Константин Назимов «Охранитель»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума | Жизнь после смерти | Спецслужбы | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Иван и думать позабыл о эпизоде, когда его отблагодарил аксакал, проведя странный ритуал и дав непонятное напутствие. Прошло не так много времени и пули киллера поставили... начало новой жизни, в другом мире и теле.
Отброшен назад во времени и реальность другая. Несколько ключевых событий в России 18-19 веков пошли по-другому сценарию. А на дворе сейчас 1903 год, царская Россия процветает, но мне-то известно, что устои расшатываются и все может рухнуть. Стоит ли вставать на чью-то сторону? Политику не люблю, однако, жизнь сама расставит точки. Найти собственное место сложно, но трудности меня не останавливают.
Входит в:
— цикл «Охранитель»
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
XopcVLG, 18 января 2021 г.
Хорошая книга, читать было интересно, герой живой, сомневающийся и недоверчивый. История звёзд с неба не хватающая, но держит внимание читателя. Заинтересовал способ лечения применённый главным героем, погуглил, и в самом деле так можно получить пенициллин.
ЫМК, 2 декабря 2019 г.
Охранитель
Удивительно шаблонная вещь. Причем шаблонная не в том смысле, что сделана по шаблону. А в том, что по сути шаблоном и является. Все усредненно-стандартно. Пожалуй даже утрированно стандартно:
Герой спецназовец попадает в тело умирающего умственно отсталого. Благодаря своим «колоссальным» знаниям
и отличному владению самбо/дзюдо совокупно с умением хорошо стрелять, семимильными шагами двигается по социальной лестнице из «детей крестьянских» в ближнее окружение первого лица в государстве.
Описание мира в произведениях такого уровня вторично. Сам мир в принципе не важен. В этот сюжет впишется и любая точка из нашей истории и условный фэнтезийный мир и продвинутое космическое будущее. Меняться будут только декорации. Ну и естественно авторское умение описывать эти декорации. А это умение зависит от авторского знания предмета (исторической эпохи, физики) ну или хотя бы логичности мышления автора. Впрочем, если знания по истории хромают, можно ведь и как в этом случае обойтись минималистическими мазками. Набросать только общий фон, а что бы и в этом «минимум миморум» не напортачить, сразу заявить, что речь не о нашем прошлом. Нет, его уже подправили. Не сильно, так слегка… но зато не любые претензии кнопочнико-железячников можно смело заявлять – так это уже подправленная история, так что идите лесом.
Сколько-то читаемыми подобные произведения может сделать только хорошая динамика и разумный баланс между бейбеги/секслюбовя. У автора с динамикой все более менее не плохо и неприятности с героем происходят с разумной постоянностью. С «секс/любовя» составляющей похуже, но судя по заделу нас все это ждет в будущем.
Жаль конечно, что никаких идей в первой части не проглядывает. Впрочем, как проходная жвачка, не задерживающаяся в памяти, книга подойдет. Классическое метрошное чтиво. Хотя, благодаря как уже отмечал, динамике и не плохому русскому языку из верхней прослойки данной категории.