fantlab ru

Алексей Вязовский «Я спас СССР! Том I»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.55
Оценок:
119
Моя оценка:
-

подробнее

Я спас СССР! Том I

Роман, год; цикл «Алексей Русин»

Аннотация:

Второй шанс пожилого учителя истории. Его Родину уничтожили, его народ вымирает. Пути назад нет, надо спасать страну. Волей случая герой оказывается в 1964 году. Самый конец хрущёвской эпохи. Это именно та точка, где были сделаны первые шаги к развалу Союза. Но хватит ли герою сил и находчивости, чтобы это изменить?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 239

Активный словарный запас: высокий (3237 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Я спас СССР. Том I
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, по сюжетной интриге, довольно простое попаданчество, со многими «профессиональными» недостатками. Во-первых, сама сюжетная схема (спасти совок) уже вызывает зевоту. Во-вторых «точка бифуркации» (смещение Никиты) высосана из пальца. В-третьих, рояль на рояле. Все это вместе благополучно убило бы роман, если бы не…

К счастью, Вязовский неплохой автор. Несмотря на сомнительный сюжет, роман вполне вытягивается хорошей драматической линией, яркой романтикой, персонажами и сценами. Так же заинтересовала идея «спасти совок» не убийствами горбачёва с ельциным, а атакой изнутри системы. Посредством литературы, краденной у будущих классиков, спектаклей, стихов, анекдотов. Идея пустая, но реализация интересна.

В целом, роман прочёлся легко, развлёк.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличительной чертой произведения является бешеный темп: обогащения\изветности\интриг\отношений во всём ГГ проходит том за два а то и томов 5 коллег.

«Я спас СССР» — точнее было бы назвать «Я спасаю СССР» или «Я собирался спасать СССР» — т.к. в данном поджанре попаданца-прогрессора исторического писателю очень трудно избежать соблазна просто прожить жизнь набело со всеми плюшками послезнания итп.... но это кажется как-то приземлённым и вначале декларируется великая цель и хомячанье ресурсов и славы ведётся ради этой цели.

По части стяжательства «Алексей Русин» от коллег не отстаёт и достаёт бабки как легальными продажами литературных и драматургических трудов написанных в будущем так и криминалом и разумеется для великой цели... но себя и дрозей-соратников не забывает.

Некоторые (как Дронт «В ту же реку») на этом стяжательства и заканчивают, но тут ГГ активно действует уже в 1м томе.

В данном случае довольно часто убиваемый попаданцами-спасателями СССР Хрущёв (особенно любят на него настучать попаданцы к сталину) наоборот считается спасителем, т.к. далее идёт застой из которого выход — только катастройка и вообще, кроме проблемы с идиологией есть ешё нежизнеспособная в реалиях после военного комунизма и индустриализации плановая экономика.

Для читателей недоумевающих, почемубы тогда не начать разворот от плановой экономики, к примеру, во время НЭПа, отмечу, что хрущёвское время сильно лучше документировано (а некторые даже сами помнят) и на 10+ известных мне спасителей СССР развитого социализма в 1920х приходится только «Жернова истории» Колганова да «Сектант» Костинова ... Зато с любовной линией и прочими «эк я бы в новой молодости» можно развернутся с задором и знакомой читателю аутентичностью, что автор и делает закупаясь у фарцовщиков и ГУМе.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, а о чем писать человеку, попробовавшему первое мороженое в советском кафетерии? Так как мыслей и идей мало, а писать о чем-то больно руки чешутся, то берется банальное попадалово. Мол, опыт и знание старика (помноженные на божественную возможность восстанавливать все прочитанное) с помощью господа бога внесем в тело супермена, одним махов шестерых стиляг побивахом. И самое главное, что волнует божественное провидение — спасение СССР.

Ну сюжет как сюжет, ладно, не всем человека-невидимку и машину времени впервые изобретать, удел массовки — жевать жеванный фастфуд. Но почему товарищ писатель решил, что спасать СССР нужно с момента скидывания Хрущева. Типа, до этого все было зашибись — гражданская война, голод, нищета, уничтожение крестьянства, геноциды, атомное противостояние, ну, ерунда, право слово, миллионов 50 туда-сюда. А вот становление нефтяной экономики со стариканами в Политбюро — это катастрофа. Ну, правда, что там сделал Брежнев, войну с Афганом развязал, каких-то 15 тысяч трупов, вот то ли дело вдохновитель СССР Сталин. Десятки миллионов. Конечно, божье провидение, закинувшего учителя истории, в 1964 заволнуется.

А что же наш герой ведет себя как обычный паразит. Стихи Высоцкого за свои выдает, прозу Юлиана Семенова. Конечно, все, от первокурсников до Хрущева, от этих способностей испытывают бесконечный оргазм, и наш герой за пару месяцев из безродного студиоза (есть, правда, «крестный» генерал КГБ) становится вершителем судеб страны.

В принципе, все понятно из названия. Читать мазохистам, считающим время, когда член стоял флагштоком, самым лучшим в истории человечества.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Учителя истории убивают прямо в школьном туалете. Но его душа вместо покоя обретает тело студента-третьекурсника журфака МГУ в 1964 году. И вот теперь, используя профильное образование и эйдетическую память, как свою так и студента, наш герой начинает спасать СССР. В первой книге это выражается в безжалостном плагиате чужих стихов и прозы, разбойном нападении на Юрия Айзеншписа, а также установлении сексуальных контактов (всё это, как вы понимаете, ради дела). Из других традиционных «попаданческих» занятий — сдача куда следует контактных данных маньяков, предателей и нацистских прихлебателей. Из нетрадиционного — некий налёт мистики, ибо наш герой попал в прошлое не просто так, а по заданию Творца, и в голове у него время от времени раздаётся СЛОВО. Есть намёки, что и Дьявол скоро возникнет на горизонте.

Без ляпов тоже не обошлось.

«Закрыв кабинет, Вика взяла меня под руку, и мы направились к главному входу МГУ. Цветы остались стоять в вазе на столе.

– Завтра меня будут радовать, – пояснила красавица в ответ на мой недоуменный взгляд.

Спустившись вниз, мы прошли мимо памятника Ломоносову и стали прогуливаться по университетскому парку.»

Главный вход ГЗ МГУ обращён к Лужникам, а не к памятнику Ломоносову.

«Надеваю резиновые напалечники, вырезаю буквы из самой массовой советской газеты «Правда», высунув язык, клею их пинцетом на листы бумаги. Тщательно разглаживаю и протираю тряпочкой – стираю все следы и отпечатки пальцев. Получаются прямо «пляшущие человечки» Конан Дойла. Кому-то в органах едет настоящий сюрприз. И звездочки. Поди, повысят за поимку маньяков и предателей.»

«Пляшущие человечки» — шифр простой замены из одноимённого рассказа. А словами из газетных вырезок набирала послание сэру Генри жена Стэплтона в «Собаке Баскервилей».

Алексей Вязовский не просто так составлял «Энциклопедию попаданцев в прошлое». Видно, что с творениями предшественников автор знаком. Первым на ум приходит «Реваншист» Дроздова. Вот только герой последнего всё же писал книги сам, да и в интриги на высшем уровне не лез. Если же оставить за бортом вторичность, то написано динамично, авторский слог глаз не режет, и в качестве развлекательного чтения роман вполне адекватен.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю необходимым привлечь твоё внимание, уважаемый потенциальный читатель. Ибо — потому что. Когнитивный диссонанс, короче говоря. Претензии аудитории к подобному чтиву — самым невероятным образом — кучкуются вокруг исторической достоверности и соответствия неким усреднённым публицистическим маркерам.

НО — пардон, уважаемый потенциальный, это же — более чем СТРАННО. В читальном зале Ленинки, в историческом манускрипте, в замшелом социологическом исследовании, в насквозь идеологизированной агитке — это понятно. Там — поле боя. За умы, за сердца, за души. Там — это понятно. Но — здесь?! В Светлом Храме Фантастики! Тебе же не придёт в голову, уважаемый потенциальный, критиковать Сказку про репку на том основании, что — с точки зрения теории машин и механизмов — мощности Мышки явно недостаточно для того, чтобы изменить ситуацию при наличии Дедки и Бабки. Это же — как минимум — на анекдот смахивает.

Фантастика же попаданцев позволяет совершить ЧУДО: включить волшебный механизм «ЕслиБыДаКаБызма» — окунуться с головой в Сказку для взрослых (и подростков, естественно), пережить драйв, к примеру, «Графа Монте-Кристо» или «Трёх мушкетёров» — но на материале не далёкого и непонятного прошлого, а бытия предыдущей пары поколений. Неужели тебе, уважаемый потенциальный, НЕ будет интересно? Ты — откажешься от такой Сказки? Пропустишь такой драйв, такое лихое месилово и догонялово, в котором Добро побеждает Зло, вполне узнаваемые за личинами исторических персонажей Кащеи Бессмертные и Бабы Яги — посрамляются и низвергаются ниц, а хоругви достославного воинства — гордо реют на ветру?

Не серчай, уважаемый потенциальный, но если ты скажешь «да, откажусь» — ты погрешишь супротив Искренности. Выбор — конечно же — твой, вне всяких сомнений. Но — СМЫСЛ?

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения уже нескольких романов на данную тематику, у меня складывается впечатление, что единственное в СССР, о чем реально скучают авторы — это секс. Эта книга не исключение, увы.

Собственно, что тут еще комментировать? Уже к середине книги появляется ощущение, что все это уже читал когда-то. Слог приятный. В целом — еще один близнец-середнячок на тему попаданства в послевоенный Советский Союз. В принципе, можно вполне приятно провести время за чтением, если до этого ничего не читал по данной тематике.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё. Не знаю, у кого как, а мое терпение скоро лопнет. В эпопеях о спасении Советского Союза через перенос гг в 60-80-е года прошлого века наметилась смертельная вирусная тенденция. Все повествования, несмотря на обозначенную благую цель, сводятся к сексу (несущий момент, судя по тому, что к нему ведут и его сопровождают куда более сложные психологические выверты, нежели любые другие асоциальные и аморальные действа гг вплоть до убийств) и добыванию денег путем переписывания/перепевания стихов/прозы позднесоветских классиков. Как к Отцу Народов наши современники ломились с чертежами двигателей и рецептами сплавов для военной техники, так во времена развитого социализма сыпятся с текстами Высоцкого/Пикуля/Семенова наперевес. (Единственный пример, когда бездарь-графоман здесь завоевывает популярность на своих же книгах там, прелестно завершен переложением Гарри Поттера, что полностью подтверждает общее правило).

Кстати, если верить всем разрабатывающим тему авторам, стать успешным, обласканным не только читателями, но и властями писателем (со всеми вытекающими благами), в СССР было легче легкого, а вступить в Союз писателей – вообще плевое дело. Да и в целом, выйти на первых лиц государства времен застоя нашим попаданцам ничуть не сложнее, чем в преддверии Великой Отечественной оказаться в кабинете Сталина. Особенно, если в общении с ними не забывать про легкое панибратство и наглость, захваченные с собой из XXIвека. (Как будто все гг в своей первой жизни только и делали, что общались с современной кремлевской верхушкой).

Нет, конечно, не сексом и плагиатом едиными живут по общим лекалам эти эпопеи. Есть еще выдача силовикам чекистов-изменников. Есть истребление маньяков (зачастую, собственноручно). Есть много-много советского быта. (Главное, не забыть оценить высочайшее качество кваса из желтых бочек!). Эти линии выписаны всех качественнее, с весьма импонирующей мне ностальгией. (Правда, еще не встретил описания, способного доказать тем, кому сегодня «сорок, минус», что в Союзе жить было… нет, не лучше чем сейчас, но просто ОЧЕНЬ ХОРОШО и ВПОЛНЕ ДОСТОЙНО).

Остальное в этих эпопеях – способы связи с нашими и не нашими спецслужбами, абсолютная память (даже две – донора и реципиента), восстанавливающееся здоровье, вплоть до вырастающих заново выбитых зубов (что, про зубы не было? Будет!))), иные паранормальные способности, общение с некими высшими силами/голосами и прочие озарения – добавляется авторами по вкусу. (Или, правильнее будет сказать, в меру испорченности?)))

Литературно эти опусы более-менее приличны. Во всяком случае, средневзвешенное число ляпов и недостатков чтению не мешает. Почти.

Но, знаете, что убивает больше всего? Что, полнее секса (ничего против не имею))) и плагиата (собственно, попаданцы во времена ВОВ занимались им же, только не ради собственного блага, а ради Победы), объединяет эти ностальжи-сериалы? То, что до задекларированной цели – спасти СССР – никто из их попаданцев (кстати, так и не уяснил для себя, через какую вторую гласную их писать?))) не добрался даже близко. И не доберется, судя по всему, никогда. Потому что спев «Балладу о борьбе» хоть на пять, хоть на десять лет раньше Высоцкого, социально-экономические механизмы развития не переделаешь. Нет, я конечно же надеюсь, что хоть кто-то, хоть когда-то, в 4-5-6-7 по счету книге выйдет на некое подобие финала. Но в какие-то внятные завершения этих эпопей, пусть даже доказывающие, что Империю спасти нельзя, верится не очень. Морально я совершенно готов к их отсутствию.

Так о чем, собственно я? А. О первом томе «Я спас СССР» Алексея Вязовского.

Ничего отличного от первопроходцев стиля «литературно-плагиатный попаданс» в книге нет. Кроме (и то, возможно только для меня) времени переноса. Оно – 1964 год – с точки зрения возможной развилки выбрано достаточно интересное. О Сталине еще помнят, Хрущева уже не переваривают. Психологически страна готова к коммунизму, еще не устала от его ожидания (как в конце 70-х), и не так мечтает о джинсах, колбасе (вроде, своя еще есть) и прочих свободах, как в начале 80-х. Международная обстановка способствует – Штаты скоро влезут во вьетнамскую авантюру, а нефть будет только дорожать на фоне расширения ее добычи в Союзе. И это может как помочь автору в призовом походе к анонсированной цели, так и запутать квест его гг.

Оценка… Да, мне надоело одно и тоже. Но за стремление спасти СССР продолжаю накидывать балл, и получаем в данном случае, была не была, твердую четверку. Читабельно. (Понятно, касается только тех, у кого отсутствует идиосинкразия к самОй теме).

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень роялистый попаданец. И очень активный. Переносится в 1964 и за считанные месяцы становится писателем-суперзвездой, поэтом и т.д. Плагиатит по-черному и публикуется в журналах, входит в элиту, а в конечном итоге предотвращает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
брежневский переворот и сохраняет власть дорогому Никите Сергеевичу.
лично бегает с пистолетом, участвует в перестрелках и арестах.

Честно говоря, удивлен. Все приличные попаданцы Хрущева очень не любят, вплоть до личного устранения, а тут — вот так.

Бодро, весело, энергично, вполне прилично в плане стиля, но неправдоподобно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх