Роман Подольный «Пределы фантазии»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В этой застольной беседе участвовали философствующий писатель — молодой князь из рода Одоевских, нищий полуюноша-полумальчик, гражданин Соединенных Штатов, и третий сотрапезник, провинциальный профессор лет тридцати пяти.
Техника-молодежи, 1964, № 5.
Входит в:
— антологию «Diogenese latern», 1976 г. > условный цикл «Бывшее и небывшее»
— журнал «Техника-молодежи 1964'05», 1964 г.
— сборник «Четверть гения», 1970 г.
— сборник «Лёгкая рука», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 12 января 2018 г.
Изящная псевдоисторическая вещица, в которой всё у Романа Подольного получилось удивительно к месту: и мысли Одоевского о вечном стремлении человека к чему-то неземному, и полемический ответ Эдгара По о том, что и в земном всегда можно найти много интересного и неожиданного, и совершенно обыденное замечание профессора Лобачевского о двух параллельных прямых, проходящих через одну точку.
Увлекательный текст и остроумный финал — оказывается всё, что для этого нужно, так это собрать в одной компании трех величайших выдумщиков XIX века и разместить то, что в результате этого получится, всего на одной страничке текста. Ну и, плюс к этому, недюжинный писательский дар, конечно же. :).
kavarkad, 28 декабря 2023 г.
Забавный разговор фэнтэзятника, мистика-реалиста и учёного о том, что больше нравится людям: приземлённое или выдумки. В наше время это уже баян, но всё же это нормальный анекдот.
Но было бы лучше, если в литуроведческом слое обошлось без мистики, а была просто проза. Или разговор не начинался так, словно они спорят о фантазии против реализма, а точнее был указано, что разговор о разной величине фантазии (от небольшой примеси до сказки).
Толкователь, 12 июня 2017 г.
Научные теории и открытия порой могут быть не менее парадоксальными (и интересными), чем сюжеты иных захватывающих историй в художественных произведениях.