FantLab ru

Томас Лиготти «Тератограф: Его жизнь и творчество»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
55
Моя оценка:
-

подробнее

Тератограф: Его жизнь и творчество

Grimscribe: His Life and Works

Сборник, год

Аннотация:

У него тысячи имен — и ни одного имени.

У него тысячи голосов — но за всеми стоит один и тот же голос, шепчущий о таинствах ужаса и мрака.

Вот истории, поведанные этим голосом.

В произведение входит:

7.19 (47)
-
  • Голос тех, кто проклят / The Voice of the Damned
7.79 (178)
-
4 отз.
7.25 (72)
-
6.94 (70)
-
7.48 (74)
-
1 отз.
  • Голос демона / The Voice of the Demon
7.27 (65)
-
7.18 (65)
-
6.93 (60)
-
7.37 (62)
-
  • Голос того, кто грезит наяву / The Voice of the Dreamer
7.16 (63)
-
1 отз.
7.23 (60)
-
  • Голос тех, кто юн / The Voice of the Child
7.25 (61)
-
7.04 (57)
-
  • Звук наших имён / The Voice of Our Name
7.50 (86)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия «Италия» / Premio Italia, 2016 // Зарубежный роман (США; сборник)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1992 // Сборник

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Авторский сборник года



В планах издательств:

Песни мертвого сновидца. Тератограф
2018 г.

Издания:

Песни мертвого сновидца. Тератограф
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Grimscribe: His Life and Works
1991 г.
(английский)
Grimscribe: His Life and Works
1994 г.
(английский)
Grimscribe: His Life and Works
2011 г.
(английский)
Songs of a Dead Dreamer and Grimscribe
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2018 г.

У второго сборника рассказов Лиготти есть сразу несколько проблем, основные из которых – отсутствие разнообразия в жанрах и темах и наличие «Песен мёртвого сновидца». Проблемы исключительно субъективные, но я никак не могу не сравнивать эти два сборника, особенно еще и потому, что они вышли в одной книге. Что я видел и что меня покорило в «Песнях…»: зарождающийся и довольно уникальный цеплючий стиль, любопытные психологические игрища подсознания, странная, но все же отдаленно понятная логика, множество разных жанров и форматов, от мистики и сюрреализма до псевдонаучных эссе и лавкрафтианского хоррора.

А что же я увидел в «Тератографе»? В первую очередь, жанрово все стало очень однобоко, практически все рассказы – лавкрафтианские ужасы с густым налетом не очень качественно вплетенной мистики. И это было бы полбеды, если бы не одно серьезное «но»: большая часть хорроров резко потеряла в психологичности и стала каким-то невнятным подражанием Лиготти то ли самому себе раннему, то ли Лавкрафту, и я даже не знаю, что из этого получилось хуже. Теперь события некоторых историй разворачиваются напрямую во вселенной с Древними, и это как-то обескураживает, хотелось больше оригинальности, а не хождения по уже знакомым тропам. И да, забудьте об экспериментальных форматах «Песен…». В «Тератографе» нет ни одного рассказа, чье повествование будет значительно отличаться от десятка других. Никаких тебе дневников и записок, никаких сугубо диалоговых построений сюжета, смутные сны только по праздникам в честь проснувшегося Ктулху, а необычными, разряжающими мутную атмосферу, ироническими формами вроде эссе здесь даже не пахнет. Да и общее качество, включая стилистику и обволакивающий туман слога, кажется, немного ухудшилось, во всяком случае, интерес к историям и чтению у меня был снижен.

А может, просто приелось. Уж очень сытным, просто на убой сделанным блюдом были «Песни…», после них второй сборник уже банально мог не «лезть». Поэтому рискну дать совет: если будете читать оба сборника – сделайте паузу между ними, переварите «Песни…» или примите на десерт что-нибудь изрядно облегченное. Передышка точно не повредит.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2019 г.

Вторая часть «Песен Тьмы...» ох простите, это я про одну английскую музыкальную группу вспомнил (;-) ), а не про творчество Томаса Лиготти, получилась попроще и наверное даже слабее, чем «Песни мёртвого сновидца». Но несколько хороших рассказов в «Тератографе конечно присутствует, а именно: Последний пир Арлекина, Нифескюрьял, Сновидцы в Нортауне и понравившаяся мне «Тень на дне вселенной». Вот знаете мне лично весьма импонирует, как Лиготти мастерски погружает читателей в свое сумрачное инобытие, в свой мир Мрака, поэтому я как то даже автоматом ставил всем прочим рассказам сборника 7 баллов. Ну они и правда неплохи, как минимум интересны и очень стильно написаны...

Итак «Тератографу» я ставлю крепкую семёрочку, а вот книге-сборнику в целом очень твердые 8 баллов. И закончить свой отзыв мне бы хотелось вот такими «Словами Света»: «Неясно вырисовывается тихим силуэтом Замок Авенд,и я туда спешу, минуя очи леса,минуя ужасы ночные...» Читайте же Лиготти под музыку великих My Dying Bride!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2018 г.

Прочтение сборника «Песни мертвого сновидца» вызвало у меня разочарование от творчества автора. Отзывы на тот сборник написал ранее. Что же касается сборника «Тератограф» — ничего не изменилось. Можно повторить предыдущий отзыв.

Занудство, скука, бессмысленные словесные конструкции, сложночитаемый текст, форма важнее содержания.

Редко какой книги удавалось вызвать у меня раздражение при прочтении. Лиготти это удалось с лихвой.

В принципе, сюжеты рассказов неплохие. Для меня только осталось загадкой — зачем автору нужно было все облекать в такую безумную (по-другому и не скажешь) форму?

После прочтения можно вздохнуть с облегчением и отправить эту книгу в мусорку.

PS понравилось несколько рассказов — «Последний пир Арлекина», «Нефескюрьял» и «Шарм».

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх