fantlab ru

Татьяна Устинова «Серьга Артемиды»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.45
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Серьга Артемиды

Роман, год; цикл «Тонечка Морозова»

Аннотация:

Насте семнадцать, она трепетная и требовательная и к тому же будущая актриса, у нее сложные отношения с матерью и окружающим миром. У нее есть мать, из которой, по мнению дочери, ничего не вышло. Есть еще бабушка Марина Тимофеевна, статная красавица, почему-то ненавидящая Настиного покойного отца – гениального писателя! Но почему?.. За что?.. Что за тайны у матери с бабушкой? В одно прекрасное утро на вступительном туре Насти в театральный происходит ужасное – погибает молодая актриса, звезда сериалов. Настя с приятелем Даней становятся практически свидетелями убийства, возможно, им тоже угрожает опасность. Впрочем, опасность угрожает всей семье, состоящей исключительно из женщин!.. Налаженная и привычная жизнь может разрушиться, развалиться на части, которые не соберешь... Все три героини проходят испытания – каждая свои! – раскрывают тайны, и по-новому обретают друг друга. На помощь им приходят мужчины – каждой свой! – и непонятно, как они жили друг без друга так долго.

Входит в:



Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Серьга Артемиды
2020 г.
Серьга Артемиды
2020 г.
Серьга Артемиды
2020 г.
Серьга Артемиды
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Узнав, что книга принадлежит циклу, я увеличила оценку.

Начало несколько раздражало. Одна из главных героинь слишком зациклена на соц.сетях и лайках. Гипертрофированно. Но потом количество перешло в качество. Более того, книги которые заставляют меня улыбаться против воли, всегда находят в «сердце уголок». Слишком я ценю эти островки хорошего.

Труп, как им обычно свойственно в детективах, появился внезапно, но закономерно. Его нашли девочка, поступающая «в актрисы» и мальчик, случайно оказавшийся на месте преступления, потому что ждал тоже поступающего друга.

В отзыве ниже упрекали мальчика за то, что он красивый. Ничего подобного. Он красив только потому, что очень понравился девочке. Так бывает. Кому-то — конопушки, кому-то — поцелованный солнышком, кому носатый, кому — самый прекрасный нос в мире, кому лохматый, кому просто все равно, что там на голове, зато очень интересно, что в ней.

В общем, эта одна из историй. Вторая, мама девочки, ее работа.

Кстати, удивлена, но обрадована, что цикл назван ее именем. Просто именно в этом романе она расследует, но не она находит преступника. И вообще, она ничего не находит. А вот ее найдут.

Ещё была чудесная бабушка. Правда в конце книги она потеряла часть обаяния (для меня), но тоже нашла...

Кстати, именно Серёг Артемиды в детективе не будет, но в романе они будут упомянуты.

В общем, мне не хватило нескольких глав. После раскрытия преступления был эпилог, который отделяет от времени начала книги — год. И все, конечно ясно. Но вот преображение девочки мы не увидим. Вернее, только результат. А он не очень убедителен без этого года.

Надеюсь, на продолжение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С ушей Артемиды (лапша)

Лично мы, например, хотим кино хорошее снимать, а получается у нас все больше какое-то дерьмо.

– Ну, снимайте хорошее.

– Не идет.

А и правда, почему так? Никто ведь не идет в профессию с целью напортачить. Все хотят делать хорошее. Думаю, и Татьяна Устинова принималась за очередной детектив, имея в виду написать хорошую книгу, тем более, что прежде у нее получалось. Последние лет пятнадцать я не читала, утомили шаблонность схематизм и самоповторы в ее книгах. Там же, помните, всегда есть большое зло и мелкие пакости: первое совершает преступление, остальные запутывают картину так, что не разобраться. Когда удается отделить агнцев от козлищ, зерна от плевел, мух от котлет — тогда истина и восстает во всем нагом великолепии. Освещая безжалостным светом не столько подробности картины происшествия, сколько устроенную в объятиях олигарха личную жизнь героини.

Мы же за тем и брались читать Устинову, что истории золушек любят все. Вот живет умница, ничем не примечательная, хотя с золотым сердцем и особенным, ироничным взглядом на мир (не циничным и не саркастичным, а с мягкой доброжелательной иронией). Сама себя особенной не считает, окружающие безжалостно эксплуатируют ее таланты, работоспособность и безотказность, семейная жизнь не задалась и теперь в прошлом, главные радости жизни — вкусная еда и хорошая книга. Типаж, в котором девять из десяти читательниц узнавали себя.

В завязке одновременно происходили два события: в непосредственной близости от героини совершалось серьезное преступление и там же оказывался одинокий привлекательный солидный мужчина, с которым ее отныне постоянно сталкивала судьба.Поскольку принято считать, что у таких мужиков юных красоток с ногами от коренных зубов пруд пруди, наша героиня поначалу никак не рассматривает его, хотя она-то ему сразу нравится. Но в ходе совместного расследования феромоны и всякое такое рассказывают лучше тысячи слов, и к финалу мы приходили не только с раскрытым преступлением, но и с двумя устроенными судьбами.

Они были чудесными, ее девочки. Та дылда, что в итоге вышла замуж за французского атташе («Мой личный враг»), а эссе о российском телевидении в «Моем генерале» — сколько лет прошло, до сих пор смеюсь, вспоминая. Хотя то было еще прежде, чем ТВ поставило на поток съемку фильмов по романам самой писательницы и она на собственном опыте убедилась: испортить здесь что угодно могут. Да, скорее всего, я перестала читать устиновские книги, когда они начали превращаться в сериалы (см. эпиграф).

На днях наткнулась на Литресе на «Серьгу Артемиды» и так захотелось вспомнить прежнюю Татьяну Устинову. Что ж, вспомнила, даже слишком отчетливо. Что было хорошего, съежилось шагреневой кожей, глупое и пошлое разрослось, заполняя собой все. Снова женская история, на сей раз утроенная — три поколения одной семьи. Семнадцатилетняя Настя, плоть от плоти айфонно-андроиджной культуры, живет в телефоне, книг не читает, хочет стать актрисой. Ее мама, сорокалетняя вдова писателя фантаста Тонечка, сценарист, хотя дочери зачем-то лжет, что занимается в конторе бумажками. Бабушка, замечательно хозяйственная, симпатичная, совсем еще не старая в свои шестьдесят, и тоже вдовая Марина обеспечивает семье домашний уют, на который зарабатывает Тоня.

Дальше по схеме. Настя на вступительных испытаниях в театральный ВУЗ знакомится с невероятно красивым мальчиком Данилой и они вдвоем тут же обнаруживают труп знаменитой актрисы — минуту назад звезда была живехонька, дала девочке автограф, но отказала в селфи, за тем, чтобы все-таки щелкнуть ее телефоном, она и кинулась вслед, потянув за собой нового знакомого. Который окажется не кем-нибудь, а сыном генерала, правой руки президента.

В это же время Тонечка случайно оказывается за одним столиком в буфете со всесильным генеральным продюсером телеканала, на котором подвизается сценарно. Вы уже догадались, что он окажется мужчиной одиноким, ах да, генерал, Данин папа, тоже. Нет-нет, не переживайте, треугольника не случится, у нас же еще бабушка Марина не пристроена, не забыли? Честно, я не знаю, смеяться или плакать, такой скверный водевиль. А детектив, детектив то каков? Еще хуже, хотя казалось бы, невозможно.

Громоздкая, глупая, неуклюжая конструкция с рядом моралей: 1. кино у нас пока плохое, но скоро умные продюсеры женятся на талантливых сценаристках, и все станет отлично; 2. телефон — плохо, книга — хорошо; 3. пить запоем плохо, но в меру и в приличной компании прямо-таки необходимо; 4. хорошие люди любят собак, плохие — не очень и 5. всякой приличной одинокой женщине сыщется олигарх Истины сомнительной достоверности. Роман производит впечатление осетрины второй свежести.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотя труп появляется на первых страницах, детектива здесь нет, и нет настолько, что издавать этот текст в рамках жанра даже как-то уже и неприлично.

Почти вся книга — это набор персонажей, каждый из которых прекрасен во всех смыслах, но когда все вокруг столь дивные люди, страницы начинают слипаться от патоки. Все одинокие женщины обретают себе мужчин (который сплошь рыцари на белых конях, или как минимум, принцы). И только в самом конце автор вдруг вспоминает, что писал детектив, и быстренько приклеивает ярлык «убийца» практически к случайному человеку. Мотив надуманный, смысла в убийстве нет, и выглядит это ужасно неловко.

Вообще, такое ощущение, что издательство требовало детектив к новому году, а идей нет совсем, и поэтому все написанное — это сплошные повторения пройденного, бесконечные рефрены и полное отсутствие интриги. Читать в общем-то приятно (у Устиновой отлично получается создавать уют, когда она пишет про старые дома и вкусную еду), но скучно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх