FantLab ru

Сергей Тармашев «Катастрофа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Голосов:
2468
Моя оценка:
-

подробнее

Катастрофа

Роман, год; цикл «Древний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Идет 2111 год, весь мир сотрясает энергетический кризис. Последние залежи энергоресурсов служат постоянным яблоком раздора среди наиболее влиятельных государств, приводящим к бряцанью оружием. На всей планете осталось одно месторождение нефти, вокруг него вспыхивает новый конфликт. Никто не верит в повторение обмена ядерными ударами…

А в это время русский миллиардер, вложивший огромные деньги в строительство подземных бункеров, собирается сдать свой объект госкомиссии. Считает свои бешеные прибыли, радуется своему чутью на деньги. Он еще не знает, что очень скоро они ему не понадобятся. Больше они никому не понадобятся…

Входит в:

— цикл «Древний»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: средний (2883 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Древний. Катастрофа
2008 г.
Древний. Катастрофа
2009 г.
Древний. Катастрофа
2010 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2011 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2012 г.
Катастрофа
2015 г.

Аудиокниги:

Древний. Катастрофа
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Katastropha
2015 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Убивать просто так людей без разговоров, стариков и т.д. даже не допрашивая это откровенная чушь, также как и без выяснения порядка субординации текущего политического положения момента времени состояния обьекта и прочей чертовски важной мелочи слушать одного потенциального шизофреника это верх дибилизма. Просто видимо в анабиозе были зэки каторжники с умственными отклонениями и жаждой крови а не сб.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравились книги Сергея Сергеевича Тармашева, за 2 года неторопливо прочёл их все. Большую часть успел и по второму разу перечитать. Поскольку сейчас есть некоторое понимание целой картины, хочется внимательнее рассмотреть детали, в том числе, упущенные с первого взгляда.

Мне искренне жаль читателей, коим в силу многих причин общего или индивидуального свойства не удалось увидеть всего многообразия мира, созданного автором. Возможно, очень велик соблазн отгородиться, упрекнуть в недостатках, выплеснуть негатив — этого слишком много в окружающем нас обществе. Впрочем, ни один человек (или даже сверхчеловек из книг автора) не в силах «наполнить чашу, которая полна». Способен ли читатель осознать, проникнуться высокими идеалами вселенского разума — пусть даже в попытке одного человека доступными ему средствами через книги донести людям что то важное? Способны мы с вами попытаться понять, принять, изменить ход мыслей и начать спасать себя сами? Или у нас всё прекрасно, можем расслабиться и кинуть в кого-нибудь помидором? Упрекнут ... скажем, накормить хотели, вот даже в лицо попали.

Да, книга это коммерческий продукт. Отдавая деньги, читатель рассчитывает что-то для себя приобрести. Что это? Знание и развлечение? Или, в основном, развлечение? Возможно, нехваткой времени на чтение пытаемся оправдать быструю (поспешную) реакцию. Вы просто вдумайтесь в соотношение — сколько в мире писателей и сколько читателей. Каждый писатель может что-то сообщить, это же бесценно — знания. А мы что же? Размах не тот, слог не идеален, то затянуто, это не раскрыто, а порой, и я всё лучше автора знаю... это же цинизм, скудность фантазии. Скажите критика? Критика побуждает автора тщательнее работать? Нет, только благодарность стимулирует, отзывы и пожелания могут создать атмосферу. Но, друзья, только с уважением. Можно не редко услышать о конфликте между учителем и учеником. По-хорошему, это абсурд. Как может возникать такого рода конфликт? Где благодарность, взаимоуважение? Мы привыкли, а разве может быть иначе?!

Тогда мудрецы, учёные, писатели, многие светлые умом люди находят время и силы на беседу с обществом. И оказывается, так много предубеждений, языковые и религиозные различия, взгляды на культуру — вы сами себя хорошо слышите в этой какофонии звуков и событий? Хотите и дальше в том же духе или пора взглянуть со стороны, а, возможно, даже внутри себя поискать? В таком деле без проводника может быть крайне сложно. Просто цените всякую возможность узнать, осознать, восприять, будьте всегда благодарны тем, кто передаёт знания и умения. Ничего нового не сказал, вы и без меня всё понимаете, только не всегда об этом думаете. Знаю совершенно точно, таких книг мне не написать — далеко, как до звезды. Я благодарен тебе, дорогой Учитель!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл Сергея Тармашего «Древний» достаточно известен среди любителей фантастики. На данный момент в цикл входит 7 книг (11, если считать с предысторией). Я когда-то прочитал немало книг в жанре постапокалипсис от российских авторов, поэтому имею представление о подобных книгах. В настоящее время подобных книг читаю мало, а вот тут что-то захотелось приобщиться к «легенде». Вдруг распробую!

По жанру книгу можно отнести к жанру боевой фантастики в антураже постапокалипсиса. Она нам расскажет об очередном ядерном конфликте. Мы увидим первые дни перед войной и затем жизнь после катастрофы. Люди практически уничтожили свою планету ядерным взрывом. Некоторым удалось укрыться в убежищах. В общем, классика жанра. Не это ли мы видели в серии игр «Fallout»? Уцелело лишь несколько бункеров, а также Австралия, страдающая от радиоактивного загрязнения. Хотя в отсутствие ядерного вооружения ударов по континенту не наносилось, последствия затронули и его. Ещё удалось спастись Международной космической станции. У каждого бункера есть своя специализация, которая является разменной монетой в международных отношениях. У российского бункера – это медицина, у американского – программное обеспечение, у МКС – уникальное топливо, у Швеции – вода, у Канады – деревья, у Австралии – полеты в атмосфере.

Главный герой – Тринадцатый. Он бывший военный, побывавший во множестве горячих точек. Во время катастрофы работал в службе безопасности российского бункера и поэтому успешно спасся. Оказался в нужное время в нужном месте.

Основных сюжетных линий две. В первой мы видим людей сразу после катастрофы. Они напуганы, подавлены и не могут прийти в себя после случившегося. «Как жить дальше? Неужели это всё правда?» – именно такие вопросы мучают спасшихся. Во второй со времени Катастрофы прошло несколько столетий. Жители бункеров пытаются обустроить свою жизнь и научиться нормально существовать в мире, похожем на радиоактивный ад.

Главным плюсом произведений Тармашева часто называют боевые сцены. Они действительно замечательные и прописаны особым образом. План сражения порой интереснее самого сражения. Чаще всего в бой вступают группами. Каждый ход каждого отдельного бойца расписан, и возникает сложная многоуровневая паутина. Читать нужно очень внимательно – просто упустить важные детали.

Минусом для меня была монотонность. Порой читать было откровенно скучно. Особенно этим страдает вторая часть. Ни сюжет, ни герои меня не зацепили. Интересен был лишь сам посыл – противодействие возможному ядерному конфликту. Но сама реализация подкачала. На мой взгляд, книга – жестко переоцененный среднячок. Нет, роман не плохой, но до уровня «легенд» сильно недотягивает. Возможно автор, раскрывается лучше в продолжениях цикла, но читать их после данной книги нет никакого желания.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое впечатление осталось от этой книги. Первая половина, когда произошла катастрофа и Внешняя группа облучилась, было интересно. А вот история с Арториусом мне показалась бредом. Нет, я конечно слышала, что военные — не самые умные люди, но в первой части герои мне показались по крайней мере адекватными. Во второй же... Блин, я кажется нашла людей, способных в колонии для насильников попасться на детскую разводку: «закрой глаза, открой рот», искренне считая, что им дадут конфету.

Какой-то непонятный чувак разбудил их и наплел с три короба, и они с радостным гиканьем отправились мочить всех вокруг, даже не потрудившись остановиться на миг и задуматься, а так ли всё на самом деле. Ведь даже в ситуации с генералом Ладейником они «языка» взяли, хотя «свои» же люди кругом были. Наверно, даже если бы их отправили расстреливать младшую группу детского сада, назвав их террористами, они бы тоже этому поверили. «Элита» спецназа, мать их.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень забавная вещица. Нет, когда она только вышла я прочел с огромным удовольствием, поскольку подобной литературы тогда было в бумаге минимум и тема интересная. Но боже ж ты мой...Не знаю, служил ли реально Тармашев в спецуре, как это позиционируется, но над ним либо зловещая форма один висит (кто служил, тот знает, о чем я), либо это человек, слабо представляющий что такое спецназ. Я ржал в голос, читая про Тринадцатого. Это герой, достойный эпичного разбора в каком-нибудь научном труде филолога, я к сожалению к ним не отношусь. Про супергеройскую чушь не буду даже касаться. Возьмем элементарное поведение в данной книге Тринадцатого и его сослуживцев. Начнем прям с первой главы. Какой идиот будет ставить сторожем в лифте супербойца, прошедшего кучу горячих точек? Это все равно, что нанимать в макдональдс профессоров из Гарварда. Далее там же. Команда «вспышка с тыла» не то, что у спецуры- у любого прошедшего армейку в крови. Какие ....(долгое и непечатное)... бойцы с выжженной сетчаткой, тем более за много километров от объекта? Туда дураков по объявлению набирали? Но это еще не самое смешное. Дальше лифтер Тринадцатый начинает командовать- с чего вдруг? Для военных нет ничего страшнее нарушения субординации в подобных экстренных ситуациях, за это вообще расстреливают. Да, вроде как подается, что объект частная собственность, но простите, строится она на государственные субсидии и это тоже в книге проговаривается. Туда наверняка не охранников из ближайшей «пятерочки» нанимали. Просто дичь какая-то. После анабиоза и обсуждать нет смысла, абсурд соревнуется с идиотизмом. В общем за яркое начало- два балла автору. За то, что дальше он ушел совсем в отрыв- снимаю восемь.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать после «Тьмы». Читал-слушал до середины, далее только пролистывал до конца, читая моментами. Главная идея та же, что и в «Тьме»: восхваление ГГ — военного, армейских умений, армейской идеологии и т.д. И параллельно — показ коварных и совершенно несимпатичных чиновников, которые, тем не менее, управляют честной армией и заставляют совершать её грязные поступки. И это я без иронии, так как такое в жизни бывает часто. Автор опять литературно показывает свою судьбу и судьбу армии в целом. Правда при этом у меня почему-то постепенно исчезло положительное отношение к ГГ (которому сначала я сопереживал). Потому что НЕЛЬЗЯ положительного ГГ делать настолько тупым, чтобы он практически без вопросов уничтожил кучу невиновных людей и нормальный политический режим в угоду диктатуре. Да, его обманули. Но он хотел обмануться, потому что единственное, что он хорошо умеет, это воевать, и это занятие ему нравится. И этим любимым занятием ему вволю дали заниматься.

Да ещё: автор не понимает детей и не умеет их показывать, все детские персонажи у него совершенно одинаковы по поведению.

Но баллы ставлю выше среднего из-за сюжета. То есть сюжет интересен, а вот идеология романа — разрушающая.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомиться с «Древним» мне посоветовала работник ПСВ Лабиринта… Я добросовестно купил «кота в мешке» — все книги циклов «Древний» и «Ареал». Сомнения несколько развеивали многочисленные посты в ВК и перипетии издания в Интернете… Какое-то «спокойствие» авторитетных лаборантов (даже необсуждение новинок циклов) … я до сих пор не понял… Типа «Да пусть себе восхваляют, во основном молодежь. Мы-то знаем, что вовсе не великий автор, не великие романы…!».

Этот роман был первым знакомством с автором…

Итак…

Первые 80 страниц пролетели мгновенно! С чуть меньшей скоростью прошелестели еще 120 страниц «нарочитого героизма». Интересная мне тема постапокалипсиса с хорошим, на мой взгляд, языком и описанием предыстории начала ядерной войны, показавшимся мне странным чудесным образом выживанием групп людей, буквально в нескольких десятках (ну сотнях) метров от эпицентров… Ну что с нами поделать?! Ну любим мы правдоподобную в чем-то фантастику… Очень интересен замысел с бункерами (правда в романе их число и местонахождение часто меняется). Но, на мой взгляд, слабо прописан быт и отношения МАССЫ людей в бункере Рос, особенно пользующихся упомянутыми в начале романа VIP-апартаментами, развлекательных центров, медико-косметических салонов, ресторанов… Понравилась несмотря на правдоподобность идея многоразовых гибернационных саркофагов. Не понравилось убийство людей без суда и следствия, всех под чистую «предполагаемого противника (?)» без предварительных переговоров, установления личностей… Надо полагать не все с пытающимися захватить (а может просто войти, если пустят так) бункер, были с оружием в руках, а жива осталась лишь малая их часть… не говоря о детях… Чудовищно не понравилась тупость, примитивность, излишняя внушаемость и опять же уничтожение без суда и следствия тысяч невинных людей по наветам Арториуса… Не очень понравились мутировавшие животные, особенно «дружба» с Чебурашкой, особенно прилипание оного к груди в целях согреться… Бравада… Выпячивание! Самогероизация! Супермен! Коммандос! Дэдпул! Железный Человек! Первый Мститель! Бегущий человек! Последний киногерой! Ну как можно одному, пусть десятку людей, убивать десятки тысяч (дать хоть находясь в танке) и без потерь и даже ранений!!!!? Не прибавляет роману потребительских свойств и нарочитое «фронтовое братство»…», «братишка», «толстосумы», «приказав компьютеру», «заржал»….и многое другое. Почему данные о расположении запасных выходов частного бункера «имелись в аппарате губернатора и у военных». Каковы все-таки были мотивы у собственника, инвестора строительства бункера? Зачем …после ядерной бомбежки в бункере нужен Губернатор – скорее сварщики и электрики?! Вообще-то, интересный философско-гуманитарный вопрос: кто и на основании каких критериев должен пропускать людей в государственный или частный бункер, в случае если число желающих превышает его вместимость? А домашних животных? Если была создана Корпорация, надеюсь ИЗБРАН Совет, все согласились с наличием властных или руководящий отношений, с чего это вдруг некий Тринадцатый «активист» самоудостоил себя «добраться до библиотеки 13 уровня» и делать все, что ему вздумается, исходя всего лишь из жизненного опыта и понимания «правильности»? ……. Интересно, а «профессии» или «призвания», самозанятость остались, не запрещались решениями Совета? Например, должности «творцов художественной литературы» или балетных танцоров? А как же без СМИ и рекламы?

В романе много противоречий, несуразностей, нелогичностей и тупых поступков персонажей. Как быстро после ядерного удара нашлись …эээ… «генералы» или другие руководители, которые сумели заставить солдат (или кого так быстро научили боевым навыкам) атаковать бункер и …угрожать сбросом в шахту ядерной бомбы?! Как быстро солдаты, какие солдаты, хоть и по команде, без объявления войны или антитеррористической операции, смогут убивать мирных людей, неизвестных людей в бункере? Ну что же… Тогда уж лучше бы Тринадцатые оказались … случайно… невзначай … среди атакующих и угрожающих сбросом… Неужели природе требуется всего 8-9 лет для того, чтобы произошли мутации, приведшие к способности уклоняться от пули, издавать ультразвук, плевать вязкой кислотой и регенерировать от пули …буквально на глазах?… Не… Животный мир у автора — это сущий караул! Медведь с пастью акулы с 3-сантиметровыми зубами, …орущий и убегающий после попадания восьми четырнадцати с половиной миллиметровых пуль… «Говорили, что одно неглубокое подземное убежище…в Японии»… «… остались люди, была Швейцария…Сразу несколько ядерных держав нанесли мощные удары по стране, многочисленные банки которой хранили деньги заклятых противников, стремясь ввергнуть врага в финансовый голод»..

А? Каково!? Каковы мотивы?! Каковы методы «принуждения к миру», цели в отношении вдруг ставшей «врагом» страны, где еще не так давно … «приниматели решений ядерных держав» хранили вывезенные за пределы страны капиталы!?

На территории России на связь выходили два подземных укрытия, одно из которых… Подземстрой-1» и военный бункер где-то на Урале, …вскоре погибший….. «Неоценимую помощь оказывала МКС (2000 глаз), ведущая наблюдение за формированием и движением ураганов…питаясь 8 лет … патриотическим эфиром…

На странице 64 (сразу после ядерной атаки) сказано, что жилые помещения заполнены на 71% …почти 25000 человек и 295 сотрудников охраны…7 подуровней… На поверхности ад, 25000 незанятых людей, связи нет, выходы частично завалены, частично разрушены, фронт работ огромен, специалистов и рабочих рук не хватает... В связи со всем этим на базе убежища создана Корпорация… На 68 странице … служба охраны уже разрослась в 10 (!) раз… то есть до «более чем 3000» человек на 22000 «гражданских»… Каким образом в бункер, судя по заполненности 71% 25000 человек сразу после ядерного удара, 7 столетий спустя входит уже только членов «профсоюза» Арториуса, занимающих в основном только самые низкие ступени иерархии Корпорации, 47000 человек и 25000 человек уровня VIP?

Почему именно Корпорация, а не ООО, Кооператив? А не реввоенсовет, не Верховный Совет? Или союз республик? Или Министерство внутренних дел, труда и занятости?

Почему в романе нет эпизодов конфликтов, связанных с «принудительным трудоустройством» — ведь должны были бы быть…арестов, заключений под стражу и подобного…

Похоже автор торопился, не подвергая, как это обычно делают иностранные фантасты, серьезному редактированию, консультациям…

Собственно это всё… Вторая часть – это «Волшебник Изумрудного города», смесь «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Мальчиша-Плохиша, Гобсека и Горлума… Чудовищно противно читать… В 747 году после катастрофы (уж лучше ядерного апокалипсиса)…а может и раньше уже слагали Легенды о Великом («и ужасном») Арториусе Мудром… некогда младшем сотруднике, доросшем до третьего заместителя управляющего свиной биофермы, из семьи младших сотрудников этой биофермы… Который после трехкратного отказа Совета реализовать его …бредовые… идеи «развития» создал «профсоюз», пропагандировал смену власти и планировал через 16 лет ее получить… да хотя бы путем распространения ложной информации, подлога, обмана, подстрекательства и т.п.

Замысле отличный, сюжет хороший, эпизоды по-разному… Читается хорошо, с интересом..

Не пожалел, что купил образчик «современно российской фантастики».

Полагаю, читать нужно, а кому-то (многим?) и очень понравится…

Похоже на романы Катериничева, Цормудяна «Второго шанса не будет», все романы цикла Тармашева «Древний», …фильмы «2012», «Тридцатого уничтожить», Улей из «Обители Зла», на народные сказки…

В чем-то Цормудян «Когда завидуют мертвым» мне понравился больше… Я не люблю, когда о чувствах и героических поступках говорят, называя их, я люблю чувствовать, понимать наличие этих чувств, героизма поступков… сам… на основе памяти, жизненного опыта, воспитания, образования, заповедей, морали, подстрочно…

Итого, 7,2. Вот интересно, есть ли перевод на английский язык и продажи за рубежом?... Справедливости ради, считаю необходимым здесь же сказать, что второй роман цикла уже лишен некоторых недостатков и вообще в значительной степени другого жанра...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поставил книге достаточно высокую оценку (7). Язык неплохой, грамотный. читается «без запинок». Сюжет... Ну, в общем, тоже неплох, хотя тут уже появляются некоторые натяжки. Но интрига держит внимание и заставляет дочитать до конца.

Две части книги совершенно разноплановы и не равноценны. Они даже относятся к родственным, но всё же разным поджанрам: катастрофа и постапокалиптика. Слабоват ГГ. Он — стандартный супермен, который выходит сухим из любых ситуаций. Много и с удовольствием автор описывает боевые действия, и это у него, надо сказать, получается хорошо. Однако он увлекается подробностями, которые, на мой взгляд, сильно принижают ценность произведения. Не знаю кому интересно читать как ГГ согнул ногу, как пропустил скользящий удар, как провернулся вокруг своей оси, одновременно стреляя из автомата и т.д. Это же не компьютерная игрушка. Хотя кому как... Еще из минусов — большое количество сюжетных линий с второстепенными героями, которые оканчиваются ничем. Просто буквально обрываются на полуслове и всё. Зачем они вообще были введены автором? Непонятно. Мы привыкли, что если в первом действии на стене висит ружье, то во втором оно должно выстрелить))) Здесь ружья в большом количестве просто бесследно исчезают. И концовка тоже какая-то неоформленная. Полуфабрикат.

Но, повторяю, несмотря на означенные недостатки, книга, на фоне основной массы фантастики, выглядит вполне добротным продуктом.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга первая, что я прочитал у Сергея Сергеевича Тармашева, с нее все началось и планомерно продолжается по сей день. В отличии от многих других подобных книг сразу видно, человек писавший ее знает толк в войне, военных действиях и сопутствующей тематике не по наслышке, а на практике. Основное отличие на мой взгляд — тут не стоит все на месте, человечество непрерывно развивается, развиваются убежища, развивается база на луне, настала космическая эра и освоение солнечной системы, гражданская война и… встреча с доселе не знакомыми инопланетными цивилизациями. Книга понравится людям с открытым восприятие, без предубеждений типа — «автор начинал писать про ядерную войну и убежища, а потом про космос ну как же так, это не правильно». Первые три книги получили большую популярность и стали считаться классикой отечественной фантастики.

Оценка: 10
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга серии, как и вообще первая книга автора. Разошлась тиражом более 200 000. Переведена на французский и продается там. Уже этого достаточно, чтобы ее прочитать. Жанр постапокалиасис. В недалеком будущем случилась ядерная война. Почти все погибли. Остатки человечества живут в бункерах. Книга про российский бункер. Какие опасности могут быть в бункере?Да куча. Разгерметизация, голод, плохая очистка воздуха, мутанты на поверхности, внутренний пепеворот. Всего не описать. Советую всем прочитать.

Оценка: 10
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну-с, посмотрим, чем дышат любители российской фантастики мужского пола. В книжных магазинах книги Тармашева занимают не одну полку, явно автор популярный и интересный. Прежде всего, необходимо отметить местное вступление. Помимо сурового и волевого лица автора, на первой странице есть небезынтересный текст, в котором Тармашев просит бдительных читателей не проверять за ним факты и циферки, так как пишет он фантастику, а точнее даже страшные сказки. Поэтому всяким вражеским буквоедам тут не место! Необходимо воспринимать посыл автора, а не мелкие детальки. Так что придираться к научной обоснованности не будем, а перейдем сразу к сюжету.

22-й век. Ценные ресурсы на исходе и страны ведут настоящую грызню за их обладание. Из-за последнего месторождения полезных ископаемых конфликт перерастает в ядерную войну, и уцелели лишь те, кто спрятался в бункерах. Описание мирового конфликта трогать не будем, тут все более-менее, да и автор просил не придираться к фактам. Вместо этого потрогаем кое-что другое. Пролог сразу демонстрирует то, от чего я плевался в женском фэнтези – любовную линию. Здесь опять, опять этот штамп, когда мудрый, богатый и крутой мужик влюбляется в неказистую, наивную и неуклюжую девушку. Почему именно этот штамп меня так преследует? Ладно, хоть вся романтика пролога представлена в воспоминаниях, а то я бы книгу выкинул. Персонажи ведут себя ну очень пафосно и очень глупо. Встречаются пассажи, типа: «Он понял причину своего беспокойства. Он чувствовал взгляд. Точнее, Взгляд.». Никто не выходит за рамки плоского картона и это печально. Более того, в прологе нам обозначают конфликт между главным героем и бизнесменом Шрецким. Конфликт из-за женщины и он настолько бесполезен, что после обозначения сразу заканчивается, потому что Шрецкий погибает. Ну и зачем было городить огород, учитывая, что дальше в романе ни о конфликте, ни о возлюбленной главного героя, ни о Шрецком, никто толком не вспоминает?

Сам роман – описание того, как человечество переживало последствия катастрофы. И больше всего это напоминает сводку новостей. Почти четырехсот страничную сводку новостей. При этом часть сюжетных линий вообще никуда не ведут и виснут в воздухе как неловкое молчание (и я не только надуманный конфликт из пролога имею в виду). Стиль – сухой и безэмоциональный, отличить персонажей друг от друга по образу мыслей просто нереально. В какой-то момент мне даже захотелось вернуться к опусам Звездной: пусть там правит балом глупость и нелепость, но это хотя бы эмоциональные глупость и нелепость. Ладно, вернемся к нашим Древним.

Главный герой – суровый мужик Алекс Тринадцатый. Тринадцатый – это фамилия и сразу позывной. Также он известен под кликухами «Древний», «Майор», «Боец», короче как автор главного героя только не обзывает. Но это все прикрытие, потому что внимательный читатель быстро поймет, что на самом деле Тринадцатый – терминатор из будущего, которому заранее известны все события. Он за секунду способен разобраться в ситуации, разгадать военную хитрость врага и спланировать изощренную ответную операцию, которая отлично сработает. Более того, Тринадцатый еще и обладает очень низким эмоциональным диапазоном (примерно как у спички) и способен к финтам типа: «одним движением преодолел пятиметровое расстояние…». В общем, сопереживать тут явно некому.

Так, про что еще написать? Про персонажей сказал, про сюжет сказал, про стиль сказал, про мир и обоснуй автор просил не говорить… Ладно, думаю основную мысль вы поняли. «Катастрофа» — не самый плохой роман, что я читал, но у него есть очень много проблем. И эти проблемы нельзя решить одной лишь редактурой, по-хорошему, стоит его переписать в новую, улучшенную версию. Хотя стоит ли заморачиваться? Судя по тиражам пипл схавал и попросил добавки. И это грустно.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для любителей почитать вполглаза.

Ценителям Стругацких и прочей серьёзной литературы тратить время на это чтиво не рекомендуется.

Поначалу, действительно, сюжет захватывает, но примерно с середины начинается такая тягомотина, такая бессмыслица, что невольно спрашиваешь себя: «Та ли эта книга, что я начинал читать вчера? Может, у неё два автора? Первый писал начало, а потом подключился второй?»

Такое впечатление складывается, будто, когда автор закончил писать роман, издательство просто потребовало увеличить объём вдвое. Тогда и появилась вторая часть. Отсюда и разница в качестве половинок данного литературного продукта.

Резюме. Вычёркиваю Тармашева из своего плана. Желание вернуться к его творчеству, думаю, возникнет очень нескоро.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не плохое начало для любителей темы: «все беды от америки». Как раз во всем дерьме описаном в книге она и виновата. Лично я не любитель этой темы так что стойко прочитал в надежде на что то стоящее. далее интересны только вылазки групы «внешников».

Не понятная хронология собитий, то описывается какой то бред в мельчайших подробностях, то прошло уже 3 года, потом 7 лет и как итог прошло 700 лет.

Все хорошо и люди еще не передохли, и тут появляется чучело которое хочет рОсского мира во всем мире. удачно перебивает абсолютно все руководство бункера. При том что электроникой контролируется почти все в бункере его манипуляций никто не замечает и стает великим управляющим. Дальше конечно же завоевывает америку (как же без этого).

Причем лидер внешников который в начале книги показан как опытный человек у которого 6 чувство на опасность дает вертеть собой как хочет.

Вывод: ХРЕНЬ. Читать не Советую

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал, практически все книги этого автора.

Одно время даже нравилось.

Но с недавних пор, просто воротит от его творчества.

Автор сам в жизни постоянно заявляет о скудоумии, паразитизме, примитизме желаний и тд, ныне живущих.

Сам при этом заделавшись писакой.

Развитие сюжета всегда в «оригинальном» стиле голливуда — ГГ придет в последний момент и всех спасет. В каждой книге, что бы не происходило — не переживайте, ГГ всех спасет, без вариантов.

Так же изменилось восприятие автора, как человека — от восхищения боевым офицером, до в общем-то какой-то брезгливости.

Автор живет в свое мире, где он всегда прав, во всем.

Не нравится его книги — ты просто ограниченный.

Книга скучная — ты просто привык к тупым боевикам, и ничего серьезного не готов воспринимать.

Критику он не воспринимает, ни в каком виде, ни на что.

Плюс у каждой серии есть 1-2 книги которых просто могло не быть. Абсолютно лишнее переливание из пустого в порожнее.

Хотя считаю, что сериая Ареал — граничащая с гениальностью)

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантазёр, ты меня называла...

Здравствуйте! Меня зовут Станислав, и я жестоко ошибался в литературной ценности произведений Сергея Тармашева…

Именно так я хочу начать свою разгромную статью на собственную предвзятость по отношению к современным русским фантастам, особенно к Тармашеву. Как-то не задалось у меня с самого начала с этим писателем. Очень скептически отнёсся к циклу «Древний», считая это очередной детской сказкой-пугалочкой о ядерной войне и взрывах для идиотов помешанных на дебильных играх серии Сталкер и Метро 2033 (можете уже закидывать меня гневными комментариями, и да, я знаю, что Метро 2033 сделан по роману Глуховского). Но, как оказалось, данная серия книг к вышеназванным говно-шедеврам не имеет никакого отношения (ну, кроме двух слов: “Ядерный” и “Взрыв”). А выяснил я это только спустя восемь лет (Карл!) после выхода первой книги под названием «КАТАСТРОФА». Что ж, тем приятнее ошибаться и впереди у меня более двадцати книг автора (Чё за…) из которых девять про Древнего Тринадцатого.

Но сам писатель-бывший военный (а таких не бывает) утверждает, что все его произведения — это один громадный цикл о ДРЕВНЕМ. Конечно же, поверим ему на слово, думаю автор лучше знает, о чем пишет. А пишет он о себе… Да! Тринадцатый — это позывной Сергея Тармашева во время службы в спецназе ГРУ.

Немного фактов (действительно!):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сергей С. Тармашев — молодой российский писатель. Большая часть информации о прошлом этого человека засекречена. Известно о нем очень немногое – офицер в седьмом поколении, не женат, детей нет, окончил Суворовское училище, рос по гарнизонам в семье военного, служил в спецназе ГРУ, работал инструктором по рукопашному бою.

Живет в Москве, пишет фантастические романы. Первой заметной работой стал цикл «Древний», рассказывающий, что станет с миром и человечеством после глобальной ядерной трагедии, за несколько часов уничтожившей цивилизацию.

Теперь о главном, то бишь о романе «Древний. Катастрофа». Сам автор утверждает (я видел его интервью), что написал эту книгу на волне популярности постапокалипсиса в игровой среде, да и в книжной тоже, ну, в общем – для примитивов (было, было). Хотя скорей всего Тармашев лицемерит, когда говорит подобные вещи, уж простого читателя он не обманет своими громкими речами. Тем более, что книга на самом деле отличная, пусть он и утверждает обратное (нам видней!).

Снова о главном:

Сюжет.

Книга поделена на две части, из которых самая лучшая – вторая. О самом сюжете рассказывать нет смысла, лучше самому прочитать и сделать выводы. А вот почему для меня вторая часть лучше? Всё просто! На мой взгляд история вышла более комплексная и проработанная, больше деталей и всего больше, плюс появление клевого антагониста, да и меньше «роялей в кустах».

Персонажи.

Почти все отличные, за исключение (барабанная дробь) самого Тринадцатого. Персонаж блеклый, неинтересный, никакой… Даже на фоне своих коллег из внешней группы, он смотрится незаметно. Я, конечно, не собираюсь никого учить, но хотелось бы видеть более интересного центрального героя. Надеюсь в продолжении ситуация изменится, а пока это самый большой минус данного произведения. Чего не скажешь о главном злодее. Вот уж кто получился на славу: умный, дерзкий, как пуля резкий. Он определенно спас эту книгу.

Диалоги. Экшен. Мир.

Вот чего не ожидал от Тармашева, так это качественных диалогов. Я ждал детально проработанных сцен боёв и рассчитывал на качественный экшен, но в итоге получилось наоборот. Хах, это странно, но боевые сцены наряду с главным героем – самые слабые стороны романа. При этом я отлично осознаю, что война – это не ярмарочный балаган, что автор сам участник боевых действий, и описанное им в книге – реально полученный опыт. Извините, так уж получилось, но на мой взгляд описано слишком суховато. Зато диалоги читать очень даже интересно, благо их много. И большой такой плюсик за качественно проработанный мир, уж этого точно не ожидал.

В итоге…

Если вы по какой-то причине не читали современной российской фантастики, очень советую ознакомиться с дебютным произведением Сергея Тармашева. Читать и покупать продолжение однозначно буду и вам советую. Открытие года для меня.

Вердикт:

Сюжет – 8

Персонажи – 8

Мир – 9

Диалоги – 9

Боевые сцены – 5

8+8+9+9+5/5=7,8 (округляем до 8-ми)

Общая: 8

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх