Питер Мейл «Хороший год»
В один прекрасный день Питер Мейл решил круто изменить свою жизнь и предпочел лондонской суете деревенскую жизнь на юге Франции. Чудесным последствием этого решения стала череда книг, распахивающих читателю двери в солнечный пейзаж Прованса. Первая книга Мейла, «Год в Провансе», мгновенно стала международным бестселлером и после экранизации в качестве телесериала принесла своему автору признание Французской Республики, которая произвела автора в кавалеры ордена Почетного Легиона.
«Хороший год» тоже удостоился экранизации, уже силами Голливуда на большом экране: в 2006 году режиссер Ридли Скотт снял одноименный фильм с Расселом Кроу в главной роли. «Хороший год» — это не только забавные зарисовки и путевые заметки, но полнокровный роман, мудрый, остроумный и способный порадовать самых искушенных читателей. Макс Скиннер, молодой лондонский финансист, в один прекрасный день вылетает с должности и ему ничего не остается, кроме как уйти из фирмы. Не успев толком ужаснуться своим невеселым перспективам, Макс получает новый удар судьбы – приходит известие о смерти любимого дядюшки, завещавшего нашему герою дом и виноградник в Провансе. Заняв денег у своего сводного брата, Макс приезжает во Францию улаживать дела, и тут то и начинаются его настоящие приключения, заставляющие по-новому взглянуть на ценности этого мира.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 2 февраля 2022 г.
In vino veritas, in aqua sanitas
Роман, который стал приятным сюрпризом от ЛитРеса в новогодне-праздничные дни. Вполне современная, вполне эмоционально-событийно насыщенная, вполне романтическая и вполне изящная история. В основе которой лежит довольно стандартная (если не банальная) книжно-романная ситуация, когда рядовой бедняк (а наш герой в одночасье стал практически бедняком из-за обыкновенной человеческой непорядочности) вдруг становится наследником. Т.е. то ни копейки, а то вдруг сразу рубль. То ни поклёвки, а то внезапно сом.
И поскольку в родном отечестве нашего инглишменского мачо практически ничто не держало, то естественно он отправился вступать во владение, присматриваться к хозяйству и к людям, и всё остальное-прочее. И тут пошли картины ничем не примечательного французского сельского быта, вписывание в местный социум, какие-то дела-заботы, в общем, рутина. И конечно, автор припас нежданчика для этой обыденности, ибо выпустил на игровое поле молодую стройную симпатягу-американку, оказавшуюся не просто гостей поместья, но ещё и… В общем, хлопот и забот у парнишки прибавилось. А дальше пошли очередные (и внеочередные) информационно-событийные вбросы, проявилась оригинальная криминальная линия, возникли теневые фигуры Игроков, которые втёмную разыгрывали карту этого владения — запутанно пишу, но ведь нельзя же открыто раскрывать суть конфликта и противостояния, не говоря уже о назывании имён и раскупоривании всех прочих секретов.
В общем, по мере продвижения вдоль сюжета напряжение нарастало, возникали разные варианты разрешения всех кризисов, однако в конце-концов автор сумел найти концовку, которая не была столь очевидной, как ожидалось.
Вполне симпатичное получилось чтение для новогодних каникул. Идёшь в наушниках не спеша среди снеговых барханов, а в книге солнце печёт и виноград зреет, наливается.
Лепота!