Андрей Лазарчук «Опоздавшие к лету»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Философское | Социальное | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век | Близкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых | Для взрослых
«Опоздавшие к лету» — легендарный концептуальный цикл произведений одного из ведущих мастеров отечественной интеллектуальной фантастики Андрея Лазарчука, писателя, удостоенного всех возможных премий этого жанра, присуждаемых в нашей стране. «Проклятое время в проклятой стране». Антиутопия — как «реализм грядущего». «Мир, описанный Лазарчуком, болен, и нам, его посетителям, а на самом деле пациентам, требуется лекарство.» Цитировать можно долго. Пытаться понять — еще дольше. Но проще — набраться мужества и попытаться просто войти в жесткий, жестокий, трагический мир «Опоздавших к лету».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 792
Активный словарный запас: средний (2919 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Белое пятно, 1994 // Крупная форма | |
лауреат |
Странник, 2005 |
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (первые 4 части эпопеи) | |
номинант |
Странник, 1997 // Крупная форма |
- /языки:
- русский (17), эстонский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (1)
- /перевод:
- А. Никкарев (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
hattifnatt, 13 августа 2008 г.
Одна из лучших, если не самая лучшая сага о нечеловеческом будущем человечества. И пусть никого не смущает, что дело в основном происходит в прошлом, ведь именно из этого прошлого прорастает и просачивается Будущее. Не стоит пугаться, если эпопея не пошла у вас сразу, может, вы просто не дорасли до неё. Пройдёт немного времени, и у вас обязательно получится.
Немногие авторы пытаются достучаться до читателя с вестью о том, что в будущем нас ожидают не гигантские галактические империи с мириадами звездолётов, а нечто совершенно непредставимое... Корпоративный разум уже стучит в ваши двери: разве вы этого не слышите?
mlonely17, 12 апреля 2015 г.
В 96 году мне посчастливилось приобрести первый полный двухтомник.Первое впечатление-как можно вообще ТАКОЕ придумать.Второе-теперь я знаю,что такое взрыв мозга.
Прошло время,тезис «шедевры не повторяются» подтвердился еще раз.Потом были и «Штурмфогель» и «Посмотри в глаза чудовищ» и«Кесаревна Отрада»,но «Опоздавшие к лету» стал для меня культовой книгой и квинтэссенцией всей «четвертой волны» нашей фантастики.
При всей «неудобочитаемости»- к прочтению обязателен!
Cancel, 11 апреля 2007 г.
Образец высококачественной, умной и интересной литературы. Вся серия очень хороша, но особенно понравился роман «Мост Ватерлоо» — читал его несколько раз и всё время приходилось читать не отрываясь, так как сделать это просто невозможно. Довольно мрачный, одновременно похожий и непохожий на наш альтернативный мир. И ещё раз скажу — это однозначно литературный шедевр, впрочем, как и большинство романов Лазарчука.
v_by, 14 декабря 2005 г.
Мост Ватерлоо и Солдаты Вавилона вытягивают всю эпопею — до самой высшей оценки.
Уникальный проект; литература и фантастика элитного класса.
Derwish579, 10 ноября 2014 г.
Глубоко, еще глубже, и еще глубже. Дышите — и радуйтесь тому, что это возможно.
История — миф, реальность — еще больший миф.
Повести, особенно «Путь побежденных» и «Приманка для дьявола» — выше всяких похвал.
«Мост Ватерлоо» — шедевр.
«Солдаты Вавилона» — та самая точка сборки, без которой эпопея разваливается.
Проверьте — не горчат ли сигареты, а то вдруг вы тоже поймали кодон?
Бывший, 21 августа 2006 г.
Очень сильный цикл!
Мост Ватерлоо — шедевр.
Повести — философские боевики.
Солдаты Вавилона — для меня видимо слишком заумно, не вытянул.
ceh, 9 февраля 2006 г.
Самая умная и глубокая книга в русской фантастике. Никто до сих пор так и не написал хоть что-нибудь, что может с ней сравниться. Абсолютная вершина интеллектуальной прозы!
luxett, 4 мая 2010 г.
Лучшее произведение современной русской фантастики (ну, чтобы не обижать дргих хороших авторов — одно из). Этим все сказано.
Buhrun, 4 декабря 2010 г.
Сильнейший цикл в русскоязычном нереализме.
Глыба. Монумент. Евангелие.
Авторский замысел — как это и должно быть в подлинной литературе — точен и искреннен.
Драма высшей пробы — кусками, не в каждом произведении цикла, но осязаемая, прочная, связующая своей настоящестью все мир от Алеф и дальше.
Бесподобные «Мост Ватерлоо» и «Солдаты Вавилона».
Жесткие, неуютные, взрывоопасные тексты.
Богоискательство и богостроительство.
Жертвенность.
Холодное равнодушие пульта над Ошеровым.
Текст-кодон, меняющий читателя так, что тот сам не понимает, кем он теперь стал.
Героем фильма? Оператором? Режиссером?
«Никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его».
sarthur71, 19 сентября 2013 г.
Сразу хочу предупредить — это не «чтиво» и не для слабонервных! Очень сильные, глубокие, жесткие, не побоюсь даже сказать — жестокие — произведения, но, о чудо!, при всей своей жестокости, не оставляющие привкус чернушности! Они — как «матрешка» — с каждым прочтением открываешь для себя всё новые и новые смысловые слои. Сколько их? «Солдаты Вавилона», например, прочитаны мною раз пять или шесть, а я до сих пор не уверен, что до конца понял всё, что хотел сказать автор.
Не стоит ругать и режущую глаз «рванность» сюжета — турбореализм и должен резать глаза... и мозг... Такой стиль лишь усиливает эмоциональное воздействие на читателя. Более того, такой стиль не позволяет книге отложиться в памяти, и в пятый раз её читаешь словно бы в первый. А ведь это, согласитесь, огромный плюс — книга никогда не стареет и не утрачивает новизны!
Эти книги не для того, чтобы расслабится перед сном после трудового офисного дня. Нет, перед тем, как открыть книгу, нужно заставить свой мозг работать на все «сто». Это — классика турбореализма, must read однозначно.
Демьян К, 24 апреля 2013 г.
Мне кажется, самое правильное и самое точное в этом МЕГА-романе — название. Давно слышал про него и всегда почему-то воспринимал как эпитафию Советскому Союзу, не зная ни сюжета, ни проблематики, ничего (предпочитаю рецензии читать после прочтения рецензируемого произведения)... Однако несмотря на то, что вроде бы роман никакого отношения ни к СССР, ни к России не имеет (несколько типа русских персонажей в «Солдатах Вавилона» не в счёт), ощущение такое, что таки да — это история обо всех нас, «опоздавших к лету», похоже, уже навсегда... Может, это моё личное восприятие, и автор ничего такого сказать не хотел... но сквозь все его фантастико-философические построения и сюжетные навороты пробивается такая невероятная тоска человека, «опоздавшего к лету», что просто выть хочется... Эта тоска в финальной части достигает уже такого накала, что мне, например, вообще непонятно, как автор смог это дописать и не слететь с катушек. Почти мажорная нота, прозвучавшая в «Колдуне» (почти, но всё-таки), медленно, но верно выдыхалась (или намеренно убивалась автором) на протяжении всего романа и выдохлась совершенно к концу. Точнее, выдохлась уже в «Жестяном боре», а «Солдаты Вавилона» звучали уже, если можно так выразиться, чистой антимузыкой. И точно так же менялся слог: если «Колдун» читался на одном дыхании, т.к. написан очень хорошим, настоящим «литературным» языком, далее язык с каждой следующей «главой» становился всё суше, всё жёстче и нервознее — и в «Солдатах» превратился уже просто в антиязык: что совершенно логично — об антимирах, которые ждут опоздавших к лету, лучше всего говорить именно антиязыком. На пороге антимира опоздавшие к лету услышали антимузыку и обрели новый антиязык. Перефразируя известную фразу, после «Опоздавших к лету» обычная, банальная фантастика невозможна. Однако её продолжают писать и, главное, читать, и только опоздавшие к лету ищут то, чего в природе нет и быть уже не может.
borick99, 9 сентября 2021 г.
Собранные под одну обложку разные по сюжету романы (повести), вместе с тем пронизанные пересечениями персонажей, а главное — общим смыслом. Блестящая социальная фантастика! Великолепный язык! Иногда чуть напрягала сумбурность повествования.
На легкое чтение рассчитывать не стоит, может зайти не всем.
Однозначно рекомендую!
kon28, 13 августа 2006 г.
Очень многопланово, развернуто, но очень аккуратно все пронизано общей идеей. Высококачественная литература (и притом, читабельная).
Yazewa, 4 сентября 2014 г.
Интеллектуальный. Сложный. Жесткий. Интересный.
По-моему, это достаточный набор, чтобы читать, не отрываясь. Пусть даже к этому добавляется некоторая вторичность — и стиля, и идей (АБС, конечно же...), но эта вторичность в какой-то мере является дополнительным плюсом. ИМХО.
VovafromPiter, 4 мая 2011 г.
Достоиные произведения, крепкие, возможно, сложные для прочтения, мрачноватые вцелом, но тоску не навивающие, интересная и непредсказуемая сюжетная линия. Учитывая дату написания произведений, достаточно современно и органично встроены в сюжет технические новинки. Отдельные моменты и филосовские отступления очень хороши.