fantlab ru

Наташа Мостерт «Сезон ведьмовства»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.43
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Сезон ведьмовства

Season of the Witch

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Габриель Блэкстоун, компьютерный взломщик, наделен тайным даром — способностью к дальновидению, то есть проникновению в мысленное пространство других людей. Когда-то он состоял в секретной группе «Глаз бури» и при помощи дистанционного видения участвовал в поисках пропавших людей, но после того, как по его вине погибла девушка, порвал все связи с группой. Габриель не хочет вспоминать прошлое, но к нему неожиданно обращается бывшая возлюбленная Фрэнки и просит разыскать ее пасынка Роберта, исчезнувшего несколько месяцев назад. Габриель совершает «скачок» в сознание Роберта и убеждается, что тот мертв. Фрэнки рассказывает, что в последние месяцы перед исчезновением Роберт много общался с сестрами Монк — Морриган и Минналуш, интеллектуалками и красавицами, увлекающимися магией и алхимией. Габриель решает завязать дружбу с сестрами, поскольку подозревает, что одна из них убила Роберта.

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2007

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2008 // Роман


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Сечкина (2)

Сезон ведьмовства
2009 г.
Сезон ведьмовства
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда брал этот романчик в дорогу, не ожидал от него ничего сильно необычного. И Наташа Морстет полностью оправдала мои чаяния. Там действительно нет ничего выдающегося. Бульварщина и бульварщина, имеющая, правда, неоспоримые достоинства.

Во первых — плавный и лёгкий язык. Видно, что перевод редактировала Доброхотова-Майкова. Зачем ей сие творение, ума не приложу, но работа — налицо.

Во вторых — интрига вокруг образа сестёр Монк. Несмотря на их чрезмерно картинную очаровательность, попытки понять, кто из них убийца, доставляют немало интересных впечатлений, и как детектив «на один раз» — вполне годится. Также достаточно оригинальны описания Лабиринта Памяти, с его неплохо отображённым жутковатым сюром

Но роман — чисто женский. это видно невооружённым глазом. Здесь очень много места уделяется «чуйствам», переживаниям, любовный «четырёхугольник» жуётся на протяжении книги просто неприлично долго, и создаётся впечатление затянутости. Сёстры Монк описаны просто как femme fatales, прекрасных, интеллектуальных, смелых, таинственных — в общем, совершенно нереальных. Габриэль Блэкстоун вышел поубедительнее, хотя на притягательного альфа-самца (о котором пытается писать Морстет от лица сестёр) он не похож абсолютно.

Отдельно — о псевдоинтеллектуализме, моду на который открыл великий Умберто Эко. Попытки рассуждений о трактатах средневековых алхимиков и мнемоников заставляют просто плакать — любое из указанных утверждений можно найти даже в Википедии. тогда как Морстет подаёт их как великое откровение и страшную тайну. Но ладно, зачем быть чрезмерно строгим к чисто развлекательному роману...

Ну ладно. В принципе это не худший образчик мистической литературы, по крайней мере, не растянутый. У автора явно есть потенциал, и «Сезон ведьмовства», при желании, можно было бы превратить в эффектный детектив-триллер. Однако, не случилось — видимо, автору дороже romance.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наделенный некими парапсихологическими способностями преуспевающий лондонский яппи Габриель, зарабатывающий на жизнь промышленным шпионажем, взялся помочь старинной подруге — разыскать ее пропавшего пасынка. По ходу своего расследования Габриель завязывает дружеские отношения с подозреваемыми в гибели молодого человека — сестрами Монк. Сестры очаровательны, умны, непредсказумы, богаты, эксцентричны... Вдобавок ко всему они оказываются прямыми потомки известного алхимика Джона Ди, жившего в далекую елизаветинскую эпоху. Спустя непродолжительное время Габриэль начинает понимать, что он не на шутку увлекся сразу обеими молодыми женщинами. Правда, сам незадачливый сыщик никак не может решить, какая из сестер Монк — Минналуш или Морриган — ему нравится больше. Но мысль о том, что сестры могут быть самыми настоящими преступницами становится для влюбленного Габриеля невыносимой.

В «Сезоне ведьмовства» Наташа Мостерт попыталась (произвольно или нет) скрестить «ежа и ужа» — «дамский» любовный роман с эзотерическим детективом. Смесь оказалась странной на вкус, но вполне пригодной для одноразового потребления. Несмотря на типично женскую манеру письма (что-то вроде: «ее роскошные каштановые волосы причудливо переливались под светом электрической лампы»), повышенный градус романтизма и сентиментальности, Мостерт удалось передать тревожное ожидание (именуемое саспенсом), которое постепенно нарастает по ходу развития сюжета. Вообще Мостерт предприняла попытку рассказать историю благополучного, уверенного в себе молодого человека, — рационалиста, циника и скептика, — внезапно открывшего для себя параллельный мир, пугающий и, одновременно, чрезвычайно притятгаотельный. В этом параллельном мире существуют настоящие ведьмы, древние гностические трактаты неожиданно обретают актуальность и смысл, а секс и страсть превращаются в ритуальную и опасную игру. Вход в «магические лабиринты» обнаружить можно, но за выход приходится расплачиваться жизнью.

Беда «Сезона ведьмовства» заключается в том, что обыграть заявленные в романе темы у Мостерт не хватает элементарного писательского мастерства и общего интеллектуального багажа. Мостерт весьма слабо представляет, что на самом деле скрывается за такими понятиями как «гностическая традиция» или «герменевтика». Для подобного понимания поверхностного знакомства с парой книг английской исследовательницы Фрэнсис Йейтс (которые, к слову, выходили и в России), чьи произведения с восторгом упоминает Н. Мостерт в своем «Послесловии», оказывается явно недостаточно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наташу Мостерт – молодую южноафриканскую писательницу, ныне живущую в Лондоне – обошел стороной снежный ком психопатии, главной темы современных триллеров. Живописуя коварство и любовь, она черпает краски не из жестокой действительности, а из той розово-ванильной мечты, на которой когда-то погорели романтики. «Сезон ведьмовства» – это попытка разыграть готическую любовную пьеску на современных подмостках.

К самолюбивому Габриелю Блэкстоуну, компьютерному взломщику (наивность, с которой Мостерт изображает нелегкий труд хакеров, трогательна) и по совместительству телепату, обращается старинная подруга. Бесследно пропал ее пасынок, и следы ведут в дом сестер Монк – роковых красавиц, интеллектуалок, не чуждых алхимии и магии. Габриель заводит с ними знакомство – и накрепко увязает в шелковой паутине из страсти и оккультных тайн.

Наиболее интересны в романе сцены сюрреалистического толка, в которых герой, очутившись в чужом сознании, странствует по некоему Дворцу, дому с миллионом дверей, чудовищному и прекрасному в равной мере («бальный зал с мириадами бабочек», «комната масок», клетушки, где «сотни немигающих глаз растут прямо из потолка»). Ближе к концовке загадка этого места раскрывается полностью, и остается лишь банальный, истоптанный десятками писательских ботинок сюжет.

Книга претендует на интеллектуальность, но автору элементарно не хватает эрудиции: основы алхимии, теория памяти и «дальновидение» (то есть телепатия) поданы на уровне дайджестов и пособий типа «Парацельс за 50 минут». Того, что у Мостерт размазано на четырехстах страницах, в «Маятнике Фуко» Умберто Эко хватило бы на один абзац.

Остается удивляться, за какие заслуги «Сезон ведьмовства» номинировался в 2007 году на премию Международной гильдии хоррора… и радоваться, что награда досталась не школьному сочинению, а «Террору» Дэна Симмонса.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала в магазине аннотацию и поняла, что просто обязана купить эту книгу. Признаюсь, ожидала несколько большего... Интрересная, необычная книга с нетривиальным, детективно-фантастическим сюжетом. На протяжении всего романа сохраняется интрига: кто же из двух сестер настоящая злодейка...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд, по описанию именно то, что я люблю — магия в нашем мире. И то, что строят сестры, прекрасно и завораживающе (Дворец памяти *_*). Но в героев — сестер, Фрэнки и особенно Габриэля я не верю. Они не живые, они функции, герои-шаблоны. И их прошлое, их истории — такие же. Автор не сумела вдохнуть в них жизнь.

Не верю. И не думаю, что это стоит читать — посредственно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замешанный на эзотерике детектив. Все основные герои написаны преувеличенно умными и очаровательными, профессиональны в какой — либо области. В сюжете главный герой, наделенный сверхспособностями, хотя и очень самоуверен, но никак не может разобраться кто есть кто. Вполне можно читать как необычный любовный роман.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх