FantLab ru

Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Голосов:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Ноктуарий. Театр гротеска

Сборник, год

В произведение входит:

7.21 (48)
-
1 отз.
  • Foreword
6.97 (54)
-
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТЮДЫ В СУМРАКЕ / Part One: Studies in Shadow
6.33 (187)
-
6 отз.
6.64 (113)
-
1 отз.
6.97 (69)
-
1 отз.
7.39 (72)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТРАКТАТ О ТЬМЕ / Part Two: Discourse on Blackness
7.43 (68)
-
1 отз.
6.42 (64)
-
6.48 (128)
-
1 отз.
6.62 (49)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕТРАДЬ НОЧИ / Part Three: Notebook of the Night
6.28 (47)
-
6.31 (46)
-
6.77 (46)
-
6.75 (64)
-
6.66 (46)
-
6.16 (46)
-
6.56 (47)
-
6.33 (46)
-
6.22 (45)
-
6.05 (46)
-
6.71 (45)
-
6.61 (43)
-
6.00 (43)
-
6.29 (45)
-
5.92 (12)
-
5.82 (43)
-
6.09 (45)
-
1 отз.
5.93 (43)
-
6.52 (44)
-
6.42 (48)
-
6.82 (48)
-
7.69 (39)
-
  • УМОПОМЕШАТЕЛЬСТВА / Derangements
7.06 (115)
-
4 отз.
7.83 (66)
-
1 отз.
6.84 (49)
-
6.80 (40)
-
6.77 (40)
-
6.97 (39)
-
6.70 (40)
-
6.67 (40)
-
6.68 (40)
-
6.78 (40)
-
7.37 (89)
-
1 отз.
7.82 (52)
-
  • ДЕФОРМАЦИИ / Deformations
7.75 (49)
-
7.99 (49)
-
7.27 (62)
-
1 отз.
7.03 (71)
-
7.06 (67)
-
7.18 (61)
-
7.09 (63)
-
  • НАДЛОМЛЕННЫЕ И БОЛЬНЫЕ / The Damaged and the Diseased
7.40 (47)
-
7.46 (56)
-
7.81 (48)
-
2 отз.
6.68 (46)
-
6.37 (164)
-
8 отз.
5.40 (5)
-
5.60 (5)
-
6.00 (5)
-
5.80 (5)
-
6.14 (7)
-
5.20 (5)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место)

лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.

Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.

Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.

Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.

Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх