FantLab ru

Кир Булычев «Любимец»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Голосов:
583
Моя оценка:
-

подробнее

Любимец

Роман, год (год написания: 1990)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 60
Аннотация:

Легко ли жить, находясь в чешуйчатых лапах пришельцев? Которые, к тому же, держат вас в качестве любимых домашних животных? Что должно случиться, чтобы положение изменилось, и сколько подвигов для этого нужно совершить?..

© duke
Примечание:

• Роман написан в 1990 г. Первая публикация романа целиком — 1993 г. Первоначально был опубликован сокращённый вариант первой главы «Любимец влюбился» под названием «Любимец» (1991). Полный вариант романа (1993 г. и далее) публиковался без существенных изменений.

• Существует вольное продолжение — рассказ Майка Гелприна и Натальи Анисковой «Самый главный домашний любимец» (2013).


В произведение входит:

8.26 (72)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 273

Активный словарный запас: очень низкий (2421 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Любимец
1993 г.
Любимец
1995 г.
Любимец
1997 г.
Любимец
2000 г.
Любимец
2002 г.
Подземелье ведьм
2005 г.

Аудиокниги:

Любимец
2003 г.

Издания на иностранных языках:

Pupilek
2001 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня этот роман разделился на три части.

Великолепная, выше всяких похвал первая треть, вплоть до гладиаторской школы. Поразительное, выверенное до мельчайших деталей особачивание человека, филигранно скармливаемая читателю информация, когда жадно читаешь, силясь домыслить, как же устроен этот антиутопический мир, а автор неспешно нанизывает новые детали на сюжетный стержень. Превращённый в пёсика герой, у которого не пёсий характер, и поэтому то и дело он норовит укусить, герой, которому веришь, и даже облегчённо вздыхаешь, когда он наконец удирает.

Вторая часть — начиная с гладиаторской школы и вплоть до побега из питомника сносная. Но уже — не более чем сносная. Во-первых, начинают раздражать нестыковки. Неужели Булычёву не достался хороший внимательный редактор, способный поймать множественные несоответствия. Герой видит церковь и называет её церковью, а главу-другую спустя не знает, как называется дом с куполом и крестом на нём. Другой герой сообщает читателю, что захватчики поголовно истребили собак, а пару глав спустя беглых уже вовсю травят собаками. И ещё наловил десятки этих нестыковок, несообразностей, которые резко снижают кредит доверия. Тем не менее, читается всё ежё залпом, сюжет динамичный, герою как бы по инерции продолжаешь верить, хотя изменения, которые в нём произошли, и слишком явственные и нарочитые, и знания, которые он демонстрирует, не соответствуют задекларированным в первой части.

Ну, а третья часть никуда не годится — сплошное разочарование. Примитивная, голливудская эпопея с этой башней, невесть откуда получивший образование и знания ползун, невнятица с инспекторами, новые нестыковки, одна за другой, валом. А главное — мир так и остался необъяснённым, практически ничего в нём по сравнению с первой частью не прояснилось. Как экономически существует эта система непродумано и недостоверно, намерения захватчиков — примитивны и сами они примитивны тоже. Фантастика сменяется вдруг сатирой, причём сатира настолько довлеет и преобладает над художественностью, что фактически низводит роман до уровня памфлета.

В общем и целом: Трудно оценивать это произведение. Надо ведь все части вместе, а хочется поставить десятку и горячо поблагодарить автора за первую треть и забыть, что читал дальше.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это вам не «Алиса» и не «Павлыш», «здесь климат иной». Хотя большому счету все тот же «детский» писатель (именно в кавычках). Блестящая и умная сатира на окружающий мир, широкое поле каверзных и вечных вопросов — от «американских захватчиков» до «гринписа», от «потребительского общества» до «тех ,кто знает, как надо», от «свободы воли» до «моральной ответственности за эксперименты». Ну и конечно проблема общения с братьями нашими меньшими ;) Много, много намешано, интересно читать и думать вместе с автором.

Только одна проблема, точнее две как одна. Это не художественное произведение. Точнее так — авторский максимально упрощенный подход к тексту как таковому сослужил ему медвежью услугу, превратив художественный текст в сборник публицистических очерков. «Ходы» и «инструменты» понятны — «вид из глаз», рассказ лексикой героя и через его упрощенное восприятие лишает текст стилистических изысков. Эта же простота и сумбурность подчеркивает главные качества окружающего мира — убогость, разруху, несчастья, «неправильность» и неустроенность... Но такой подход превращается в небрежность, разрушая текст как таковой.

И если первый недостаток — отсутствие стиля — можно стерпеть и выдать за авторский инструмент и задумку, то второй снести сложнее. Картонный главный герой, обладающий нелогичным из заданных условий набором знаний и представлений о мире, нелогично же «эволюционирующий» — резко, в реперных точках текста, которые должны бы «обосновать» изменение, но как раз лишь разрушают иллюзию «одного человека». Один ГГ в этих точках просто меняется другим, удобным автору на следующем отрезке.... Ну и «реалии мира», даваемы от лица ГГ, тоже «скачут» и не стыкуются порой друг с другом.

Можно было бы списать это на авторскую задумку тоже, но для меня текст как «вторичная реальность» не складывается. Набор умных мыслей, рассуждений и наблюдений о мире, преломляемый линзой фантастического метода — да. Роман — нет.

Но все же — 9, так как слишком сильный и разноплановый по идейному посылу текст, чтоб ставить меньше.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно жёсткий роман, особенно на фоне «Павлыша» и «Брюса». Однако уже по рассказам о Гусляре было видно, что в начале 90-х Булычёв испытывал кризис мировоззрения, и разачарование в людях. И по роману «ЛЮбимец» это тоже видно. Перед нами предстаёт Земля, захваченная расой инопланетян, которые известны как «спонсоры». Главным героем становится «любимец» (нечто вроде комнатной собачки) Тим, который сбегает из дома, и открывает, что мир вовсе не таков, как ему представлялось из из окна уютного дома бывших хозяев... Ему предстоит обучение в школе гладиаторов, бегство от смерти в подполье, обретение и потеря друзей... Образы героев довольно традиционны, но не лишены интереса — Тим, претерпевающий метамофозу из мягкого любимца в бойца за свободу, Ирка, отважная девушка из подполья, спонсор Сийнико, просвещёный, но жестокий враг человечества, притворяющийся другом... Все образы зпапоминаются и западают в душу.

Как обычно, Булычёву хорошо удались декорации, выполненные в посапокалитическом стиле — можно увидеть полуразрушенную Москву, заброшенную деревню с пустым храмом, болото с землянкой одинокого священника. Всё это — свидетельство былой катастрофы, постигшей планету с прилётом спонсоров.

Нужно добавить, что Булычёв не выставляет спонсоров в особо чёрных красках — куда отвратительнее смотрятся люди, которые пошли с ними на сделку, которые добровольно служат им в истреблени собственной расы — читая эти описания, становится ясно, что писатель очень разачаровался в людях, смотря на беспредел 90-х годов.

В итоге мы получаем добротный, но немного грустный роман, как всегда, о людях, которые просто хотят жить по человечески.

Финал открытый, но в конце блестнул лучик надежды, надежды на свободу.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, но не выдающийся, роман об оккупации Кир Булычев писал, как это он обычно делал, по мотивам чужих книг: Диш, Эллисон, даже Уильям Тенн. Это ни хорошо ни плохо — у более изысканного автора такой приём пошёл бы по графе «постмодернизм», но подчёркнутое простодушие «Любимца» снимает часть «постмодернистской иронии». Ирония, конечно, всё же остаётся — ведь Булычев понимает, что пользуется готовыми литературными сюжетами, лишь комбинируя их.

Итак, литературный «фаст фуд». Тем не менее, роман хороший. Идея, пусть и не оригинальная, умна и проработана, приключения не слишком раздражают своим суперменистым темпом, с психологией героя всё в полном порядке.

О достоинствах и недостатках хорошо сказано в более ранних рецензиях, так что я не стану останавливаться на том, что финальная часть написана в спешке (или Киру Булычеву просто надоело накручивать сюжет?), скажу лишь, что восхищён тем, как блестящий новеллист, которому в советское время не удавались ни повести и романы (они плохие, его ранние романы, а из повестей всерьёз можно говорить только о первом варианте «Посёлка»), в новых социальных условиях смог перейти на романный формат без потери читательского интереса.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь. Начинал читать с тяжелым сердцем-начитался разных отзывов: роман не окончен, последняя треть романа голивудский боевик и так далее.

Сразу оговорюсь-роман понравился. Несмотря на некоторые нестыковки (как то я их замечаю в произведениях господина Можейко). Тема интересная. И слог Булычевский.

Не буду вникать в внутреннюю, междустрочную, «фабулу» романа (противостояние Азия-Америка{Читай Россия, Китай-США}, Гринпис и кто там еще что увидел или нет). Здесь поле размышлений читателю.

Но некоторые мысли изложу.

Приходилось читать, в отзывых, о том что главный герой сначала думает по одному, потом по другому. Ну так к этому моменту вопросов нет. Главный герой в возрасте около 20 лет. Тоисть возраст сомнений, выводов, личных умозаключений (хотя уже сейчас дети этого возраста: тинейджеры-подростки; а еще 15-20 лет назад 20 летние ребята считались взрослыми — чем лучше живет общество [тоисть есть еда и развлечения] тем позже взрослеет индивидуум). И в жизнь этого подростка лавиной влетают приключения. Да не простые, а опасные для жизни. Кроме того он видит жизнь другой. К этому добавляется потребнность в принятии СОБСТВЕННЫХ решений. Это заставляет менять себя внутри. Хотя желание прижаться к спонсору часто возникает, даже если и ненависть уже есть. Здесь все нормально. Главный герой взрослеет, ломает стереотипы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некто спрашивал откуда это ползун так образован, языки знает. Да шпион он своей расы. Вот и работает с подпольем, спасает яйца, знает языки, историю и говорит иногда загадочно.

Относительно неоконченности романа. Роман закончен, как по мне, логично. Инспекция узнала что надо. Подполье работает. Многие люди, как соседка, не понимают полностью вредности спонсоров(ведь живут так уже много десятилетий). Впереди борьба, политика, изменения мировоззрения многих людей-любимцев и так далее(не американский это боевик чтобы прилетел спецназ, пострелял спонсоров и зажили люди счастливо; не бывает так). А о последующей борьбе можно было отдельное произведение создать (возможно и не успел.........). Вывод: роман окончен логично.

Роман интересен, тема актуальна. Для любителей советской (и постсоветской) фантастики, рекомендован к прочтению. Молодежи также будет интересно и полезно прочитать «Любимца».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Современная литература (а заодно кино и сериалы) часто выглядит очень поверхностной. Нередко пеняют на то, что сам читатель или зритель не способен вместить большое количество идей, понятий, сюжетных линий и деталей. Но даже если вдруг и так, в чём я глубоко сомневаюсь, так разве это не повод подталкивать их к тому, чтобы учиться понимать и замечать многое? Нырять на глубину, где в больших количествах можно встретить раковины, хранящие внутри жемчужины смыслов.

Потому что иначе – ты на положении домашнего любимца. Ходишь, куда скажут. Делаешь, что прикажут, ведь в противном случае могут и наказать. И порой очень жёстко. Даже в том случае, если ты ни в чём не виновен. Однако стоит только начать сомневаться или бороться за свою свободу и независимость, как перед тобой откроются бездны смыслов. От истории взросления до суровой мужской дружбы. От заботы о ближних до борьбы с системой. От любви до подвига.

Мне кажется, дело не в современности, а именно в нежелании искать и видеть, слышать и слушать. Даже во времена Древней Греции куда проще воспринимать историю про сражение смертных с богами как приключение, чем задумываться о том, содержится ли в этом какая-то аллегория или глубокая мысль о том, что человек сам хозяин своей судьбы. Большинство людей — раньше и сейчас — предпочитают жить, всецело положившись на спонсора, в его власти и заботе, не задумываясь о том, как устроен мир за пределами привычного ареала и даже презирая тех, кто не живёт (или существует) так, как они.

Людей постоянно учат, что это хорошо, а это плохо, но мало кто объясняет «почему» и «как отличить одно от другого»

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал достаточно давно. Но помню достаточно много. Роман конечно очень жесткий, особенно для Булычева. То что розового ничего не будет ясно уже из завязки. Я воспринимал сюжет, как революционный роман. То есть запоминались не столько фантастические элементы, сколько ожидание революции. И так психологически не хватило продолжения. Сюжет конечно оригинальный. Хотя произведение где собаки восставали и делали людей домашними любимцами попадался. Читалось легко. Но потом много раз посещала мысль, что не могу представить цивилизацию одновременно покорившую Землян и при этом находящихся на таком низком интеллектуальном уровне. Так что, возможно скорее, Булычев обвиняет землян в пассивности и готовности к участи домашних любимцев.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне чем-то напомнила “Запад Эдема” Гаррисона. И здесь, и там главный герой фактически выращен чуждой ему расой. И здесь, и там герой презирает своих же сородичей, живущих вне городов и не подчиняющихся расе захватчиков. И здесь, и там главный герой в определённый период своей жизни поднимает бунт. И внезапно приходит понимание того, что белое на самом деле оказывается чёрным и вообще всё не так однозначно и вопросов больше, чем ответов.

Главный герой повести “Любимец” – Тим живёт на планете Земле, в социуме инопланетной расы.

Более 100 лет назад инопланетная раса захватила Землю под видом дружественной помощи развивающейся расе. Люди называют этих инопланетян спонсорами (в народе – жабами). Цели жаб вроде гуманны – защитить Землю от самоуничтожения, спасти природу. Ну и само собой наставлять землян на путь истинный, только с оговоркой – вмешательство должно быть минимальным, так сказать незаметным. Ну это как в одном известном фильме:

- Они захотят получить свой товар быстро и незаметно для Вас.

- Как же можно с человека снять гипс незаметно?

- Можно. Я не знаю, как они будут действовать, но человека можно оглушить, напоить, усыпить. В общем — с бесчувственного тела. Наконец, с трупа!

- С чьего.. . трупа?

- Но я уверен, что до этого не дойдёт

Ну в нашем случае дошло. Пришельцы незаметно превратили Землю в свою колонию. Людей планомерно уничтожали – остались лишь горстки в труднодоступным районах, людские города разрушили. А сами жабы стали полновластными хозяевами планеты Земля. Инопланетяне отправляют лживые отчёты в Галактический Центр и устраивают “театральные представления” для проверяющих из Центра – показывают один и тот же “образцовый город”. И всё сходит им с рук.

Главный герой Тим был любимцем – он был домашним питомцем в семье захватчиков. Дело в том, что жабы-инопланетяне устроили на Земле своего рода питомники, где выводили разные породы людей и потом каждая более-менее обеспеченная семья жаб могла приобрести себе такого вот “любимца”.

И вот Тим (как и Керрик) в результате эмоционального взрыва, своего рода стресса, так сказать “слетает с катушек”. Он удирает от своих хозяев. Впоследствии главный герой узнаёт горькую правду жизни – что инопланетяне на Земле ведут фактически паразитический образ жизни. Уничтожают коренное население и выкачивают ресурсы. И вот Тим, зная язык захватчиков, их образ мышления, их “повадки” оказывается в центре противостояния между жабами-захватчиками и остатками тех людей, которые ещё сохранили своё самосознание. И Тим в некоторой степени становится важным элементом сил сопротивления.

Роман не заканчивается изгнанием пришельцев с Земли. Оно и понятно, то засилье которое происходило в течении столетия так в момент не смести. Но люди постепенно обретают самосознание, уверенность в своих силах и жажду борьбы. Оптимизма в борьбе людей за свою родную планету добавляет то, что они уже не одни – Галактический Совет знает о их бедах. И рано или поздно, но люди всё-таки отвоюют у захватчиков свою Землю.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге примечательны 2 вещи : люди причем неглупые, волевые и способные на систематические хорошие поступки потакают мерзавцам и мерзости. Причина проста : неверие, в то что можно изменить все наскоком. Читать это было тяжело, но это правда. Правда справедливая для реальности. Это делает героев и мир по-настоящему достоверным. 2-ая примечательная вещь : это спонсоры, которые не картонные злодеи с демоническим смехом , совершающие зло ради зла. Они, к сожалению, умные, но простые существа : будет выгодно, признают землян лучшими друзьями , невыгодно сгноят в газовых камерах. Ничего личного, только бизнес! При этом в западной космической фантастике образ расы спонсоров, соответствует образу расы варваров ( жестокие, но недалекие и негибкие существа), так что это вызвало ощущение нетривиальности

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неповторимая прелесть элитной советской фантастики. Именно советской: книжка создана в 1990-ом, ещё до Беловежской пущи.

Трудно сказать — что конкретно формирует эту загадочную магию этой самой неповторимой прелести: интеллект ли Автора, менталитет ли Нации, явившей миру этого Автора, коллективное ли бссознательное Народа, сформировавшего эту Нацию. Скорее всего — от каждого источника по мере необходимости почерпнуто.

Хотя... доля интеллекта — всё же — повесомее будет: уж больно красива итоговая ментальная конструкция. Логичность, чувственность, достоверность — всё настолько гармонично, настолько взвешено и взаимоувязано, что буквально завораживает. Это именно советская поделка, несомненно, с явно пренебрежительным манером «припудренная специфическими огрехами», с неким флёром пародии, с налётом публицистичности. НО — адресованная именно неразделимой паре Разума и Духа. Ибо именно в советской системе образования обучаемый был ОБЯЗАН ПОНИМАТЬ, это — прежде всего, это — предусматривалось самой сутью образования. Воспитывали прежде всего Интеллект, по поводу же знаний бытовала примерно такая присказка: «...знания — это то, что отличает умного дурака от обыкновенного...».

Жаль, что... эээ... «...невкусившему — не объяснишь...». То же самое, что слепому рассказывать про радугу.

НО. Магия неповторимой прелести — имеет место быть

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательное произведение.

Самое главное — оно атмосферно, перед глазами, действительно, проходят картины разрушенной Москвы, подземелья, стадиона, Аркадии. Сначала я тоже, как, наверное, многие другие, бунтовал против концовки —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне казалось, что после операции на башне должно быть ясно сказано, что спонсоры улетели или улетят. Однако, какое-то время спустя я понял, что это было бы слишком сказочно.

Ведь штука в том, что уйма людей смирилось со своей собачьей участью, кто-то получал выгоду (кому война, как говорится). Иными словами, земляне были колонизированы не только физически, но и морально, а с моральной колонизацией не может бороться сопротивление — это должна быть отечественная война (под отечеством тут надо понимать Землю).

На нестыковки я не обращаю внимание: если атмосфера есть, то фиг с ними. Но предъяву про собак не понимаю: да, видимо, была операция, направленная на уничтожение всех собак, но часть, видимо, выжило. Учитывая габариты спонсоров, им, скорее всего, было трудно уничтожить таких маленьких животных (строго говоря, это и землянам было бы трудно сделать, всё-таки собаки тоже умеют выживать) даже с их уровнем развития техники, не уничтожив при этом жизнь на планете вообще.

Ну и поведение героя: вообще-то он не дебил, не овощ — он как раз был сообразительный, в нём было что-то такое, что не было отбито питомником и его хозяевами, что-то такое человеческое, что прорвалось через среду и воспитание. Собственно, именно это и позволило ему из Тимошки превратиться в Ланселота. Собственно, любой герой-бунтарь — это человек, родившийся в тех же обстоятельствах, что и остальные, но ведущий себя при этом не так, а причины такого поведения не выводятся из окружающего мира — скорее, из личности. Тим не был бунтарём от рождения, но у него был некий предел вмешательства в его сущность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— мужское достоинство.
Когда спонсоры этот предел перешли, он начал превращаться в Ланселота.

Также не видел никаких пародий. Имена спонсоров? Можно было бы углядеть во всех этих -о пародию, если бы не вся мрачная атмосфера романа. По сути, с приходом спонсоров виды спустились на одну ступеньку ниже, а спонсоры вели себя по отношению к планете и к людям так же, как люди вели себя по отношению к планете и к животным, до их прилёта.

Жалею только что продолжения уже не будет и что этот роман вряд ли кто экранизирует.

Оценка: 10

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то умеет наш несравненный Кир Булычев так писать, со стороны легко и весело, без постоянного давящего чувства безысходности, а чуть задумываешься — на темы-то серьезные.

Книга начинается как забавная история из разряда «А вот представьте, что бы было, если б люди были как домашние животные для других существ». И ты ее так и воспринимаешь. На земле стали жить инопланетные существа, крупные, раза в два выше человека, зеленые, головы покрыты чешуйками. Все зовут их просто спонсорами. Людей же они не принимали за разумных и себеподобных существ, зато держали их дома в качестве зверушки, любимца. Да, смешно, что люди ходили голыми и спали на коврике у кровати, точно собачки. Смешно, что им надевали намордники, ведь они могу укусить. Их кормили, ласкали и наказывали за непослушание, как песиков.

А потом становится не смешно, когда понимаешь, что люди-то те же самые, как мы с вами. Что они по сути не глупее, не деградировали еще настолько (не успели бы), просто их с самого рождения программируют на такое поведение. Спонсоры постоянно вдалбливают мысль, что они спасители людей, что пришли и спасли наш мир от разрушений, от войн, ядерных ударов и безжалостного истребления природы. Что они поддерживают нужную численность существ, дабы избежать перенаселения. Что они все делают ради блага людей, ведь сами люди несмышленные. И каждый человек-любимец верит этому, его все устраивает — спокойно, в тепле, накормлен, ни о чем не надо думать.

«Никому не нужна правда. Всем нужна еда.»

Тимофей дума точно так же, живя всю жизнь у спонсоров, сытно ел, гулял с хозяйкой, получал даже свою порцию любви и думал, что все хорошо. Пока однажды по стечению обстоятельств не попал за пределы этой пасторальной картины. Там, оказывается, тоже живут люди, только вот им и одеваться разрешено, и оружием пользоваться, и работать приходится. Все это, к слову, с разрешения спонсоров — не самим же им горбатиться или управлять массой глупых людей. Тут-то Тим и задумался, а так ли уж правы спонсоры в том, что творят только добро, так ли уж чисты их помыслы?

А ведь и в нашей жизни так же. Пусть у нас нет хозяев-инопланетян, но зачастую другие, вышестоящие люди поступают точно так же, насаждая нам нужные им мысли. И ты ни о чем не переживаешь. А чего переживать, если тебе и так спокойной живется?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я читала только первоначально опубликованный сокращённый вариант первой главы «Любимец влюбился», я бы не смогла по достоинству оценить задумку автора. Скорее, я бы ощутила некое презрение и отвращение к герою, а хотелось бы испытывать гордость за себе подобных перед лицом инопланетной расы.

Читать первые главы было смешно и дико: привычный уклад и примитивные потребности домашнего любимца никак не могли допустить в сознание героя настоящую картину экспансии нашей планеты так называемыми «спонсорами»: «Скажите, зачем человеку свобода, если взамен он теряет ежедневный кусок домашней колбасы?»

Автор представил читателю фантастическую версию мини-эволюции человека — от примата до революционера, заодно осветив многие глобальные проблемы: гибель природы от воздействия человека (не забывайте — всегда найдется спонсор, который захватит нашу планету под видом спасения), нежелание мыслить масштабно (принцип довольствования малым очень глубоко сидит в нас — «моя хата с краю, ничего не знаю»), приспособляемость и поиск личной выгоды (немало оказалось людей в помощниках у спонсоров, надзирателей над своими же ради поблажек и лучшей участи — «кому война, кому мать родна»). И финал у романа подходящий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нельзя рассчитывать на доброго дядю, надо самим объединяться и бороться.

В целом, роман больше понравился своей сатирой нежели фантастическими приключениями героя.

«Мы приближались к городу Москве!

Город возникал постепенно, по мере того, как мы в него углублялись. Некогда он был метрополией, то есть центром всех пороков и безобразий Российской державы. Именно отсюда исходили страшные приказы об отравлении рек и вырубке лесов. Именно в этом городе находились страшные монополии, названия некоторых из них я помнил с детства: «Гипроводхоз», «Главохота», «Главирригация», «Кремль»… Москва – это скопище сил, целью которых было уничтожение разумной жизни на Земле.»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насыщенное экшеном произведение, при этом достаточно много локаций. Сюжет — формирование из двадцатилетнего парня — домашнего животного захвативших Землю четырехметровых жаб лидера сопротивления. При этом юмор автора, особенно в первой части, когда главный герой поступает как собачка, при этом гордо рассуждает, что он принадлежит к разумной расе, почти убийственный. Волею судеб, герой принужден сбежать от хозяев, которых любит и уважает, выживать на помойке, пережить милицейскую облаву, работу на разделочной фабрике, гладиаторскую участь и адресную охоту со стороны оккупантов. Для, указанных захватчиков, официально — в глазах галактики — освободителей Земли от недоразвитых человеков, поставивших планету на грань экологической катастрофы- тоже есть свои небольшие ограничения — право на оккупацию необходимо доказывать инспекторам Галактического совета. Как эту возможность использовали сопротивленцы, и какие действия предпринимали захватчики для удержания статуса — отдельная тема. В целом, несмотря на некоторую поверхностность изложения, предположения на будущее автором определены весьма жёсткие. Моё мнение — возможно идея Булычева вдохновила Беркэма аль-Атоми на создание своего известного труда. И обоснование оккупации, и коллаборационизм стражей порядка, и пропаганда морального превосходства оккупантов- все изображено четко. Как вывод — Любимец — роман в том числе идейный, рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел эту книгу уже будучи прилично знакомым с творчеством Булычева. Что мне сразу пришло в голову по прочтении романа-это точно не одна из «вершин» великолепного Кира. На мой взгляд, эта вещь гораздо слабее, скажем «Поселка» или «Половины жизни», хотя была написана гораздо позднее. Может быть этому способствует проявление, в некоторых моментах, «иронического стиля» писателя (я его для себя так называю и совершенно не в восторге от его, например, «ИнтерГалактического» цикла). Вроде и фабула, хотя и достаточно традиционная, дает таланту Булычева простор для выражения... Короче-не зацепило, что жаль т.к. очень люблю этого писателя.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх