FantLab ru

Василий Головачёв «Евангелие от Зверя»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
297
Моя оценка:
-

подробнее

Евангелие от Зверя

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Вы считаете, что языческие боги умерли?

Как бы не так! Они живы; более того — они непрестанно вмешиваются в нашу реальность! Одни стремятся превратить Землю в царство любви и счастья; другие желают полностью подчинить людей своей темной воле, посеять хаос и страдание в нашем мире. И последние уже близко к своей цели.

Но находятся два человека, которые бросают вызов силам Тьмы — Антон Громов и Илья Пашин. Они — Мастера боя и преданные друзья. Смогут ли они выстоять в неравном бою против посланцев Зла и их покровителя — Морока?

Содержание цикла:

6.87 (438)
-
14 отз.
6.87 (326)
-
6 отз.
6.58 (271)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Логово зверя
1999 г.
Логово зверя
2001 г.
Исход Зверя
2002 г.
Логово зверя
2002 г.
Евангелие от Зверя
2003 г.
Исход Зверя
2003 г.
Лик беса
2005 г.
Приговорённые к свету
2006 г.
Укрощение зверя
2006 г.
Укрощение зверя
2006 г.
Исход зверя
2008 г.
Логово Зверя
2009 г.
Укрощение Зверя
2009 г.
Хроники Зверя
2009 г.
Исход зверя
2011 г.
Логово зверя
2011 г.
Укрощение зверя
2012 г.
Исход зверя
2018 г.
Логово зверя
2018 г.
Укрощение зверя
2018 г.

Периодика:

Искатель № 11-12 1998
1998 г.
Детективы СМ
2002 г.
Подвиг 2006'07
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Běsova tvář
2004 г.
(чешский)
Běsův brloh
2007 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

***Славянское ПравоСлавие от Василия Головачёва***

Василия Головачёва не заметить нельзя. Слишком уж длинный у него послужной список! Боевик, темпоральная фантастика, ксенофантастика, неоязычество, криптоистория, панславизм. Прочёл далеко не всё, потому элементарно мог что-то пропустить. Но уже сейчас могу заявить, что он, мягко говоря, полемичный автор. Во многом – из-за использования остросоциальной российской фактологии, «кухонных разговоров» и не принятой большинством учёных научной базы. А ещё он пытается объяснить мифологию, религию, боевые искусства и волшебство технологиями, не доступными на данном уровне и сегодняшней специфике развития человечества, но это уже другая история.

Трилогия «Евангелие от Зверя» интересна прежде всего обращением к славянским истории и мифологии, а также русскому фольклору. Первые две освещены в духе мифотворчества А. И. Асова, серии «Славянский мир» Н. И. Кикешева и «Новой хронологии» А. Т. Фоменко. Третий использован калькированием тематики, проблематики, героев и общей схемы разрешения коллизий и конфликтов. Идеи будто бы взяты из критики Н. Я. Данилевским цивилизации Запада, его провидения будущего за качественно новым славянским культурно-историческим типом (цивилизацией). Отмечу особо: в расизм и прочие «-измы» В. Головачёв читателей не уводит.

Про что цикл? Если коротенько, то два русских мужика с военным прошлым неожиданно обнаруживают, что Россия – арена тайной борьбы Чернобога и Белобога. Они сначала по личной инициативе, а после уже в качестве витязей начального уровня посвящения вступают в бой за Родину и получают на свою голову всё, чем только могут отомстить тёмные жрецы. Возможности адептов Тьмы не ограничиваются только колдовством и естеством, поскольку они давно и прочно заняли ключевые посты в правительстве и властных органах. Как обычно, больше всего «люлей» достаётся любимым женщинам героев. Досталось бы и их детям, да не тот здесь жанр. Выбор есть: переметнуться и перекраситься или отправиться в Навь и просто «чисто поговорить» с Чернобогом с глазу на глаз. Финал можно назвать открытым.

Загадка истории решена необычайно просто: на самом деле нас всех обманывают, причём давно и возмутительно наглым образом. Аналог Руси существовал задолго до Крещения и самого Христа, и тысячелетиями занимал чуть ли не всю Евразию. Индия, Иран, Степь и Китай были её частью, а Гиперборея с Атлантидой – предшественниками. Чем являлись Египет, Древняя Греция и Римская Империя, из текста не ясно, но в Тибете точно окопались некие тёмные маги. Доподлинно известно, что адепты Чернобога неустанно саботируют русскую государственность и занимаются геноцидом истинной русской культуры, и что христианизация страшнее развала СССР. Волхвы Белобога партизанят, хранят древние знания и обучают витязей, которые берут на себя грех силового воздействия. И белые, и чёрные воспитывают молодёжь, по-своему направляя все четыре основы цивилизации в понимании Н. Я. Данилевского: религию, духовную и материальную культуру, политику и общественно-экономический уклад. Почему с каждым веком становится всё хуже и хуже, неизвестно. Но очень хочется понять, хотя бы применительно к данному конкретному произведению.

Мифологию можно назвать славянской лишь условно, и то в основном по одному только звучанию имён. Слишком многое предлагается принять на веру и вразрез полученным ранее знаниям. К примеру, пересечения с трудами Б. А. Рыбакова, А. Н. Афанасьева и В. Н. Топорова стремятся к нулю. Есть высшее божество, оно распадается на Белобога и Чернобога по принципу Инь и Ян. Это чёрно-белое единство противоположностей дробится ещё и ещё, и результат сего процесса слишком напоминает пантеон Индии. На низшем уровне – знакомые всем по сказкам, быличкам и бывальщинам бесы, черти, домовые, овинники, полуденницы и болотницы. При этом существует понятие Равновесия, но обеспечивает его только светлая сторона Силы – потому, что добрая, умная и ответственная. Тёмная сторона пользуется этим к своей выгоде: ломит нахрапом, жжёт мосты и раскачивает лодку.

Если отвлечься от многочисленных штампов известной В. Головачёву художественной литературы и его тонких намёков на толстые лица, можно заметить одну интереснейшую аналогию. Его персонажи, не выходя за олицетворение функций и исполняя роль рупора идей автора, одновременно вписаны в традиции русских волшебных сказок и былин. Едва оживлённые гиперболизированными биографиями переживших перестройку людей типажи оказываются продолжателями вековой культурной традиции. Каким образом? Для начала общий фон: всё очень плохо, а в перспективе станет ещё хуже. Прискакала Орда, девок гуртом в полон и пользовать, царь лишь вешалка для короны, бояре силу взяли, сынки боярские по трактирам бесчинствуют, пахари страдают под гнётом. И тут появляется герой и други его, и начинают вражью силу бить – будто травушку косить. Могучие, смелые и правильные в доску. До смерти не убивать, лежачего не бить, старого уважать, от злой бабы пинки по яйцам терпеть и вежливо со всеми разговаривать. Сплошное сказочное вежество, каждый раз больно, обидно и жестоко наказываемое.

Поведение новых богатырей земли русской воспринимается настолько неадекватным в столкновении с реальной действительностью, что выглядит нарочитым. Напоминаю, что в то же самое время адепты Чернобога ни в чём себе не отказывают: девок хитят и сильничают со всей современной изощрённостью прямо до смерти, народ зорят, Отечество рушат, о закон и покон ноги вытирают, несогласных без вины в темницы садят. Более того, жён самих богатырей полонят, боем бьют, подол задирают, а малых детушек так и вовсе убить обещают. Что делают добры молодцы, когда недобитый враг отпущен перегруппироваться, а в быту у них что-то не получается? Правильно, уходят из семьи, пьют горькую месяцами и жалеют себя где-то на днище жизни. Читая не сказку, не былину, а текст с реальными приметами знакомого времени, хочется выть, скрежетать зубами и биться головой о стену. Или перестать терпеть и начать менять окружающее. Уж не на это ли авторский расчёт?

Прямое проговаривание правильной идеологии в многочисленных монологах и диалогах частично уравновешено боевыми сценами. Сделано это на уровне серии «Дестроер» Уоррена Мерфи и Ричарда Сэпира. Американского каратешного приключенческого боевика родом из 70-х годов 20-го века. Увы, но подобие нарушается лишь отсутствием желтолицего наставника, современным вооружением и намёками на то, что удары «Коготь орла» и «Лапа тигра» у славян назывались как-то иначе. Хотелось бы знать, как именно! К сожалению, техническая сторона вооружённых и рукопашных столкновений прописана больше эмоционально, чем тактически верно. Даётся взгляд наблюдателя, а не участника.

«Дестроер» увлекал восточной экзотикой и единоборствами. Ветеран Вьетнама и хороший коп Римо Вильямс много страдал и тренировался, но побеждал в конце каждой книги, с честью стоя на страже Отечества на полном его обеспечении. Майор ВДВ Станислав Сварог, преданный родной державой, сыграл в Джона Картера и обрёл новую жизнь. Герои Головачёва остались верными Родине вопреки противодействию государственных структур. Антон был обижен и чуть не сломался, Илья смог добиться достойного положения даже в постперестроечной России. Они вместе прошли по Калинову мосту в Навь: один почти утонул, но оттолкнулся от дна реки жизни, куда его затянул тёмный водоворот, другой бросил всё нажитое и достигнутое, не жалея.

Лишь последняя, третья книга приоткрывает философию цикла: свет и тьма одинаково важны для миропорядка, Белобог и Чернобог сливаются в единое высшее божество и суть одно. Действительно, при таком мировидении «благую весть» (буквальное значение Евангелия) можно получить даже от Зверя. Головачёв рисует гексаграмму, но наделяет древний символ, помимо известных, и другими смыслами. Тьма активна и ненасытна, Свет пассивен и охранителен. Адепты Чернобога строят общество пирамидой, в которой горстка властьимущих эксплуатирует народ. Дети Белобога, они же части его, ждут очередного движения вселенского маятника, чтобы возродить из пепла старую Русь. Державу Света, правители, мудрецы и герои которой способны приносить себя в жертву ради того, чтобы все в ней жили долго и счастливо. Вот они, славянское ПравоСлавие и истинная сакральная жертва мучеников за Веру, людей и Отечество.

Оценка: 6
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Графомания.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К тому же, написанная жутким языком.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл я бы поставил особняком, наравне с романом «ВВГ» Несмотря на то, что тут в принципе идет традиционный для творчества автора уклон в язычество, все равно цикл отличается. Ну наверное прежде всего более глубоким погружением в это самое язычество. Ну и конечно атмосферой. Все же как ни крути, а она мрачновата.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная серия с изотерическим уклоном... сказки — оживают, былины — основаны на реальных событиях. Прочитав этот цикл книг начинаешь в это верить всерьёз.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

зачем я это прочитал, так и не понял.

Если первую книгу еще можно читать, то дальше хуже. 3я вообще мрак

Уровень читателя 3-5 класс

Галиматья!

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то дочитал весь цикл. Не скажу,что в восторге,но и нерасстроен точно. Читать было интересно,хотя на мой взгляд третья книга уже лишняя,и двумя первыми можно было бы обойтись. Опять же славянская мифология Головочева оставляет желать лучшего (хотя лучше просто рассматривать как фантастику на основе придуманной мифологии с вкраплениями исходной). Да и герои у него слишком стандартные — либо очень хорошие,либо очень плохие,а середины я не усмотрел. А так,в целом, думаю этот цикл можно почитать(один раз :wink:).

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книжка хорошая- остальные вотричны, но все одно серия очень даже ничего и достойна прочтения.

Только и здесь повторюсь- не стоит серьезно относиться к описаниям славянских верований язычества и некоторым итсорическим фактам этой книги) Автор здесь весьма многое изменил и намешал. Но это все-таки фантастика, при этом не «оборонительная», а развлекательная.)

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх