FantLab ru

Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Голосов:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Ноктуарий. Театр гротеска

Сборник, год

В произведение входит:

7.33 (43)
-
1 отз.
  • Foreword
7.17 (50)
-
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТЮДЫ В СУМРАКЕ / Part One: Studies in Shadow
6.35 (178)
-
6 отз.
6.67 (106)
-
1 отз.
7.03 (63)
-
1 отз.
7.35 (61)
-
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТРАКТАТ О ТЬМЕ / Part Two: Discourse on Blackness
7.55 (60)
-
1 отз.
6.52 (57)
-
6.46 (123)
-
1 отз.
6.80 (43)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕТРАДЬ НОЧИ / Part Three: Notebook of the Night
6.34 (41)
-
6.38 (40)
-
6.70 (39)
-
6.75 (57)
-
6.73 (40)
-
6.20 (40)
-
6.61 (41)
-
6.39 (41)
-
6.30 (40)
-
6.13 (40)
-
6.77 (40)
-
6.58 (38)
-
6.05 (38)
-
6.40 (40)
-
5.91 (11)
-
5.92 (38)
-
6.05 (39)
-
6.03 (38)
-
6.69 (39)
-
6.60 (40)
-
6.95 (41)
-
7.89 (36)
-
  • УМОПОМЕШАТЕЛЬСТВА / Derangements
7.10 (110)
-
4 отз.
8.03 (58)
-
1 отз.
6.98 (44)
-
6.97 (36)
-
6.97 (36)
-
7.20 (35)
-
6.86 (36)
-
6.83 (36)
-
6.86 (36)
-
6.97 (36)
-
7.37 (84)
-
1 отз.
7.91 (47)
-
  • ДЕФОРМАЦИИ / Deformations
8.07 (43)
-
8.24 (44)
-
7.45 (57)
-
1 отз.
7.23 (64)
-
7.26 (60)
-
7.38 (55)
-
7.26 (57)
-
  • НАДЛОМЛЕННЫЕ И БОЛЬНЫЕ / The Damaged and the Diseased
7.60 (43)
-
7.68 (51)
-
8.04 (43)
-
1 отз.
6.88 (42)
-
6.41 (161)
-
8 отз.
6.50 (4)
-
6.75 (4)
-
7.25 (4)
-
7.00 (4)
-
7.00 (6)
-
6.25 (4)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место)

лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.

Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.

Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.

Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.

Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх