Гарри Тертлдав «Под собором Святого Петра»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Услышав заветные слова «Habemus papam!» («У нас есть Папа!»), новому главе католической церкви придется исполнить последний и самый древний ритуал Ордена Пипистреля...
Входит в:
— антологию «Секретная история вампиров», 2007 г.
— антологию «By Blood We Live», 2009 г.
— сборник «We Install and Other Stories», 2015 г.
— антологию «Глубина. Погружение 24-е», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 23 июля 2020 г.
Рассказ, который прошёл практически незамеченным широкой читательской общественностью.
К счастью. Иначе не избежать бы господину Тертлдаву обвинений в оскорблении чувств верующих.
Допущение, положенное в основу рассказа, вполне себе фантастическое, но вместе с тем действительно слишком сильно затрагивающее эти пресловутые чувства. Разумеется, это не делает рассказ менее интересным — скорее, наоборот, но вызвать разрыв шаблона у некоторой части читающей публики вполне способно.
Сюжет рассказа достаточно прост — новоизбранный Папа Римский узнает от неприметного дьякона, что для полноправного, так сказать, вступления в должность ему необходимо принять участие в некоем ритуале. А проводить этот ритуал будет этот самый неприметный дьякон, нестерпимо воняющий чесноком, который вдобавок ещё и называет себя членом древнего ордена Пипистреля, стоявшего «у истоков всего». И неведомо новому Папе, что тайна, таящаяся под собором Святого Петра, способна перевернуть все его представления о мире и поколебать самые основы его веры...
Cumbrunnen, 2 июля 2009 г.
Рассказ хорош. Мрачен, оригинален, масштабен и кощунственнен. Воистину этот рассказ достоин того, чтобы его прочитать, чем-нибудь наградить, а потом сжечь автора на костре.
ganglery, 28 мая 2009 г.
Если бы не был закоренелым атеистом, назвал бы рассказ богохульством.
Black Douglas, 21 ноября 2017 г.
Отличный постмодернистский рассказик. Двухтысячелетняя традиция, море обрядов, тонны мудрых и добрых (и не очень мудрых и добрых тоже) книг — и пепла (и не только от сожженных книг-(( ), океаны яростной пены-у-рта, горячей крови и чернил — и все на основе такого вот, с позволения сказать, инцидента))
Клио вообще дама с отменной иронией, и эту самую иронию Тертлдав чутко уловил... Хорошо, что живет Гарри в стране, где нет законов об оскорблении неких особых чувств особых людей, которые равнее прочих.
Кстати, а это еще вопрос — а обнулит ли, к примеру, такой вот оригинальный биографический факт значимость всего того белого, черного и серого, что содеяли люди за все это время во имя героя рассказа? Мне почему-то кажется, что — нет.
Тимолеонт, 2 сентября 2022 г.
Очень любопытная смесь мистики и христианской мифологии. Конечно, учитывая тематику антологии сюжетный твист очевиден чуть ли не с самого начала, но было всё равно круто. Тертлдаву неплохо удалось изобразить томление создания, которое уже две тысячи лет мечтает о смерти и исполнении своего предназначения — когда-то оно было великим, но за сотню поколений бесконечного голода и тьмы сильно деградировало, измельчало и уже не уверено в том, кем является. Да и вообще это качественная квинтэссенция конспирологии в духе позабытого уже Дэна Брауна.
alex1970, 1 марта 2011 г.
Да рассказ Тертлдава покруче «Кода да Винчи» и «Братства Гробницы». Такое действительно стоит скрывать и весьма тщательно.
Интересно написанный, но совершенно кощунственный рассказ.
LENA56, 7 января 2009 г.
:rev: Не люблю вампиров!
Но рассказ произвел очень сильное впечатление, он заставляет в сотый раз задуматься об ограниченности человеческого мышления, поднимая довольно острый вопрос последнего времени — был ли Иисус сыном человека или сыном Бога. Ведь все постулаты каталичества шатаются!
kkk72, 19 января 2010 г.
Да, в своем рассказе Тертлдав не стал мелочиться и одним махом утер нос Дэну Брауну и прочим многочисленным авторам конспирологических романов. Это ж надо было: набраться нахальства и зачислить в вампиры, пожалуй, самую значимую фигуру в истории человечества. Вот только масштаб замысла оказался слишком велик для возможностей автора. В результате так и хочется воскликнуть вслед Станиславскому: «Не верю!». Слишком уж мелким и жалким получился у автора ключевой герой этой истории, слишком ничтожным и бессмысленным его существование. И даже правдоподобие многих деталей этого рассказа не спасает общей картины.