fantlab ru

Ян Валетов «Школа негодяев»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Оценок:
330
Моя оценка:
-

подробнее

Школа негодяев

Роман, год; цикл «Ничья земля»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир сошел с ума… В нем предают близкие друзья и любимые женщины. В нем бывшие народы-братья стали заклятыми врагами. В нем несутся через метель боевые вертолеты, и выходят на кровавую охоту выпускники Школы негодяев. В этом мире все не так, как казалось на первый взгляд. В нем враг подставляет тебе плечо, а друг стреляет в спину. Но даже когда тебе предназначено умереть, ты обязан выжить, чтобы была надежда хоть что-то исправить.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 355

Активный словарный запас: высокий (3137 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2009 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 3 место («Бронзовый Кадуцей»)


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Школа Негодяев
2009 г.
Школа негодяев
2009 г.
Ничья земля
2011 г.
Ничья земля. Книга 2
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Финальная книга тетралогии «Ничья Земля». Вот и закрыты все гештальты. Для меня начало книги оказалось нудноватым, слишком долго тянутся сюжетные цепочки, особенно начинал раздражать бессмертный Мангуст, который уже третий раз за книгу не хотел умирать. Динамика проседает, можно было ограничиться и трилогией, ничего не потерявши. Половина текста так и остается без морали и смысла. К чему нужна линия Насти и Донецка? Бесконечно тянущийся Блинов и Рахматуллоев, Истомин и Али-Баба. Понятно, что в финальной «концепции» произведения такой сумбур имеет место быть вследствии аномального состояния пациента. Наконец, под финал, порадовал «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ В ВОТ ЭТО ПОВОРОТЕ», двойной копец.

В целом, вполне достойный образец смешения жанров апокалипсиса с боевиком, еще и с предвидящими события грядущих дней концепцией.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то закончилась эта безразмерная эпопея: все, кого положено было убить, умерли, зложеи наказаны, жертвы замучены, а вот со справедливостью получилось как всегда. Автор честно дотянул все три линии сюжета: с африканским грузом оружия, с любимой Плотниковой, со Школой негодяев, т.е с гнуснопрославленными Детьми Капища, которое и не капище вовсе. а в эпилоге все смял в один ком и даже теперь невозможно сказть, жив герой или таки умер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея с комой ГГ превращает основной сюжет в альтернативную историю,
чем я лично был порядком удивлен, хотя принципиальной разницы так и не образовалось.

От привычки вставлять куда можно и нельзя длинные предлинные монологи, брифинги и диспуты автор не отказался, но то ли я привык, то ли их объем все-таки сократился — я таки дочитал!!!!

Как и раньше сценичность и яркость описания сильно доминирует над логикой сюжета и вообще здравым смыслом ИМХО. Опять широко используются самые зрелищные и примитивные шаблоны: стрельба из гранатомета в закрытых посещениях; вертолеты, вылетающие из пропасти и летающие на дистанции пистолетного выстрела; детишки, зафиксированные в креслах перед экраном и с катетерами во всех местах; воскресающие старые враги и любовницы; бойня на светском рауте и задорная погоня на дорогущих тачках...

Не то, чтобы Валетову нельзя использовать штампы, — все используют, а ему нельзя? Но все таки устойчивое ощущение литературного сэконд-хэнда не покидало на протяжении всех четырех томов.

А с другой стороны — ведь прочитал же? Чем-то, значит, все же зацепило.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть абсолютно не разочаровала. Автор умело поддерживает интригу действа, сюжет параллельно движется минимум по трем путям, делая резкие остановки в ключевых моментах и тем самым нагнетая интерес читателя. Боевки классные, без гипертрофированных способностей героев,что совсем не снижают накала, а даже наоборот — создают реалистичное восприятие событий романа. Ну конечно тут есть happy end, однако автор внес дополнительную интригу в эпилоге описав состояние ГГ по за чертой сознания и теперь не ясно, где происходили события — в реалии либо лишь в голове ГГ. И таки все это накрывает цунами взорванной плотины...

И еще — классные женские персонажи, выписаны с нежностью и любовью, и впрямь хочется познакомиться. Все такие шляхетные...

Где то тут на fantlabe было написано , что писательство для автора лишь хобби. Пусть так, но побольше б таких любителей.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну-с, как частенько бывает в сюжетно перегруженных циклах, последний роман мне не понравился совсем.

Вероятно, у автора всё же был некий сюжетный замысел. Я достаточно уважаю Яна Валетова, чтобы предположить обратное. Однако, до меня автору довести свою идею не удалсь. 4-5 ведомых романом сюжетные интриги, в последней части цикла путаются окончательно, тонут в море логических ошибок, сюжетных сбоев и темпоральных нелепостей.

Сценизм, на котором автор вывез, в моих глазах, первые три части цикла, здесь уже не спасает. Не смотря на хороший колорит и захватывающие локальные сценарии, сцены тонут в неуместных философских экскурсах и эскадронах роялей, белых и чёрных.

Образы известных уже героев, в этой части «умирают», теряют объём. Мотивация их поступков и решений, включая ГГ, терпит полный распад, теряет цельность и логику.

Длинные речи, которые повсеместно произносятся перед тем, как нажать на курок, достойны Рамаяны. Я бы, на месте противника, уже бы уснул, к началу стрельбы.

Финал, или вообще, какое-либо логическое завершения сюжета отсутствуют совершенно. Создаётся впечатление, что Валетов, запутавшись, просто бросил роман, завершив очередной абзац, и последнюю главу переименовал в эпилог.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ура, это была заключительная часть долгой тетралогии, которую я с перерывами читал более года. Книга не стала ни лучше, ни хуже, относительно предыдущих частей. Дочитал, и с чистой совестью удалил с планшета.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для RavenaNT и LuckyOwner:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все воспоминания Сергеева реальны, кроме «Ничьей Земли». Ее нет, это все происходит в его голове.

Он лежит в коме после происшествия на выставке живописи и произошедшего на дороге. Он теряет сознание и после этого все происходит только в его мире.

Он лежит в коме, но на его теле появляются новые шрамы, из неоткуда. Врачи не понимают, откуда шрамы, почему его мышцы не ослабли, а находятся в тонусе. Все аппараты показывают, что он живет (именно ЖИВЕТ), но непонятно где и как! То есть вся жизнь на «Ничьей Земле» происходит только в его голове.

Ну а потом, когда Плотникова приезжает домой и размышляет о смысле ее жизни, плотину прорывает в реальности.

P.S.: А может Сергеев переживал свою жизнь в немного изменившимся будущем, где он уехал в Москву, во время прорыва, а не лежал в больнице под Киевом.

Я бы оценил весь цикл на твердую 9-ку. Читать советую всем, кто любит боевики, постапокалиптику, детективы, политику и книги про спецслужбы. Многие политические герои книги имеют свои реальные аналоги, только с измененными именами, но легко угадывающиеся.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно лежал роман не читанным. Оттягивал удовольствие. Прочитал. Жалко что все кончилось

Сам финал, конечно слегка расстроил. Автор конечно не поставил явной точки, он поставил точку не очень явную. Да и сама ситуация в которой герой оказался, как то неприлично даже. Понятно и на старуху бывает проруха. Почему по мне точка не явная. С одной стороны вроде всего его воспоминания — сюжетные линии закончены. Но с другой стороны зачем сюжет с Настей. У меня было стойкое впечатление хэппи энда. В конце книги он ей звонит. То есть неужели просто ружье которое не выстрелило. Хотя таких мелочей можно еще найти... А сам роман, конечно на полку и в очередной сплин перечитывать.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжается одна, главная, линия — борьба за выживание на «ничьей земле» Михаила Сергеева, бывшего оперативника ГРУ, пенсионера после развала страны. Он вынужден рассчитывать только на себя и своих близких друзей. За что он теперь воюет? За какую страну? За какую справедливость? Вот он принимает решение отдать заведомым террористам возможный компонент оружия массового поражения. Обдумав, понимая, что это означает сотни тысяч погибших — и отдает. Потому что эти страны, где будет применяться такое оружие, теперь его не интересуют. Его интересует только его окружение, его друзья, жители ничьей земли, вынужденные выживать тут, за колючей проволокой.

А вот он принимает решение рисковать своей и чужой жизнью, чтобы выручить Молчуна, паренька, который сопровождал его в первых книгах в походах по зараженной территории.

Вот он вспоминает, как предотвратил с риском для жизни поставку ракет средней дальности для тех же террористов.

А вот — как в московском метро, заливаемом небывалым дождем, вызванным катастрофой под Киевом, сражается с бывшим учителем, Мангустом, который, как он считает, виноват в произошедшем.

И опять «мирная жизнь». Только в той мирной жизни, как на минном поле — кругом опасность. И опасность не только для него лично, а для всех, кто близок к нему. И не только близких. Но и для целой страны, целого народа.

А там все предают всех. И бывшие товарищи становятся ярыми врагами. И страна, единая, большая, красивая, становится набором государственных образований со своими спецслужбами, своими олигархами, своими экономическими и территориальными интересами.

Кто знает, как делают колбасу — не ест колбасы. Кто знает как делается политика — не лезет в политику.

А мужику уже за пятьдесят...

И вот еще линия любви. И ответственности перед любимыми и любящими. Что выше: любовь и семья или выживание в том аду горстки задержавшихся в нем? Сколько еще лет можно спасать других, не думая о себе? Еще можно создать семью. Еще можно увидеть детей — и даже дождаться внуков. Не это ли — главное в жизни? А он снова встает и идет в «зону совместного влияния».

Однажды он останавливается и вдруг понимает, что всю жизнь портил, ломал окружающее. Добиваясь справедливости, как он ее понимал, терял близких. И вот уже Мангуст, полумертвый, говорит своему лучшему ученику, что не он, не Мангуст взорвал плотину, что это сделали сами политики страны, на которую работал Умка в последнее время, что если он, Мангуст, воплощение зла, то Сергеев, Умка, такое добро, что за ним громоздятся горы трупов, разрушенных городов, поломанных жизней. Ты, Умка — смеется перед смертью Мангуст — не брак, а лучший мой ученик.

Что такое хорошо? Для кого — хорошо? Что такое справедливость? Справедливо ли, что те, кто боролся за единую и великую державу, оказались ненужными, как ненужные старые тяжелые, хоть и надежные, инструменты? Могут ли эти инструменты стать людьми и начать свою игру? Или они должны уйти? И что лучше? И — кому?

Эпилог, при всей его неожиданности, ничуть не меняет смысла книги.

Это книга о дружбе, об одиночестве, о любви, о предательстве, о политике тайной и явной, о грязи, с ней связанной, и грязи настоящей, о Конторе, о людях. Она не всегда фантастична, что немного страшно.

Рекомендую.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кстати да, у меня абсолютно такое же чувство недопонятости осталось после прочтения тетралогии.

Хотелось бы побольше узнать при каких обстоятельствах Сергеев вышел из комы (в которой пребывал во время потопа) и вернулся к активной послепотопной жизни.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх