FantLab ru

Джек Вэнс «Звёздный король»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Голосов:
256
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздный король

The Star King

Другие названия: Королевская охота

Роман, год; цикл «Сфера Гаеан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Кирт Дженсен был всего вторым посетителем одинокой таверны Смэйда на планете, где кроме этого жилья больше ничего не было. Вторым постояльцем оказался Звёздный Король — странное существо, которое нельзя отличить от обычного человека.

С этого события и потянулась ниточка, которая привела Кирта к Малагате_Беда, одному из Властителей Зла.

Входит в:

— журнал «Galaxy, December 1963», 1963 г.

— журнал «Galaxy, February 1964», 1964 г.



Звездный король
1992 г.
Звёздный король
1993 г.
Королевская охота
1996 г.
Машина смерти
1996 г.
Властители Зла: Звездный король
2002 г.
Звездный король
2015 г.
Князья тьмы
2016 г.

Электронные издания:

Звездный король
2016 г.
Князья тьмы. Книги 1-3
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Galaxy, December 1963
1963 г.
(английский)
Galaxy, February 1964
1964 г.
(английский)
I principi demoni
2001 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то у меня дошли руки до еще одного цикла Джека Вэнса — «Властители зла». И чем больше я знакомлюсь с творчеством этого классика фантастики, тем больше убеждаюсь, что он слишком недооценен нашими читателями.

Итак, «Звездный король» — первый роман из этого цикла, повествующий о беспощадной мести главного героя Кирка Дженсена пяти Властителям Зла, когда-то уничтожившим его родной город. И первым противником Дженсена становится Малагате-Беда, Звездный король, инопланетное существо, скрывающееся под личиной уважаемого землянина.

«Звездный король» — классическая космоопера, один из лучших образчиков жанра. Достоинства и недостатки произведение прямо вытекают из его жанра. Во-первых, обращает на себя внимание мир, нет, целая Ойкумена, в которой происходит действие. Богатая фантазия автора создает десятки разнообразных миров, порой мрачных, порой ярких и эффектных, и при этом всякий раз вполне убедительных. Конечно, созданная Вэнсом Ойкумена не претендует на глубокое научное обоснование, но и не кажется картонными декорациями, как у многих других авторов космоопер. А некоторые места, например, таверна Смейда, явно послужили источником вдохновения для последователей Вэнса.

Во-вторых, роман написан достаточно увлекательно. Элементы боевика и детектива успешно сочетаются с фантастическими элементами. Роман очень динамичен и читается легко и с удовольствием. Многим современным авторам фантбоевиков стоило бы поучиться у Вэнса тому, как, при всем динамизме повествования, не скатываться в бесконечную цепь погонь, драк и перестрелок. Да, порой роман Вэнса кажется несколько наивным, а методы действий главного героя — слишком благородными и непрактичными. Однако, явных натяжек и подыгрывания герою-одиночке, сражающему с преступной организацией, у Вэнса, в общем-то нет.

В-третьих, для космооперы непривычно глубоко проработан образ главного героя и его главного противника. Дженсен, при всех своих способностях, отнюдь не супермен и не рыцарь без страха и упрека, но вполне живой человек со своими сильными и слабыми сторонами, сомнениями и ошибками. Достаточно убедителен и образ главного злодея, в котором Вэнс умело соединяет человеческие и нечеловеческие черты. Вообще, сама концепция Звездных королей как последователей и противников землян вызывает неподдельный интерес. Да и большинство эпизодических персонажей, вроде Смэйда, Тихолта и многих других получились вполне живыми.

Несмотря на все эти достоинства роман Вэнса оставался бы еще одной космооперой, пусть увлекательной и динамичной, но поверхностной и легковесной, если бы не еще один серьезный плюс романа. К каждой главе прилагаются некие информационные материалы, так или иначе характеризующие место действия и персонажей, с которыми придется иметь дело главному герою. Обратите внимание, как Вэнс характеризует людей будущего, как точен он в характеристиках и в описании тенденций, пол-века тому назад почти незаметных, а нынче совершенно очевидных. Снимаю щляпу перед мэтром, в очередной раз сумевшим под маской сугубо развлекательного произведения спрятать вполне серьезные прогнозы и упреки потомкам.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«То есть он говорил? Это еще не значит быть человеком...»/Михаил Булгаков «Собачье сердце»/

Не знаю, приходилось ли вам встречаться в жизни с такой проблемой. Когда некто выглядит, как человек, говорит и ведет себя, как человек, но ты чувствуешь, что таковым он не является. Он не способен сострадать и сочувствовать, и даже понять, что есть милосердие, добро и зло. Все, что для тебя, твоих родных и друзей представляет в жизни ценность — дружеские связи, любовь во всех ее проявлениях, привязанность, мечты о будущем, надежды и устремления — для таких просто пустой звук, как и вы сами — меньше, чем ничто. И социопатом назвать его невозможно: такие восхитительно удачно вписываются в окружающий мир, практически в любую обстановку и общество. Мимикрия может быть такой совершенной, что только далеко выходящие за рамки обычного события или обстоятельства могут открыть правду.

Итак, как найти среди миллиардов вполне нормальных и обычных людей одного, внешне неотличимого от них, не человека по своей сущности? Вот какую задачу придется решать герою этого небольшого романа Кирту Дженсену.

В отличие, от многих романов нам не придётся вникать в малейшие детали жизни и взросления нашего молодого героя. Все начнется сразу с крутой интриги, которая заключается даже не в доказательстве того, кто убийца — это то как раз понятно практически с первых страниц, а в создании тех самых обстоятельств, которые помогут проявиться нечеловеческому через маску человеческого.

По ходу сюжета становится ясным, насколько размыты наши представления о том, что можно считать «человеческим», а что нет, ведь мы порой ежедневно, под весьма благовидными поводами, творим такое с себе подобными, что не предусмотрено никакими словарями и философскими трактатами. И где же грань, за которой вполне обыденные эгоизм, душевная тупость, равнодушие и жестокость становятся запредельно нечеловеческими?

Кирту Дженсену предстоит создать множество различных ситуаций, в которых необходимо проявлять «человеческие», с нашей точки зрения, черты, чтобы определить, кто из трех подозреваемых инопланетянин, умело маскирующийся под человека. Он предлагает им тесты на любопытство, справедливость, сострадание, корысть, алчность, гордыню — всю, что мы считаем человеческими пороками и достоинствами. Но все проясняет маленькая деталь — не запредельная жестокость или жуткие наклонности — всего лишь чуждое понимание красоты и гармонии.

Тут, стоит взглянуть и на другую сторону медали. На тех, кто судит и карает, устанавливает правила и определяет, кто более человечен, а кто менее. Сколько раз за роман Кирт Дженсен проходит свой собственный тест на человечность? Карает, когда выгоднее пощадить и договориться, милует, когда стоит только нажать курок и решить проблему раз и навсегда. И сколько еще тех, о ком в первой части сказано вскользь, но кто реально играет в богов.

Вот и оказывается, что «нечеловеческое» щедро представлено в любом из людей. Вопрос лишь в выборе: дает ли человек скрытому внутри него «чужому» волю или нет. И, думается мне, самым «нечеловеческим» в романе является не Звездный король с его гордыней и желаниями — извращенными, но все же понятными, а жуткая пара Рампольд-Хильдемарчик, одним своим присутствием вызывающая ощущение запятнанности.

Хорошая история, как всегда, неоднозначная, практически без окончательных точек, и массой заставляющих думать запятых и многоточий. С динамичным действием, в котором есть космические полеты, таинственные планеты, причудливые традиции и игры в вопросы-ответы, а также хорошим заделом на три последующие главы саги «Властители Зла», в которых, надеюсь, предстоит еще не раз вернуться к вопросу о человечности.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень добротный детективный роман. В самом начале повествования автор заметил, что искоренить зло невозможно, как невозможно изменить среду, в которой данное зло зарождается. Единственное, что в силах отдельного человека – это уничтожать злых людей (плоды, порожденные данной средой). Так же автор очень метко подметил недостатки правоохранительных органов. Указал что, действуя в пределах своего региона, под строгим контролем они крайне не эффективны, а действуя на неограниченное расстоянии в пространстве и времени, а так же наделенными большими полномочиями в борьбе с преступностью, эффективность их работы увеличивается, но правоохранительные органы уже сами становятся в какой-то мере преступным элементом, так же как и преступность ставят себя выше окружающего общества. Возникает вопрос: как же сделать мир лучше и безопаснее? Автор не дает ответа, единственное, что он может посоветовать, это беречь себя, быть физически и духовно готовым всегда дать отпор людям, посягающим на Ваши интересы, а если не получилось — отомстить обидчику.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало вполне в духе 60-х — встреча с незнакомцем на постоялом дворе где-то на задворках цивилизации. Тот, следуя канве сюжета, делится Тайной и главный герой становится ее единственным обладателем. Вроде, все зашибись, круче некуда, дальше просто обязан пойти закрученный лихо боевик или напряженный триллер. Ну и... кипит себе экшн, тайный злодей такой злой, что Гитлер тихо плачет в уголке, а от умений его подручных ниндзя удавились бы от зависти. Но ничему этому совершенно не веришь. Вычурно, тяжеловесно, по-старомодному театрально, вот и все впечатление. Да и логических неувязок много.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классная приключенческая фантастика. Все достаточно простенько и непритязательно: и герои, и сюжет, и вселенная, но за этой простотой скрываются яркий стиль и увлекательные приключения. Нужны лишь толика фантазии и соответствующее настроение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжил приводить в порядок файлы в папке «Джек Вэнс». По датам и циклам они уже были рассортированы. Теперь подошла очередь разбираться с переводчиками (благо его книги стоят в переднем ряду в шкафу).

Что касается «Звёздного короля».

Первым было издательство «КРИМ-ПРЕСС», 1992 год, серия «Библиотека Асмадея».

При рассмотрении бумажного экземпляра обнаружено следующее. Указан(ы) переводчик(и). Но странно.

На обороте титульного листа указаны люди, готовившие данный сборник. И здесь указан один переводчик: К. Петров.

Внизу страницы указаны копирайты. Естественно, копирайта автора нет, так-как произведение издано до 1973 года. И вот здесь указан копирайт К. Андронкина: 1992, перевод.

Установить, кто за что отвечает, не возможно без дополнительной информации.

Вторым был «Центрполиграф», 1993 год, серия «Осирис». Был рассмотрен файл DJVU. И здесь мы находим тот же перевод, что и в «Библиотеке Асмадея» (данный изыск в названии у меня ассоциируется с астмой — Асмодей — астматик — Асмадей). Есть лёгкие косметические изменения: замена синонимом, применение более развёрнутых и пояснительных форм, замена дефиса соединительным союзом и прочая мелочёвка.

Наконец, третьим стал достославный «Мелор» в 1996 году (тоже стоял на полке). В серии «Сокровищница боевой фантастики и приключений (Мелор)» вышел сборник «Королевская охота». Вот эта самая «Королевская охота» и является «Звёздным королем». Здесь также использован «асмадеевский» перевод в «осирийском» (шутка) варианте, но... Вся библиографическая игра Вэнса с цитатами, отрывками статей и книг в начале глав выброшена. Саяпин посчитал «это» лишним!

Данные заметки сделаны только потому, что на соответствующих страницах изданий сказано только то, что «переводчики не указаны». Я думаю, что «компетентные органы» фантлаба, после проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, слегда дополнят соответствующие странички.

Ну и просто будет полезно тому, кто пытается систематиpовать файловую «кашу» на своём компьютере.

Dixi.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На отдаленной планете, эдаком фронтире космической эпохи, в одинокой таверне встречаются два путника. Они говорят об одном из опаснейших преступников Галактике. У одного из путников счеты к криминальному боссу, другой – должен отдать ему информацию об открытой планете. Так начинается роман Джека Вэнса о Кёрте Герсене и его крестовом походе против боссов галактической мафии. Когда-то родной город Кёрта и все его семья кроме деда были убиты бандой, члены которой стали «князьями тьмы», лидерами галактической мафии.

В романе «Звездный король» антураж и сеттинг играют не менее важную роль, чем сюжет. Один из элементов сеттинга – раса звездных королей. Это существа с нечеловеческой психологией, умеющие примерять человеческий облик и копировать поведение людей. Различия между расами и сама нечеловеческая психология играют важную роль в сюжете и особенно в кульминации.

Автор интересно рассказывает историю, постепенно добавляя в сюжет факты о прошлом героев, показывает их глазами колонизированную людьми галактику. Детали окружающего мира раскрываются также через эпиграфы в виде новостных статей, текст телепередач или отрывков из книг этого мира.

Итог. Интересная и захватывающая книга. Простой и неновый сюжет хорошо дополняется интересным описанием мира будущего, где разворачивается действие.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал еще в издании 1992-го года, и до сих пор помню вещь.

Отличный детективный сюжет.

Хорошо, «вкусно» дана образность — попадание в текст очень легкое, быстро представляешь себе обстановку.

Единственный минус — есть некоторой перебор с дестокостью (оправданный сюжетно и по нашим временам не страшный, но все равно)

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ведь три раза перечитал заметку, что бы избежать «очепяток«! И на тебе — «систематировать» вместо «систематизировать«! Воистину: «Если какая-то ошибка может быть сделана — она будет сделана«!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх