fantlab ru

Василий Головачёв «Смерш-2»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
1187
Моя оценка:
-

подробнее

Смерш-2

Другие названия: Времена негодяев

Роман, год; цикл «Запрещённая реальность»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 60
Аннотация:

Матвей Соболев — ганфайтер, профессиональный контрразведчик, в совершенстве владеющий приемами рукопашного боя, вступает в борьбу с беспределом, захлестнувшим страну. Ему приходится столкнуться не только с уголовниками всех мастей, коррумпированными чиновниками и «оборотнями» в системе МВД и ФСБ, но и с самим Монархом Тьмы — нечеловеком из иной реальности Земли.

Входит в:

— журнал «Подвиг 1995'06», 1995 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 368

Активный словарный запас: высокий (3162 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Запрещенная реальность» 2009, Россия, реж: Константин Максимов



Похожие произведения:

 

 


Смерш-2
1994 г.
«Смерш-2»
1995 г.
Избранные произведения. Том 8
1995 г.
Смерш-2
1995 г.
Смерш-2
1996 г.
Смерш-2
1996 г.
Смерш-2
1996 г.
Смерш-2
1998 г.
Смерш-2
2000 г.
Запрещенная реальность. Том 1.
2003 г.
Вторжение в реальность
2005 г.
Смерш-2
2007 г.
Запрещенная реальность
2009 г.
Запрещенная реальность. Смерш-2
2009 г.
Запрещенная реальность: Падение в пропасть
2011 г.
Смерш-2
2012 г.
Смерш-2
2019 г.
Запрещённая реальность: Одиночка. Смерш-2
2022 г.

Периодика:

Подвиг
1995 г.

Аудиокниги:

Смерш-2
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотел написать, что опус — апофеоз графомании, но меня опередили, да к тому же на много лет (vladimireremin, 2009).

Совершенно ясно, что это — клинический случай. С учетом известности «мэтра» в советское время это также демонстрирует роль редакторов в литературном труде. Они либо выпиливали инсектоидные киоку-брахмапутры из опусов Головачева, либо он сам опасался демонстрировать свои широкие воззрения, дабы не загреметь в логово карательной психиатрии (вполне заслуженно, впрочем).

А с приходом свобобды редакторов не стало....

О соответствии картине 90-м и говорить не буду. В книжке нет никакого мира. Толпа каких-то «ганфайтеров», «додекаэдрархов» и «губошлепов» не в счет.

Впрочем, у опуса есть 2 достоинства. Первое заключается в отсутствии эротических сцен, потому как если спроецировать боевые потуги героев автора на ненаписанные картины отношения полов, становится не по себе. Кроме того, я слушал аудиокнигу перед сном, и ее хватило надолго, потому как всего несколько минут этой ахинеи достаточно для погружения в глубокий сон до утра. Как если бы Матвей Соболев коснулся сакральной точки бобо-вава, что выключает мозг.

Так что балл накину.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не помню, читал ли я это в 90ые, кажется чтото начинал но, скорее всего бросил. Я по случаю прочитал это только сейчас, и это удивительно наивное произведение, как будто бы написано 15-18 летним пареньком под впечатлением от боевиков про восточные единоборства, так популярные в ту эпоху и с сильной инъекцей всевозможной эзотерической билеберды, также бурным потоком хлынувшей в страну после падения цензуры.

Я не могу сказать, что это сейчас читается совсем ужасно.

«Продукт эпохи» — неизбежно придется сказать про эти книги. В них прямо описывается то, о чем мечтала вся страна — силой давить совсем уж оборзевшую преступность и сросшийся с ней госаппарат. При этом герои — это прямо таки до пародийности сферические в вакууме герои боевиков. Тайные мастера всех на свете единоборств, всех смежных тайных исскуств типа ниньдзюцу а по совместительству — очень начитанные философы и еще немного сверхчеловеки, паранормы, и прочие экстрасексы.

Мерисьющность главгероев зашкаливает сразу, а походу действия сначала срывает предохранители, потом подрывает котел. В лучших традициях боевиков, ни логики, ни хоть какойто попытки выглядеть правдоподобно нет. Зато все время — своеобразный пафос, непрерывная бомбардировка различными терминами из карате итп. По неволе вспоминается анекдот тоже той эпохи — «я знаю карате, айкидо, кемпо и еще много других страшных слов!» — на 146% подходит книгам Головачева, разве что «карате» лучше заменить на волшебный «русбой». Эффект подростковых фантазий, которые кто-то на ходу сочиняя вдохновенно врет друзьям во дворе усиливают рандомные «крутые» термины впихиваемые по любому поводу. Особенно неуклюже звучит «ганфайтер», который тут довольно не в тему, из-за чего не отпускает впечатление, что автор гдето услышал, и не понимания значения забрал себе. В результате «ганфайтеры» (которые вообщето чтото в духе «боец-стрелок») у него применено к героям, 99% времени бьющимися в рукопашной.

Ближе к концу, в книге все сильнее акценты уходят в «фантастику» которая тут тоже типичная бесконтрольная галиматься про всякие иные миры, «запретные реальности», «неведомы существа из другого плана бытия» итд итп. Побольшой псевдозауми, авось проканает.

Даже интересно, насколько это действительно бы проканало, читай я это в примерно 14 лет в момент «актуальности».

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление оставляет после себя эта книга — слишком уж тесно переплетены в ней достоинства и недостатки. Вот, например: роман очень легко читается и при этом увлекателен настолько, что порою от него трудно оторваться. Но если всё-таки оторваться и посмотреть на текст немного со стороны, окажется, что он даже не просто слаб, он примитивен. Вот пример (фрагмент боевой сцены): «Местонахождение второго поста удалось выяснить заранее и охранники, озадаченно наблюдавшие за работой двух «техников», не сразу сообразили, что подпустили их к себе слишком близко. А когда сообразили, было уже поздно, двоих оглушил Матвей, третьего Василий.»

И по поводу лёгкости чтения всё объясняется просто — в тексте столько вещей, внешне эффектных, но совершенно ненужных читателю, что буквально через пару десятков страниц их уже начинаешь читать по диагонали. Тут и всякие китайско-японско-туркменские названия приёмов и ударов, которыми наши герои сражают своих противников, и путанные рассуждения о других планах бытия, и много всего прочего.

Зато эта книга, поднимающая тему сращивания властных структур с преступным миром, бала написана очень вовремя (1994 год). Кто не помнит, какая была жизнь в то страшное время. И, кстати, в финале книги, читателю предлагаются очень правильные мысли по поводу того, как с этим быть. «Да, всё будет продолжаться, пока человечество не изменится а корне. Да, насилие порождает насилие, зло порождает зло, а боль — боль. Но пока добро бессильно, его надо защищать, давая отпор злу.»

И отдельный плюс автору за фамилии «злодеев»: министр обороны Галкин (читай Грачёв), премьер-министр Краснорыжин (Краснорожин, читай Черномырдин), главный же злодей — генерал Ельшин (читай сам знаешь кто). Ещё раз — роман написан в 1994 году, издан в 1995. Вот такая вот тогда была демократия :).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После отличного приквела «Одиночка», первая часть цикла показалась какой-то серой, скучной и не в пример раздутой за счёт графоманства. Герои всё так же в спокойной обстановке цитируют всех классиков, философов, в боях используют все возможные боевые искусства, смешивая их со способностями паранормов, бандиты, как всегда, устраивают «макруху», щимя третьеплановых персонажей. Конечно, стоит упомянуть о некоторых неприятных деталях. Автор буквально за пару страниц создаёт четырех плановых персонажей, когда ему это нужно будет, которые через главу ему помогут — и про них сам же автор, как и герой, забудет. Ещё плоская манера повествования, будто автор реально строчил по 30 листов в день.

Из плюсов: начинность автора и философские цитаты из прочитанных книг.

В общем, как книжный вариант сериальчика про суперменов перед сном пойдет.

Также есть фильм, к которому как будто автор писал сценарий с нуля, ибо 95% из книги в фильме нет. Но самый серьезный ляп связан с Тарасом — он курит. То есть, человек, который придерживается определенного образа жить (по книге), чтобы владеть такой силой — курит? Нет, это смешно, это серьезный косяк. А, ещё упасть с самолёта и разбить только нос — прям верх фантазии вкупе с маразмом.

P.s. Как в вертолет «Оборотень» может поместиться половина батальон людей???!

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нашёл эту книгу у себя дома среди вещей. Читал её с радостью и интересом и готов читать еще его книги из этой серии. Зашло, может чем-то и наивно, но мне было интересно читать. Исходя из этого — 10.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая моя книжка — головачевская. Лихие девяностые. Желание удушить, задавить всю эту.., пардон — увлёкся, попытался перейти черту. А тут — мэтр со своими мавашами, сюрикенами, болевиками и Хранителями. Отдушина.

Оценка — твёрдая 6. Двадцать лет тому было 10. Все течёт, все изменяется.

Сегодня книжка видится наивной, тогда казалась откровением.

Но экшн — вполне приличный

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда мне было два года я самопроизвольно научился боевому искусству маваши-гири-сумо-ямо-индрашивакамасутра-через-левое-плечо. В три года я овладел телекинезом и искусством становиться невидимым. В четыре года древние боги Таиланда (мои старшие братья, кстати) вложили мне в голову знание о загробной жизни и сделали самым мудрым из живущих в этом мире. Этот роман — обо мне.

В 15 лет может мне эта книга и пришлась бы по вкусу, однако оценивая объективно...трэш самой низкой пробы. По сравнению с этим убожеством — цикл «Инквизитор» прямо блистает всеми красками. Не думал что найду что-то хуже «Инквизитора», но вот есть ! Есть на Руси плохие писатели !

Оценка: 1
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман, как и вся серия является типичным примером графоманства. Кроме того, раздражает это самолюбование автора в духе «Гляньте-ка какой я эрудит!»

Никакой идеи. Да и вообще Головачев как автор закончился в начале 90-х. Когда редактура вычеркивала все его умственные потуги и оставляла действительно качественный текст — это было приемлемо. Но сейчас...

И не стоит называть это «научной фантастикой». Это мистический или эзотерический боевик. Таких в эпоху перестройки издавалось весьма много. Уж как по мне, то лучше почитать романы Эрика ван Ластбадера: в том же духе, но без русофильства и бреда многомерности.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень характерное для своего времени — середина 90-х годов — произведение. Автор создал фантастический мистический философский боевик триллер на тему униженного «национального достоинства великороссов», густо замешанного на эзотерике. Своего рода отключка — духовный наркотик для людей, действительно потерявших страну, действительно унижаемых (и уничтожаемых!) и самое главное — потерявших духовную опору — словом, для абсолютного большинства старшего поколения русских людей того времени.

В общем, книга нашла многочисленных читателей и почитателей, как вариант новых русских сказок про новых русских богатырей, одаренных чувством справедливости, силушкой безграничной, идеями трансцендентальными (это уже влияние позднесоветской промывки мозгов разной телеерундой для размыва сознания).

Тем не менее в то время читалась с интересом — так как всё-таки был и напряжённых сюжет, и массив новой информации, плюс — верно угаданная ситуация со спросом на подобную литературу и наличие ещё не искушённого, но привыкшего к книге огромного количества потребителей таковой продукции.

Продукт своего времени, сейчас весьма вероятно, выглядит крайне наивно — люди привыкли надеяться только на себя, герои-супермены навевают скуку, а всеобщая коррупция воспринимается как обыденное явление, без резкого эмоционального неприятия времен ранней эпохи «демократии» в России.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах, эти книги Головачева, написанные в середине 90-х! Своя атмосфера, как говорится. Да, криминал, зачистки, спецслужбы, тайные общества, психотропное оружие, тайные знания, данные Избранному. Наивно, но, блин, такие картинки из подросткового периода... Не перечитываю специально, чтобы не портить впечатления.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и не открыл нам автор, откуда появилось знаменитое «Чистилище». Время действия романа — поздняя осень 1994, еще нет чеченской войны. Из приквела же следует, что организация образовалась через полгода после согласия Тараса Горшина работать на нее. Не намекает ли нам мэтр, что за ее созданием стоят силы, проигравшие в октябре 93? Нет ответа.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал эту книгу в далеком 1996 году. Только — только пришел из армии,весь такой не избалованный изобилием качественной литературы,и купил на раскладке дешевенький томик в мягком переплете. Кто такой Головачев — ни ухом,ни рылом. Я эту книгу проглотил за ночь! Ничего подобного до этого не читал. Это сейчас все такие из себя грамотные-начитанные,только дай возможность пальцем потыкать и покритиканствовать,а тогда отечественных авторов такого класса можно было по пальцам посчитать. Кроме того,помню,меня просто поразила обширная эрудиция автора,эдакая помесь фантастического боевика,научной фантастики и эзотерики.Согласен-в последнее время то ли ВВГ халтурит,то ли я зажрался,но как-то плоско и однообразно он ваяет,плюс непомерная великоросская гордыня очень уж глаза режет.Национальное самосознание- штука хорошая ,но надо бы и меру знать. Как бы то ни было — циклы«Запрещенная реальность» и «Катарсис» в моей коллекции прописались навсегда!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я в Головачёве разочаровался давно. Помню, когда он начинал и его напечатал «Уральский Следопыт», а мне было лет 15, то очень понравилось. Потом я купил его книгу с «Реликтом» и , кажется, со «Спящим джинном», прочёл, понравилось. Потом я вырос и решил перечитать. И не смог. Вот так же и со «СМЕРШЕМ»- вроде бы человек один из столпов российской фантастики, не первый год в литературе, и фантазия вроде есть, а писать не научился. Стиля нет совершенно!Читать невозможно! Напоминает детективщика Шитова с его, конечно, ещё более корявой писаниной (если кто помнит «Собор без крестов»). Почему всё-таки читаю Головачёва? Может память детства, а может-надежда умирает последней.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе не могу особо ничего добавить к предыдущим высказываниям.

Это была первая и последняя вещь Головачева, которую я прочел. Если начиналось все как интересный политический боевик, слегка приправленный элементами мистики, то чем дальше, тем больше сюжет скатывался в сторону горячечного бреда и окончательно затух в конце. Этот самый ганфайтер Матвей Соболев — персонаж абсолютно картонный, этакий хороший парень со стальными кулаками — никакой симпатии не вызывает. С первой страницы понятно, что «наши победят», а коварные силы зла, в лице коррумпированных политиканов, коррумпированных спецслужб, коррумпированных милиционеров, будут повержены.

Читать можно, но не особенно нужно. Не прочитав, ничего не потеряете, ибо все книги у Головачева абсолютно одинаковые, и, читая одну, читаешь как бы все.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Головачева не нравятся. И эта в том числе. После прочтения любой из книг автора остается ощущение потерянного времени. Сюжет настолько закручен, что становится скучно. Слишком много всяких Демиургов ....цатого порядка, которые смотрятся как то нелепо. Сначало Матвей вызывает симпатию, потом просто раздражает. Головачева забросила давно и навсегда.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх