fantlab ru

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

,

Троны Хроноса

The Thrones of Kronos

Роман, год; цикл «Империя тысячи солнц»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Он — законный наследник имперского трона, в безжалостных схватках отвоевавший то, что принадлежало ему по праву рождения, — корону. Но... много ли значит эта корона, если титул остается пустым звуком, а трон Империи Тысячи Солнц — по-прежнему в руках узурпатора? И может ли он, не знающий страха смерти, остановиться на полпути своей судьбы?

А значит, война продолжается. Значит — грядет последняя битва за Империю Тысячи Солнц. Значит — снова пойдут в атаку боевые корабли и схлестнутся великие армии в великой и страшной битве — битве, в которой наградой победителю будет власть, а уделом побежденного — гибель.

Флот собран. Приказы отданы. Жребий брошен.

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)

Троны Хроноса
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Империя тысячи солнц, том 2
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В любой длинной серии всегда, за редким шедевральным исключением, наступает момент, когда новые идеи заканчиваются, герои перестают двигаться вперед, сюжетные ходы начинают повторяться. Скучающий читатель, собрав волю в кулак, решает не обесценивать потраченное время и жаждет узнать, чем же закончится дело, после чего забыть о происшедшем надолго, если не навсегда.

Всем, и автору в том числе, ясно, что надо бы закругляться. Но сделать это тяжело. Все ведь начиналось с таким размахом: космический масштаб событий, множество миров и культур, разнообразие героев, сюжетные линии которых переплетались самым причудливым образом. Некоторые закрутились так, что логического выхода из них не видно. Убивать жалко — не каждый автор так жесток, как Мартин, чтобы одним махом разрубать затянувшиеся намертво узлы, отправляя в небытие одного героя за другим. Лучше поступить иначе: засунуть более симпатичных тебе героев, к примеру... в черную дыру, пусть маринуются там до времени. Вдруг посетит новая гениальная идея, и через какое-то время можно будет достать из архива старую историю, стряхнуть с нее пыль, освободить из оков гравитации старых героев, добавить к ним новых, пропустить этак лет пятьсот, а то и тысячу, что позволяет избавиться от надоевших персонажей вполне естественным и не жестоким способом, и можно открывать новую серию, типа «Империя двух тысяч солнц». Или продолжить старую.

Вот такая судьба постигла, по моему мнению, и этот цикл. Захватывающий в самом начале, с разнообразными и развивающимися героями, тайнами и загадками, множеством интриг, быстро сменяющимися декорациями и взрывами активного действия в виде индивидуальных схваток и масштабных сражений. Все так и было три романа подряд, к четвертому накал страстей ослаб, чувство новизны пропало, но еще оставалась надежда, что кульминация ждет впереди, на таинственном Пожирателе Солнц. Там, ожидалось, ждут разгадки и Великого Спящего, и безумного Рифта, и бегства с Земли. Может, откроются тайны разума и сгинувшей цивилизации Ур? Или дорога к Утраченной Земле? Выстрелят «ружья», те самые, которые автор любовно развешивал четыре романа подряд?

Не выстрелят. Практически ни одно из них. Ни одного ответа ни на один вопрос. Все свелось к черно-белому противопоставлению плохих и хороших, умильному завершению пары любовных линий, и торжественной коронации нашего принца на белом коне. Ах, простите в белом кителе. Теперь уже без единого пятнышка, положительного до сверкания и полного обезличивания. Закон и Порядок — хорошо, Хаос и Анархия- плохо. Бывшие пираты и контрабандисты осознают, что были глубоко не правы, добровольно отдают награбленное и, раскаявшись, начинают строить новое лучшее общество с такими же осознавшими свои прошлые ошибки снобами-аристократами. Все рыдают, потом скорбно молчат, играя желваками. потом ликуют, потом сурово хмурятся — впереди трудная работа. Что может быть более унылым?

Только бесконечные эротические фантазии, к месту и не к месту вставляемые в действие. Что это за взрыв сексуальной энергии к финалу истории? Как будто герои решают перед лицом смерти впасть в крайности: одни начинают хранить целомудрие, другие кидаются во все тяжкие. С примерно равным эффектом: уныло и скучно.

Но самое печальное — это огромный объем романа, который почти в два раза больше, чем каждый из предыдущих. Оттого все происходит, как бы в замедленном времени, хотя весь сюжет можно пересказать в паре предложений. А может, повлияло присутствие черной дыры — этого волшебного сундучка, куда можно до времени убрать некоторые наиболее полюбившиеся игрушки, чтобы не решать некоторые проблемы с сюжетными линиями. Что может быть лучше для бесконечного цикла: остановить время, а потом запустить его вновь, если будет на то воля автора и Великого Спящего.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках цикла — вроде бы, хороший крепкий финал. И всё же... что-то не так. Читалось дольше, чем предыдущие романы, и вовсе не из-за увеличенного объёма.

«Единение» выстрелило слабо. Замутка с репортёрами в никуда ушла, и зачем было столько места под неё в романе отводить... Я к тому, что объективно слабых мест хватает.

Да и в целом по циклу — надоело уже, что «Эсабинан и К» показаны тупо как варвары на звездолётах, толком не просчитывающие ходы наперёд. Всех везде победили, всю империю Панархии захватили, а потом вдруг в случайно углу галактики всё решается в одном сражении за одну станцию, в которой даже разобраться никто не может. Натурально штамп из кино- и бумажных космоопер, созданных десятилетиями ранее, чем данный цикл.

Постельные сцены уже не эпатируют, а раздражают.

Финальная часть, бои за станцию, не вполне внятно написаны. Куча сторон со своими интересами и, как результат, схема «каждый за себя», конечно позволила живописно накромсать трупов, но внесла недоумение в мой читательский ум в рамках сюжета всего цикла как апогей дури большинства персонажей.

Ещё не понравились вопросы без ответов введённые в финале (ситуация с Вийей, и интрига с чужими кораблями в эпилоге). Зачем читателю, осилившему 5 романов цикла, честно дочитавшему до финала, такие интриги? Неужто, авторы сделали задел на продолжение? По-моему, напрасно.

Ну, и... по мне, всё же не надо было авторам объём текста нагонять, лучше бы было.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На четвертой книге цикл уже выдохся, но как-то закончить повествование надо было. Был избран компромиссный вариант — не заканчивать его вовсе. То есть все положенные телодвижения мастерами уланшу проделаны, но оставлен солидный задел на продолжение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(реванш Анариса и миссию к Утраченной Земле)

Его не последовало, уж не знаю почему.

Безусловный плюс всего пятикнижия — мир. Он очень хорошо продуман и разработан. Он живой, его не надо понукать, как упрямого осла (а этим слишком часто грешат русские и не только русские эпик-фантасты). Такое развитие человеческой диаспоры, выброшенной неведомой Воронкой из попавшей под власть коллективного разума Солнечной системы, кажется вполне правдоподобным.

Минусов больше. Главный из них таков: заявленные социальные структуры не соответствуют своим характеристикам. Пакт Анархии, на который авторы так серьезно напирают при каждом удобном случае, — пустая бумажка (да, в этой вселенной до сих пор пользуются бумагой и клавиатурными интерфейсами ввода). Панархия Тысячи Солнц — типичнейшая межзвездная империя, ничего анархо-либертарианского в ней нет, а Пожиратель Солнц — аналог Звезды Смерти из вселенной ЗВ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Что подчеркивается сценой падения Асабиана в черную дыру.)

Отличие от Лукаса и Херберта в том, что все положительные герои — инопланетяне, пираты, бойцы Сопротивления, искусственные интеллекты и лоялисты — безукоризненно положительны, а все отрицательные герои — должарианцы, коллаборационисты, андроиды, искусственные интеллекты, ассассины и сатанисты — безукоризненно отрицательны.

Полутонов нет никаких. Вовсе. Только черный и белый оттенки, иногда нарушаемые довольно подробным, по-женски дотошным (вероятно, эти пассажи сочиняла Смит) живописанием костюмов, драгоценностей, военных наград и произведений искусства.

Физико-информатических ляпов стало меньше, но ненамного.

В основном потому, что действие происходит главным образом на борту захваченной должарианцами урианской станции и в ... как бы точнее определить... оккультном безукоризненно положительном полиментальном пространстве Единосущия. Уфф.

Вот только еще религиозного фэнтези циклу и не хватало. Лучше бы разобрались с киберпанковскими шедеврами вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Алгоритм Алуэтга расчета напряжений n-мерных целочисленных полей». Для самых важных программ приходилось пользоваться чипами, доступными только считыванию, — иначе они съедались вирусными кодами, накопившимися за четыреста лет эксплуатации.
,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Анарис снова отвернулся к стене, и по его знаку бори подал через блокнот команду вирусу, и тот ответил секундным ослаблением стазисных заслонок, чтобы облегчить им проход.

или

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь он понял, почему десант так хорошо ориентируется: вирусы рассекретили гиперсвязь.

А жаль. Первые три книжки хоть и не были оригинальны с точки зрения сюжетных ходов, но обладали энергией и внушали симпатию даже не к тем или иным героям, но к авторскому замыслу как таковому.

И да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена с признанием за Ваннис Сефи-Картано статуса Кириархеи, но не подлинной супруги
без зазрения совести зеркалирует
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
завершающий «Дюну» эпизод, в котором Павел Атрид берет в Императрицы Ирулан Коррино, а в наложницы — Чани.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх