FantLab ru

Эндрю Миллер «Жажда боли»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Голосов:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Жажда боли

Ingenious Pain

Роман, год

Аннотация:

Это книга о человеке, неспособном чувствовать боль. Судьба приговорила его родиться в XVIII веке — веке разума и расчета, атеизма, казней и революций. Движимый жаждой успеха, Джеймс Дайер, главная фигура романа, достигает вершин карьеры, он великолепный хирург, но в силу своей особенности не способен сострадать пациентам...

Роман Эндрю Миллера стал заметным событием в литературной жизни Великобритании, а переведенный на многие языки планеты, сделался мировым бестселлером. Его заслуженно сравнивают со знаменитым «Парфюмером» Патрика Зюскинда.

Награды и премии:


лауреат
Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка / James Tait Black Memorial Prize, 1997 // Художественная литература

лауреат
Дублинская литературная премия / International IMPAC Dublin Literary Award, 1999

лауреат
Премия Гринцане-Кавур / Premio Grinzane Cavour, 1999 // Зарубежная проза (Великобритания)


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
Н. Жутовская (3)

Жажда боли
2001 г.
Жажда боли
2009 г.
Жажда боли
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сказала бы, что сильно впечатлилась данной книгой.

Исходя из названия, «Жажда боли», ожидаешь, что существенную долю написанного будет составлять та самая пресловутая боль, либо ее поиски, либо то и другое разом. Ожидания оправдались, но лишь частично.

Главный герой — это человек не подвластный боли, а заодно и практически ни одной человеческой эмоции, дьявольски красивый, умный и ловкий (что является несомненной сказкой, ибо в действительности существует болезнь, при которой нервные окончания не чувствительны к боли, правда, вследствие этого больной становится калекой еще в раннем детстве и до старости редко доживает — организм никак не реагирует на травмы и все заживает как попало); благодаря разномастным поворотам сюжета пробивается из грязи в князи и обратно. На этом пути он встречает и оставляет людей всяческого толка, которые, вне зависимости от своих намерений, практически всегда остаются «за бортом», в то время как «герой» поднимается вверх по социальной лестнице и незаметно для себя оказывается в точке невозврата...

Чем выше взлетишь — тем больнее упадешь. Вот так и наш герой, словно бы упав с Олимпа, резко стал ощущать боль... Со всеми вытекающими отсюда последствиями — шоком и сумасшествием. Вместе с болевыми ощущениями к нему приходят эмоции, что только усугубляет его падение... А к чему это падение привело, видно еще в самом начале книги.

Отдельно отмечу авторский стиль, в котором к месту и совсем не к месту отмечаются всяческие натуралистические особенности. Возможно, многочисленными упоминаниями процесса дефикации и пускания ветров автор хотел создать более живую атмосферу... Не вышло. Слишком не к месту были эти детали — никакой смысловой нагрузки они не несут, сюжет не развивают — даже ту пресловутую атмосферу 18 века (во всех смыслах) не очень-то воссоздают...

Как итог — весьма средняя книга, отнюдь не похожая на заявленного в аннотации «Парфюмера», на которого я и повелась...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

у этой книги есть все, чтобы стать отличной: задумка, стиль, изобретательность.

но на протяжении всех 380 страниц меня не покидало чувство предвкушения, будто вот-вот что-то должно произойти.

но, к сожалению, не произошло.

построение романа схематично.

действие телепортируется иногда без всякого смысла.

персонажи прописаны слабо. и практически не раскрываются до конца книги.

часть из них просто появляется, служит фоном (причем не самым живым) и исчезает.

дайер эволюционирует, но только как врач. и все бы ничего, принимая во внимание его фантастичную патологию, но переход между нет боли/есть боль какой-то сногсшибательно резкий, нелогичный и надуманный. «кто-то кому-то как-то помог» — в общем никакого объяснения данной метаморфозы мы так и не получим.

лучшая часть книги — это последние 60-70 страниц.

грязь, безумие, любовь.

именно концовка вытащила оценку до семи.

на мой взгляд, заполни эндрю миллер пробелы в повествовании действием, свяжи в логические цепочки достаточно интересные сцены и локации, дай он героям развиваться, а не «скакать» из точки а в точку б, превращаясь иногда в куцые дневниковые записи, — и на выходе получилась бы просто отличная книга.

но пока 7 и на один раз.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх