Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Ксенофантастика | Пираты | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Они – сыновья борьбы. Борьбы за выживание. Борьбы против тех, кого поработили собственные же машины. Борьбы против тех, что пришли из иных миров, могущественные и чуждые, недоступные человеческому пониманию.
Они – сыновья Исхода, что рассеял массу землян по Тысяче Солнц, потомки тех, что бежали когда-то в глубины дальнего космоса. И нет им возврата на Землю... да и существует ли она еще, эта Земля?
И каждый из них – Феникс, ибо вновь и вновь возрождается в пламени войны, закаленный в горниле сражений и готовый опять противостоять опасности...
Входит в:
— цикл «Империя тысячи солнц»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (1), Н. Кудряшов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kamil, 22 ноября 2010 г.
Первый роман эпической космической оперы получился удачным. Когда я начал читать эту книгу, меня чуть не отпугнула концентрированная подача информации о мире, обилие персонажей. Приходилось вчитываться в текст, то и дело возвращаться назад — иначе не получалось разобраться. Но меньше чем через 50 страниц действие меня хорошо затянуло и не отпускало до конца.
Однако, есть ложка дегтя. Немного расстраивает то, что авторы схалтурили следующим образом. Назвали существующую политическую систему государства Тысячи солнц как «панархию», что расшифровывают как анархию в смеси с монархией и традициями. Ожидал тут увидеть что-то совершенно оригинальное, трудно вообразимое. Но как бы не так. Даже приблизительно этот строй не истолковывается. Авторы приводят только один принцип панархической политики — «нельзя принуждать», и противоречат этому в дальнейшем в деталях. По умолчанию описывается традиционная для космоопер звездная империя. Но это пока единственный повод поворчать и, смею надеяться, что в следующих романах толковое объяснение будет дано.
Персонажи прописаны детально, с мотивацией их поступков. Радует, что они не шаблонные. Подробные характеристики даются и главным и второстепенным и, даже, сквозным действующим лицам. Даже если этот персонаж сразу гибнет. Отрицательные персонажи — мерзчайшие негодяи, будто соревнуются между собой в кровожадности. Но и тут авторы если и не оправдывают их, то мотивируют причину их злобности.
Сюжет — самая сильная сторона романа. Сказать только, что он захватывающий — будет мало.
В классификации я указал рекомендуемый возраст читателя: «Только для взрослых». Ибо присутствуют кровавые сцены, жуткие пытки и казни. Секс наличествует в умеренном количестве.
В итоге, скажу, что это не самый лучший образчик жанра эпической разновидности космической оперы, но намного выше среднего уровня. Не самый лучший потому что ничего оригинального.
FixedGrin, 13 декабря 2011 г.
Хорошая, крепко сбитая книжка. Правда, только одна концепция мироустройства претендует на какую-то оригинальность: Пакт Анархии Тысячи Солнц. Из-за нее и взялся за это произведение.
К сожалению, описанное в романе общество не анархическое, а олигархическое, имперского типа. Никакого сопоставления с анархо-либертарианскими обществами Бэнкса оно не выдерживает.
Все остальное надергано с миру по нитке, начиная с запрета на использование искусственных интеллектов и заговора, о котором все, в общем-то, знают заранее («Дюна»; разговор Асабиана с Панархом — довольно точная копия беседы Харконнена с Лето Атридом,
Повышаю оценку на балл за превосходную сцену битвы на дворцовой кухне с использованием нервно-паралитических пирожков.
primorec, 15 сентября 2014 г.
Масштабно, глобально.... Целая Вселенная, населенная человечеством, бежавшим от неведомой опасности с Земли и продолжающим оплакивать свою утерянную родину. Тысячи населенных планет, разнообразие культур, традиций, науки. Только в одно человечество не изменилось: в этом великолепном мире звездных кораблей и орбитальных городов по- прежнему нет мира. И здесь идут бесконечные малые и большие войны: за ресурсы, за богатство и, главное, за ВЛАСТЬ.
Такой масштаб требует большого количества героев. Только на одно представление персонажей потребуется не один десяток страниц. Каждому будет уделено достаточно внимания: не просто представление- небольшой экскурс в историю жизни, предопределяющий роль в дальнейших событиях.
Их, героев, достаточно много — властители, чиновники всех мастей, военно начальники и рядовые солдаты, придворные и обычные люди, ученые и бандиты от самых мелких до крупных мерзавцев, совсем уж странные инопланетяне- чтобы начать теряться в именах, зубодробильных титулах, искусственных терминах и накатывающей валом информации. Только, вроде бы, начинаешь разбираться что по чем, как эпизод заканчивается, и на сцене появляется новый персонаж.
А тут еще оказывается, что заговор, который лежит в центре сюжета, не так прямолинеен, как казалось в начале. В давний спор двух сторон вмешиваются уж совсем таинственные и древние силы, всплывают непонятные артефакты неизвестной расы, появляется слабый след Утерянной Земли...
Признаюсь, в прошлый раз я бросила читать из- за слишком медленного развития событий и долгого представления героев. В этот раз набралась терпения, и была вознаграждена замечательным приключением в почти сказочных интерьерах дворца властителя Империи тысячи солнц, где, наконец, наш красивый, мужественный и умный принц Брендон смог проявить себя во всем великолепии. Особенно получилась у автора сцена боя на кухне с использованием в качестве солдат маленьких домашних роботов, а в качестве снарядов — жареных пирожков с особой начинкой. Сцена — живая и озорная, несмотря на мрачные обстоятельства — искупила все малоинтересные страницы, перегруженные трудночитаемыми именами и названиями, возродив интерес к роману настолько, что решила читать и следующую часть, причем, не откладывая в долгий ящик, пока не пропало нужное настроение, и из головы не выветрилась с трудом усвоенная информация о мире Империи тысячи солнц.
Признаюсь, я заинтригована. Нет, не борьбой за власть. Загадкой Сердца Хроноса, цивилизацией Ур, тайной медальона с утерянной родины, логосами, живущими в недрах корабельной памяти... Посмотрим, оправдаются ли мои надежды.
MarchingCat, 20 апреля 2016 г.
Даже не знай я заранее, что это старт целого цикла, это стало бы ясно уже по первой трети романа. Пара огромных человеческих империй. Море персонажей. Множество интриг, ритуалов правящих лиц и кланов. Масштаб, продуманность мира, терминология задаются именно этим, первым романом цикла. Впрочем, что это я. Терминология тут не задаётся, она подаётся автором по ходу событий совершенно без объяснений, и вся вводная часть романа как раз уходит на то, чтобы во всём этом разобраться.
Роман стартует с момента, когда к своему апогею пришла грандиозная многолетняя интрига правителя одной империи против другой империи. В ход пошло всё — от убийств наследников престола до прямых военных действий с использованием артефактов давно исчезнувших цивилизаций.
В общем, если вы не бросите чтение за первую четверть романа, вводную, относительно скучную и непонятную, то затем получите удовольствие от чтения качественной, интересной, динамичной и масштабной космооперы. Достойный старт проекта. Определённо, затягивает.
Финал закрывает лишь чуток текущих сюжетных линий, то есть, по сути, является открытым, и требует продолжения чтения цикла. Что я с удовольствием и буду делать.