fantlab ru

Эван Уинтер «Ярость драконов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Ярость драконов

The Rage of Dragons

Роман, год; цикл «Сожжение»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Люди Омехи вели борьбу без победителей почти двести лет. Их общество построено вокруг войны и только войны. Счастливчики рождаются Одаренными. Одна из каждых двух тысяч женщин обладает способностью вызывать драконов. Каждый сотый человек способен волшебным образом превратить себя в большую, более сильную и быструю машину для убийства.

Все остальные — корм, предназначенный сражаться и погибать в бесконечной войне. Молодой Тау, родившийся без Дара, знает все это, но у него есть план побега. Он получит травму, рано уйдет и обретет жену, детей и землю. Только у него нет шанса. Близких к нему людей жестоко убивают, и его горе быстро переходит в гнев. Зацикленный на мести, Тау посвящает себя немыслимому пути. Он станет величайшим фехтовальщиком из когда-либо существовавших, человеком, готовым умереть сто тысяч раз за шанс убить троих, предавших его.

Примечание:

В 2017 году книга вышла в малом издательстве «Beautiful Beast».


Входит в:

— цикл «Сожжение»


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2019 // Дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Дебютный роман

номинант
Премия журнала "Starburst" / Starburst Award, 2020 // Дивные новые слова

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Ярость Драконов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Rage of Dragons
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что книга поразила меня до глубины души или что это шедевр на все времена. Но история оправдала все мои немного завышенные ожидания, и сделала это качественно. В повествовании нет провисаний или ненужных вещей, — все сложено гармонично, что редкость само по себе, а тем более для дебюта автора.

Меня цепляют истории с боевкой, про личную месть, про социальную несправедливость, про возвышение героя из грязи в князи, когда он рвет жилы, и несмотря на напряжение, остается человеком. Но я никогда не получала эти компоненты в том виде, в котором хотела. До этой книги.

Битвы, упомянутые в тексте, не бессмысленные – опыт и знания полученные в каждом из них влияют на принятие решений и последующие бои.

Месть возникла не сразу (до того, как привязываешься к персонажу) — нам долго и кропотливо показывали, чем владел герой, что было для него важно, его надежды, планы и страхи. Из-за этого (+знакомства с миром) начало выходит очень неспешным, но не скучным. Когда жизнь героя меняется, он не откладывает месть на потом, на холодную голову с долгосрочным планированием, а, вопреки здравому смыслу, стремится воплотить ее поскорее, пока свежи раны.

Еда распределяется по населению в зависимости от пользы человека в войне, и пацифисты/дезертиры – голодают (хотя здесь можно найти лазейки). Поэтому социальное неравенство проявляется не столько в деньгах, положении, возможностях, сколько в объективных биологических различиях – дворяне сильнее, быстрее, выше. А это крайне важный фактор для общества, живущего войной. К сожалению для героя, это качество врождённое, и шанс преодолеть его крайне низок.

Возвышение персонажа выстроено его собственными усилиями, упорством, работой на износ и сопряжено с постоянными неудачами. Ему ничего не дается легко, ты буквально проживаешь с ним все тренировки, поэтому нет ощущения внезапно обретенной силы. И у него нет какого-нибудь исключительного чита — любой, кто достаточно упорен, может повторить его путь.

А еще герой остается человеком со своими слабостями, и ошибками. Даже у злодеев есть адекватная мотивация.

Взаимодействие двух враждующих народов: разница в их менталитете, восприятия мира, сильных и слабых сторонах – выглядит убедительно и достоверно. Если смотреть на конфликт со стороны, то видно, что каждый из них прав, но также и ошибается. К концу книги затруднялась сказать какому народу желаю победы.

И еще темп истории совпадал с моим темпом чтения: во время кульминации часто нетерпеливо пролистываю страницы с экшеном, чтоб добраться до развязки, но здесь не пропустила ни строчки.

Сеттинг – фентези-мир с африканскими мотивами и бронзовым веком. Считают себя избранным Богиней народом. Только женщины владеют магией и способны управлять драконами, хотя у мужчин другие Дары. В повествовании было несколько интригующих открытий по поводу магии и мироустройства, теперь с нетерпением жду больше такого в следующих книгах.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

У романа классический сюжет — герой несправедливо теряет свое место в обществе, за счет своего упорства попадает в школу, воспитывающую воинов и начинает делать там карьеру, продвигаясь от ступени к ступени, опять же за счет упорства, работоспособности, железного скрежета зубов и нестандартных подходов.

Хорошо видно, что книга — дебют. У автора не получилось создать цельный мир (общество у автора находится на уровне древнего мира, при этом у нас в прологе есть майоры, полковники, чемпионы и когорты, но после пролога они исчезают, правда). Очень простая карта, нестандартные термины и титулы (африканский колорит?) смешиваются с терминами традиционными, возникающий в начале книги феод (?) затем пропадает и практически никак в социальной и военной истории не участвует.

Итого — невнятно описанный мир, очень сильно традиционная история главного героя, рассказанная так, что ничего примечательного там нет, плюс сами герои очень простые, не вызывающие интереса. Ну и прием, когда юный герой подслушивает Самую Главную Тайну — ну, тоже не вдохновляет. Как и то, что пятнадцатилетние мальчишки и девчонки рассуждают о политике своей королевы как министры правительства.

В общем, не ужас-ужас, но знакомство с автором я на этом, пожалуй, закончу (может, лет тридцать назад книжка бы понравилась больше)

P.S. Нет, главный герой не гей

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простите, я что-то не понял: какое вообще имеет значение, гей главный герой или нет?

В блистательной трилогии Ричарда Моргана ГГ — супергей. И ещё одна важнейшая героиня — лесбиянка. И что?

Мне хотелось прочитать отзывы нормальных людей и понять, стоит ли скачивать эту книгу. Нашёл таких только два из четырёх имеющихся и понял — явно не стоит.

А если у кого подгорает насчёт темы гомосексуализма, то, может, стоит себе другой сайт поискать — среди единороссов и коммунистов вы легко найдёте единомышленников. А то начало как-то в Фантлабе из-за ксенофобов и гомофобов пованивать. Неплохо бы проветривание устроить...

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Когда сражаешься слишком долго, то теряешь из виду то, ради чего все это начинал. Когда сражаешься слишком долго — ты проигрываешь все равно.»

Светлое время влюбленных и романтиков, именуемое весной, постепенно набирает обороты. Это период обновления, прилива сил, первых теплых солнечных лучей, веселого птичьего гвалта и легкой грусти. И тем не менее, выбирая читать ту или иную книгу, я невольно потянулась к абсолютно не весеннему по своему настроению томику, являющего собой начало эпической истории. «Ярость драконов» — яркий дебют вдохновленного африканской культурой Эвана Уинтера. Роман переносит читателей в мир, где на протяжении сотен лет избранный народ Омехи ведет непрекращающуюся войну с народом дикарей Хедени. На стороне одних — количественное преимущество, на стороне других — одаренные женщины-маги, способные получать силу из подземного мира Исихого. Сам сюжет вращается вокруг истории жизни юноши по имени Тау, которому в этой бесконечной войне суждено стать, или безмолвным мясом, или машиной для убийства. Возможно мои слова о том, что некоторые произведения способны буквально с первых своих строчек лишить покоя и сна впечатлительного читателя могут показаться надоедливыми и необъективными. Однако с этой книгой у меня произошла именно такая эмоциональная близость. Здесь есть все, что я люблю в жанре фэнтези — продуманная структура мироздания с необычной системой магии, динамичный сюжет, украшенный неожиданными поворотами, яркие образы героев с психологическим подтекстом и...конечно, боевые состязания!

«Я не могу представить мир, где мужчина с мечом в руках не имеет последнего слова над мужчиной без меча.»

Произведение многогранно и сложно. Уже в самом его начале у меня возникли небольшие трудности с авторской терминологией, которую необходимо принять и запомнить. Не могу сказать, что порог вхождения в эту книгу был слишком высоким, но к глоссарию и приложению с перечнем каст избранных я обращалась очень часто, особенно на протяжении первых 100 страниц. Мир открыл перед читателями свои объятья невероятно сильным Прологом, который описывал события, произошедшие с народом Омехи за 186 циклов до начала основного действа. Как же давно я не читала настолько эмоционального введения в историю, которое подобно яркому пламени поразило мое воображение повелевающей живым огнем королевой и кровопролитной битвой, ставшей доминантой в этом эпическом фэнтези. После такого пленительного старта события основной части в своем истоке казались немного однообразными и предсказуемыми. Однако совершенно неожиданно наступило то славное мгновенье, когда я окончательно потеряла контроль и попала на крючок этой истории. Не вдаваясь в излишние подробности и избегая спойлеров, я лишь скажу, что с момента основной завязки сюжета и вплоть до финала повествование было настолько захватывающим и увлекательным, что я перемещалась по страницам с крейсерской скоростью. Всего несколько дней мне потребовалось, чтобы испить до дна события этой части цикла. Надо ли говорить, что я хочу читать продолжение?

«Жизнь — всего лишь моменты времени. Чтобы достичь величия, тебе придется пожертвовать ими. Тебе придется отдать свою жизнь ради этой цели.»

Если бы мне пришлось выбирать самый выдающейся аспект романа, то это определенно были бы батальные сцены. Я не могла насытиться кинематографически подлинными эпизодами дуэлей и турниров. Каждый поединок или сражение объединяли в себе по ювелирному точное описание техники боя, важные элементы антуража и психологическое состояние каждого из участников. Выдох облегчения можно было сделать, лишь дождавшись кульминации. Каждую паузу-передышку автор, настоящий мастер слов, старался заполнить внутренними переживаниями героев, подчеркивая мотивы каждого из них. И не было ни одного момента, когда их действия становились машинальными. Переходя от простого к сложному, хочу отметить еще одно из однозначных достоинств книги — необычная картина смоделированного автором мира. Ее отдельно взятые особенности объяснены достаточно интересной мифологией. Магическая система и демоническая составляющая тоже были хорошо продуманными и в чем-то даже оказались новаторскими. Мне невероятно понравилась задумка писателя-демиурга, связанная с темным миром под названием Исихого. Всякий раз пребывая на страницах книги, посвященным Исихого, мое сердце от волнения пропускало несколько ударов. Резкая волна странного спокойствия пробиралась в тело, позволяя реальности ускользнуть прочь и уступая свое место прозрачной темноте, в которой демоны атакуют живые души и выворачивают их наизнанку в чудовищном желании отомстить за свое вечное заточение.

«Дни без боли не дают вам развития. Дни без развития — это дни, когда вас догоняют те, кто позади.»

По своей сути, центральная тема романа — месть, и главный герой отлично справился со своей задачей, максимально точно передав всю ее остроту. Очнувшись на финальных строчках, я с удивлением осознала, каким страшным изменениям подвергся образ этого мальчика-юноши-мужчины. Его горе превратилось в гнев, глаза застилала пелена насилия, он видел перед собой только демонов, превратившись в мясника, сражающегося с несправедливостью социальной иерархии. Тау — человек с неукротимой волей, ведомый сильной яростью и несгибаемой решимостью. Мне, действительно, не нравились некоторые его действия и особенности личности, но его упорство и трудолюбие заслуживали несомненного почтения. Не могу сказать, что автор сумел придумать нечто сногсшибательное. Однако история народа Омехи в целом и Тау в частности захватила мое внимание с первых слов и не отпускает до сих пор. Даже закрыв книгу, я чувствую жар солнца, терзающего землю; слышу вой толпы в молчаливых утесах; и вижу поединок мечников. Сначала их мечи демонстрируют гравюрное искусство плавного танца, затем плавность уступает силе, и живописное состязание превращается в бой на смерть. Кружа, атакуя и защищаясь, они с пылом фанатиков напирают друг на друга, стремясь вывести соперника за грани его умений... За те пределы, которые определяются не телом и даже не кровью. Они определяются несокрушимой жаждой мести, ставшей больше жизни и сильнее любви...

«Если ты не готов драться, то подставляешь себя и все, что тебе дорого, под клинки других и молишься, чтобы они не зарубили тебя. Я уже знаком с милосердием мужчин с оружием, и больше я не останусь перед ними беспомощным.»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичное фэнтези новой волны или интенсивный курс повышения навыков!

Необъяснимо скучный и сдержанный роман, интерес к которому проявляется эпизодами. Но при этих недостатках понравилось отсутствие раздутого пафоса, все является простым и доступным без чрезмерно завышенных пустых вещей даже несмотря на обильное присутствие неудобно произносимых терминов происхождение которых ничем не объясняется.

Абсолютно пустой и ничем не примечательный сеттинг с бесконечным кровопролитием за ряд земель в противоборстве с дикарями приводят население Омехи к деградации и самоуничтожению на фоне социального неравенства. Тут возможно сопоставление с какими-то историческими событиями, потому как фэнтези давно взято в заложники и многими позиционируется как псевдоисторический налет на фоне магии и драконов упуская саму суть жанра.

Перед тобой история о том, как главный герой по имени Тау родился без преимуществ в семье меньшей касты, большую часть жизни воспитывался отцом, его мать не оценив вкус жизни с меньшим ушла к более привилегированному. На первых страницах тебе будет рассказана заурядная жизнь подростка с докучающим однообразием, вызывающим сочувствие. Далее произойдет ряд событий, подводящих его к переломному моменту, где герою придется отказаться от дальнейших перспектив роста на примере карьеры отца и посвятить себя мести. Легкого мщения Тау не ищет, его цель взрастить в себе лучшего мечника, получить воинский статус и публично уничтожить обидчиков в дуэльном бою. Будет и внешний конфликт с нарастающей угрозой уничтожения всего народа со стороны воинственного племени.

А вот приведенное автором само становление мне не совсем понравилось в реализации. Ладно тут вполне все логично объясняется и видно, что он пытается показать, как упорным, изнурительным трудом меньший может обыграть природный талант вельможи, который уже при рождении получает генетическую фору, выраженную как минимум в физических кондициях, а затем без видимой причины ломает принятый стереотип о превосходстве. А самый нелепый дискомфорт я испытал за спринтерское возвышение героя пройдя путь от болванчика орудовавшим деревянным мечом еле состязаясь на спаррингах до брутального война сражающимся парными мечами и при этом каждый второй ему пророчит благословение богини и это выглядело может быть убедительно на фоне десятилетий практики, но никак за неполный курс обучения. Уинтер к этому приводит множество сомнительных доказательств и определенных догм, где-то выходит, что-то не получается, но в целом формируется достаточно ясная картина происходящего даже невзирая на то, что у него беда во временных интервалах, которые он не постарался упорядочить.

P.S. Оценку ставлю за труд и не плохую историю пусть даже она мне показалось недостаточно обоснованной. Также мне не хватило жанровой составляющей, впрочем, подобным последнее время грешат многие дебютанты. Кстати в каких-то моментах ловил определенное дежавю находя параллель и близость с Тенью ворона Райана.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — безусловная удача дебютанта! Понравилась и оставила глубокое впечатление по двум причинам.

Уинтеру удалось умело вплести сюжет о личном становлении героя и его трагедии мести с общей канвой, изображающей эпоху тотальной войны на полное истребление. Получилась пестрая, яркая картина, в которой затронуты вечно актуальные вопросы политики, общественной жизни, этно-культурных особенностей конфликтующих обществ. Мне очень импонирует подобная подача и организация материала. Кажется, простое приключалово в «академии мастерства», но на него, как на стержень детской пирамидки, нанизаны интересные смыслы и идеи.

К тому же Уинтер приложил явное старание , аналитику и фантазию, изображая собственный мир псевдо-бронзового века. Помимо имеющихся знаний, я освежил информацию о настоящем Бронзовом веке в Месопотамии и странах Средиземноморья. Так вот Уинтер очень точно воссоздает картину общества той эпохи (в первом ,конечно, приближении): общество народа-войска, как «люди моря», женщины — верховные жрицы и правительницы, как в Шумеро-Аккаде, тотальная война, длящаяся столетиями, как у тех же шумеров, тоталитарное государство, как в третьей династии Ура. И освоение колоний политическими изгнанниками, как у финикийцев и ранних эллинов.

Тут, кстати, некоторых лаборантов смутили майоры и полковники из начала романа ,которые потом куда-то делись. Но ясно же, что Уинтер просто хотел показать ,что первые колонисты, высадившиеся на новых берегах и их потомки 200 лет спустя люди из разных обществ. Общество омехи деградировало и трансформировалось под новые жесточайшие задачи. Отсюда же и «феод» и прочие приметы былого величия. Автор всего лишь не захотел еще больше перегружать свой текст новыми понятиями и терминами, коих и так довольно много, за что ему и спасибо.

При этом простота у автора кажущаяся. Роман написан скупым, суховатым языком ,который при первом взгляде кажется схематичным и поверхностным. Но используя немногие языковые средства, Уинтер ухитряется создать картины крайне драматичные, наполненные высоким эмоциональным накалом. Он действует как драматург (видна работа в кино), а не эпический писатель. Не через рефлексию и аналитику, а через острый конфликт и подробную яркую картинку ведет он свое повествование.

Вот и получилась крутая история, в которой великие воины, могущественные шаманы, бездушные демоны и беспощадные драконы ведут жестокую битву за выживание и доминирование на выжженном солнцем и людьми клочке суши посреди ревущего океана.

Книга рекомендуется тем ,кому нравится жанр исторического боевика вроде романов Бена Кейна о Древнем Риме, кому хорошо зашел цикл Питера Бретта «Война с демонами», кто полюбил сериал «Спартак» и кто знает, что плоть прочнее железа.

Скорей бы вышло продолжение на русском. И скорее бы Уинтер выпустил следующий том своей крутейшей эпопеи.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сама по себе идея личностного роста главного героя совсем не нова, но здесь все происходит достаточно драматично — у героя нет никаких сверхспособностей, его социальный статус низок, со всех сторон грозит опасность. Общество разделено на касты со всеми вытекающими, до кучи ещё идёт война с дикарями-варварами, которые вот-вот сметут их с насиженного за пару веков места. Если этого мало, то сюда накладывается ещё личная трагедия ГГ и жажда отмщения, которая и толкает его расти над собой и всячески превозмогать.

Несмотря на свою незамысловатость, книга увлекательная и динамичная, сцены боёв, как уже отмечалось, описаны довольно интересно, и даже сюжет нигде не провисает.

Поэтому закачала вторую часть и начинаю читать.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть вопрос к читавшим, опять ГГ — гей? Цитата из аннотации: « Он... обретет замужество,..»

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх