FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Голосов:
8985
Моя оценка:
-

подробнее

Лабиринт отражений

Роман, год; цикл «Диптаун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 257
Аннотация:

Отпусти меня глубина…

Виртуальный мир – это теперь не просто абстрактное слово, а целый город под названием Диптуан куда хочет попасть каждый. Ведь там можно все — примерять любые маски, играть, работать, общаться, творить, как что-то благое, так и сеять негатив.

Теперь сидящие за монитором люди перестают воспринимать нарисованное, а видят окружающее реальным. В этот мир легко погрузиться, но тяжело выплыть. Именно поэтому виртуальность теперь называется ГЛУБИНА.

Биологические потребности это последнее, что связывает человека с реальностью, ведь многие хотят остаться там, в виртуальности.

Но есть среди бесчисленного количества рядовых пользователей, везунчики, которые по непонятным причинам оказались наделенными особыми способностями. Здесь их называют ДАЙВЕРАМИ – они способны входить в глубину и покидать ее по собственному желанию. Они никогда не перестают путать нарисованное и реальное.

Именно на дайверов ложится ответственность за глубину…

Входит в:

— цикл «Диптаун»

— антологию «Странники», 2000 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 289

Активный словарный запас: средний (2917 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Зиланткон, 1998 // Большой Зилант

лауреат
Литуаникон / Lituanicon, 2001 // (Россия)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2006 // Переводной роман (Россия)

Номинации на премии:


номинант
Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2018 // Переводная книга НФ (Россия)

Похожие произведения:

 

 


Лабиринт отражений
1997 г.
Лабиринт отражений
2000 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2003 г.
Лабиринт отражений
2006 г.
Лабиринт отражений
2007 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2007 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2011 г.
Лабиринт отражений
2012 г.
Глубина
2014 г.
Лабиринт отражений
2017 г.

Аудиокниги:

Лабиринт отражений
2002 г.
Лабиринт отражений
2005 г.
Лабиринт отражений
2005 г.

Электронные издания:

Странники
2000 г.

Издания на иностранных языках:

Labyrinth of Reflections
(английский)
Labirynt odbić
2002 г.
(польский)
Лабиринтът на отраженията
2002 г.
(болгарский)
Peegelduste labürint
2005 г.
(эстонский)
Bludiště odrazů
2007 г.
(чешский)
Labirynt odbić
2009 г.
(польский)
Лабиринтът на отраженията
2009 г.
(болгарский)
Labyrinth der Spiegel
2011 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман состоит из 5 глав, в первых главах много действий, в последних же больше философии. Повествование чем то напомнило крутые боевики Чейза, но в фантастическом антураже. Роман отдаленно напоминает фильм «Первому игроку приготовиться», но написан на 20 лет раньше и интереснее. Но даже для того времени он довольно продвинут технически. Так же роман цепляет тем, что это все таки ностальгия по компьютерной терминологии 90х, которая тогда была в моде — думер, ламер, чайник, 286, 386 и т.д.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное Лукьяненко гений. Не раз видел его бумажные книги у людей, совершенно не причастных к фантастике. Покупали за кровные. Ещё и на фантлабе рейтинг выше, чем у общепризнанных глыб Дика или Воннегута. Как? Уметь надо ))))

Назвал бы сразу своё произведение «Киберпанк для чайников, russian edition, sovok adaptation». Ну, чтобы Гибсону не обидно было...

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много лет назад прочитал «Лабиринт отражений», теперь вот решил перечитать. Впечатление не изменилось. Далеко не лучшая книга Сергея Лукьяненко, пусть коллективный разум Фантлаба и не согласен со мной в этом вопросе. В романе про глубину не хватает глубины. Если отбросить антураж, на который закорочена читательская ностальгия, то останется история о том, как двое «построили любовь». В романе нет вневременного якоря, который цеплял бы читательский интерес из года в год. Неудивительно, что с каждым годом число отзывов на «Лабиринт отражений» сокращается. В конце концов останутся исключительно те потенциальные читатели, кто только слышал об игре Doom, ни разу в жизни не видел модема, а уж слово «стример» понимают однозначно как «человека, усиленно развлекающего публику в он-лайн режиме». Ко всему прочему, авторский стиль в романе ещё недостаточно отточен, что хорошо чувствуется, поэтому читается «Лабиринт» с ощущением сопротивления текста, будто в гору идёшь. В дальнейших книгах у автора, надо отдать должное, даже в не самых удачных, такого нет.

Многие пишут, мол как так, почему Неудачника не препарировали с разжёвыванием все подробностей генезиса и сути? Так, на мой взгляд, в этом большой плюс книги, удалось избежать нырка в банальность, за что спасибо.

P.S.Почитал отзывы. Немало людей углядели в романе призыв «жить настоящей жизнью». Так нет там такого. Наоборот, всячески подчёркивается, что виртуальность суть только продолжение и отражение реальности. Более того, главные герои и смогли найти своё место в жизни исключительно благодаря редкой мутации, в противном случае так и «доставали бы ключи» раз за разом, подходя к пустой квартире.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько дней тому на одном из совещаний обсуждали проблемы использования «цифровых двойников» применительно к распределенной модели хранения данных в цепочке «заказчик» — «проектировщик» — «разработчик». Увы, но пока это всего лишь мечты. Дело в том, что цифровая модель, к примеру, авиационного двигателя, «весит» больше 20 терабайт. Это в 20 раз больше емкости целого офисного компа. Гонять туда-сюда «по проводам» такие объемы среднестатистическому предприятию будет по карману лет эдак через 5-7.

Зная и понимая оные «детали» воспринимать тексты, подобные «Лабиринту...» — очень не просто. Упоминание проводного модема, к примеру — каждый раз, когда оно встречается в тексте — буквально убивает всю магию восприятия, причём — НАПРОЧЬ.

Зачем было «втягивать» в повествование техническую специфику 90-ых? Уже тогда было понятно, что оная специфика будет полностью меняться — как сейчас говорят, «поколениями» — каждые 3-4 года.

Так и тянет задать вопрос Автору: «И зачем ты это сделал?»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это та книга после которой мы мечтали о Windows Home))) помню мы накупили со всеми друзьями после выхода книги, говорящие сиди-ромы чтобы хоть как то приблизится к книге) Диптаун до сих пор живет в наших душах. Спасибо Автор! если бы вдруг когда-нибудь Голливуд решил бы купить сценарий книг, то про Матрицу бы все давно позабыли. Яркий, потрясающе красиво описанный мир. Дайверы. Любовь. Глубина) можно описывать долго. пойду ка перечитаю)

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недавно, в ходе очередного литературного спора разговор неожиданно свернул в сторону экранизаций различного рода литературы. Были не раз упомянуты и оригинальный «Бегущий по лезвию» с молодым ещё Харрисоном Фордом, и вездесущие экранизации произведений Стивена Кинга, и много чего ещё. Правда, немного не сошлись во мнении относительно фильма 1982 года «Нечто» под авторством Джона Карпентера, но по средствам современных технологий его связь с повестью Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?» была обнаружена, а ответ найден.

Оглядел я с высоты птичьего полёта наш спор и неожиданно пришёл к одному неутешительному выводу. Оказывается, пока мы говорили об экранизациях, то речь в разговоре шла сугубо о западных авторах, а вот отечественные в этом плане оказались незаслуженно (на мой взгляд) обделены. С этой несправедливостью я и поспешил поделиться с моим оппонентом. В итоге оказалось, что:

а) Вылетевшая у меня из головы экранизация «Ночного Дозора» по прежнему не забыта;

б) Дмитрий Глуховский уже не первый год ведёт переговоры относительно фильма по мотивам своего постапокалиптического романа «Метро 2033»;

в) Относительно недавно роман «Черновик» Сергея Лукьяненко увидел свет в формате кинофильма.

Меня же более остальных заинтересовала экранизация «Черновика», но собеседник утвердительно заявил, что последняя получилась «очень на любителя» и вообще, снимать надо было «Лабиринт отражений». С этого вообщем-то и началось моё знакомство с одним из лучших произведений, такого именитого автора. По описанию нас ожидал приключенческий киберпанк в отечественном антураже.

Аннотация гласила:

«Мир виртуальных реальностей компьютерных сетей. Мир Глубины. Мир, в который легко окунуться. Мир, из которого трудно вынырнуть. Компьютерные корпорации создают в этом мире блистательный город Диптаун — дорога в него не заказана никому. Более того — ты можешь создать в Глубине собственный мир. В Глубину уходят в поисках свободы. И, обретя ее — или ее видимость — пытаются остаться там навсегда. «Отказников» выводят с Глубины профессиональные спасатели — «дайверы», для которых не существует никаких моральных запретов: виртуальные дуэли и компьютерный секс, свои обычаи и законы — порою забавные, а зачастую — жестокие… Добро и зло находят новое поле боя в новом романе Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений». Роман написан в жанре инфоромантизма, сочетающем достижения классического киберпанка и зрелищность фильмов Спилберга.»

Для начала, справедливости ради, стоит сказать, что это не совсем привычный киберпанк. Т.к. само слово Cyberpunk означает научную фантастику, в которой выражен упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в эпоху кибернетизации. Обычно произведения в данного жанра описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. С этой точки зрения «Лабиринт Отражений» киберпанком не является ни в коей мере. Здесь ни упадка человеческой морали, ни антиутопии, кибернетика отсутствует как таковая, а единственный в наличии пункт это — высокое технологическое развитие, но и здесь с оговоркой, т.к. это развитие касается непосредственно технологий виртуальной реальности. Собственно, вокруг/внутри которой и будет разворачиваться весь основной костяк сюжета.

Роман же нас встречает достаточно необычной атмосферой позитивного приключения, характерной скорее для старой доброй советской фантастики, чем для мрачного киберпанка. Я не знаю, как автору это удалось, но вот он вроде бы не пишет о каких-то экстраординарных вещах и не вещает на языке великого Ктулху. Такого нет, даже напротив, Сергей берёт обычные слова и строит из них привычные всем предложения, но почему-то за ними безошибочно узнается то, что называется «Русской Душой». От текста веет приятным теплом, его легко читать и интересно следить за несложным сюжетом. И причем совсем не важно, что происходит на страницах книги в данный момент. К примеру, автор с уверенностью может расписывать прелести бейсбола, а главный герой на фоне американского флага в это время уплетать колу с гамбургерами, но текст по прежнему будет выдавать национальную принадлежность автора. Это я утрирую, конечно, но всё равно стиль письма заслуживает отдельный плюс. Чего-то такого мне последнее время очень не хватало.

Также отдельного упоминания заслуживают и персонажи. Упоминания. Но не похвалы, т.к. персонажи в романе получились излишне однобокими и предсказуемыми, я бы ещё сказал «картонными», но мне это выражение приелось уже хуже горькой редьки. Но также стоит понимать, что и провальными их в полной мере не назовешь — они яркие, оригинальные, их просто невозможно спутать друг с другом. И это, по-сути, всё чем они обладают. Только вот яркой отличной от остальных внешности и парой фишек уже давно никого не удивить, да и вряд ли они полноценно смогут заменить психологию персонажа, его желания, мысли и поступки. Проблема таких «личностей» в том, что за пределами отличительных черт они ничего из себя не представляют, не могут удивить и не развиваются, а мыслят и говорят узко в рамках фишки, которой их одарил автор. К примеру, если один из персонажей по профессии программист, то он будет говорить одними компьютерными терминами, шутить про флешки, а единственную помощь, которую он оказывает — это ремонт компьютера и настройка сопутствующих программ. И так со всеми персонажами книги, кроме (разумеется) главного героя, который у нас «Марти Сью». И это минус.

Сюжет же повествует о Леониде, хакере местного разлива, которому в силу огромного количества роялей в кустах предстоит завести неожиданных друзей, опасных врагов, решить задачку всемирного масштаба и стать избранным, по сравнению с которым даже Нео из матричной трилогии братьев (нынче уже систёр) Вачовски покажется последним неудачником.

Но несмотря на плоских персонажей и тривиальный сюжет, читался «отечественный киберпанк» всё равно с интересом, которого в аккурат хватило до самых титров. Кстати, о титрах. Свежую экранизацию «Черновика» я пока не смотрел, но могу с уверенностью сказать, что «Лабиринт Отражений» уверенно бы чувствовал себя на больших экранах с хорошим таким бюджетом и «звездным» составом на главных ролях. Что до романа, то он сугубо на один раз. Это не претендующее на что-то большее развлекательное чтиво, прочитав которое единожды вы не останетесь разочарованными, но и перечитывать роман у вас желания не возникнет. Всем кто решился приобщиться к простой развлекательной отечественной фантастике, мои сдержанные рекомендации и приятного чтения.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая, сильная работа, несмотря на замеченные С.Переслегиным логические расслоения сюжета. Собственно, в фантастико-фэнтезийных произведениях на мой взгляд вообще почти невозможно выдержать безупречными все логические связи даже в рамках явно сформулированной модели сюжета. Лукьяненко умеет создавать глубину и шарм в своих сюжетах. Мастер он отличный, когда не идёт на поводу коммерческих и читательских ожиданий, или вообще какой-нибудь политико-идеологической конъюктуры, к сожалению водятся за ним такие моменты.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная идея произведения. Это мой первый опыт и Лукьяненко, и «киберпанка», или как это лучше назвать, так что, возможно, почитав других корифеев жанра, оценка может и измениться. Но до чтения я себе представить не мог, что можно такого придумать связанного с виртуальностью, чтобы написать об этом целый роман, и чтобы интересно было. А вот оно, значит, какой может быть виртуальность!

Удивительно, но у автора получилось придумать вполне логичный мир органично связанный с нашим, реальным, придумать не настолько актуальные пока проблемы, как то возникающее желание разменять нашу проблемную реальность на идеальный придуманный мир, и даже начать их решать по мере сил.

Теперь несколько тезисов, которые не недостатки даже, и не достоинства, а просто обратили на себя моё внимание, были любопытны:

- автор реализовал свою виртуальность на технологиях начала 90-х годов, с телефонными линиями, проблемной связью, в параметрах техники тех годов, когда пентиум был мечтой запредельных возможностей. То же самое относится и к таким параметрам, как память, детализация изображения, наличие звуковой карты и т.п. Что теперь выглядит весьма даже не скромно, а доисторично. Любопытно как у автора получилось на таких параметрах создать его мир, и что бы он смог сотворить на показателях сегодняшнего дня. Интересно как Лукьяненко видел развитие индустрии в уходе в виртуальность, причём у него это получалось органично и логично, и как в реальной реальности (любопытная тавтология) не сбылось почти ничего и когда-то перспективное направление виртуальности фактически остановилось в развитии и теперь почти предано забвению.

- вся техника, технология, компании — западные, американские, тогда как россияне — круче всех, ну иногда ещё демократично упоминаются украинцы. Тут же в лифте почему-то подпаленные кнопки, на лестнице шпана — ну насколько же виртуальный мир красивее, правильнее реального.

- главный герой в реальном мире имеет какую-то психологическую проблему (нет у него больше никого в мире что-ли), но в душе он стремится сделать мир лучше, причём и виртуальный, и реальный.

Теперь что не понравилось. Пропоганда пьянства, как в реальном мире так и в виртуальном. Два литра пива — не опьянеть, ещё не то количество. Крутой дайвер-оборотень только чтоб подчеркнуть свою крутость заливается виртуальным алкоголем и не пьянеет. Не понравился бордель и то как любовно и подробно его автор жизнеописал. Я понимаю героя Лёню, чем манит его глубина, но что делает реальный психолог Вика в качестве мадам виртуального борделя? Тоже наслаждается виртуальной идеальностью мира, ублажая извращенцев? (девиз борделя — у нас можно воплотить любые фантазии).

Итог, я высоко оценивают идею и реализацию глубины автора, а вот детали, психология, поверхностная псевдофилософия, линия Алиена немного хромают и лишены глубины: глубина без глубины и органичной проработки деталей, которые и отличают шедевр от просто хорошего произведения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То чувство, когда суть сюжета тебе понравилась, но повествование затянуто…

Книжка и так не большая, но всё равно слишком уж размазана!

Втягивалась я в историю постепенно. Есть мир виртуальной реальности, в который можно погрузиться самому, благодаря специальной программе. Естественно это затягивает, ведь в том мире интереснее! Чище, ярче, живее, но мир то ведь не настоящий. Пока ты бродишь по Диптауну твое тело сидит за компом. Находиться в Диптауне можно не долго, ведь настоящее тело и кушать хочет, и спать…

Мне, честно говоря, даже представлять это не хотелось.. Да, интересно, но ведь затянет.. Жить надо в своей реально жизни, и в ней добиваться своих целей! А не сбегать туда, где всё легче..

И вот в этом мире застрял игрок, отключивший свой таймер, который застрял на уровне и его ждет одно – смерть в реальной жизни. Отправляют, так скажем, спецотряд – люди, знающие свое дело – дайверы, чтобы вытащили бедолагу с уровня! Никто не справляется, кроме главного героя Лёни. Но не всё так просто как оказалось…

Вообще – если честно – не очень я поняла подтекст книги… Слишком закручено всё…

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее произведение и серия у Лукьяненко. Перечитывал уже дважды с 90-х годов, восторг и восхищение пока не ослабли.

И учитывая, весьма посредственное качество последних произведений автора, вряд ли он напишет что-то подобное...

А жаль :((

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время для меня трилогия Диптауна стала настоящим откровением. Совершенно новое направление в российской фантастике для 1996 года, когда из киберпанка читал только «Нейроманта» Гибсона, да «Лавину» Стивенсона. а «Лабиринт отражений» был так далек от всего этого, это же наша, родная, российская история. И вот это тогда зацепило за живое. Да, безусловно, немного наивно все подано, и сейчас так не пишут, даже сам Лукьяненко, но в мир Диптауна хочется возвращаться. В наивный и местами забавный, с настоящими героями в виртуальном мире.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Глубина, глубина, я не твой... Отпусти меня, глубина».

Захватывающее произведение! Очень атмосферное, затягивающее, интересное. Это довольно нетривиальный взгляд на жанр киберпанка. Но обо всём по порядку.

Поговорим о мире романа. Произведение повествует о виртуальном городе Диптаун, который был создан по случайному стечению обстоятельств московским хакером Дмитрием Дибенко в 1994 году, когда он хотел написать простую программу для медитации. Глубина затягивает многих людей. Чтобы не утонуть в ней, у многих установлен таймер, ограничивающий пребывание в этом мире. Когда они не способны «вынырнуть» самостоятельно, им помогают дайверы — люди, способные выйти из виртуальности в любой момент, ибо их разум по непонятным причинам неподвластен Глубине.

Завязка такова: главный герой, дайвер Леонид, и его напарник, дайвер Роман, пытаются украсть файлы у корпорации «Аль-Кабар», которая специализируется на создании лекарств. После успешной операции дайверы встречаются с заказчиком. Когда сделка подходит к концу, Леонида похищает некий Человек Без Лица, предлагающий ему крайне выгодное предложение. И после этого начинается увлекательное приключение, наполненное интересными мыслями, рассуждениями, живыми персонажами и чарующей атмосферой Диптауна. Всё, пока о сюжете я говорить не буду, а попытаюсь передать все свои впечатления.

Почему в самом начале я сказал, что книга — необычный взгляд на киберпанк? Потому что роман лишен грязи и мрачности классического киберпанка. Русский киберпанк более живой, более романтичный и более душевный. Если, к примеру, в «Нейроманте» Гибсон пытался показать безысходность, атмосферу упадка и одиночества, то Лукьяненко показывает свободу, доброту и романтику. Мне очень понравилось высказывание Леонида в последних главах: «Нам хотелось чудес, и мы населили ими Диптаун. Эльфийские поляны и марсианские пустыни, лабиринты и храмы, далёкие звезды и морские глубины – всему нашлось место». И, как ни странно, мне все это понравилось, хоть я и не привык видеть данный поджанр научной фантастики таким. Может, это связано с тем, что я сентиментальный человек, которому всегда нравится включить спокойную музыку и уйти в себя?.. Не знаю. Однако книга действительно окутывает тебя чем-то приятным. Сергей Лукьяненко действительно доказал, что можно написать, как он говорил, «киберпанк с человеческим лицом».

Когда я читал отзывы на великий роман Жюль Верна «20000 лье под водой», я увидел действительно отличную фразу в одной из рецензий: «В любом увлекательном произведении должна быть тайна». Все мы ломали головы над тем, кто же Капитан Немо, не так ли? В нашем случае такой персонаж — Неудачник. Кто он? Порождение компьютерного разума, пришелец? Думаю, это не так важно. Одно понятно: он знал куда больше, чем обычные люди, и его разочаровала жестокость людей, которую он узрел в «Лабиринте смерти» (виртуальной игре Диптауна), несмотря на прелести глубины.

Жестокость людей.. Вообще, здесь можно копнуть куда глубже. Теперь я попытаюсь затронуть интересные рассуждения в романе. По сути, автор предсказал все, что с нами случится, когда Сеть поглотит нас. Мы играем в игры, снимаем стресс, сидим в социальных сетях, дабы уйти от реальности. А сейчас даже виртуальная реальность находится в зачаточном состоянии. Думаю, до аналога Диптауна недалеко. Мне роман близок не только из-за слэнговых выражений и упоминаний Doom и прочих старых игр; мне понравились рассуждения Вики о том, что люди в виртуальности способны «выкинуть» всё плохое, что находится в душе: страх, агрессию, комплексы и презрение к себе. Действительно, ведь и в интернете многие люди способны сейчас забыть обо всём этом! Я даже больше скажу: Диптаун — аналог MMO-игры, где так же можно уйти от реальности и жить жизнью, которой наполнена красками, в отличие от реальной.

Какие плюсы можно упомянуть ещё? Пожалуй, динамику происходящего и кинематографичность. Особенно интересно наблюдать за действиями главного героя в «Лабиринте» и приятно, как автор описывает всё это. Из-за того, что я сам увлекаюсь компьютерными играми, мне было крайне интересно. Жаль, сейчас нельзя сыграть в такой навороченный шутер, да ещё и в виртуальной реальности =)

Конечно, есть у романа недостатки. Мне кажется, что чего-то книге не хватило.. Только я сам не смог до конца понять, чего именно. Драйва? Описаний? Или, может, все из-за того, что под конец книга провисает? Также показалось, что местами многое написано немного неровно, нескладно.

Вывод: интересные рассуждения о виртуальности и о её влиянии на людей, живые персонажи, стильное повествование, великолепная атмосфера меня затянули. Я однозначно рекомендую. Когда читал, было такое ощущение, что я сам был в Диптауне, сам был участником событий. По моему мнению, книга не устарела, в отличие от «Нейроманта», и прошла проверку временем. Критика в отзывах отчасти несправедлива, потому что стоит учесть, что роман написан 20 лет назад. А уж в момент выхода эта история действительно произвела фурор.

P.S. Я знаю, что существует сиквел «Фальшивые зеркала» с более интересной завязкой. Однако боюсь обвинить продолжение во вторичности, если вдруг решусь продолжить знакомство с автором, потому что первая книга мне показалась вполне законченным произведением.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно и необычно. В 1997-м году думаю в России такие темы в романах никто не затрагивал, в этом плане низкий поклон для Лукьяненко. В целом сюжет интересный, немного просел он правда в середине романа, за это собственно оценка и снижена, а в целом очень даже неплохо.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, «Лабиринт отражений» — произведение, которое стоит отнести к раннему Лукьяненко, когда он действительно старался, был на волне, писал не за деньги, а за идею. Сюда же относится начало «Дозора», «Геном», «Звезды – холодные игрушки». Перелом в его творчестве пришелся примерно на «Последний дозор», после него уже адекватным творением можно назвать лишь «Работу над ошибками». Но вернемся к «Лабиринту».

Лукьяненко погружает нас в мир киберпространство под названием «Дип». Центральное место действия – Россия. Автор не стал придумывать для будущего слияния различных стран в огромные конгломераты, не стал придумывать разрушительные войны. Удивительно, но мир Диптауна ближе к утопии, чем к антиутопии (относительно оруэлловских идей). Здесь виртуальная реальность практически полностью заменяет людям жизнь. Конечно, есть ограничения в виде времени, которое рекомендуется проводить в дипе, в остальном же – лютый драйв, перестрелки, грабежи, вирусы… Главный герой, которого зовут Лёня (вместо Леонида), профессиональный дипер, а точнее – дайвер. Дайверов слишком мало, у них есть свой кодекс. А всё потому, что лишь они одни во всем мире способны погружаться в ВР не полностью. На мой взгляд, это достаточно сильная идея, которую я раньше не встречал (в литературе с киберпанком знаком относительно – читал «Падших ангелов», «Схизматрицу», «Нейроманта», тот же «Геном» Лукьяненко, который отчасти киберпанк).

Сюжет – чистый квест. Лёня, будучи фрилансером, нарывается на неприятности из-за своего своенравия. Не раз и не два он находит себе приключения на пятую точку. Пусть это и простой сюжетный ход, зато он обеспечивает легкость восприятия, экшен. Тот же «Нейромант» вообще неудобочитаем из-за сумбурности и хаотичности. Поэтому столь легкий сюжет я считают плюсом, а не минусом. В «лабиринте отражений» хватает интриг. Лукьяненко рассказывает о мире постепенно, что тоже радует. Он не выбрасывает на читателя нагромождение информации, но и не выдает его с еврейской скупостью (ау, «Нейромант», снова речь о тебе).

Где-то до середины книга действительно интересная, драйвовая. Не портит впечатление и вторичность относительно игры Doom. Но ближе к половине Лукьяненко превращает своего героя, Лёню, в закомплексованного интроверта, склонного к самобичеванию. Случается чистая дивовщина. Лично мне это не понравилось. Лукьяненко примерил пальто чужое, пальто, которое принадлежит Олегу Дивову, а не Сергею Л. Плюс помимо дума, появился Толкин (Толкиен, как его называет Лукьяненко). Вот уж кому не место в «Лабиринте». Жаль, ведь всё так хорошо начиналось…

Заключение: достаточно хороший роман Лукьяненко в духе старой школы. Правда, Сергей выдержал хороший темп лишь до середины произведения, потом начался лёгкий бред. Без него всё было бы только лучше. А так восьмерка, которая вполне могла быть девяткой, а то и десяткой.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Технологический прогресс не оставляет шансов приключением в инфофэнтази и в то же время предоставляет возможности для фантазирования с учетом технических реалий настоящего.

Да уж, теперь нет проблем с выходом и входом в глубину с учетом объектно-ориентированного программирования и реальности Интернета Вещей. Теперь холодильник, кофеварка и даже может быть утюг могут выходить в сеть и нет нужды полагаться на каналы связи для покидания виртуального мира. Ваш холодильник по таймеру сам выйдет в сеть и выкинет из глубину, а также ваш стул, стол могут вполне «разбудить» замороженного вполне нормальным электрическим или механическим ударом.

С учетом облачных технологий вообще не актуальным становится личной присутствие в цифровой глубине. За Вас это будут делать агенты — ваши копии.

Более того, ситуация радикально изменилась.

Виртуальность (глубина в терминах Диптауна) вступает в реальность.

Это сюжет теперь более актуален. Погружение в виртуальность не произошло, виртуальность пришла к вам сама.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх