fantlab ru

Юлиана Лебединская «TEENариум. Антология невероятных историй»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
9
Моя оценка:
-

подробнее

TEENариум. Антология невероятных историй

Антология, год

Аннотация:

Что будет делать подросток, потерявшись в незнакомом мегаполисе, да ещё и с непонятным артефактом в кармане? А если вдобавок по следу идёт парочка колоритных злодеев?

А как поступить, если твоей подруге напророчили самую настоящую беду, и всё указывает на то, что пророчество сбудется?

А если в доме вдруг завелась младшая сестра, которая мало того, что позорит тебя в школе, так ещё и впутывает в опасное мистическое приключение, из которого можно и не выпутаться…

В антологии «TEENариум» все истории разные, но у всех есть кое-что общее — юные герои, которые видят чуть больше. Которые ценят друзей и не боятся совершить подвиг. И за чьими приключениями будет интересно наблюдать, как совсем молодым читателям, так и их родителям. «TEENариум» — это книга для тинейджеров всех возрастов!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.55 (11)
-
1 отз.
6.67 (9)
-
1 отз.
6.00 (7)
-
7.00 (10)
-
7.08 (13)
-
7.43 (7)
-
6.33 (6)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

TEENариум. Антология невероятных историй
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде, чем написать этот отзыв, я долго думал и пытался для себя определить: а что вообще такое подростковая литература? Чем она отличается от взрослой или детской? Мне кажется, от взрослой литературы отличается тем, что это должна быть книга о самих подростках, об их проблемах и чаяниях. А от детской – тем, что с подростками надо говорить максимально по-взрослому.

Что я сам читал, когда мне было 13-14 лет? Азимова, Кларка, Брэдбери, и я, и мои одноклассники — обожали Фрэнка Герберта и Роджера Желязны. Т.е. подросток – он уже достаточно взрослый, чтобы любить настоящую взрослую литературу. И, может быть, с подростком и надо говорить настолько же по-взрослому, как разговаривают с читателем «Основание» Азимова или «Дюна» Герберта?

В конце концов, вот есть замечательная трилогия «Море осколков» Джо Аберкромби, которая тоже young adult, и от «Земного круга» она отличается практически полным отсутствием мрака, грязи, жестокости, героями-подростками, но она в то же время поднимает очень взрослую и очень важную для подростков с их максимализмом тему: положительный герой, пострадавший от несправедливости, борющийся за некое правое дело, которому искренне сопереживаешь, легко может стать таким же чудовищем, как негодяй, против которого герой борется. Причем читатель это преобразование не замечает, пропускает, чтобы в конце понять, что оно произошло, в общем-то, уже давно, и потому оно особенно ужасающе.

Так обязан ли подростковый сборник непременно напоминать «Море осколков» Аберкромби и говорить на такие же страшные, но важные темы? Не принижаем ли мы взрослость и интеллект подростков, если говорим с ними не так, как Желязны, Брэдбери и Кларк?

Мне кажется, все-таки не обязан. И не принижаем. Подросток может читать и взрослую литературу, и воспринимать смыслы, но все-таки пытаться сделать подростковую фантастику такой же серьезной, только немножко более динамичной для простоты восприятия — все же было бы неверно. У того же Азимова я с разницей в 2 года читал и «Основание», и «Норби – необыкновенный робот».

То, что сборник удался, у меня не было ни малейших сомнений, но только после этих размышлений я пришел к выводу, что он все же попал в целевую аудиторию.

Если вкратце, то здесь у нас ряд довольно крупных повестей и больших рассказов. Они действительно говорят о подростках и поднимают важные для подростков вопросы: внимание сверстников, первые отношения, чем и как я отличаюсь от других, кем бы я хотел быть и вообще кто я и зачем я, назойливое внимание родителей и пр.

Повесть Казакова, как я понял, уже была высоко оценена подростками, которые проголосовали за нее как за победителя на Книгуру.

Повесть Марины Дробковой отдельно порадовала тем, что в ней реально есть сглаженный, но все же подростковый сленг. Очень живо и реалистично. (Про остальное в тексте я не упоминаю, потому что там традиционно все хорошо).

Текст Полины Матыцыной – единственный, который не порадовал, причем не потому что он плох (как раз неплох), а потому что он единственный откровенно детский, для читателей в возрасте 6-7 лет.

Повесть Юлианы Лебединской цепляет таким живым и естественным эгоизмом героини, который потом оборачивается страхом, когда она теряет то, что имела. Видно, что автор отлично знает тему детских домов.

Повесть Герцовского — пожалуй, самая взрослая, в которой герой впутывается в плохую, очень плохую компанию (не буду дальше спойлерить).

Вот те вещи, которые я бы выделил. Сборник получился очень интересным, лично меня как взрослого читателя натолкнул на размышления, а читателю более юному наверняка будет любопытным.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно пора! Пора прорвать блокаду, состоящую из попаданцев всех мастей, литрпг, и магических академий. Пора заняться воспитанием подростающего поколения. А для этого нужны книги, где эгоизм это не круто, где прекраснодушные чудаки и мечтатели — это нормально. В конце-концов — где добро благородно, а не с кулаками. Этот сборник как раз из таких. Может быть, именно этот сборник даст старт новым Велтистовым, Мелентьевым и Булычевым.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попробую оставить в одном отзыве два – один с точки зрения 30 летнего бородатого мужика, другой с точки зрения подростка, которым этот мужик когда-то был. Мне теперешнему сборник чрезвычайно понравился возможностью окунуться в теплое и приятное ощущение доброго юношеского мира. Вроде и личности по текстам бродят темные, и вещи происходят не самые приятные, но все же в каждый момент понимаешь, что все будет хорошо. Набор текстов очень ровный – каждый по-своему создает эту атмосферу и это понимание. Несколько выделяются первый и последний тексты сборника – «Московская метель» Дмитрия Казакова (больший объем и, соответственно, больший масштаб повествования, плюс особо характерные злыдни) и «Колыбельная болот» Ларисы Архангельской (единственный текст не в отечественном антураже).

Однако, все же стоит отметить, что прочти я сборник лет в тринадцать, он бы мне, скорее, не понравился. Дело в том, что во всех текстах есть с одной стороны элемент иррационального, чудесного, с другой – чудеса покорно ведут героев к цели или стараются чему-то их научить. Не знаю, подразумевалось ли это прямо при составлении сборника, но в нем нет ни твердой научной фантастики, ни, например, проработанных магических систем. С другой стороны откровенного безумия в стиле Кэрролла тоже нет. Мне же в юности как раз хотелось либо четкого системного подхода, либо полного безумия. А произведения, написанные в том духе, которому следуют авторы сборника, меня скорее раздражали (пожалуй, самый типичный пример – «Талисман» Кинга и Страуба). Впрочем, полагаю, это все же были мои личные заскоки, а не общие особенности подросткового восприятия.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранее не приходилось писать рецензию на сборник, в котором есть и моя работа. Но поскольку все остальные рассказы и повести в нем я прочел уже после выхода книги, считаю, моя оценка будет вполне объективной. Итак, у нас в руках детище Юлианы Лебединской, которой принадлежит и концепция, и систематизация сборника, и один из рассказов в нем. Сразу надо сказать, не все работы равнозначны, в некоторых искренность берет верх над мастерством, в некоторых, увы, наоборот. Но так, наверное, и должно быть? Кому-то будет близка такая подача, кому-то иная.

Начинается все с приключений юного спортсмена Миши Котлова, которого закружила «Московская метель». О них читателю рассказал Дмитрий Казаков. Потом вместе с Ларой и Никитой мы вплетаемся в создание красной машины и зеленого дракона. Неординарный сюжет этой истории создан Мариной Дробковой. Далее, вместе с Алевтиной Васильковой и ее создательницей – писательницей Полиной Матыциной, мы сталкиваемся с трудным выбором между рациональным подходом к жизни и верой в чудо. Об этом и не только в рассказе «Одна из граней мира». И разве не та же вера совершает чудеса с помощью «Старой монеты счастья», созданной на монетном дворе Евгения Макухина? Та же вера и острое чувство справедливости помогают Тоше принять помощь от друзей, которые «Там, за окном»… А дальше и вовсе параллельные миры – густо заварено Юлианой Лебединской «Варенье из Магнолий». Чем сердце успокоится? «Колыбельной болот» Ларисы Архангельской.

Но вот успокоится ли? Нет. Неспокойные, неравнодушные люди в наше бешеное время берутся за создание подобных сборников. А они, думается, очень нужны сейчас – и люди, и сборники. Я отношусь к тем чудакам, которые верят в поколение индиго, в шестую расу, вот в это все. Я верю в чудеса, простите меня, уважаемые взрослые. И людям, которые сейчас только подростки, такая вера тоже необходима, иначе им не вытащить нашу планету оттуда, куда мы с нашим безверием ее затолкали. А значит, этим подросткам нужны такие книги, книги, в которых с юными людьми говорится о том, что им понятно (да, да!) и близко. Это только нам, взрослым кажется, что реальность – это на работу, в магазин и домой. Они пока еще могут найти свои волшебные монеты, связать зеленого дракона, закружиться в московской метели или в вихре лепестков магнолий. И главное, чего хотелось бы – чтобы эта книга попала в руки тех, кому она, в первую очередь и предназначена!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх