Сергей Лукьяненко «Стеклянное море»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Случайно спасенная девушка, которая оказалась принцессой другого мира... Странствия в поисках дома, который оказывается Прародиной великих Сеятелей... Война между двумя суперцивилизациями, фангами и людьми, которая не оказывается такой уж и случайной.
Может, и вся эта цепь событий, десятки событий, войн и созданных рас — лишь часть плана Третьей Силы, для которой главные герои — только пешки?..
Входит в:
— роман «Лорд с планеты Земля», 1996 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 200
Активный словарный запас: средний (2909 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Александръ, 20 декабря 2012 г.
«Подаренное знание — ложь», — говорит фанг. Много ещё очень важного говорят фанги. Книга позволяет удивительным образом заглянуть в свою Душу через чужое зеркало. Вопрос красоты войны — настолько сложен, что герой и не может на него однозначно и чётко ответить, хотя от его ответа, от того как поймут этот ответ фанги, зависит судьба земной цивилизации. Но ещё важнее этот вопрос для читателя. Поставить перед собой важный Духовный вопрос — это уже очень и очень многое.
Когда-то в советские годы от литературы требовали, чтобы каждое произведение чему-то учило. Потом, с перестройкой, такой подход был осмеян и подвергнут остракизму. В результате в наши головы хлынул поток интеллектуальных помоев.
Роман «Лорд с планеты Земля» наследник лучших традиций русской и советской литературы. Заключительная повесть трилогии очень высоко поднимает нраственную планку произведения. За что автору — огромная благодарность!
uai, 19 мая 2009 г.
Принцесса читалась как детская сказка, Лорд был много лучше, ну а Море.. Здесь уже слов нет. Чувствовалось, что автор сильно повзрослел, стал мудрее. Нигде еще не встречала (может и потому что сравнительно немного читаю, конечно :lol:) отличие другой цивилизации не только в техническом оснащении, но и в логике жизни. Это совсем не то, что в других книгах: есть шкала «чувственность», «ум», «отвага», «доброта», «мудрость» <...> — там убавили, тут прибавили, тут еще чуть-чуть убавили, ну и здесь совсем немножко прибавили.. Изменили внешность и среду обитания. И вот вроде другие существа, с сдругих планет. Нет! Лукьяненко сделал своих «непомнюназвания» совершенно отличными от людей, непонятными, интересными.. Да еще и феномен войны от так наглядно отфилософствовал , как его еще никто не философил! Это произведение восхищает :pray:
RedDemonOfPain, 17 июля 2008 г.
Последняя книга не понравится любителем лихого сюжета и безперебойных боевиков — это, если можно так сказать, философская фантастика. Очень оригинально описаны мотивы и фангов, и отрешенного. Ну а на то, понравится книга или нет, в какой-то мере влияет то, насколько читателю близко мировоззрение автора. Мне очень понравилось.
Ladynelly, 15 октября 2007 г.
Классик сказал: «Красота спасет мир» Но красота может и погубить мир... Если в основу жизни, в основу всех жизненных принципов положить не счастье, а красоту. И тогда исскуство чужой расы станет кривым зеркалом искажающим реальность.
И нельзя понять чужую логику, пока не поймешь, что лежит в ее основе. Именно поэтому нельзя выдавать черное за белое, одевать самое отвратилельное в мире в самые красивые одежды!
Лэйла, 4 декабря 2007 г.
Прочитала с интересом. Последняя и самая сильная книга цикла. Интересный взгляд на возможное мировоззрение инопланетян. Их философия должна отличаться от нашей. А почему бы не так, как в романе?
Главный герой проявляет себя с лучшей стороны, до последней минуты борется за мир.
Конец просто порадовал. Он неожиданный, умиротворяющий и законченный.
А теперь о личных впечатлениях. При первом прочтении названия инопланетной расы («фаги»), мне почему-то представились этакие противные жукообразные существа. В этой книге я с радостью узнала, что фаги внешне приятны. Так сказать, мягкие и пушистые. Это хорошо, поскольку в этом случае было бы в двойне обидней, если бы роман закончился их уничтожением.
levich, 9 февраля 2008 г.
Коммунизм на земле победил. Мир цветущего будущего, очень интересный и на мой взгляд вполне реалистичный. Ряд интересных социальных идей, я даже не удивлюсь, если знак самостоятельности действительно будет иметь место в реальном мире лет так через 100-200 ;-) Маленький взгляд на далекого бога, красота как движущая сила мира фагов, превосходные диалоги и отличный, неожиданный и действительно красивый финал!
Ерохин, 10 декабря 2006 г.
Жизнь рождается красивее, чем умирает.На мой взгляд самая сильная книга цикла
be_nt_all, 10 декабря 2007 г.
Эта книга несомненно разочарует (или уже разочаровала) тех кто ждёт от неё продолжения захватывающей звёздной оперы. Те части книги, которые относятся к социальной и, где-то, философской фантастике несомненно сильнее описания космических сражений, что, с учётом сильного пацифистского настроя книги, немудрено. Да простят мне такое сравнение истинные почитатели А. и Б. Стругацких но это – своего рода «Полдень – XXII век» от С. Лукьяненко. Та утопия, счастливое будущее, которое автор может себе представить. Описана и цена, которую пришлось заплатить человечеству за это счастье... и того чего стоит всеобщее благополучие. Одна из ключевых фигур первой части озаглавленной «Сеятели» — мальчишка-сенс Вик. Умеющий чувствовать чужую боль.
Дальше... Основная сюжетная линия (ТАК противопоставить войну и красоту – это, как минимум свежо и смело):
– Мы поняли – и оно может быть красивым.
– Нес, вы ошиблись. Мы лгали себе – чтобы оправдаться.
– Всегда?
– Всегда. С библейских времен и до наших дней. Мы искали оправданий – за то, что вынуждены убивать. За чужую боль, за свой страх...»
Религиозно-философская линия Отрешённого, которая не может не быть воспринята верующим человеком как ересь, но какая ересь!
– Есть миг, Сергей. Его не измеришь твоими единицами времени, но он есть. Когда человек, в сознании которого я живу, гибнет, когда я осознаю себя... Есть миг, когда я уже могу всё, но еще не разучился желать. Тенью человеческих желаний, ты прав. Но я еще могу действовать – пусть через миг и утрачу всякий интерес к происходящему.»
Вот такое окончание трилогии, начатой как лихой, но очень романтичный боевик. Действительно – достойное.
PS. «Мир сеятелей» также описан в цикле рассказов [work=30847]«Прекрасное Далёко»[/work]. И находит своё продолжение в [work=15411]«Геноме»[/work]. Такая вот история будущего от С.Л.
darkina, 5 ноября 2008 г.
Только в третьей книге мы, наконец видим автора, который неслучайно завоевал такое количество премий. Конечно, когда читаешь, о том, как Сергею «вырезали» чувство любви и дружбы, невольно хочется воскликнуть ехидно: «Ах, вот, в чем дело! Так бы сразу и сказали. Только это случилось не здесь, а гораздо раньше. Где-то в промежутке между первым и вторым романом» :haha:
На самом деле, хоть характеры и остались такими же плоскими (нет ярких, запоминающихся характеристик, позволивших бы нам «узнать» героев в тех людях, которые окружают нас каждый день, то есть герои так и не стали реальными, живыми людьми), но эмоций в романе через край. А самое главное – эмоции настоящие. Читатель наконец становится способным сопереживать Сергею, его друзьям, его проблемам. Чувствуешь его боль, радость, гнев. Ненавидишь, а потом и любишь его врагов…
Острые проблемы, небанальные ситуации, философские озарения, способность поставить вопрос ребром, так чтобы действительно ощутить нависшую над человечеством угрозу, способность сформулировать угрозу, которую пока никто не ощущает – это, несомненно, те плюсы, которые с уверенностью могут зачислить третий роман цикла «Лорд с планеты Земля» в разряд фантастики высокого класса. Не высшего, конечно, но… Есть ли вообще на свете идеал? :glasses:
ZiON, 13 мая 2008 г.
Судя по отзывам, этот роман — хороший пример того, насколько относительно восприятие :smile: — что любопытно, как раз эта тема является одной из важнейших в книге.
Произведение заметно отличается от других частей трилогии — если в первой части акцент делался на динамичный и увлекательный сюжет, то здесь он смещен в сторону философии и размышлений, темы которых: разум, красота, уже упомянутая относительность восприятия, «внутреннее бытие» человека — его самосознание... вопрос в том насколько данные размышления и способ их выражения автором близки тому или иному читателю. :glasses:
Вывод: по моему субъективному мнению, роман самый интересный и сильный в трилогии.
dr, 17 августа 2009 г.
Попытка под конец трилогии увести космическую оперу в легкую философию удалась не до конца, но сама попытка заслуживает высокой оценки.
Собственно, третья книга получилась чуть менее запоминающейся по сравнению с двумя первыми из-за меньшей насыщенности действием и того самого философского отступления от «космооперного» канона. Но красивую трилогию она завершает красиво -- а большего от неё и не требуется.
ksundel, 15 февраля 2010 г.
:smile:Книга хороша. Все в мире незыблемо. Мир куда лучше войны — простая истина.
Dark_Warlock, 14 октября 2007 г.
Очень «красивое» :wink: предположение на счёт возможной логики чужих. А ведь некоторые «философы» у нас тоже пытаются поставить знак равенства между «правильно» и «красиво»...
frantic, 3 апреля 2007 г.
Неплохой конец. По крайней мере то чего ожилал. Да в принципе, наверное, так оно и лучше.