fantlab ru

Габриэль Ба, Фабио Мун «Мечтатель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

,

Мечтатель

Daytripper

Сборник, год


В произведение входит:


8.87 (31)
-
8.62 (13)
-
8.69 (13)
-
8.77 (13)
-
8.62 (13)
-
8.69 (13)
-
8.83 (12)
-
8.54 (13)
-
8.69 (13)
-
8.62 (13)
-
8.85 (13)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Комиксы и графические произведения:

Мечтатель
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Браз де Олива Домингос, журналист и писатель, трагически погибает в возрасте 32 лет — в день своего рождения. Потом смерть настигает Браза в 21 год. И в 28 лет. И в 41 год. И в 11 лет. И...

Да, мы говорим об одном и том же человеке.

Мультивселенная синьора Домингоса, придуманная бразильскими комиксистами Фабио Муном и Габриэлем Ба, в которой главный герой всякий раз завершает свой жизненный путь по-разному, очаровывает с первой же страницы. Несмотря на то, что каждая глава повествования заканчивается смертью персонажа, в следующей он возвращается, явно не подозревая о предыдущем варианте развития событий.

Тонкий нюанс: судьба Браза не меняется радикально. В параллельных версиях своего бытия он не избирает иной путь, становясь, скажем, астронавтом или фермером. Его curriculum vitae держится привычной колеи, просто колея все время выходит разной длины. В тот или иной момент квантовая функция жизни героя схлопывается в состояние «выкл.» — как правило, довольно неожиданным образом.

Подобно коту Шредингера, он и жив и мертв одновременно в своей коробке. Только его коробка вмещает в себя весь огромный мир, пронизанный интерферирующими волнами вероятностей. Внезапная погибель ждет Браза за каждым углом, но он не осознает, что его «сейчас» вмещает в себя бесчисленное множество вариантов — пересечься эти параллельные линии могут разве что во сне.

И в чем же смысл истории? — спросите вы. Ну, если вы цените латиноамериканский магический реализм, к которому «Мечтателя» вполне можно отнести, то сама постановка подобного вопроса будет излишней. Рассказывая о смертях Домингоса, авторы не подталкивают читателя к какой-то четкой финальной морали. Они всего лишь приглашают нас поразмыслить над собственной жизнью, наблюдая за персонажем, с которым большинству из нас будет нетрудно себя ассоциировать. Повседневное существование Браза довольно обыденно: он не совершает подвигов и не особо интересен сам по себе. Но. На его примере мы видим, что на самом деле каждый миг его бытия насыщен и полон событий и переживаний, формирующих его личность. Мы склонны видеть в рутине только рутину, однако повествовательная оптика Муна и Ба такова, что в повседневном и банальном постоянно проступает нечто уникальное и захватывающее — и это ощущение непрерывной генерации чего-то чудесного в заурядном передано в книге совершенно блестяще.

Будь на месте создателей этого арт-комикса авторы попроще, они, наверное, сосредоточились бы на проблеме выбора. Мол, чем более нравственно и благородно герой поступает, тем лучше он становится, и это отражается на качестве его вариабельной судьбы. Мун и Ба пойти по такой очевидной стезе, к счастью, отказались. Их занимает не эволюция духа героя, а эволюция его самопознания. Браз, а вместе с ним и читатели, постепенно приходят к пониманию того, что смысл жизни не существует сам по себе, он создается мыслящими созданиями. И неизбежность смерти — необходимая составляющая этого процесса, ибо всякой книге положен конец, без финала она не обретет полноту, не встанет на свою полку во Вселенской Библиотеке. Неважно, будет ли это короткая новелла или толстенный роман. Важна заключенная в книге история и то, что каждое ее слово, описывающее происходящее «здесь и сейчас», — кусочек голограммы, содержащий в себе образ произведения целиком, во всей его непостижимой сложности.

Словом, замечательная работа замечательных авторов, над каждой страницей которой можно надолго зависнуть, наслаждаясь гармонией формы и содержания. Кстати о форме: графика Ба и Муна совершенно не мейнстримная, в ней нет гладкости и динамики супергеройских комиксов. Парни предпочитают сочетание грубоватых, жирно прочерченных линий и волшебно-нежных цветов, что как раз задает то особое настроение, присущее магреализму: персонажи и предметы лишены яркости и вызывающе материальны, а фоны переливаются нереально сказочными красками.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх