FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Голосов:
4729
Моя оценка:
-

подробнее

Танцы на снегу

Роман, год; цикл «Геном»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 159
Аннотация:

Это — галактическая империя, созданная людьми, в которую входят множество планет и таинственный орден «звездных рыцарей» — фагов, стоящий на службе «империи и человечества».

Это — конфедерация планет во главе с неуловимой госпожой президентом, стремящаяся захватить власть в Галактике. Все больше и больше планет примыкает к конфедерации, и никто не в силах разгадать секрет ее успеха.

Это — история мальчика, не имевшего на родной планете будущего. Мальчика, который после смерти родителей отправился на поиски своей судьбы и оказался втянут в межпланетный конфликт

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:

8.10 (652)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Геном»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 328

Активный словарный запас: низкий (2513 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2002 // Лучший роман. 3 место

лауреат
Басткон, 2002 // Премия «Букер-первак». диплом I степени

лауреат
Международная книжная премия "Корина" / Die Corine – Internationaler Buchpreis, 2007 // Детско-юношеская литература (Россия)

Номинации на премии:


номинант
Русская фантастика, 2002 // Премия "Русская фантастика" (роман)

номинант
Урания, 2002 // Большая Урания (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2002 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Фантастика 2000
2000 г.
Танцы на снегу
2001 г.
Геном. Танцы на снегу
2004 г.
Геном
2006 г.
Геном
2006 г.
Танцы на снегу
2007 г.
Танцы на снегу. Геном. Калеки
2007 г.
Геном
2014 г.
Холодные звезды
2019 г.
Геном
2020 г.
Геном: Танцы на снегу. Геном. Калеки
2021 г.

Аудиокниги:

Танцы на снегу (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Tańce na śniegu
2004 г.
(польский)
Das Schlangenschwert
2008 г.
(немецкий)
Das Schlangenschwert
2009 г.
(немецкий)
Tance na sněhu
2015 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну так себе...

Как если бы сценарий малобюджетного фильма по мотивам «Звездных войн» скрестили с чем-то советским подростковым приключенческим. То ли с «Красными дьяволятами», то ли с основанными на них « Неуловимыми мстителями»...

Еще вот эта странная манера Лукьяненко описывать приключения. Раньше не обращал на нее внимания, а теперь подметил почти полное отсутствие каких-либо отчетливо выраженных эмоций...

Будто у главного героя такой распорядок дня. Пришел со школы, разогрел обед в микроволновке, победил злодеев, пропылесосил, выкинул мусор в мусоропровод, спас человечество, сделал уроки, а перед сном еще раз спас человечество. Рутина прямо...

Как космическая опера сие произведение и впрямь очень бюджетное.Трое убитых, никаких тебе битв и сражений. Инопланетные расы только поименованы, но никакой роли в событиях не играют. Планеты, где происходит действие, описаны скупо, равно как и технологии далекого будущего...

Когда-то давно я, оказывается, этот роман читал, но сие обстоятельство совершенно выветрилось из памяти. Возможно потому, что и запоминать особенно было нечего...

В общем, легковесный проходняк, приключенческая беллетристика для юных читателей, дистиллированная и лишенная чего-либо, способного расшевелить читательские вкусовые рецепторы...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия от Лукьяненко…

По количеству отзывов о книге, а также глубокий анализ каждого, мне трудно, что-либо добавить.

Благодарен автору за образ Тиккирея, замечательного подростка, который не смог ужиться в этом странном мире. Когда ты теряешь родителей, ты становишься взрослым, но кто-то продолжает хныкать и искать помощи от других, а кто-то борется в одиночку, ища новых друзей (соратников). При этом Тики продолжил верить в чудеса, и это несомненно помогло ему. В очередной раз показано, даже по средством вымышленного персонажа в фантастической книге, что именно вера во что-то (или в кого-то) дает человеку силы на существование.

Автор нарисовал страшный мир, который чем-то напоминает наш, и чем дальше мы живем, тем все это ближе. Пусть не посредством генных модификаций, а пока простым воздействием на психику, но тем не менее. Хотя большой МИНУС автору за то, что он свернул сюжет в очень большой клубок, в котором есть еще сюжет, а распутал ли он его до конца, у меня вопрос. Автор просто обрубает все мешающее основной линии сюжета концы и бросает их. Это уже становится дурной чертой автора, впихнуть все, а рассказать что-то одно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что «Геном» в своё время прочёл, а вот то, что у него есть какая-то предыстория, прошло мимо меня. Фантлаба тогда не было. Так или иначе «Танцы на снегу» прочитаны только сейчас, о чём не жалею. По сути своей это действительно подростковый роман взросления и не потому, что речь идёт о герое-подростке. Важно другое, Тиккирей ищет своё место в жизни и те опоры, которые помогут на этом месте закрепиться и устоять, выстраивая по ходу действия собственную систему морально-нравственных ориентиров. И тут Сергей Лукьяненко смог найти простые и правильные слова, вложив их в уста своего героя:«Не надо никаких гениев, которые хотят сделать весь мир счастливым насильно. Надо лишь помогать тем, кто рядом. Тогда лучше станет всем.» А остальное — перестрелки, шпионаж, десантирование на планету, безумные клоны и армады космических кораблей, — всего лишь фон, позволяющий донести эту мысль до читателя. Вот только читатель должен быть соответствующего возраста, для остальных слишком поздно, если они сами не дошли до неё.

Не могу не написать вот ещё о чем. Мне нравится творчество Сергея Лукьяненко и космической фантастики он пишет много, но ему нужно срочно подружиться с каким-нибудь астрономом, чтобы тот мог читать романы ещё в рукописи. Началось все с недавнего «Порога».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Телескопы были придуманы до него, но он впервые использовал рефракторные, а не рефлекторные конструкции. Зеркало его телескопа было больше полутора глан, к тому же он догадался разместить телескоп в горах, где воздух был прозрачен и чист.

В телескопе рефракторной конструкции зеркала нет, они как раз в рефлекторах.

Затем в «Звёздах — холодных игрушках»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Здесь нет человеческих поселений?

– На Сатурне? Шутник. На Ио… это спутник планеты, собираются открыть научную станцию. Может быть, года через два и смогут.

Ио — спутник Юпитера, одна из Галилеевых лун. Тут можно было бы найти ошибку даже не зная астрономии, а только мифы Древней Греции.

Теперь вот здесь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там сохранили первобытную природу «четвертой Беты Лиры», то есть Нового Кувейта.

Бета Лиры достаточно яркая звезда, поэтому у неё есть собственное имя — Шелиак. Но дело не в этом и даже не в том, что до неё 900 световых лет, мало ли как искривлено гиперпространство. Шелиак — двойная звезда, компоненты системы очень близки друг к другу, там вообще много примечательного, наличие в системе каких-то планет весьма сомнительно. При этом оба компонента, во-первых, молоды, во-вторых, так горячи, что даже будь там планеты, жизнь на них целиком и полностью исключена. Какой уж там Новый Кувейт с первобытной природой...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга слишком подростковая, как и весь сюжет, а начиная с «лютиков» и далее вплоть до конца так и вообще детская. А для таких увлеченных фантастикой с детства, каким являюсь я сам, то даже и в подростковом возрасте такие мультяшные «приключения» уже не производили впечатления.

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Танцы на снегу» или по другому «Морозные танцы» — Frost danses..Это я так смакую название и отхожу после концовки, где автор меня, как всегда, удивил и вывернул сюжет так, как я не ожидал вовсе, да еще и связал его с первой частью трилогии.

Первое, о чем хочется сказать это мир романа, даже не романа, а всего цикла. А он прогрессирует, вернее в данном случае показана его предыстория — его прошлое, в котором заметны отличия и видна разница, в результатах которой в последующем будет виновен один человек, решивший расщепить себя в двух эпостасях мужчины и женщины. Судьбу мужчины мы уже знаем из уст Алеска Романова. А вот с женщинами, как всегда все сложно:) Наверно это первый цикл романов из всех, которые я прочитал, где показан какой то прогресс и приведены разные эпохи. В такой мир хочется верить и узнавать что-то еще.

Второе, это главный герой. Нет, это не взрослый мужчина, который имеет сложный характер, измененный генотипом спеца. Это мальчик, малец 12 лет, у которого умерли родители, которому ничего не оставалось, как поддаться волне приключений и попасть в межгосударственный конфликт. Из-за главного героя роман по — другому воспринимается, по — другому читается. И грань между тем, что это роман для детей и тем, что лучше эту книгу прочитать взрослому, истончается. Это не детская книжка, пусть тут и нет крови, насилия, секса, а главному герою всегда приходят на помощь добрые люди. Это роман — воспитание. Это тот уровень, где между строк зашит какой — то смысл, понятный только повзрослевшему. Нет, я не сравниваю его с «Маленьким принцем», но если молодой родитель его прочитает, это будет только на пользу. Возможно это была задумка автора, а возможно — это просто чтиво для самых читающих подростков..Ведь в 12 лет прочитать такую книгу, это только похвально. Главный герой во многом ведет себя, как простой ребенок, но очень правильный ребенок. Он понимает, как надо повзрослеть, что надо для этого сделать и как подавать пример младшим. Да, конечно, у него свой характер слишком доверчивого и добродушного, но скорее всего так и нужно. Ведь то, что у мальца фамилия Фрост, в последующем уравновешивает чаши весов.

Третье, это сюжет. Судьба юного пацана, возможно поначалу понравится не всем, особенно тем, кто уже давно окончил школу. Почему? потому что такой читатель во многом будет терять с протагонистом некую связь, чувство сопереживания, перестанет себя с ним ассоциировать. Наверно, я в чем- то разделил эту судьбу с читающими. Но сюжет, он заставил меня добить эту книгу до конца, и в результатах я нисколько не был разочарован. То, как Лукьяненко умеет припрятать туза в рукаве и построить сложную логическую цепь для развязки, при этом навязав не хилую интригу, заставляет отдать ему должное. Поэтому впечатления после прочтения были наиположительнишими, и было плевать, что канва книги имеет простые истины, полезные только юному «зрителю».

Четвертое, это сам смысл. В этой книге описан довольно жестокий мир, просто мы его видим глазами ребенка, поэтому здесь так много доброты, которую дети привыкли видеть, а взрослые перестали замечать. То, что Тиккирей понял причины жестокости такого мира, заставляет отдать ему дань уважения. «Все врут, но только одним потом стыдно, а другим нет». Могу перевести на язык взрослых: «В мире есть две категории людей: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги..» Улавливаете? Ни чего не напоминает? Главный герой понял главную ошибку человечества, причины его разобщенности, его страданий, испытал их на себе. Ложь...В мире и в нашем с вами её предостаточно, а все из за единоличия и эгоизма. Да тут еще примешана власть, а власть развращает. Здесь показана ситуация саспенса — и та и другая сторона исходит из благих целей и отстаивает свои интересы, решает чем рискнуть: одной жизнью во имя спасения миллионов или же нет. Да вот только Федерация Инея пошла по пути противоречия. И для пацана выбор был очевиден.. «Если хочешь сделать мир счастливее, помогай тем, кто рядом»..Человечность, вот — что стало для Тикки главнее (достижение цели благородным путем, не вдаваясь в противоречия с этой целью).

В итоге. Книга очень очерчена и выглядит как добротное чтиво, со своим смыслом, своими идеалами. Здесь вы не найдете крови или насилия, секса, разврата(которого полно в «Геноме»), этот роман слишком чист. Чист, потому что эту историю для нас с вами рассказал Тиккирей — 12летний подросток, который для своего возраста понял столько, сколько не поняли до сих пор многие из нас.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я поставила оценку 9.Почему не 10? потому что ненавижу когда детей вовлекают в военные игры взрослых.Зомбируют,используя их чистоту и невинность. Вернее не так,ищут для зомбирования действительно лучших и чистых нравственно детей.Все таки за что погибать детям таки не убедил меня автор что идеи и их исполнения того стоило. Извините.Рекомендовать для чтения своим детям бы не стала.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении 2/3 романа считал его лёгоньким, но интересным произведением для подростков. До тех пор пока не вышла наружу философская основа «злодеев», использующая потребности и психологию людской массы. Автор в очередной раз молодец: своей фантастикой открывает глаза на ростки такой «фантастики» в нашей реальности. В остальном все качественно и согласно жанра. А замеченная некоторыми читателями упрощееность «звездолетной» составляющей романа считаю использована автором сознательно для заострения внимания на главной идее: управляемости и «травоядности» людских масс.

Оценка: 8
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное дело: после прочтения романа я оказался перед непростой задачей — оценить книгу по десятибалльной шкале мне померещилось делом непривычно сложным. Потому решил сначала написать отзыв, разложить, так сказать, мысли по полочкам.

Дилемма «понравилось — не понравилось» была мною отброшена сразу с преисполненной сарказма ухмылкой. Оценить произведение по системе Станиславского тоже как-то не пожелалось — исключительно из уважения к автору. Исходя из всего вышеизложенного, буду оценивать кусками, как текстовыми, так и идейными.

Вот социальная и политическая структура Империи. Рационализм во главе угла, типичная экономная мораль по протестантским толерантным канонам, и Император, как гарант всего-на-свете. Государственное устройство скорее конфедеративного плана, где глава Империи более координирует, нежели управляет. Впрочем, координирует рукою твёрдой и не склонной к тремору. «Вольный» орден фагов как бы в стороне от власти. Он демонстративно неподчинён верховному правителю, в доказательство чего берёт заказы «на стороне» для оплаты своего содержания. Скажу сразу: фикция очевидна. Орден охраняет Порядок в Империи, а значит, строго бдит за нерушимостью власти Императора. Этот факт Лукьяненко даже не старается упрятать между строк. Верю, заявляет г-н Станиславский, а я добавляю 9 баллов за нарисованную схему.

Вот вторичность, а скорее, даже просто — развитие идей. Лукас брызжет изо всех трещинок, как вода под давлением. Параллели с джедаями, сторожевыми псами порядка, болтаются на поверхности, аки флаг на бане. Старина Хайнлайн довольно улыбается чуть в сторонке, теребя зачитанный кем-то до дыр томик «Гражданина Галактики». Хмурится в бороду маститый учёный муж Игорь Можейко, силясь вспомнить, как называлась та планета с одноглазыми котятами. Эрик Рассел и Гарри наш любимый Гаррисон до хрипоты спорят, чей укус больнее: осы или крысы? Отстранив Константина Сергеевича, оцениваю тонкость и красоту аллюзий на 6 баллов.

Вот сюжет. Лихость, местами совершенно подростковая (причём как-то уж явно по-советски), почти не раздражает и очевидно способствует читабельности (впрочем, не потому ль, что ваш покорный произрастал именно в совдепии?). Иногда видны цветные швы и натяжки, но они, сердешные, умудряются вызывать не аллергию, а лёгкое недоумение. Станиславский сводит брови, а я, глядя на него, ставлю жирную семёрку.

Теперь о главном — об идеях и мыслях, ими порождаемых. Кое-что зацепило весьма не слабо.

Остановлюсь на одном эпизоде — со старушкой Адой. Бабуля излагает своё кредо родному антигендерному клону, Тикки распустил ушки по плечам, и мне вдруг мерещится, что вот-вот произойдёт смена полярности в системе «добро-зло». Подросток явно мучается выбором, в который раз теша память Шрёдингера и его кота. Приняв решение, ГГ остаётся в прежней системе координат, чем шибко меня озадачивает. Почему? Вот смотрите. Разнополые клоны Эдика Гарлицкого, подняв задрапированный до поры образ Инны Сноу, не выдвигают по сути, ничего действительно революционного для имперских жизненных канонов. Рационализм, присущий всей Империи, здесь просто возведён в абсолют. Надо установить лучший порядок? Установим! Да ещё мирным путём. Ну и что с того, что мозги большинства прополощутся, ведь так делают все — мы же просто и это доведём до логического Конца. Заодно и социально граждан кондиционируем: вон они какие после того полоскания смирные да положительные все сделались!

Ребята! Это же простая борьба за власть в Империи! Инна, как властитель, ничуть не хуже старого Императора. Просто она свивает виток социальной и этической эволюции в сторону этакого пчелиного коллективизма, цзыгуизма, если хотите! И мне не совсем понятно, почему Тиккирей остался на стороне ордена убийц и обманщиков, ничуть не лучших, нежели клонированная клика Гарлицкого (как вам фамилия, кстати? Гиперболоидности имени некоего инженера не ощущаете?). Бедный мальчик поверил «доброму Стасю», хотя и слышал собственными ушами начало ответа и, что самое главное, — вопрос: «Почему этот мальчик — никто для Инея?» Ответ, как вы помните, был заблокирован насмерть. После такого вопросика Стася даже дурной поймёт, что дело нечисто. Полагаю, и Тикки понял, но предпочёл обманываться и далее...

Вот за всё за это литературное раблезианство и неоднозначность — твёрдая десятка с плюсом!

Простой подсчёт среднего балла даёт нам замечательную такую восьмёрку. Впрочем, я ещё балл смело накину за положительные эмоции.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых же страниц у меня возникло ощущение, что я читаю (смотрю) очередной фильм из франшизы «Звёздные войны». В хорошем смысле слова. Удивительно, но Лукьяненко удалось воссоздать в «Танцах на снегу» дух фильмов, где ещё совсем молодой Энакин Скайуокер с вздернутым носом рассекал на своем гоночном корабле, подрезая мастеровитых игроков.

Тикк действительно похож на Энакина. У Тикка большие амбиции, светлый ум, который может видеть деревья, но не замечать лес, состоящий из них. Прибавим сюда целеустремленность, определенную хитрость, изворотливость. И ведь обоим не позавидуешь в семейном аспекте… Интересно, я сейчас всё это выдумал или Лукьяненко взял кое-что у будущего Лорда Дарта Вейдера? Даже если ответ утвердительный на вторую часть предложения, то ничего плохого в этом нет.

Ведь «Танцы на снегу» в моем понимании и правда обладают шармом «Звёздных войн». Недаром роман написан в самый разгар «первых» фильмов. Плюс частые экивоки со словами «джедаи» и «лазерные мечи». В общем, Сергей Лукьяненко скорее не пародирует, а основывается, что суть разные вещи.

Про героев хочется сказать следующее. Они носят собирательный характер. Тик – искатель приключений, храбрый, разборчивый. Лион чуть более развязный, более простой. Стась – это почти Оби Ван Киноби. Такой же расчетливый (в хорошем смысле!), чуть отстраненный, добрый, чуткий. Ближе к середине книги появляется Наташа. Тоже весьма интересная, дерзкая, смелая. Иными словами, автор вновь не стал изобретать велосипед. Но герои получились при этом живыми и не вторичными.

Сюжет развивается с хорошей скоростью. Где-то Тик оседает, чтобы узнать что-то новое, а где-то, наоборот, пробегает, почти пролетает. При этом главный герой успевает побыть далеко не на одной планете, раскрывая читателю их тайны. Сюжет выстроен в чисто приключенческой манере, которая чем-то напоминает «Остров сокровищ», ведь там и там действуют совсем еще дети в далеко не детских разборках. Временами Лукьяненко приятно удивил ходами сюжета, но и без крупных роялей в кустах не обошлось. А в самом конце и вовсе нашлось место совершенно непредсказуемым вещам. С ними детали паззла образуют практически полную картину.

Заключение: хороший роман. Наивный, интересный. Лукьяненко с особым романтизмом написал о детстве, о приключениях. Всё это в антураже космоса и разных планет. Для меня эта книга стала бальзамом на душу после тяжеловесного «Противостояния» Кинга. Не скажу, что обязательно прочту данный роман повторно. Но такую мысль допускаю. Ну а Лукьяненко умеет писать (умел?) хорошие вещи, когда захочет.

PS: «Танцы на снегу» читал до «Генома». И пока считаю это правильным решением.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала «Танцы на снегу», как и рекомендует Лукьяненко, после «Генома», якобы тут станет понятным многое из первой книги. Но, как оказалось, кроме места действия и упоминающегося Эдуарда Гарлицкого, их ничего не связывает. А я то надеялась, что узнаю историю Гарлицкого, например, как человечество пришло к развитию генетической специализации, описанной в «Геноме». (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А узнала о нем только, что он расклонировал себя в огромном количестве и его клоны попытались захватить власть.

Главный герой — мальчик, живущий на необычной планете Карьер, жители которой платят за воздух, воду и вообще за все, жуткая картина. Хотя, автор упоминает, что каждому человеку при рождении выделяется социальный пай до самой его смерти, тут же появляется противоречие: родители Тиккирея решают воспользоваться правом на смерть и передать свои паи сыну, а до них еще и бабушка в его пользу свой пай передала, спрашивается, зачем, если пай у всех пожизненный?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиккерей мечтает покинуть планету и нанимается расчетным модулем, так он оказывается на планете Новый Кувейт. Там он знакомится с фагом Стасем и Лионом. События развиваются очень быстро, Федерация Инея использует свое психологическое оружие, люди погружаются в сон, проснувшись после которого люди программируются на подчинение и любовь к Инне Сноу — президенту Инея.

Главному герою всегда во всем везет, ему встречаются только хорошие люди, которые его спасают из самых, казалось бы, безвыходных положений, в итоге, Тиккирей делает вывод, что не нужно делать что-то для гипотетических миллионов людей, нужно помогать только тем, кто рядом. Неоднозначное, на мой взгляд, решение.

Непонятно только, почему этот роман предлагается читать после «Генома», это абсолютно самостоятельные произведения, не объединенные общими героями или сюжетными линиями.

Не соглашусь, что это детская литература. А уж момент, где ГГ объясняет умственно-отсталому мальчику историю создания атомной бомбы, вообще вызвал негатив. Было три плохих страны: Германия, Россия и Япония и 2 хороших: США и Израиль, и вот плохие напали на хороших, а американец Альберт Эйнштейн изобрел атомную бомбу, и отважные летчики США сбросили бомбы на самые главные вражеские базы: Хиросиму и Нагасаки. Да за такое автора надо публично на площади высечь, чтоб читающие роман дети и подростки, некоторые из которых историю не знают, случайно не поверили в этот бред сумасшедшего. Может, как раз за это и получил роман немецкую литературную премию и был признан лучшей детской и подростковой книгой?

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, от продолжения «Генома» ожидал много большего. Разочарован. Как-то все размыто, неубедительно, грустно и надуманно. Философствования на воспитательные и социологические темы мягко говоря не убедили. Да и странствования героев описаны как-то уж больно по-детски наивно и топорно. Читал, и не верил словам книги, а это для меня один из главных критериев ценности печатного произведения. Дочитал только из спортивного интереса и увлеченности темой, поднятой в первой книге цикла.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В основе романа лежит простейшая фабула — русский быт. Книга написана для вас, если нравится читать о рыбалке и сопутствующих мероприятиях; о загородных пикниках; о традиции употребления спиртных напитков. Всему этому посвящено огромное количество страниц. Фантастика уходит на задний план, как будто обслуживает бытовую фабулу.

Интересно, что автор использует понятия типичные для российской действительности: бухалово, ти-ви, супермаркет и др. Я, конечно, понимаю, что существующий несколько лет слэнг может прижиться на сотни тысяч столетий, но… эти слова не годны для качественного фантастического романа, потому что они не позволяют окунуться в иллюзию будущего, цепляют читателя за настоящее, и в этом их главный недостаток.

Роман изобилует наивными допущениями, которые невозможны уже в настоящем. Так, например, двух малолетних мальчиков сбросили с орбиты планеты без предварительной тренировки и проверки здоровья. Сущая мелочь. Только вот фаги (так зовут местных джедаев) проходят-таки десантную подготовку. Вероятно, писатель считает, что это неинтересно читателю.

Неужели по той же самой причине не описываются, присутствующие в выдуманном мире, инопланетные расы? В одном случае автор использует встроенный образ халфлинга; в другом лишь упоминает галактическое название. Халфлинг — вот готовый, прошедший через пищеварительные органы, образ Чужого. Неизвестно отличается ли звездожитель от устоявшегося характера фентезийного персонажа. Остается гадать. К тому же это еще одна причина, возвращающая читателей к окружающей реальности.

Сюжетная линия приключений главных героев прямолинейна и социально утопична. Повествование монотонно и однообразно.

Эту книгу можно рекомендовать для прочтения детям старшего возраста, а также неизбалованным, великими авторами научной и приключенческой фантастики, читателям.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление о книге неоднозначные. В подростковом возрасте она привела меня в сильнейший восторг, а сейчас несколько разочаровала.

Во-первых, не понравилась концовка, уж какая-то она сильно нарочитая.

Во-вторых, утаивание фамилии главного героя — это портит впечатление об интриге.

В-третьих, слишком часто сменяющиеся локации. Я так и не поняла, зачем было загонять героев в элитную школу из которой они потом с успехом смылись.

Моя оценка 7.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно, когда читал было такое ощущение будто держал очередное творение Андрэ Нортон, а не Лукьяненко. Сравнивать двух мастеров жанра было бы кощунством, поэтому делать этого не собираюсь. Просто напомнило мне «Королеву Солнца», но... без Королевы Солнца.

Хорошо проработанный мир. Он не кажется пустым. События динамично сменяются друг за другом. Книга как-будто держит тебя в своих объятьях, от чтения просто невозможно оторваться.

Отличная подростковая фантастика. Фантастика!

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед тем, как отзыв писать, решил чужие прочесть об этой книге. Ну вот тебе и на — совершенно детская, оказывается. А тут ещё и премию вон автору совсем недавно в Мюнхене вручили — «за лучшее юношеское произведение». Так именно за эту книжку!

Вот так обложили меня со всех сторон, стыдно то как — детские книги мне нравятся! И ведь после премии уже как бы и не поспоришь...

Только вот не спутали ли господа книгу, где повествование ведётся от лица подростка с книгой, для подростков написанной?

Взрослые — такие существа, что на очень многие неприятные и непотребные вещи в мире смотрят сквозь пальцы. Или отворачиваются. Или не замечают. Привыкли. Ну не вызывают эти вещи у них больших душевных мук и внутреннего протеста, потому что прошло то время, когда мир мог их удивлять — приятно или наоборот.

Но если попробовать посмотреть на мир глазами хотя бы подростка, то таким ли он покажется, как взрослому? А вы себя вспомните, и дайте ответ.

А если подросток станет рассказывать взрослому то, что при этом увидел, то, что его удивило, расстроило и рассмешило в мире взрослых, то, что напугало и шокировало, что взрослый скажет в ответ? Может со смешком отвернуться — детский лепет, как же; может кинуться что-то объяснять (ведь он уже взрослый и во всём этом прекрасно разбирается), но конечно же невероятно запутается и скажет: ты пока не понимаешь, тут нечему удивляться, вот вырастешь — сам всё поймёшь (читай — станешь таким же равнодушным как я); а лучше бы он послушал, что ему говорят, сел, да и сам задумался — а что и когда со мной случилось, что я перестал удивляться тому, что и в самом деле удивительно, возмущаться несправедливости и пугаться ужасов, что могут творить люди? Нет, не самих ужасов, а того, что люди способны совершать их. И если такой задумавшийся взрослый найдётся, уж он-то никогда не назовёт книгу детской.

Да, это рассказ про другой мир, но ведь он очень похож на наш. Так же, как и в нашем, одни люди живут хорошо, а другие — плохо. Так же, как и у нас, даны логичные объяснения, почему должно быть так а не иначе, и первые совсем не спешат помогат вторым. Как и у нас люди стараются любым способом выбраться туда, где жить будет лучше.

Как и наших политиков, местную элиту интересует только власть. И готовы за неё бороться они тоже любыми способами. Как и наши — называют народ «быдлом». И то, как многотысячные толпы одурманенных людей визжат от восторга при виде своего кумира — тоже кое-что напоминает.

Как и мы, герой книги выбирает не между добром и злом (а если вы думаете, что ВЫ делали не так давно такой выбор — очень ошибаетесь), а между тем, какой из оттенков серого — немножко светлей. И как в нашем мире очень многие жители мира книги не поняли простых вещей, которые автор вкладывает в уста главного героя. Пускай эти призывы звучат наивно, но сколько же людей нашего мира давно не желают им следовать! Взрослых. Даже тех, кого считают очень умными. Даже тех, кто читает много очень мудрёных книг, а такие простые, как эта, называет «для детей».

И главное: если ты не можешь помочь всем на свете — помогай тем, кто рядом. Если бы все так делали — то вокруг было бы гораздо больше добра и радости.

Ладно, пускай книжка — наивная, пусть я — инфантилен, раз она, детская, так мне понравилась, но — перечитайте. Это имеет смысл, чтоб лучше понять и наш мир.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх