Зато остальные 3 повести прекрасны. Не шедевральны, но прочитал я их с большим удовольствием от начала и до конца.

Мы вместе понаблюдаем за необычной дружбой юного героя и угасающего телом, но не духом, миллиардера в «Телефоне мистера Харригана», восхитимся тремя практически диккенсовскими историями в «Жизни Чака» и переживем не самые приятные мгновения в заброшенном летнем домике в разгар бури в «Крысе». В каждом из рассказов мы получим чуточку магии, цвет которой, как известно, определяет только сам человек.

Пишу это не для того, чтобы порассуждать о том, что Стивен Кинг уже не торт. Здорово, что любимый автор продолжает писать и каждое из упомянутых произведений я по своему люблю, жду новые и буду буквально бросаться в книги в первую неделю их выхода в России.

Но, все таки, иногда, так хочется окунуться вновь в те времена, когда ты буквально проглатывал произведения Кинга, одно за другим, даже и не думая о том, что в них есть какие-то слабые стороны. И с этой ностальгической задачей «Будет Кровь» справляется на 5. Если бы мне к виску приставили пистолет и потребовали назвать топ 20 произведений Кинга, я, честно, не отнесу к ним ни одну из повестей сборника. Практически все это в том или ином виде у Кинга уже было и, скрепя сердце, было лучше и пронзительнее.

Но сборник по-настоящему хороший, настоятельно рекомендую его к прочтению как поклонникам Кинга (в особенности пребывающим в состоянии разочарования), так и всем, кто любит хорошие истории.

Надеюсь, скоро увидимся вновь, Маэстро! И, спасибо Тебе, за это волшебное время!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока ты жив

Что, что так держит мир в узде,

Что может птенчик спать в гнезде?

Три из четырех повестей нового сборника не дарят читателю такого Кинга, какого он не знал прежде. Что само по себе ни хорошо, ни плохо: любимого писателя читаем за тем, чтобы вернуться к тому, за что полюбили, за прикосновением к душевным струнам, какие отзываются на его прозу. А за новыми впечатлениями можно поискать кого другого, благо, пишущих пруд пруди. Но так уж мы устроены, что при наличии выбора пить предпочитаем не из пруда, а из источника. Потому Кинг. О новом сборнике буду рассказывать не по порядку, а по возрастающей читательского удовольствия.

Телефон мистера Хэррогана простенькая и сильно вторичная для Кинга вещь, шестьсот семьдесят третья история мэтра о дружбе старика и мальчика и звонках на тот свет, которую все равно интересно читать. Кинг уже не похорошу мил, а помилу хорош. И кроме того, есть много людей, не знакомых с его прежним творчеством так хорошо, как постоянные читатели.

Когда кровоточит у титульной повести много вариантов перевода, в конце концов останется тот, который будет в официальном издании, но мне кажется наиболее уместным этот. Новые приключения Холли Гибни и Аутсайдера. Знаю, что у этого персонажа много поклонников (я сейчас не о мисс Гибни), но сама историей Чужака не прониклась. Насколько хорошо было начало, настолько продолжение и финал показались тысяча первым перепевом Секретных материалов двадцатилетней давности. Напарница Билла Хеджеса с кучей комплексов и невероятной эрудицией в истории кино тоже большой симпатии никогда не вызывала. Не иначе, ревность: ее писатель любит,а обо мне, несмотря на преданное поклонение длиной тридцать семь лет, никогда не узнает. Шучу, хотя в каждой шутке есть доля шутки.

Крыса любопытное сращение Бури столетия, Секретного окна, секретного сада и ещё десятка кинговых историй с чем-то уж совсем классическим, вроле сказок братьев Гримм. Широко известный в узких кругах писатель комплексует из-за неудач с попыткой создать толстый роман, без которого не может считать себя состоявшимся. И когда появляется отличная идея, едет в старый лесной домик с штате Мэн, принадлежащий семье его жены, дабы в уединении, вдали от шума и суеты, закончить нетленку. На самом деле, обаятельная повесть и, в лучших традициях мастера, позволяет задуматься о многих вещах, одновременно заглянув сквозь замочную скважину в мастерскую писателя.

Жизнь Чака а вот это та самая вещь, которой запомнится этот сборник, его внутреннее ядро и квинтэссенция. Хотя начало кажется уныло предсказуемым. Что там у нас? Очередной постап? Да и нет, это история крушения мира с позиции концентрированного солипсизма. Интерпретировать можно самыми разными способами, от: каждый человек это мир и с его физическим исчезновением этот мир гибнет, до: среди множества миров существует и такой, в котором одно мгновение вмещает наши века, а наш мир всего лишь проекция его мыслей (угу, сон Брахмана). Только великий сновидец здесь не просветлённый бодисатва, парень с соседней улицы, который нелепо умирает от лейкоза, не дожив до сорока. Прекрасная печальная и пронзительная вещь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для начала, давайте обозначим – ждать от Стивена Кинга новых историй в жанре ужаса бессмысленно. Последним сколь-нибудь вменяемым «ужастиком», вышедшим из-под его пера, было «Возрождение», вышедшее ещё в 2014 году. А предпоследним – с большой натяжкой – откровенно проходной «Мобильник» 2006 года. Без натяжки – «Ловец снов», в 2001-м. И бессмысленно ругать за это сэя Кинга. Он пишет не потому что ему нужны деньги или не для того, чтобы сказать новое слово в жанре. Дело в том, что Стивен Кинг просто не может не писать. За без малого полвека, если верить его же «Мемуарам о ремесле», он писал по 10 000 знаков каждый день, а пятидесятилетняя привычка – не то, от чего так легко избавиться. Кинг пытался уйти из литературы, закончив «Тёмную башню», magnum opus своей жизни, но не удержался, и снова вернулся к писательству. Именно поэтому к новому сборнику повестей следует относиться именно как к демонстрации мастерства умудрённого жизнью ремесленника, а не как к творческим порывам юного гения. Стивен Кинг в литературе сейчас – отошедший от дел боксёр, который время от времени выходит на ринг, чтобы показать себя народу, помахаться на кулаках с более молодыми, продемонстрировать свою удаль и старые, но эффектные приёмчики. Это не всегда заканчивается успешно, но заслуживает уважения как минимум.

Разобравшись с этим, перейдём к разбору каждой из четырёх повестей сборника.

«Телефон мистера Харригана» передаёт привет, пожалуй, самой трогательной истории, написанной Стивеном Кингом – «Низким людям в жёлтых плащах» из «Сердец в Атлантиде». Во всяком случае, в рамках завязки. Молодой паренёк, умудрённый жизнью старик, книги, взросление, опыт, налёт мистики... Но на дворе двадцать первый век, и в отношения юноши и старика вмешиваются технологии, а именно – первый айфон, который паренёк дарит мистеру Харригану и открывает тому окно в мир современных технологий. Но «Телефон...» не работает так хорошо, как «Низкие люди...». История рассказывается с точки зрения юноши, но по тексту видно, что Кингу ближе точка зрения мистера Харригана. Хочешь закричать «Не верю», когда главный герой повести вздыхает об ушедших деньках. Всё-таки, автору 73 года, и если с передачей ностальгии по 1960-1970 годам Кинг справляется на отлично, то 2007-2008 года ещё не так далеки, да и особой теплоты к ним в строках автора не чувствуется. Остаётся только сладкая, почти как патока история с прямолинейной моралью и пунктирным мистическим сюжетом. Но повесть спасает мастерство автора, персонаж мистера Харригана, пусть и довольно клишированный, но яркий, а также лёгкая недосказанность, позволяющая читателю немного поразмыслить.

Удар засчитан, 7/10.

В повести «Жизнь Чака» Кинг самую малость, буквально одним только большим пальцем ноги, но всё же заступает на территорию Филипа Дика с его солипсизмом, иллюзорностью бытия и апокалиптичным сюрреализмом. Мир рушится, и никто не может понять почему. А фотография загадочного Чака появляются повсюду – на баннерах, в рекламных паузах телеканалов, на сайтах в интернете... И поначалу кажется, что повесть удалась – картина гибели мира нарисована убедительная до мурашек. Как писал Томас Эллиот в «Полых людях»: «Вот как кончится мир – не взрыв, но всхлип». Но оказывается, что история состоит из трёх рассказов, написанных в разное время (как признаётся сам автор в послесловии) и расставленных в инверсионном порядке. Второй рассказ – зарисовка из одного дня жизни простого клерка – неплох, но никак не сочетается с предыдущим, как и, забегая вперёд, третий, хоть Кинг и пытается связать все три истории воедино. Третий (хронологически первый) рассказ абсолютно невнятен, хоть и даёт какие-то ответы. Другое дело, что истории из первого рассказа, любые ответы прямо противопоказаны.

Скользящий удар по скуле, 6/10.

Титульная, и самая большая по объёму повесть сборника «Будет кровь» взывает скуку и раздражение. Это продолжение самого заурядного и скучного цикла Стивена Кинга – псевдодетективных историй про Билла Ходжеса (на момент действия повести покойного), и его напарников: обязательных по повесточке негров, прописанных настолько невнятно, что об их существовании в книгах забываешь сразу же после прочтения, и Холли Гибни, тоже крайне невнятной, но запоминающейся просто потому что она становится главной героиней во второй половине цикла. Не то, чтобы она была интересна, как личность, но, если тебе постоянно пихают одно и то же, ты волей-неволей это запомнишь – как попсовый мотивчик, что несётся из каждого утюга. Сам не замечаешь, как он въелся в мозг каждой нотой. «Будет кровь» отсылает нас к «Чужаку», являясь прямым сиквелом, но меняет правила, установленные романом. Понятное дело, в повесть события целого романа не впихнуть, и Кинг пытается как-то загладить несостыковки. Получается так себе, но всю историю в целом можно назвать «так себе». Здесь огромное количество бесполезных персонажей и сцен, даже целая бесполезная сюжетная ветка с домом престарелых, упомянутые выше обязательные негры и не менее обязательный гей, который гей просто для того, чтобы быть геем, картонные герои, банальный сюжет, а завязка и развязка предсказуемы и затянуты.

Промах, 5/10.

«Крыса» начинается не в меру интригующе и бодро. Да, Стивен Кинг снова сделал главным героем писателя, как это бывало уже не раз, и даже писателей в творческом кризисе от него мы видели неоднократно, но здесь всё выкручено до максимума. Главный герой собирается написать роман, но предыдущие его попытки закончились грандиозным нервным срывом, и вот, он едет в деревню, в глушь, в полузаброшенный коттедж, чтобы снова попробовать... Да-да, это завязка «Мешка с костями», но атмосферу Кинг нагнетает прекрасно, и кажется, что вот-вот случится что-то неотвратимое – прогноз погоды предвещает бурю, написание текста стопорится, и тут, на случай, если кто-то боится спойлеров – ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ – писатель заключает сделку. Не с дьяволом, а с крысой. Писатель допишет роман, но его друг умрёт. Друг и так болен раком, так что писатель соглашается. Роман дописан, все прочат успех книге, а друг побеждает рак... но после этого попадает в аварию вместе с женой. И совершенно непонятно дальнейшее негодование главного героя. От чего умрёт друг в сделке не обговаривалось, что друг умрёт один без жены – тоже. Но писатель возвращается в хижину, чтобы снова потолковать с крысой, будто бы ни разу за свою карьеру преподавателя литературы не сталкивался с сюжетами, повествующими о сделках с нечистой силой и не знает, чем всё обычно заканчивается. Такой смазанный нелепый финал портит повесть, которая могла бы стать лучшей в сборнике, но не стала.

Удар с натяжкой, но засчитан, 7/10.

Ну, вот как-то так. Две неплохие повести, одна более-менее и одна – откровенный шлак. Вполне годится, как лёгкое чтиво, которое можно взять в дорогу. Если не ожидать чего-то большего, то можно даже получить удовольствие. Ну и в целом, скажем спасибо сэю Кингу, что он снова вышел на ринг, и показал, на что он способен. Надеюсь, такое случится ещё не раз.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Будет кровь — будет пища! Та самая пища для постоянных читателей, ценителей, с нетерпением ждущих нового слова мастера.

Дождались мы очередной традиционной четырехповестной подпитки от Кинга и с нетерпением начинаем поглощать пылесосом нашей воображляндии каждое напечатанное созвучие большой Кингведицы или Кингопедии, тут уж как угодно.

Каждый раз мы ждём прорыва, выхода на прежний уровень, чего-то вдохновляющего, чтобы подпрыгнуть, запустить фейерверком книгу, заголосив через и сквозь многостенчатые перекрытия: «Да, это новые шедевры Стивена Кинга!». И после прочтения понимаешь, что это написано здорово, но без огонька и с самоповторами. Для повестей взяты избитые темы, которые в том числе освещал сам Кинг, и никаких неожиданных развитий и вотэтоповоротов в них не будет.

А мучения писателя в «Крысе» наводят на мысли об автобиографизме как раз касаемо этого сборника. Только, судя по качеству повестей, Кинг немного продешевил.

Из всех сборников повестей «Будет кровь» на сегодняшний день пока самый слабый, и даже великолепно прописанные персонажи, детально воссозданный быт героев, интересные мысли, и прочие элементы мастерства Кинга кажутся просто дымкой, попыткой замаскировать что-то тусклое и немного неброское. Читать было интересно, но драйва при этом минимум, желания перечитать не возникает, как было с теми же «1922» или «Счастливым браком», как и смотреть экранизации.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Опасался худшего. Даже и повесть « Будет кровь», справедливо квалифицированная как наименее интересная, читается достаточно легко, динамична. В остальных трех Кинг вальяжно демонстрирует свои навыки и умения профессионала в написании компактной короткой прозы. Нет сомнений, увы, ценой витальности и драйва. Мягкая посадка сравнительно с бурными шедеврами 70-80- х. Как встретился со старым родственником, который на диво сохранил живость ума и связность речи. Спасибо, что живой.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх