FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин зов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмин зов

Роман, год; цикл «Ведьмин век»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Действие романа «Ведьмин зов» происходит через тридцать лет после событий, описанных в первой части дилогии, в современном городе, живущем одновременно по законам индустриального общества и по законам мифа. Ведьмы – могущественные существа, бывшие некогда обычными женщинами. Инквизиция – служба, призванная с ними бороться, в рядах которой состоят как идейные борцы, так и садисты, упивающиеся властью. Ведьмин век, означавший торжество ведьм и конец привычного мира, остался в прошлом. Но для кого прозвучит Ведьмин зов?

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ведьмин зов
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скверна погибла в первой повести.

Во второй (двадцать лет спустя) остался довольно натужный повтор.

«Женщины нашей семьи раз в жизни совершают чудо.» Еще через двадцать лет можно написать про третье поколение.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Да погибнет скверна!»

*

Эта книга включает в себя дилогию, которая состоит из двух романов — «Ведьмин Век» (написан авторами в 1997 году) и «Ведьмин Зов» — прямое продолжение финальных событий «Ведьминого Века» спустя 30 лет. Уже с первых страниц началось разочарование. Было абсолютно непонятно, зачем искромсали роман «Ведьмин Век», убрав из него важные эпизоды, в том числе Пролог. Эти части произведения были настолько атмосферными, что молниеносно погружали читателей в мрачный мир, где сила любви была способна создать нежить, а человечество и Ведьмы век за веком вели непрекращающуюся войну. Если Вы хотите получить более правдивую версию этого романа, то лучше возьмите книгу в другом издании. Теперь перейду непосредственно к «Ведьминому Зову». Здесь читателю предстояло знакомство с новым поколением Инквизиторов и Ведьм, а так же встреча с уже знакомыми по первому роману персонажами. И эта встреча, как ни странно, окончательно разрушила во мне эмоции от шикарной спиральной развязки, которой завершился «Ведьмин Век». Сумасшедший подвиг нескольких героев превратили в нечто обыденное. Я была бы счастлива, если бы авторы не затрагивали так явно сюжет «Ведьминого Века». Но, что есть, то есть. Моя попытка абстрагироваться и воспринимать новое произведение, как нечто самостоятельное ни к чему не привела. Режим сравнения с когда-то прочитанным все же имел место быть. Несмотря на это, я снова по-настоящему смогла насладиться яркими образными описаниями, интересным тонким юмором и меткими изречениями, которые являются визитной карточкой авторов. Что же касается персонажей, то здесь положение оказалось для меня немного сложнее.

»...глупость этого мира иногда казалась ему худшим из зол. Куда не дотянется зло – там радостно справится глупость.»

Кто уже читал произведения авторов, тот прекрасно знает, насколько достоверными у них получаются психологические портреты главных действующих лиц. Увы, здесь этого не было. Все Инквизиторы, Ведьмы, Чугайстеры и Навки были немного картонными и не вызывали практически никакого сочувствия. Очень переживательная главная героиня перекочевала со страниц предыдущей книги вместе со своей тонкой душевной организацией. Но если раньше ей было 18 лет (ну кто в этом возрасте не паниковал в смертельно опасной ситуации), то здесь ей уже 48 лет (и ее терзания уже надоедают). Главный Инквизитор вообще пребывал на втором плане и не запечатлелся в моей памяти ни на миг. Другие герои были более интересными, но настолько самоотверженными, что к финалу воспринимались нереальными. За ними было очень интересно наблюдать со стороны в рамках динамичного сюжета с массой твистов. Они растворялись в системе Инквизиция-Ведьмы, балансируя между сумасшедшими фанатиками с истощенной психикой и злобными дамами с желчью вместо крови. Но если в романе «Ведьмин Век» чувства, переживаемые героями, рвали мне сердце, то в этот раз все прошло без валидола.  

»...когда делаешь что-то, чего раньше никто не делал, становишься кем-то, кем прежде не был никто.»

Используя тот факт, что персонажи принадлежали двум поколениям, поверхностно была задета тема «отцов и детей» с присущей ей проблематикой. Также оказалась не забыта любовная составляющая, которая была представлена двумя разновозрастными парами. Если во многих других творениях авторов магия любви пробегала между героями маленькими искрами, всегда оставляя за собой недосказанность, то здесь все сердечные порывы были выделены жирным верхним регистром. Однако это нисколько не мешало, и некоторые моменты были очень даже трогательными. Кульминационная часть превратила все события в фееричную галлюцинацию со смещением пространств, перетасовкой людей и взрывом эмоций. Все это повышало напряжение заключительных глав и было прочитано на волне максимального интереса. Но финал оказался абсолютно явным и был лишен какой-либо интриги. Для творчества авторов это тоже не очень характерно. Обычно они дают лишь намек на конечный исход событий и позволяют читателям самостоятельно решить его.

«Я вижу твою судьбу! Кружить в темноте вечно, носиться забытым, проклятым, даже имя твое будет стерто! Палач!»

Бежать безоглядно по страницам этой книги у меня так и не получилось. Зато эта история прекрасно создала иллюзию просмотра увлекательного фильма. Посему могу сказать, что с удовольствием скоротала вечерок в уютной компании героев по-прежнему любимых авторов. Произведения Марины и Сергея Дяченко я читала, читаю и буду читать. Исключение составят лишь те, в которых авторы снова надумают продолжить давно написанное (например, «Ритуал» или «Долину совести»). Больше сиквелы в их исполнении читать нет желания. Пусть судьбы Юты с Арм-Аном или Апреля с Анной так и останутся в моей душе загадочным многоточием...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала новый роман супругов Дяченко «Ведьмин зов». Это тот редкий, да что там редкий, в моем читательском опыте — беспрецедентный случай, когда продолжение сильнее начала. Честно говоря, я при всей моей любви к творчеству Дяченко никогда не была фанатом первой части франшизы «Ведьмин век». История казалась мне какой-то надуманной что ли, талантливо сочиненной, но ненастоящей.

В новом романе история про «особенных женщин» стала пугающе актуальной. Нет, это не про феминизм (эта тема вообще не затрагивается) и не про то, что женщины, мол, не такие как мужчины. И не про толерантность.

Она об ответственности человека за зло, которое он совершил. Про то, что никого нельзя «довести до ручки», что никогда человек не имеет морального права сказать «с меня хватит». Что если жертва становится палачом, то она теряет право на сочувствие. Про то, что опасного преступника надо — обезвредить. И про то, что обезвреживающий себя никогда не простит.

Все это непопулярные идеи сегодня и Дяченко доказывают их методом «от противного». Прямо, «в лоб» ничего не проговаривается.

Тут, на мой взгляд надо обратить внимания на два ключевых момента в книге — дальше спойлеры —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Юная невинная замученная отцом, травимая одноклассниками — чем не героиня нашего времени — девочка Майя становится ведьмой. Ее превращение в чудовище — инициация — произошло после и вследствие (это особо подчеркивается) травли, которую устроили ей подонки — ее одноклассники. Девочка Майя зверски убила своих обидчиков. А потом взяла в заложники всю школу, собираясь убить всех тех, кто смеялся, стоял рядом, не защитил, не помог. Как это сцена ужасно, до тошноты напоминает недавние события в школах и болезненный интерес общества к убийцам, и нездоровое любопытство: а как же именно их «довели» жертвы? Девочку Майю довели подонки-одноклассники, алкоголик-отец, нечуткие педагоги и она встала на тонкую линию, которая повела ее от человечности в сторону к ведовству.

А девушку Эгле встала на этот путь, потому что поссорилась с любимым человеком. Ей было тяжело, да… Да, ведьма уже не владеет собой, но начиная процесс трансформации человек прекрасно понимает, чем заплатят окружающие за миг его торжества.

И никому не легко, мир переполнен страданием… Оставаться в нем человеком, возможно ли?

Ну и пара слов в сторону качества.. Как и роман «Луч» текст написан так плотно, с таким внутренним напряжениям, что не оторваться, пока не дочитаешь.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сразу смогла сообразить, что мне напомнил этот роман. А потом поняла — трилогию сиквелов по ЗВ. Все натужно, вторично, старые герои фальшивят, в главных ролях местные Кайло Рен с Мэри Сью... Из интересного разве что объяснение концовки первого романа, да и то словно выдернуто из книжки другого жанра. Неопределенностью, кстати, конец был краше. В общем, наглядная иллюстрация, что не стоит пытаться войти в ту же реку.

P.S. Насчет новой редакции «Ведьминого века». Роман подогнан по атмосфере и стилю под продолжение. Убран пролог, задававший тон, подправлено большинство диалогов. Кое-что просто вычеркнуто. Даже до записок Атрика Оля добрались... Ревизия истории как она есть)

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды, братья и сестры, когда Владыка наш Небесный призовет меня для окончательного суда жизненного пути моего, у меня могут спросить: а зачем ты читал поздних Дяченок? И отвечу я: ибо во мне все еще была жива надежда, что они все-таки смогут. Тщетная. Но может опыт сей горький смог хоть кого-то отвадить от повторения моих ошибок…

Я не буду нынче картинно заламывать руки и лить горючие слезы по поводу того, что супруги как писатели по сути уже немного того, этого, упокоились в общем. Я уже делал это при ознакомлении с их же «Лучом», зачем нам тут ненужные репризы? Я даже не буду никого отговаривать покупать книгу «Ведьмин зов». Потом что под крайне безвкусной обложкой (можете просто закрыть ее чем-нибудь, чтобы перед знакомыми стыдно не было) вы найдете пусть и спорный (и увы, как оказалось, нынче несколько «отредактированный»), но все же неплохой роман «Ведьмин век» , который кажись уже давно не переиздавался. Ну и в довесок вы еще получите крайне посредственный сценарий как бы фильма-продолжения этого романа. И его можно (и возможно, даже нужно) не читать. Я уже это сделал, так зачем еще кому-то страдать?

Да, уважаемые, вам не привиделось. Это не роман. Но именно что скорее сценарий фильма, пытающийся маскироваться под оный. И если сперва он хотя бы хочет казаться обычной книгой, то в последних двух частях начинается такая жуткая чехарда из эпизодов и смены фокуса, что читать это становится практически физически больно. Видимо, длительный перерыв в творчестве, затраченный на написание тех самых сценариев, не прошел для супругов даром. Все бегут, суетятся, пытаются как можно быстрее успеть к концу заявленного хронометража. Персонажи и события сменяют друг друга каждые несколько абзацев, из-за чего этот так сказать роман становится практически физически больно читать. И все летает, взрывается, разрешается в последний момент – короче, типичный сценарий «фильмеца на вечерок», при просмотре которого лучше взирать на картинку и не пытаться активизировать серое вещество.

Так может сюжет или персонажи стоят того, чтобы терпеть подобные мучения? Да конечно же нет. Супруги-сценаристы потчуют нас банальностями, несколькими сюжетными линиями, что в конце переплетаются будто бы для галочки, а некоторые из них так и вовсе становятся фактически не особо важны, будто бы сперва их хотели прописать чуть получше, но все того же хронометража будто бы не хватило. И линии эти весьма шаблонны. «Не ведьмы злые, мир такой», «Мы такие разные и все-таки мы вместе», «Керри и ее одноклассники», ну и все в том же духе. Есть тут и просто самоповторы, например, история с навкой из «Века», только в упрощенной и в конец опошленной форме. И да, бедные чугуйстуры, борцы с нежитью, тут совсем уж для фона и появляются буквально в паре эпизодов. Придумать их супруги-то придумали, а что с ними делать за двадцать лет так и не решили. А венчает все это банальнейший финал с древним злом, пророчествами, избранными, ну и любовью, которая конечно же все заборет.

Что же до персонажей, то тут тоже все несколько печально. К несколько поднафталиненой и уже не особо нужной и интересной парочке из оригинала присоединяется их сын, рыцарь-инквизитор без страха и упрека, а также его сильная и независимая пассия. Их характеры просты, прямолинейны и описываются буквально парой слов (забудьте те времена, когда книги сих демиургов были про «психологичность» героев). Но они у них хотя бы есть. Прочим, второстепенным лицедеям, повезло и того меньше, они тут вообще в качестве реквизита, который порой нужен чтобы продвинуть хоть как-то сюжет, а иногда просто вообще в кадре место занимают. Их множество, и по большей части они и не особо-то нужны. (Чего стоит только антоганистка, которой даже имя не сподобились придумать). Массовка в боевичке про крутых и всепобеждающих героев…

Короче, просто заройте эту книгу-ведьму обратно. Потому что она уже навка – нежить, что тянет к вам свои конечности через года, по сути уже не являясь уже тем, что она была при жизни, став чем-то мертвым и нехорошим. Аляповатым сценарием, маскирующийся под полноценную книгу. Я даже оценивать это числительно никак не буду, ибо не во мне уже горечи (она вся в «Луче» осталась»), лишь равнодушие да небольшое сожаление.

Ох, неспроста поделку сию поместили под одну обложку с оригиналом, не став издавать отдельно. Видимо, чтобы перепрочтением оного сразу можно было бы хоть как-то исцелить душевные травмы, полученные при ознакомлении с сим дивом. Но можно поступить гораздо проще и безболезненней. «Зов» можно вообще не читать. Так что берегите себя от скверны, братья и сестры, а также помните, что даже лучшие средь нас в итоге могут пасть, и что попытки повторно зайти в давно оставленную реку редко заканчиваются чем-то хорошим.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх