FantLab ru

Роберт Эйкман «The Stains»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Голосов:
6
Моя оценка:
-

подробнее

The Stains

Повесть, год

Аннотация:

После того как у Стивена умирает жена после продолжительной болезни, он приезжает к брату-священнику в маленький городок на несколько дней. В небольшом ущелье он встречает молоденькую девушку, Нелл, собирающую мох и лишайник для своего отца. У Стивена сразу же вспыхивает к ней невообразимая ранее страсть. Нелл находит им заброшенный домик рядом с глубоким родником, где они могли бы жить, но предостерегает о том, что ее отец и сестра могут представлять для них опасность. Стивен замечает на плече Нелл странную отметку, которая не похожа на обычное родимое пятно. Вскоре такие же следы начинают проявляться на стенах лондонской квартиры Стивена, в доме его брата, а вскоре и на нем самом.

Входит в:

— антологию «New Terrors 1», 1980 г.

— сборник «Night Voices: Strange Stories», 1985 г.

— антологию «13 Short Horror Novels», 1987 г.

— сборник «The Collected Strange Stories, volume II», 1999 г.


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1981 // Малая форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)


Издания на иностранных языках:

New Terrors 1
1980 г.
(английский)
Night Voices: Strange Stories
1985 г.
(английский)
13 Short Horror Novels
1987 г.
(английский)
The Collected Strange Stories: Vol 2
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эйкман не перестает радовать, рассказ или, судя по размеру, скорее повесть The Stains — один из его безусловных шедевров наравне с The Swords, The Fetch и Ringing The Changes. Его лучшие произведения работают как мышеловки: зрителя заманивают совершенно мейнстримовой завязкой с определенными эротическими, детективными, мелодраматическими мотивами, а когда он проглотил наживку и вчитался, вжился в шкуру героя, на его голову обрушивают внезапный, не поддающийся объяснению кошмар, который читатель уже воспринимает не как простой аттракцион «эй, автор, напугай и развлеки меня!», а как происходящее почти с ним самим, столь тонко Эйкман умеет психологически настроить на одну волну с произведением, заглянуть в душу каждому и найти там близкую ноту подавляемого дискомфорта. Даже у лучших мастеров короткой прозы жанра хоррор, таких как М. Джеймс, Эдгар По, Клайв Баркер, Рэмси Кэмпбелл, Майкл Маршалл Смит, я уж не говорю про Стивена Кинга и прочих, почти всегда c первых страниц можно понять, чем в принципе закончится рассказ, благо стереотипы о жесткой концовке в ужасах никто не отменял: любопытный будет наказан, повернувший не туда обречен и так далее. У Эйкмана невозможно предугадать не то, что финал, даже следующая страница может повернуть все с ног на голову. Как в этом рассказе, герой может любить свою только что умершую жену, но при этом сразу после ее похорон воспылать невероятной страстью к молодой девушке. Другой автор сделал бы из этого факта выводы о моральной испорченности героя, Эйкман же совершенно безэмоционально и справедливо говорит, что такое вполне может произойти и с добропорядочным человеком. Такая откровенность «оживляет» героя гораздо сильнее, чем многостраничные его описания. Свою мысль о том, что таким миром можно и нужно пожертвовать ради любви, пусть даже она будет иллюзорно-посмертной, Эйкман завернул в обертку редчайшего для себя саспенса, когда напряжение нагоняется сколь стремительно, столь и неожиданно, а необычная для него «прозрачная» концовка, повернувшая историю в параллельное измерение дарит сильнейший катарсис и, несмотря на дыхание смерти, после нее хочется жить, хоть и по-другому...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх