fantlab ru

Борис Гребенщиков «Селфи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

Селфи

Стихотворение, (год написания: 2014)

Входит в:

— сборник «Серебро господа моего», 2015 г.

— сборник «Песни», 2018 г.



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Серебро господа моего
2015 г.
Песни
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ходячее лихо;

Плохая примета, дурной знак.

Я ходячее лихо;

Плохая примета, дурной знак!

Не трать дыханья на мое имя –

Я обойдусь и так.

Те, к кому я протягивал руку —

Спотыкались и сбивались с пути.

Те, к кому я протягивал руку —

Спотыкались и сбивались с пути!

Я — хозяин этого прекрасного мира,

Но мне некуда в нем идти...

Одна из самых пронзительных вещей. Вне всякой градации и какой-либо принадлежности. «Селфи» — это холодный и очень красивый психоделик, который будет понятен всякому много пережившему взрослому человеку. Такой себе аскетичный монохром на долгую память «в анфас и профиль».

Да, безусловно, такие вещи приходят к автору в душу, выплёскиваясь взрослой болью на бумагу, именно в периоды тяжёлых экзистенциальных кризисов. Когда каждое слово отдаёшь буквально «с кровью» и с личной болью переживаешь всё сам и всё на себе... Именно поэтому такие вещи порой очень токсичны: этот яд может вылечить затянувшуюся болезнь, а может просто убить. На такую лирику, я сейчас имею ввиду весь трек в целом, а не только текст, нужен особый иммунитет именно от слушателя.

Сколько раз читала и слушала мало вразумительные высказывания всяческих «знатоков»: Гребенщиков — маргинал и заевшийся «прихвостень» РФ реалий, который изощрённо навязывает собой вязкие доктрины буддизма... Ничего не хочу в свою очередь кому-то навязывать. Скажу только одно: до таких вещей реально нужно именно Дорасти. И перечувствовать всеми струнами именно своей души то, о чём он говорит и пишет. В противном случае получится имитация смысла неприжившихся и отторгнутых ощущений.

У Гребенщикова в «Селфи» получилось сделать настолько личную и тонкую историю, — на такие вещи он обычно не ставит «Аквариум», а просто отдаёт их в мир под лейблом «БГ».

Цельный, умный, пронзительный, аскетичный и знающий цену всему, — это про Гребенщикова в частности и про всё его творчество в целом. И такие вещи, как «Селфи» лучше всё же слушать, чем читать. Слушать на нервной модуляции его надломленного голоса; на глубоких и тяжёлых сюррах великолепной аранжировки; на сбитых «в кровь» начальных аккордах его акустики.

Часто в своих интервью Гребенщиков говорит журналистам: «Я отвечаю за каждый авторский знак и за каждое слово, которое отдаю своему слушателю. Чего и всем авторам искренне желаю». Я от себя скромно добавлю: в свою очередь от себя всем желаю, искренне и вне всякой иронии, чтобы то, о чём говорит БГ в «Селфи», было понятно далеко не всякому и не каждому. Потому что переживать глубокие трипы такой экзистенции — это так себе «развлечение», из которого далеко не каждый выходит победителем. Это очень сложные битвы, которые порой заканчиваются личной трагедией. А порой, когда много позже оставляешь эту пережитую боль за плечами, всё это оставляет такое горькое послевкусие — хочется вычеркнуть и выкорчевать эти вещи навсегда, и ничего не помнить и не знать... А просто не оборачиваться на пережитое. И только колкой и порванной струной потом фонит в очередной случайной переслушке:

Я иду с тяжёлым сердцем,

Моя тропа не выводит к крыльцу.

Я иду с тяжёлым сердцем,

Моя тропа не выводит к крыльцу.

Передайте в Министерство

Путей Сообщения –

Этот рейс подходит к концу...

Аквариум обожаю очень сильно и очень давно. БГ люблю уже много лет трепетно, искренне и нежно. Слушаю его под всякое настроение и любой отвязный драйв. И каждый раз, как в хорошей классической книге, между строк всплывает «что-то ещё», — не высказанное и вытесненное на самые «задворки» подсознания. То, на что всегда не хватает ни слов, ни знаков препинания, ни сил вспоминать.

Альбом «Соль», записанный в 2014м — один из самых сильных и красивых не только в отечественном роке. Этот студийник писался с зарубежными музыкантами и это особый знак качества «Аквариума». Это образчик высокого класса того, как реально нужно уметь подходить к творчеству в целом, оставляя правду «купюрами на полях» глубоко личного и пережитого. Аскетичная «Ветка», великолепно положенная на психодел белого стиха. Нежное и трогательное «Голубиное слово», которое способно дать ответы на многое, и особенно на то, на что определений порой не хватает. Жёсткий хардкор от «Праздника урожая во дворце труда», который просто беспощадно пробивает навылет...

Могу с уверенностью давнего фана искренне отметить: Гребенщиков со своими музыкантами очень цельный и разноплановый. И спасибо им за то что они такие как есть, и больше никакие. Ни на кого особо не похожие, — самобытные, честные, талантливые, способные на умную и взрослую провокацию и долгое послевкусие от классных текстов и музыки.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх