fantlab ru

Андрей Столяров «Изгнание беса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
207
Моя оценка:
-

подробнее

Изгнание беса

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Среди людей появляются одержимые бесами – люди, мутирующие под действием благодати – некоторые из них похожи на людей, некоторые нет, но все они люди, все хотят жить и готовы бороться за свою жизнь и мечтать о мире, в котором люди и одержимые смогут жить вместе.

Входит в:

— журнал «Простор 1988'03», 1988 г.

— сборник «Изгнание беса», 1989 г.

— антологию «Изгнание беса», 1991 г.

— антологию «Фантастика: четвёртое поколение», 1991 г.

— сборник «Боги осенью», 1999 г.

— антологию «Странники», 2000 г.

— сборник «Некто Бонапарт», 2002 г.

— сборник «Изгнание беса», 2005 г.

— антологию «Munk maailma äärel: Vene ulme antoloogia», 2009 г.

— сборник «Изгнание беса», 2018 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 49

Активный словарный запас: очень высокий (3293 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Великое Кольцо, 1988 // Малая форма

лауреат
Беляевская премия, 1990 // Фантастическая книга

Похожие произведения:

 

 


Изгнание беса
1989 г.
Изгнание беса
1991 г.
Фантастика: Четвертое поколение
1991 г.
Боги осенью
1999 г.
Некто Бонапарт
2002 г.
Изгнание беса
2005 г.
Изгнание беса
2018 г.

Периодика:

Простор № 3, 1988
1988 г.

Электронные издания:

Странники
2000 г.
До света
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Munk maailma äärel
2009 г.
(эстонский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно лучший рассказ Столярова. Он мне очень нравился и нравится сейчас. Выдвинута любопытная идея, что в средневековье была неудачная попытка эволюционного скачка, остановленная церковью. Но есть один вопрос который хотя и озвучен в тексте, но ответа не получает: а что собственно будет с обычными людьми не прошедьшими араморфоз при победе мутантов. Любопытно, что в рассказе его озвучил явно отрицательный персоонаж, но вопрос тем не менее остаётся. В рассказе правда мельком упоминаются страны в которых араморфоз происходит постепенно и у всего населения. Учитывая дату написания текста, ясно о каких странах идёт речь, а так же почему о них ничего не сказано. Но всё же, как всё это выглядит там непонятно.

Вообще этот вопрос слабое место большинства книг о подобных мутантах. Обычно авторы просто его игнорируют. Уиндем в «Отклонение от нормы» по-крайне мере честно написал, что набрав силу «отклонения» просто должны перебить «норму». Не вдохновляет как-то. Есть и примеры положительного решения, например Саймак «Кольцо вокруг солнца». Но это к слову. В самом рассказе решение даже не намечено.

Вообще по этой вещи мог бы получится хороший фильм, а лучше сериал по мотивом, с подробно развёрнутым миром. Но чего нет, того увы нет.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По крайней мере в сборнике «Изгнание беса» это — лучший рассказ. Увлекательно, жестко, реально сочувствуешь героям. Тяжесть выбора изгоев, вынужденных выживать. Сдать инквизиторам уходящего работника? Ведь в любом случае арестуют и допросят... Отправить на смерть друга по несчастью? -«Фалькбеер, уберите свет!».

И за описанные малые огоньки сопротивления мракобесию — спасибо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

2Yazewa. Вот в том-то и дело, что преследователям не жаль. В оправдание своего коллективного эгоизма — «к ним жестоко быть милосердными», да что угодно еще придумают. Лишь бы не понимать и не прощать. Книга не об обществе — а о том, откуда оно такое берется. Гонимые как раз осознают свою «вину» без вины виноватых — «рядом с нами мутагенез усиливается», пауки с собаку вырастают.

Гонимые часто выше гонителей потому, что уцелеть удается лишь предвидя действия противника. А значит — гонимым приходится думать и понимать противников и оппонентов. Тут уже и прощать порой получается, и при этом все равно не сдаваться.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря — не вдохновило. Даже не зацепило. Да, проблема, да мутации. Вопрос поставлен символически об отвержении обществом всего не стандартного. Вопрос актуален, но слишком затерт. С трудом дочитала.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассаз-повесть. Странно. что никто из авторов отзывов не остановился на поднятой проблеме: мутации-путь развития человечества или в основном путь к вырождению? Написано жёстко, убедительно . Местами страшно читать.Превосходная вещь, но не читайте на ночь!

А тем, кто ищет влияние других авторов, подскажу: в концовке влияние Бичер Стоу тоже есть, но что с того?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

классика жанра, обречённая на многократное прочтение.

проблема «иных», не таких как мы — и верное попадание в десятку — как «мы» к этим «иным» относились, относимся и будем относиться (нечего лукавить, что мол мы со временем станем белыми и пушистыми и все мы братья)

и сколько раз ещё перепишем «Молот ведьм» или напишем (уже-уже пишем...) новый.

есть изгои общество, а есть изгои человечества — и это о них. и, как ни прискорбно это констатировать, о нас...

лучший рассказ, тогда ещё советской, фантастики конца 80-х.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно несамостоятельная вещь. Идеи содраны у Стругацких, антураж у Логинова, а что касается текста, то там целыми страницами цитируется предисловие к русскому изданию «Молота ведьм», но, разумеется, безо всяких ссылок и кавычек.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших вещей Столярова. Естественно влияние Стругацких (Гадкие лебеди) ощущается. Но в тот момент был целый рад подобных произведений — это из самых достойных. Во всяком случае дано одно из самых необычных объяснений явлению инквизиции. Вообще если создавать антологию лучшей фантастики 80-х «Изгнание беса» туда будет входить без вариантов.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не слишком удачная, по-моему, работа. Неплохо написанная, динамическая, — но для чего это все? — как-то невнятно. И эмоций практически не вызывает. Словно стилистическое упражнение по обрисовыванию всякой нечисти — и все.

Если показывается, что современное общество недалеко ушло от средневековья в преследовании «всего, что от Сатаны», — так что-то не очень и жаль эту веселую компанию... :eek:

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная вещь, эмоциональная, напряженный сюжет и никакой зауми :wink:

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх