fantlab ru

Евгений Шварц «Золушка»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.18
Оценок:
240
Моя оценка:
-

подробнее

Золушка

Киносценарий, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Фильм-сказка о замарашке, ставшей принцессой. О мечтах, осуществлению которых помогают добрые волшебники волшебницы, и даже один ученик феи. О том, что добрый человек обязательно обретёт счастье.

Примечание:

По мотивам сказки Ш.Перро «Золушка».

Фильм по сценарию вышел в 1947 году. Режиссеры: Н.Кошеверова и М.Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Эраст Гарин, Василий Меркурьев, Фаина Раневская, Сергей Филиппов, Алексей Консовский и др.


Входит в:

— антологию «Сказки века-2», 1999 г.


Является сценарием для фильма:

«Золушка» 1947, СССР, реж: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро



Похожие произведения:

 

 


Тень
1956 г.
Пьесы
1960 г.
Избранное
1962 г.
Пьесы
1972 г.
Пьесы
1982 г.
Дракон
1988 г.
Обыкновенное чудо
1988 г.
Рассеянный волшебник
1989 г.
Рассеянный волшебник
1990 г.
Обыкновенное чудо
1992 г.
Евгений Шварц. Избранное
1998 г.
Сказки века - 2
1999 г.
Сказки века-2
1999 г.
Бессмысленная радость бытия
1999 г.
Евгений Шварц. Дракон. Клад. Тень. Два клена. Обыкновенное чудо и другие произведения
1999 г.
Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 4
2000 г.
Евгений Шварц. Пьесы. Сказки. Киносценарии
2001 г.
Обыкновенное чудо. Пьесы 1937-1956
2003 г.
Сказка о потерянном времени
2003 г.
Дракон
2005 г.
Дракон
2005 г.
Обыкновенное чудо
2005 г.
Обыкновенное чудо
2005 г.
Золушка
2006 г.
Дракон
2008 г.
Евгений Шварц. Пьесы (комплект из 2 книг)
2008 г.
Золушка. Дон Кихот. Клад. Голый король. Снежная королева
2008 г.
Золушка
2010 г.
Том 4
2010 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Дракон
2011 г.
Рассеянный волшебник
2012 г.
Все произведения. Проза. Пьесы. Стихи
2012 г.
Золушка
2014 г.
Обыкновенное чудо и другие пьесы
2016 г.
Малое собрание сочинений
2017 г.
Избранное: пьесы, сценарии, сказки, стихи
2017 г.
Золушка
2022 г.
Обыкновенное чудо
2022 г.

Аудиокниги:

Золушка
1975 г.
Сказки
2002 г.
Золушка
2007 г.
Шарль Перро. Красная шапочка. Евгений Шварц. Золушка
2007 г.
Золушка
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь мне бы хотелось развить мысль высказанную в моих предыдущих отзывах о произведениях Шварца. В данном случае мы имеем своеобразную триаду: всем известную сказку Шарля Перро, ее авторскую переработку в форму пьесы (киносценария) и поставленной на этой основе фильм, ставший классикой отечественного кинематографа. Причем шварцевская «Золушка» вполне интересна и как отдельное, ни к чему не привязанное произведение, но вот что любопытно-насколько успешен был бы фильм, не имея в основе авторскую версию Шварца, а непосредственно обратясь к первоисточнику?

И здесь пожалуй очевидно, фильм мог бы получиться сколь угодно хорошим, но скорее всего он не стал бы тем шедевром, который мы все прекрасно знаем. Ясно, что фундамент сюжета Евгений Львович оставил прежним и тут во всей своей красе показывают себя так называемые «мелочи», то есть казалось бы незначительные сцены, эпизоды, фразы, сюжетные отклонения. Слово «мелочи» не стоит воспринимать буквально, еще один классический литературный персонаж-знаменитый лондонский сыщик мистер Шерлок Холмс, говорил о по сути определяющей роли мелочей в создании целостной картины. Так вот этим создание Шварца просто изобилует и именно в форме оригинальных авторских придумок.

Нужны конкретные примеры? Пожалуйста! В первую очередь хочется обратится к образу мачехи. Шварц не стал детально описывать ее характер, он все очень емко уложил в одну единственную фразу: «Ее родную сестру, точно такую же, как она, съел людоед, отравился и умер». А уж что касается амбиций этой сварливой личности: «Жаль только королевство маловато, разгуляться мне негде, но ничего я поссорюсь с соседями». И в фильме эту роль гениально сыграла Фаина Георгиевна Раневская, так, как будто бы этот образ был создан именно для нее. Все знают, что эту замечательную актрису называют королевой эпизода за умение создавать яркие образы в небольших сценах. Вот вам опять же те самые мелочи, синтез роли и актерской игры, когда расходятся на цитаты казалось бы незначительные шварцевские вставки в известную основу. Это ответ тем, кто предъявляет претензии Евгению Шварцу в использовании готового, чуть ли не в плагиате. Так и рождаются шедевры, как синтез талантливости сценария, режиссера, актеров и всех тех самых «мелочей».

Вот поэтому с нами навсегда и остались Золушка сыгранная Яниной Жеймо, король вылепленный великолепным Эрастом Гариным, красавчик принц Алексея Консовского и за всеми ними стоит их прародитель-Евгений Львович Шварц, раскрасивший известные персонажи в новые, великолепные формы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После похода с дочкой на Золушку в театре Оперетты, появилось желание сравнивать. Естественно первое с чем сравниваешь — это с фильмом. И если честно удивило именно насколько похожи оказались спектакль и фильм, хотя отличия, конечно тоже были.

И думаю мне повезло, потому что при поиске я вначале наткнулся на не на тот сценарий, который опубликован, есть у папы в сборнике Шварца, а на другой. Судя по всем более ранний, написанный до обработки партийными специалистами.

И хотя новый сценарий остался тоже гениальным, но из него вытащили главную мысль, отчего некоторые идеи слегка повисли в воздухе.

При этом в моей голове теперь путается целых четыре Золушки : фильм, постановка в театре Оперетты, опубликованный сценарий и найденный в интернете скорее всего не опубликованный.

Итак первое и наверное наиглавнейшее отличие, в сценарии А нет никакой сказки. Или почти никакой. Есть развалившиеся ворота. Есть полусумасшедший король, который верит или делает вид, что верит, что чудеса ещё случаются.

И все остальные, чтобы не злить короля, тоже делают вид, что чудеса существуют. И не отправился никакой людоед сестрой мачехи. Это было образное выражение.

Золушка в сценарии кажется проще и добрее. В целом отношения в семье, скорее лучше, чем в книжном сценарии. В сценарий Б похоже не попало подмена платьев на лохмотья. И как следствие разговор каждой сёстры с Золушкой, о том, что вторая дурнушка.

А вот мачеха, единственная, показывает государственное мышления, говоря, что первым делом, заполучив королевство, починит ворота, а уж потом поссориться с соседями, для расширения пространства.

Так как волшебства нету, платья для бала оказывается в сундуке. По этой же причине королевский конюх стал кучером, а ему же надо когда-то отдыхать. Поэтому Золушке нужно в 12 ночи его отпустить домой.

Чудеса может творить либо фея за счёт веры Золушки, либо паж силой любви.

Принц хочет читать стихи, а не любимые королём сказки и о танцах как видно не думает.

Мачеха работает забавными массовиком затейником и песенку “Встаньте в круг” поёт мачеха, а не Золушка.

Прежде чем встретить Золушку король на балу мучает всех сказкой про мальчика с пальчик. Мне кажется для сценария очень долго.

И Золушка не выполнила фант (в опубликованном сценарии тоже), его выполняет волшебник. Но кроме Золушки и принца ни для кого чуда не происходит. Все придумывают, чтобы не расстраивать короля.

Следующее чудесное изобретение, очень жаль, что его не оставили в сценарии, это куча туфелек, которые все придворные дамы, сдали как потерянные для опознания. Дальше веселее, сказка про дудочку оживает и все не настоящие туфельки уходят за дудочкой.

И наконец сказка оживает. Находится семимильный сапоги, Мальчик-с-пальчик, а карета короля едет сама.

Сцена с топором и идея отрубить пальцы Анны, а не отправить на плаху лесничего выглядит более жестокой, так что может и правильно заменили.

Маркиз Падетруа появляется тоже удачнее Он как раз пришёл из сказки спящей красавицы и тут-то все , кроме короля с ним и знакомятся.

Ну и главный финал, чудеса опять возможны в сказочном королевстве, что существенно грандиознее простой свадьбы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту экранизацию сказки о Золушке я могу смотреть сколько угодно. Добрая, но чумазая золушка. Романтичный принц с мороженым. Король, которому и пуговицу-то пришить некому, всё время повторяющий: «Всё, ухожу в монастырь», и снимающий при этом парик. Фея, меняющая возраст и её чудный паж, который ещё не волшебник, а только учится. Всё из фильма живо в памяти, но каждый раз интересно. Чего только стоит песня про жука в исполнении Золушки.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх