fantlab ru

Юрий Мори «Метро 2035: Эмбрион. Слияние»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2035: Эмбрион. Слияние

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

Воронеж, ноябрь 2035 года. Возвращенный против своей воли в Воронеж сталкер Кат становится центральной фигурой в битве людей и новой нечеловеческой цивилизации, готовой захватить Землю. Само выживание остатков человечества в руках Ката, но выбор зависит и от его друзей. Поиск истины, как всегда, оборачивается большой кровью, существование города под угрозой. Кто победит, если герой стал злодеем, а бывшие враги важнее, чем друзья, — вот загадка финальной части трилогии «Эмбрион».

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 270

Активный словарный запас: средний (2931 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Превосходная книга Вселенной, 2020 // 3 место


Издания: ВСЕ (2)

Эмбрион. Слияние
2020 г.

Аудиокниги:

Эмбрион. Слияние
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Криобанк. Сияние»

Рецензия на «Метро 2035: Эмбрион. Слияние» Юрия Мори

Стремительно мы подобрались к завершающей части трилогии «Эмбрион» — первой во «Вселенной Метро 2035», между прочим, целиком входящей в премиум-серию! Первая часть вышла каких-то несколько месяцев назад, а вот уже и триквел готов. Такого не было в серии вообще никогда, и сюжет цикла из головы если и выветрился немного, то лишь в связи с чтением других произведений.

Первый же вопрос, который я хочу вынести на повестку дня, так сказать, — это как раз пресловутая скорость написания. Бытует широко распространённое мнение, что если автор не вымучивал книгу или хотя бы трилогию несколько долгих лет, значит, написал он просто-напросто лажу, не стоящую внимания Настоящих Ценителей Литературы. В то же время я слыхал, что издательства требуют от авторов выдавать в год по три-четыре романа, хотя в наше время такое если и наблюдается, то что-то мне подсказывает, что это связано с желанием автора пытаться жить на авторские гонорары…

Кхм, не в ту степь качнулся. Так вот, соотношение скорость/качество. Я не буду отрицать, что есть авторы, которые весьма плодовиты, в то время как качество их творений далеко от идеала. Правда, я не уверен, что много знаю таких. Однако всё это не относится ни в коем разе ни к циклу «Эмбрион» вообще, ни к «Эмбриону. Слияние» в частности. Автор задумал большую обстоятельную историю, разбил сюжет на три тома и последовательно воплотил его в жизнь. Точнее, в бумагу. Он не делал затяжные перерывы даже на время выхода и небольшой рекламной кампании первого романа на базе официальной группы ВК (к выходу второго он уже закончил предмет рецензии), писал, раскрывая с новых сторон персонажей и родной город.

В прошлой рецензии, на «Эмбрион. Поединок», я заметил, что стиль и подача не могут сильно измениться, а сиквел отличается от «Начала» довольно заметно. «Эмбрион. Слияние», как это часто бывает, закольцовывает историю на столице Черноземья, но нам вновь автор преподносит совершенно иной сюжет.

Первая часть рассказывала о герое, который возвращается в родной город из плена, а его посылают на трудное задание враждебно настроенные по отношению к нему люди. Вторая часть выводит героя, отказавшегося от статуса одиночки, за пределы города и бросает его на необычное состязание, попутно сталкивая с последствиями приключения из «Начала».

Третья же часть — это история вроде бы вновь о возвращении героя в родной город, но уже не из плена, а наоборот, в компании друзей и союзников. Здесь есть злая организация, с которой приходится работать герою, но мотивации, действия и даже параллельные сюжетные линии кардинально отличаются от того, о чём мы читали в первом романе. Плюс нет загадочной, но предсказуемой личности — порой выложить карты на стол выгоднее, чем греть зазря в рукаве козыри. Если вычесть некоторые весьма любопытные предыстории, как раз дающие ответы на все возникшие за все три (!) части вопросы, сюжет ведут друзья, союзники и, конечно, жена Ката. Автор как бы тихо говорит нам: одиночка больше не один, и те, кто его окружает, значат не меньше его самого.

На самом деле я немного слукавил. Между всеми тремя частями есть кое-что общее в плане сюжета. Кат всё время принуждают работать, воевать, действовать в интересах людей, которые ему в лучшем случае побоку, в худшем — враждебны. Чтобы не спойлерить, не буду уточнять, о ком идёт речь, но в этот раз его участие — один из самых сложных узлов, что завязал автор на протяжении всей сюжетной линии. И вновь мы возвращаемся к мысли, высказанной в предыдущем абзаце.

По мере чтения ловил себя на том, что выискиваю разного рода ассоциации с другими произведениями. Отсылок-то к другим книгам здесь в явном виде нет, если не считать профессора Веденеева — однофамильца честолюбивого начальника безопасности Конфедерации Печатников, добившегося на какое-то время своих целей, из романов Виктора Лебедева, который как раз первым и затронул в своё время Воронеж. А может, и родственника? Кто знает.

Почему-то лаборатория ВСЛБЭ и кое-какие сюжетные ходы у меня почему-то вызывали стойкую ассоциацию с организацией П.О.Р.О.К. из «Бегущего в лабиринте», но эту франшизу я знаю только по фильмам. А общая тональность напомнила «За горизонт», «Крым-2» и «Муос. Падение». Вряд ли схожести намеренные, но совпадения пришлись по душе всё равно. А вот упоминание люденов и другие кивки в сторону творчества братьев Стругацких уже явные и очевидные, что отдельно порадовало.

Подводя итог прочитанному — не только роману, но и всей трилогии, — отмечу её целостность, сбалансированность, увлекательность. Чтение доставило удовольствие, и к третьей части прогресс автора, несмотря на столь малый промежуток времени, налицо. «Эмбрион» вырос в смелый, яркий и полноценно завершённый цикл. На этом Юрий Мори временно оставляет «Вселенную», но уверен, литературные успехи у него продолжатся, ведь недаром много лет назад Дмитрий Глуховский назвал свой проект «трамплином в мечту», кузницей новых талантов.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх