fantlab ru

Ребекка Куанг «Пылающий бог»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.33
Оценок:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Пылающий бог

The Burning God

Роман, год; цикл «Опиумная война»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

После спасения Никана от заморских захватчиков и сражений со злой императрицей Су Дадзы в кровавой гражданской войне, Фан Рунин была предана союзниками и оставлена умирать.

Несмотря на потери, Рин не отступилась от тех, ради кого пожертвовала столь многим, – от народа южных провинций и, в особенности, своего родного села Тикани. Возвращаясь к корням, Рин сталкивается с трудностями, но и с неожиданными возможностями. Её новые союзники среди руководства Южной коалиции лукавы и ненадежны, и Рин быстро осознаёт, что настоящая сила в Никане – за миллионами простых людей, которые жаждут мести и почитают её как богиню-спасительницу.

При поддержке масс и своей Южной армии Рин применит любое оружие, чтобы победить Республику Дракона, колонизаторов-гесперианцев и каждого, кто угрожает шаманам и их искусству. Её сила и влияние растут, но сможет ли она противиться опьяняющему голосу Феникса, зовущему её сжечь мир и всё в нём?

© Перевод аннотации skein

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2021 // Молодёжная фантастика (2 182 голоса)


Пылающий бог
2021 г.
Пылающий бог
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Burning God
2020 г.
(английский)
The Burning God
2020 г.
(английский)
Полум'яний бог
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже в третий и, видимо, в последний раз всем ни хао. Никто этого не ждал, никто этого не просил, но вот вам мое мнение о заключительной книге трилогии «Опиумная война». Обычно, если вторая книга очередного «молодого и талантливого» меня разочаровала, за третью я уже даже не берусь, но тут решил проверить – авона цикл восстал из пепла аки феникс, и хотя бы финал всей этой китайской мелодрамы авторша умудрилась вытянуть? Вариант досуга, знаете ли, не особо хуже, чем снова бухнуться в литературную бездну малоизвестных авторов в попытке отыскать пропущенную другими жемчужину. И разумеется, никакого «вдруг» вообще не случилось, но пока что не будем ставить телегу впереди быка.

На самом деле сказать о данном произведении я могу не то, чтобы много. Если на второй томик я еще возлагал какие-то надежды (которые, к слову, не оправдались от слова совсем), то от третьей книги я уже почти ничего не ждал и собирался дочитать ее скорее по инерции. Но писательница нашла, чем меня удивить, правда совсем чуть-чуть. И увы отнюдь не в хорошем смысле, так как даже многие развешанные в предыдущих книгах ружья с едва тлеющими фитилями, по сути, так и не выстрелили, просто немного поискрив где-то на фоне. Поэтому если вы задаетесь вопросом, смогла ли авторша вытянуть финал после слабой и провисавшей второй книги, смогла ли вернуться к хотя бы поверхностным историческим и мифологическим аналогиям, как в первой, ответ прост и увы вполне ожидаем – нет. Местами у меня вообще складывалось впечатление, что у писательницы совсем не осталось никаких идей и мыслей, а финальный том она домучивала просто из-за контракта с издателем. Но обо всем по порядку.

Первая книга была посвящена войне с местными японцами, вторая – уже войне гражданской, а третья по идее должна была по идее вылиться в противостояние с местными европейцами. По крайне мере, финал той самой второй книги жирно на это намекал. Но нет. На самом деле это одно из множества так и не выстреливших ружей (или скорее пушек, учитывая, как можно было развить данную идею). По большей части третья книга о том же, о чем и первые две. Потеряв друзей, кисть руки и преданная союзниками главная героиня Рин заводит себе новых союзников (некоторые из которых снова ее предают, никогда такого не было, и вот опять) и начинает заниматься тем же, что и в предыдущей книге – воюет с недобитыми японцами и противниками внутри своей страны. Разве что теперь противники – это те самые бывшие союзники, но суть происходящего это меняет не сильно. Причем японцы в определенный момент будто бы просто куда-то исчезают – видимо, авторша уже просто не знала, чтобы еще о них написать, и в определенный момент вывела их за скобки повествования.

А что же европейцы, спросите вы? Ну они как бы есть, номинально, и даже принимают участие в конфликте. Но на самом деле они здесь один из элементов блеклого фона и когда это надо – рояль из кустов. Когда писательница не знает, как же ей дальше домучивать свой сюжет, просто прилетают эти самые европейцы на своих дирижаблях и начинают все бомбить. Нужен толчок для того, чтобы Рин поняла, что ее новые «братья по оружию» ничем не лучше прежних – прилетели-разбомбили, Рин пробудила древнюю хтонь, с который теперь не может справиться – прилетели-разбомбили, Рин вступила в схватку с противником, которого не может одолеть – прилетели… ну вы поняли. У этих самых европейцев, по сути, в книге даже никаких персонажей нет (кроме разве что монашки из предыдущей книги, да и та появляется совсем на чуть-чуть), да и толковой экспозиции. Герои порой пускаются в рассуждения о том какие эти иностранцы плохие или наоборот просвещенные, но мы сами практически этого не видим. Знаете, по паре куцых описаний да дирижаблям как-то сложно судить о выдуманном народе. Порой доходит вообще до смешного. Так авторша уже видимо из последних сил снова пролистала книжицу «Ужасы войны для чайников» и наделила местных европейцев чем-то вроде напалма. И знаете, сколько раз за книгу они воспользуются этим чудовищным оружием? Да примерно ни разу. Оно у них просто есть и все.

С продолжением темы гражданской войны тоже не сложилось. Знаете, что может раздражать больше, чем персонаж Мэри Сью? Номинально очень сильный персонаж, который тем не менее регулярно всем проигрывает. С главной героиней здесь примерно так и происходит. Вражеский маг воды, европейцы с их «антишаманскими» технологиями, древние колдуны – ни с кем Рин не может самостоятельно справиться (как хорошо, что в критический момент либо опять дирижабли начинают все бомбить, либо подворачивается еще какой рояль из бамбуковых зарослей). И скажем на противостоянии с тем же магом воды можно было бы выстроить интересную сюжетную линию – априори он сильнее, но ранее куда хуже контролировал свои силы и даже боялся их. Но нет. Теперь он просто мастерски владеет своими способностями, «прокачавшись» где-то за кадром. Также изредка, будто бы по инерции, авторша все еще стращает нас выдержками из тех самых «Ужасов войны для чайников» вроде каннибализма или массовых захоронений, но на сей раз они совсем уж куцые и блеклые, так что навряд ли способны впечатлить хоть кого-то.

С персонажами все так же печально, как и в прошлой части. Те, кому удалось пережить две предыдущие книги, все такие же блеклые и незапоминающиеся, новички еще хуже в этом плане, ибо по большому счету просто расходный материал для тлеющей топки вялотекущего сюжета. Сама героиня… Писательница пыталась наконец показать ее то ли рост, то ли моральное падение, но, честно говоря, вышло не очень. Рин мечется из стороны в стороны, доверяясь то ненадежным союзникам, то бывшим врагам, казнит одних, милует других… С одними расправляется без жалости, других все никак не может заставить себя убить. Наверное, по идее это должен был быть трагический персонаж, но на деле вышел какой-то неоконченный набросок без четких ориентиров и мотиваций.

Но, пожалуй, один самых печальных, хотя и ожидаемых элементов книги – это те самые не стреляющие чеховские ружья, некоторые из них всю трилогию так и провисели на стенках без особого дела. К примеру, помните, как еще в первой книге героиня лишила себя способности к деторождению, что сперва преподносилось как нечто трагическое и значимое? Знаете, какое это в итоге оказало влияние на сюжет? Правильно, никакое. В третьей книге про это просто один раз вспомнили мимоходом и все. Про европейцев уже было сказано выше. А дух феникса, что засел в главной героине и которого даже вроде как вынесли в заглавие данного произведения? Здесь он выглядит как ощипанная курица, которой дают по шее все встречные-поперечные. И когда нас снова начинают стращать, что-де он способен спалить весь мир, выглядит это уже просто как дешевый фарс. И так тут со всем – сюжетные зацепки и линии либо топорно обрываются, либо вообще растворяются где-то в общей каше повествования. Потому концовка, которая по идее должна быть драматичной, скорее вызывает лишь облегчение. Все, отмучались. Писательница, читатели, блеклые герои. Больше такого не надо.

Моя оценка данной книге – 3 цыпленка табака из 10. Общая оценка всей трилогии – 4 мифических зверя из 10. Просто очередной пример того, как после спорной, но все же подающей надежды первой книги все опять скатилось в унылую штамповку, потому что у писательницы, как обычно, контракт сразу на трилогию, а идей едва наскребается всего на одну книгу.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончить читать третью часть «Опиумной войны» мне захотелось ровно на тридцать первой странице в тот момент, когда вместо описания нападения на лагерь мугенских войск, я получил очередной диалог с Алтаном , в котором мысли о расовом превосходстве заставляют кое-кого нервно курить в сторонке. Кстати, описания большинства битв и сражений автору явно не удаются, поэтому выбор падает на ужасно надоевшего Алтана. Дальше читал уже только из спортивного интереса. Впечатление только ухудшалось, так на размазанные сопли героини стали накладываться ее нравственные страдания. Но страдания не об уничтоженных городах и селах, не о сгоревших десятках тысяч людей, а страдания от неспособности сделать хоть что-то необходимое, неспособности стать нужной. Все вернулось практически к самому началу, за исключением судьбы героини (я бы так ее не назвал) и сотен тысяч ни за что уничтоженных жизней.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пылающий бог» — заключительный роман трилогии Ребекки Куанг «Опиумная война». С данным циклом у меня сложились довольно непростые отношения: каждый раз делаю вывод, что книга явно не моя, и всё равно читаю дальше. Всё же интересно, чем это закончится.

Данная часть не стала исключением и вызвала противоречивые чувства. Больше всего меня в этой истории раздражает главная героиня – Рин. Если в первой части она лишь наивная девочка из провинции, которая хочет многого добиться, а во второй начинается падение в пучину безумия, то в третьей это безумие всё больше и больше овладевает ей. Иначе я не могу объяснить максимальную нелогичность её поступков. Иногда кажется, Рин из тех людей, которые считают, что цель оправдывает средства, но в то же время, когда действительно нужно проявить жестокость, она мешкает. Вместе с тем я увидел большое количество ненужной жестокости, которой легко можно было избежать. В поступках Рин всё больше кровожадности, гордыни и паранойи. Не спорю, то, через что ей пришлось пройти, не могло не повлиять на её восприятие мира, но она ничему не учится и раз за разом совершает одни и те же ошибки. Как пример можно разобрать её взаимоотношения с Нэчжей. В конце второго романа он предал её, в результате чего погибли все Цыке, а сама Рин лишилась руки. Она постоянно думает о мести, но когда представляется шанс отомстить, не делает этого. А потом снова жалеет об упущенной возможности и клянется не повторять подобную ошибку. Однако, когда снова появляется возможность убить Нэчжу, Рин этого не делает и вновь потом об этом жалеет. Логика? Я её тут не вижу. В управлении армией Рин проявляет вопиющую безграмотность, но не желает прислушиваться к советам более опытных командиров. Не совсем понятно, как истеричка с кучей комплексов оказалась во главе войска. Рин везде мерещатся заговоры и предательство, но при этом она попадает в самые очевидные ловушки. Постепенно мы видим, как Рин из борца за свободу превращается в тирана, оправдывающего любой свой поступок тем, что так лучше для её народа.

В это время народ, устав от войны, голода и смертей, не нуждается в подобном правителе. Сначала оккупация мугенцев, затем гражданская война и, как итог, вторжение гесперианцев полностью истощили Никан. Однако, одержав победу, вместо восстановления собственной страны, тут же начинает новую войну, чтобы удовлетворить собственные амбиции и жажду мести.

Герои описаны довольно схематично, кроме Самой Рин и её ближайших друзей и врагов. Причём кто есть кто в этих двух категориях понять довольно непросто, т.к. персонажи периодически меняются друг с другом местами. Остальные же персонажи статичны и призваны выполнять лишь определённые функции. Те же персонажи, которые прописаны лучше, сплошь являются личностями с нелёгкой судьбой и массой психических проблем.

Не обошлось, в прочем, и без положительных сторон. Война описана довольно неплохо. Это не поприще для славных подвигов, а лишь кровь, грязь и смерть. Мрачные и кровавые сцены чем-то напоминают по колориту произведения мастеров тёмного фэнтези. Сюжет динамичен и не даёт скучать. Мы вместе с Рин постоянно оказываемся в гуще битв, где в жестоком противостоянии сошлись обычные солдаты, шаманы, гесперианские стрелки и дирижабли. Сами батальные сцены поданы на довольно высоком уровне. Также мне понравилась система магии, созданная Ребеккой Куанг.

Итог: Несмотря на описанные выше минусы, завершение цикла нельзя назвать неудачным. Сама история вышла увлекательной, и под конец автору удалось сплести воедино все сюжетные линии. Радует, что к третьему роману практически исчезли любовные метания Рин между Нэчжей и Алтаном. А вот завершение истории Триумвирата мне показалось недостаточно проработанным. Возможно, меня настолько не впечатлила главная героиня, потому что я не отношусь к целевой аудитории данного романа. Скорее всего, Рин будет более понятна и близка девушкам юного возраста.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для автора это была дебютная трилогия и это действительно впечатляюще. Думаю что в будущем Куанг может написать ещё что-то более эпичное! Да, я осталась довольна и этого не испортит даже то чем я не вполне довольна

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, вот мои мыли:

Автору нужно иметь определенную долю мужества чтобы представлять Гг в свете всех его слабостей/малодушия/жестокости. И это совсем не плохо, это доказывает что персонаж с книжных страниц вполне мог бы быть таким же живым человеком как мы с вами. Это отлично

Почему я пишу это в отзыве на «Пылающего бога»? Да потому что это все о Гг Фан Рунин (Рин)

Немного фактов которые треснут вас в лоб в третьей книги цикла:

* Рин обожает убивать огнём и ей по большому счету класть на мирное население. Она просто маньяк-пироман

* У Рин непомерное самомнение основанное исключительно на шамнской силе. Она мнила себя богом, когда была всего лишь его пиявкой

* И как только Рин потеряла доступу к силе огня она превратилась в хныкающую маленькую девочку без одной кисти, которая даже не удосужилась подумать о том как будет защищать себя

* Катай и Суцзы куда лучшие стратеги чем Рин, но из зависти она вечно им противоречила. И вот когда их нет она ревет ещё сильнее

* Пожертвует ли Рин своей жизнью ради победы или защиты «друзей»? Не в этой вселенной. Она ой как хочет жить!

* Рин ещене сказала этого вслух, но она очень хочет править страной, она жаждит власти и подчинения, и она пойдет на Все чтобы достичь своего. Но она посредственный командир, если не сказать хуже (ps. Я не считаю Рин слабой и жалкой. Она такая какая есть. Она просто человек?)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда был в книге один рояль в кустах, в который я даже не могла поверить. Причем в разгар самой важной битвы!!!

Как можно было понять Фан Рунин не разу ни белая и ни пушистая.

Рин умела быть только солдатом, но никак не политиком или правителем. И даже более того, зная это, она и не собиралась учиться чему-то большему. Она жаждала власти и почитания, но даже не задумывалась о то что будет дальше. Рин лишь кричала на каждом углу что живая богиня и что со жжёт любого врага на своём пути. Но правда в том что она была худшим врагом своего народа

Все чем она была это пылающее оружие и все что она чувствовала это желание мести всем и вся, и без этого жизнь Рин словно теряла краски. В конце Рин просто снесло крышу. Но в итоге она сделала выбор на который я уже не считала Рин способной. И это сделала концовку очень драматичной

? Думаю что было бы интересно если бы Куанг написала ещё бы альтернативную концовку ? плюсом к этой. Доп.глава так сказать

Ps. Обложка «Пылающего бога» выполнена как будто другим иллюстратором. Если обложки первых двух книг выглядели эпично, то эта больше похожа на халтуру

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх